Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 3 класса на тему "Звуки С-Ш. Осень"
план-конспект на тему
Тема: Текст «Осень».
Формирование произносительной стороны речи.
Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.
Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речевое дыхание. Закреплять навык выделения фразового ударения, умения применять правила орфоэпии в речи и добиваться предельно отчетливой артикуляции звуков. Добиваться более выразительной речи путем работы над мелодикой голоса.
Развитие речевого слуха.
Цель: Развитие рабочего и резервного слуха учащихся. Закрепление навыка слухо-зрительного восприятия речевого материала занятия, выработка умения различать текст по предложениям. Восприятие частей текста на слух с последующим повторением этой части по предложениям. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: Таблички, картинки, слайды о природе.
Виды работ: ответы на вопросы, игра, работа с текстом, с макетом, составление диалога, выполнение поручений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_word.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР в 3б классе
- Ооржак Аида.
Состояние слуха: левое ухо – диапазон воспринимаемых частот 125 – 4000 Гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 98 Дб.,
Правое ухо – диапазон воспринимаемых частот 125 -2000 Гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 93 Дб.
Диагноз: IV степень глухоты
- Ондар Анжелика.
Состояние слуха: левое ухо - диапазон воспринимаемых частот 125 – 8000 Гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 90 Дб.,
Правое ухо – диапазон воспринимаемых частот 125 -8000 Гц при средней потере слуха на основных речевых частотах 82 Дб.
Диагноз: IV степень глухоты
Тема: Текст «Осень».
Формирование произносительной стороны речи
Цель: дифференциация звуков С,Ш на материале слогов, слов, фраз.
Задачи: Упражнять в слитном произнесении фраз и умения распределять речевое дыхание. Закреплять навык выделения фразового ударения, умения применять правила орфоэпии в речи и добиваться предельно отчетливой артикуляции звуков. Добиваться более выразительной речи путем работы над мелодикой голоса.
Развитие речевого слуха
Цель: Развитие рабочего и резервного слуха учащихся. Закрепление навыка слухо-зрительного восприятия речевого материала занятия, выработка умения различать текст по предложениям. Восприятие частей текста на слух с последующим повторением этой части по предложениям. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
Оборудование: Таблички, картинки, слайды о природе.
Виды работ: ответы на вопросы, игра, работа с текстом, с макетом, составление диалога, выполнение поручений.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Поздоровайтесь с гостями. – Здравствуйте.
- Девочки, вы готовы к занятию? - Да, мы готовы.
- Аида, спроси у Анжелики, она готова к уроку.
Аида: Анжелика, ты готова к уроку. – Анжелика: - Да, я готова. А ты Аида? – Я тоже готова к уроку.
- Анжелика, спроси у Аиды, что будем делать на уроке.
Аида: На уроке мы будем …
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем повторять звуки Ш, С. Постарайтесь хорошо говорить в течении урока эти и другие звуки на материале темы урока.
- Девочки, узнайте у меня тему урока.
- А.Ш., скажите, пожалуйста, какую тему будем изучать сегодня?
- Какое сейчас время года?
- Осень. Да, сегодня мы будем говорить об осени, о прекрасном времени года.
II. Дыхательно-голосовые упражнения.
Выполните движение. Вместе протяжно скажем: Ш______ , С______(с фоно)
Скажите слитно на одном выдохе асасасасас… ашашашаш…
- Где Саша? - Саша дома.
- Не___т. – Саша в классе.
III. Слуховая дифференцировка.
СА - ША
САД - ШАЛАШ
IV. Артикуляционная дифференцировка.
- Будем играть.
Летом, когда дует ветер. Лес шумит: ш____ ш_____;
Кукла спит: ш____ ш____
Мама спит: ш___ ш____
Гусь шипит: ш___ ш____; насос: с________
Ш___ ш___а - с____а с_____ ш___о с____о
ш___у с____у
Работа с учебником. Стр. 122 «Произношение» 2кл.
II. РСВ - Будем заниматься. Слушайте меня внимательно.
- Какое сейчас время года? - Осень.
- Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и жёлтыми, люди надели тёплую одежду, дети пошли в школу).
- Анжелика, спроси у Аиды, какая сейчас осень?
Аида: Сейчас поздняя осень.
- Почему ты так думаешь? - Стало холодно, с полей и садов убрали урожай, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, деревья стоят голые. Небо серое, пасмурное. Идет дождь со снегом. (отвечают обе ученицы)
Работа с табличками:
- Слушай и говори: ас, ос – красными, осень;
Осень. На деревьях листья стали красными и жёлтыми.
Ош, уш - пошли, дождь; слушай.
Дети пошли в школу. Слушай внимательно.
Послушайте мелодию. Включить музыку.
– По характеру какая музыка? - Спокойная, грустная, торжественная.
- Правильно. Эта мелодия об осени.
-Хорошо поработали, а сегодня мы продолжим работу над темой «Осень».
Сентябрь – первый осенний месяц. Наступила золотая осень. Пожелтели и покраснели листья у деревьев. Чист и прозрачен воздух. Улетают птицы.
Октябрь – месяц дождливой и холодной погоды. Дни стали короче, а ночи длиннее. Давно улетели птицы в тёплые края. В октябре заканчивается листопад. Пустеют поля. Наступила поздняя осень.
Ноябрь – последний месяц осени. На улице холодно. Ночи теперь длинные, а дни короткие. Замерзает река. Опустели леса и поля. Природа готовится ко сну.
- Что вы услышали? (уч-ся говорят, что восприняли)
Аида, спроси у Анжелики, что она услышала.
Аида: А., что ты услышала? - Я … -А ты Аида, что услышала?
Послушай, повтори.
Сентябрь. Первый осенний месяц. Улетают. Улетают птицы. Листопад. Пустеют поля. Ноябрь – последний месяц осени.
Скажи правильно:
Заканчивается листопад
закан
заканчива
заканчивается
Заканчивается листопад
- Листопад – какое здесь правило орфоэпии?
- Безударное О говорим как А.
Работа с макетом. Посмотрите на макет. – Как вы думаете, какое время года на макете? - Здесь осень.
- Правильно. – Что вы видите на макете? - Где? - В лесу. - Звери какие? - Какие ещё звери живут в лесу?
Работа по содержанию текста.
- О чём говорится в тексте?
- Назовите осенние месяцы.
- Анжелика, расскажи о сентябре. Аида, а ты расскажи об октябре.
- Расскажите о ноябре.
- Назовите приметы поздней осени.
- Покажите, как падают осенние листья.
Задания – поручения:
Работа с логическим ударением. Слушай.
Давно улетели птицы в ТЁПЛЫЕ края.
На каком слове падает логическое ударение? Подчеркни.
А сейчас вы попробуйте составить диалог об осени. Анжелика, ты начинай. (учащиеся составляют диалог, оказывать помощь при затруднении. Перед ними разрезной текст).
- А сейчас прочитайте диалог.
( - Ан.: Аида, какое сейчас время года? А: - Сейчас осень.
Ан., назови осенние месяцы. – Осенние месяцы …
- Аида, какая погода в сентябре? - В сентябре тепло, небо голубое, чистое, деревья красивые - разноцветные. – А ты Анжелика, расскажи об октябре.
Ан.: - Октябрь– месяц дождливой и холодной погоды. Пустеют поля.
Аида: Ноябрь – последний месяц осени. Природа готовится ко сну.
- Девочки, какой мы сделаем вывод по теме урока?
Вывод: Хороша золотая осень, но она продолжается недолго.
В середине осени птицы улетели, собран урожай. В конце осени природа готовится ко сну.
Итог занятия: - Что мы делали на уроке? - Мы слушали, …
- О чём говорили? - …
- Какие звуки сегодня повторяли? – Звуки С, Ш.
- Вы занимались очень хорошо. Попрощайтесь с гостями.
- До свидания.
ГБОУ СКО ШИ I вида для неслышащих детей г. Кызыла
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для уч-ся 3б класса.
Учитель-дефектолог: Базыр-Тара А.Ш.
Кызыл – 2015
Сентябрь – первый осенний месяц. Наступила золотая осень. Пожелтели и покраснели листья у деревьев. Чист и прозрачен воздух. Улетают птицы.
Октябрь – месяц дождливой и холодной погоды. Дни стали короче, а ночи длиннее. Давно улетели птицы в тёплые края. В октябре заканчивается листопад. Пустеют поля. Наступила поздняя осень.
Ноябрь – последний месяц осени. На улице холодно. Ночи теперь длинные, а дни короткие. Замерзает река. Опустели леса и поля. Природа готовится ко сну.
- Какое сейчас время года? - Осень.
- Почему ты так думаешь? (На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и жёлтыми, люди надели тёплую одежду, дети пошли в школу).
- Анжелика, спроси у Аиды, какая сейчас осень?
Аида: Сейчас поздняя осень.
- Почему ты так думаешь? - Стало холодно, с полей и садов убрали урожай, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, деревья стоят голые. Небо серое, пасмурное. Идет дождь со снегом. (отвечают обе ученицы)
Вывод: Хороша золотая осень, но она продолжается недолго.
В середине осени птицы улетели, собран урожай. В конце осени природа готовится ко сну.
- Анжелика, спроси у Аиды, какая сейчас осень?
Аида: Сейчас поздняя осень.
- Почему ты так думаешь? - Стало холодно, с полей и садов убрали урожай, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, деревья стоят голые. Небо серое, пасмурное. Идет дождь со снегом. (отвечают обе ученицы)
- А сейчас прочитайте диалог.
( - Ан.: Аида, какое сейчас время года? А: - Сейчас осень.
Ан., назови осенние месяцы. – Осенние месяцы …
- Аида, какая погода в сентябре? - В сентябре тепло, небо голубое, чистое, деревья красивые - разноцветные. – А ты Анжелика, расскажи об октябре.
Ан.: - Октябрь– месяц дождливой и холодной погоды. Пустеют поля.
Аида: Ноябрь – последний месяц осени. Природа готовится ко сну.
Работа с табличками:
- Слушай и говори: ас, ос – красными, осень;
Осень. На деревьях листья стали красными и жёлтыми.
Ош, уш - пошли, дождь; слушай.
Дети пошли в школу.
Слушай внимательно.
Скажи правильно:
Заканчивается листопад
закан
заканчива
заканчивается
Заканчивается листопад
- Листопад – какое здесь правило орфоэпии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по ррс и фпср
Тема: Автоматизация звука ш в разных позициях. Тема: "Здоровье"...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР Тема: Ритм. Звуки: Ё; С.Восприятие чисел.
МАтериал будет интересен педагогам специальных коррекционных учреждений первого и второго вида...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР. 1 класс глухих учащихся. Тема: Словесное ударение. Звуки: Ё, З. Зима. Текст «Зима».
Конспект будет полезен учителям слуховой работы...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"
Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 2 класса на тему "Звуки Т и Л. В октябре"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 2б классе.Тема: Звук «Т»Тема: «В октябре». Цель: Коррекция звука Т в слогах, с...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 4 класса на тему "Звук С. А.С. Пушкин. Стихотворение "...Уж небо осенью дышало"
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 4б классе.Тема урока: Звук «С», буквы С, с. «А.С. Пушкин». Стихотворение «…Уж небо ...
Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 1 класса на тему "Звук К"
Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание собственных возможностей и ограничений жизнедеятельности, обусловленных нарушениями слуха;Предметные: тренировать учащегося в чтении слогов...