Главные вкладки
Лаврова Людмила Васильевна
Сайт учителя профессионально-трудового обучения (швейное дело)
Профессия: учитель профессионально-трудового обучения
Профессиональные интересы: Психология. олигофренопедагогика, технология, швейное дело.
Увлечения: Цветоводство, рукоделие, театр, путешествия,кулинария.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Новочеркасск
Место работы: ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lavrova-lyudmila-vasilevna«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое граж-данское чувство – созидания материальных благ, без которых невоз-можна жизнь человека».
Я, Лаврова Людмила Васильевна, учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело) ГК ОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1. Имею высшее образование: окончила в 1974 году Киргизский государственный университет имени 50 - летия СССР, по специальности «география», квалификация «Географ. Учитель географии», в 2012 году прошла переподготовку в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», 508 аудиторных часов.
С 1999 года работаю учителем профессионально-трудового обучения в школе-интернате VIII вида №1 г. Новочеркасска.
В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими и психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.
Современная система специального коррекционного образования в России переживает сложный период своего обновления и модернизации, что актуализирует проблемы поиска новых идей, переосмысления принципов и подходов в обучении и воспитании лиц с отклонениями в развитии.
Цель общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием - реализация конституционного права на образование.
Задачи:
- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.
Новые изменения в жизни общества изменяют и требования к целям, содержанию и образованию подготовки рабочих кадров в начальном профессиональном звене. Поэтому одна из главных задач профессионального обучения в эпоху рыночных отношений является не только формирование прочных знаний, но и обеспечение условий для выработки у них самостоятельности, творческой компетентности и коммуникативности, чтобы в дальнейшей самостоятельной жизни обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могли адаптироваться в жизни.
Важнейшими задачами современной системы реабилитации и социализации обучающихся данной категории является обеспечение комплексности. Основная цель социально-реабилитационной работы — обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития обучающего воспитанника, имеющего нарушения, и попытка максимального раскрытия его потенциала для обучения.
Новочеркасская школа-интернат №1 является одной из лучших коррекционных образовательных учреждений в области, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся имеют сниженный уровень интеллекта и, как следствие, сниженный уровень обучаемости. Часть детей воспитываются в неполных семьях, в том числе малообеспеченных. Некоторые родители в прошлом сами обучались в коррекционной школе.
Коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования.
Таким образом, одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи умственно отсталым детям. Но при условии обеспечения высокого уровня организации педагогического процесса можно говорить о достижении весьма серьезных положительных результатов.
Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Уроки профессионально-трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для устранения недостатков познавательной деятельности. В преподавании швейного дела руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентноспособной, свободно адаптирующейся личности.
Многолетний опыт работы подтверждает, что важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностное взаимодействие педагога с обучающимися. Осуществляется данный процесс с помощью современных педагогических технологий, таких как: здоровьесберегающие технологии, педагогическая мастерская и использование информационных коммуникативных технологий.
Поэтому задача учителя профессионально-трудового обучения заключается в социальной адаптации: передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе, с одной стороны и с другой, педагогическими возможностями производительного труда, обусловленными современным содержанием специального образования.
О себе
Я педагог в четвёртом поколении. Наша династия учителей началась с моей прабабушки и бабушки – учителей иностранного языка. Мама продолжила семейную традицию учителем нача льных классов. С детства я мечтала стать географом, однако профессией всей моей жизни стала – учитель профессионально-трудового обучения. С юных лет я была рукодельницей, занималась шитьём, вязанием, цветоделием.
Свою педагогическую деятельность я начала в городе Бишкек в 1972 году в должности учителя географии, но осознала, что эта работа не доставляет мне должного удовлетворения и я сменила специальность.
Для меня работа учителем швейного дела – это особое состояние души! Каждый день я занимаюсь тем, что мне интересно, увлечена работой так, что не замечаю времени. Дети, любовь к детям, забота, внимание, которое я хотела им дарить – нашли свое воплощение в моей профессии.
И вот уже 43 года я верна своему делу жизни. За это время я постигла мудрость педагогического труда, радовалась достижениям своим и своих воспитанников, открыла новые горизонты для творчества. Для своих учеников я организовала процесс обучения таким образом, чтобы ни один урок не повторился, чтобы урок был не только увлекательным, но и функциональным, результативным. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире. Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенствования жизненно важен и необходим для учителя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мария Монтессори «Дом ребенка»
Мой взгляд на мир
"Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности"
Моё портфолио
Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека.
Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:
• внедрение новых педагогических технологий в работу;
• создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;
• постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;
• накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.
Целью моей педагогической деятельности считаю:
• обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучающегося воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей;
• развитие и выработка социально-ценных компетенций у учащихся с нарушением интеллекта.
Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи:
1. Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:
• изучение и внедрение в практику преподавания эффективных педагогических технологий;
• использование достижений науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет);
• повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».
2. Соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности, обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты