Конспект открытого урока по швейному делу в 5 классе на тему: «Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия».
план-конспект урока (5 класс)
Цель урока: Научить застрачивать углы основной детали сумки и выполнять ВТО.
Задачи:
Образовательная:
1. закреплять знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки;
2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумки;
3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;
Коррекционно-развивающие:
1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;
4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;
Воспитательные:
1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
3. учить взаимопомощи, рефлексии;
4. воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sumka.doc | 578 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Новочеркасская специальная
школа-интернат №1».
Конспект
открытого урока по швейному делу
в 5 классе на тему:
«Застрачивание углов основной детали
и утюжка готового изделия».
Разработала: учитель профессионально-трудового обучения
высшей категории Лаврова Л.В.
Новочеркасск, 2017 г.
Тема урока: Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия.
Цель урока: Научить застрачивать углы основной детали сумки и выполнять ВТО.
Задачи:
Образовательная:
1. закреплять знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки;
2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумки;
3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы;
Коррекционно-развивающие:
1. корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;
4. развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции;
Воспитательные:
1. воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
2. воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;
3. учить взаимопомощи, рефлексии;
4. воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Оборудование: швейные машины, ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал.
Материалы: детали кроя образца, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки, напёрстки.
Этапы урока:
1. Организационный.
2. Актуализация знаний, сообщение новой темы.
3. Систематизация знаний.
4. Объяснение новой темы.
5. Закрепление.
6. Практическая работа.
7. Итоги урока.
п/п № слайда | Этапы урока | Коррекционная работа. Индивидуальная работа |
1. Слайд 1 |
На поляне шерстяной Пляшет тонконожка, Из-под туфельки стальной Выползает стежка. (Швейная машинка)
Занимается ремонтом одежды, работает в мастерской или ателье? (портной)
| Задания разноуровневого характера. |
Актуализация знаний. Шитье – удивительная страна тканей, ниток, иголок, ножниц, утюга. Нельзя отправляться в чужую страну. Не зная её языка и традиций. Давайте вспомним эти традиции. Это, во–первых, знание правил техники безопасности. Перечислите инструменты, приспособления и принадлежности, используемые при шитье. Во – вторых, начиная шить, надо иметь представление о тканях. О поведении их при раскрое, и влажно – тепловой обработке, и о том, как они будут носиться. Надо знать какие инструменты, приспособления и принадлежности нам будут нужны для работы? Назовите их. Важнейший залог успеха – отработка глазомера и развитие воображения. Вот несколько упражнений для развития глазомера: - найти середину полоски; - прямоугольник разрезать на две одинаковые части: чтобы получились 2 прямоугольника; 2 треугольника - отложите на прямой линии 10 мм, 2 см. Проверка. | Коррекция памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственных представлений, воображения. | |
Слайд 2 3. Слайд 3 Слайд 4 | Систематизация знаний. - Скажите, чем мы занимались на прошлых уроках? Давайте вспомним план работы по пошиву сумки хозяйственной. Индивидуальное задание: У доски - последовательно расположить этапы пошива хозяйственной сумки? (на месте) разложить последовательно карточки с этапами работы, пронумеровать их. Фронтальная работа с остальными учащимися: (на месте) Разложить последовательно карточки с этапами работы. Прочитать этапы работы. -Вспомнили материал прошлого урока и скажите, какого этапа выполнения практической работы не было? Почему? Сообщение темы урока: Застрачивание углов основной детали и утюжка готового изделия. Цель урока: 1. закрепить знания учащихся по пошиву хозяйственной сумки; 2. совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе пошива сумки; 3. совершенствовать ориентировочные и планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы; 4.учить проводить самоанализ работы; - Но прежде, чем мы приступим к практической работе, нам нужно научиться правильно, выполнять двойную машинную строчку. | Развитие аналитико-синтетической деятельности. Развитие мыслительных процессов, воображения, речи. |
4. Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | Подготовка к практической работе №1: проверить наличие технологической карты (лист – белого цвета). Ход работы: (внимательно прочитать) 1. Сложить детали кроя изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать на расстоянии 2см от среза. 2. Стачать детали, выполнив первую строчку на расстоянии 2 см от среза, закрепить начало и конец строчки. Удалить строчку временного назначения. 3. Выполнить вторую строчку на расстоянии 1-2 мм от первой строчки, используя в качестве ориентира край внутренней выемки прижимной лапки. 4. Оформить образец в альбом. Обратить внимание как вы будете проверять качество выполненной строчки.
Но прежде, чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасной Повторение Т.Б. 1.Работа по карточкам по технике безопасности – я называю правило, если вы согласны говорите - «да», если не согласны - “нет”. Будьте внимательны.
- сидеть надо, склонившись к машине пониже (нет) (в ходе урока буду следить за соблюдением посадки и правил); -выполняя влажно-тепловую обработку работать стоя на резиновом коврике (да), включать и выключать утюг сухими руками (да), берясь за шнур (нет); -следить за правильным положением рук (да); -сломанную иглу бросить в урну (нет). 2.Продолжите предложения: Во время выполнения ручных швейных работ игла должна находиться …; Ставить утюг на…; Во время работы утюгом, следить за тем, чтобы шнур не касался…; Во время вдевания нитки в иглу швейной машины, необходимо убрать…
Практическая работа №1 Контролирую выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся. | Коррекция памяти Умение работать самостоятельно по технологической карте и по инструкции. |
Слайд 8 | Гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, упражнения на осанку, гимнастику для глаз. (Потирание кистей рук; «замок» и др., упражнения на осанку – соединение поочередно рук за спиной и других) Подведение итогов 1-го урока: Подвожу промежуточные итоги практической работы Анализирует работу учащихся на данном уроке (поощряю лучших), обращает внимание учащихся на общие ошибки, допущенные в процессе практической работы. Выставление оценки уч-ся, учителя. | Выполнение охранительного режима. Развитие навыков самооценки. |
Подготовка к перемене Предлагает учащимся убрать учащимся рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду. |
| |
Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | 2 урок Сядет тот, кто назовет одно вами сшитое изделие. Назвать одно изделие, которое ты сшила на уроках. Скажите какой формы сумка? Работа с формой изделия. Термины: угол, боковой срез, нижний срез Ширина сумки Подготовка к практической работе №2: проверить наличие инструкционной карты (лист – голубой цвет), инструментов и приспособлений. Ход работы: (внимательно прочитать)
от углов для образования дна и боковых стенок.
Проверка качества работы:
| Коррекция внимания, памяти Развитие мыслительных процессов, воображения, речи. |
Практическая работа. (Работа сопровождается тихой музыкой) Работа учениц по технологической карте. Какие швы применяются при застрачивании углов с основной детали сумки хозяйственной? Подведение итогов 2-го урока Контролирует выполнение практической работы, помогаю некоторым учащимся. Во время работы учитель ставит «Звездочку» на парту той ученицы, которая работает качественно, быстрее всех. Через 20 минут после начала практической работы – физминутка, гимнастика для глаз | Задания разноуровневого характера. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Умение работать по технологической карте и по инструкции. Развитие навыков самоконтроля. | |
Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | Закрепление Сколько деталей кроя у хозяйственной сумки? Какие швы выполняли при пошиве сумки? Чем занимались на уроке? Подготовка к перемене Предлагает учащимся убрать учащимся рабочие места, освободить их от мусора, снять спецодежду 3 урок. Организационный момент Проверяет готовность учащихся к уроку. Активизация учащихся Подведение итогов А как же продвигается ваша работа по обработке сумки? - Кто уже закончил всю работу? - Кто из вас остановился на 3-ем этапе? - Кто уже завершил 4 этап? - Кому из вас для работы понадобится утюг? (вспомните правила безопасной работы с утюгом) Отчеты учащихся о проделанной работе Завершение учащимися практической работы 1) Самоанализ выполненной работы. План анализа:
Игра «Лото» Найди отличия Самооценка. Взаимоконтроль. Подведение итогов урока: - Чему вы учились на уроке? - Образец, какого шва вы выполняли? - Для чего? - Что у вас получилось, какая операция вызвала наибольшие затруднения? - Что запомнилось на уроке больше всего? Благодарю за урок. Уборка рабочих мест Контролирую уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест. | Развитие мыслительных процессов, речи. Развитие логического мышления, навыков контроля. Умение выделять главное
Умение выделять главное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты открытых уроков по швейному делу в 7 классе
Тема урока: «Ремонт одежды. Наложение заплаты в виде аппликации».Цель: Формировать умение учащихся выполнять наложение заплаты в виде аппликации.Тема урока:Складка: виды, назначение, конструкция...
Открытый урок по швейному делу в 12 классе на тему «Обработка мелких деталей платья».
Открытый урок по швейному делу в 12 классе на тему «Обработка мелких деталей платья». ...
Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»
Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...
План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл
В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....
План-конспект открытого урока по слесарному делу 8 кл. "Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком".
Данный урок разработан в соответствии с АООП 8 кл. и КТП....
План-конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме: "Сумма углов треугольника"
Технологическая карта...
Конспект открытого занятия по швейному делу в 9 классе. «Снятие мерок для построения чертежа платья»
Конспект открытого занятия по швейному делув 9 классе.«Снятие мерок для построения чертежа платья»...