Лаврова Людмила Васильевна

Сайт учителя профессионально-трудового обучения (швейное дело)

"Трудитесь! Мир не будет раем Для тех, кто хочет жить лентяем"

Профессия: учитель профессионально-трудового обучения

Профессиональные интересы: Психология. олигофренопедагогика, технология, швейное дело.

Увлечения: Цветоводство, рукоделие, театр, путешествия,кулинария.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Новочеркасск

Место работы: ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lavrova-lyudmila-vasilevna
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое граж-данское чувство – созидания материальных благ, без которых невоз-можна жизнь человека».
В.А. Сухомлинский

        Я, Лаврова Людмила Васильевна, учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело) ГК ОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1. Имею высшее образование: окончила в 1974 году Киргизский государственный университет имени 50 - летия СССР, по специальности «география», квалификация «Географ. Учитель географии», в 2012 году прошла переподготовку в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», 508 аудиторных часов.

        С 1999 года работаю учителем профессионально-трудового обучения в школе-интернате VIII вида №1 г. Новочеркасска.  

         В основе моей педагогической концепции лежит развивающее обучение с направленностью на развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими   и психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.

         Современная система специального коррекционного образования в России переживает сложный период своего обновления и модернизации, что актуализирует проблемы поиска новых идей, переосмысления принципов и подходов в обучении и воспитании лиц с отклонениями в развитии.

Цель общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием - реализация конституционного права на образование.

Задачи:

- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;

- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;

- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;

- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.  

Новые изменения в жизни общества изменяют и требования к целям, содержанию и образованию подготовки рабочих кадров в начальном профессиональном звене. Поэтому одна из главных задач профессионального обучения в эпоху рыночных отношений является не только формирование прочных знаний, но и обеспечение условий для выработки у них самостоятельности, творческой компетентности и коммуникативности, чтобы в дальнейшей самостоятельной жизни обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могли адаптироваться в жизни.

Важнейшими задачами современной системы реабилитации и социализации обучающихся данной категории является обеспечение комплексности. Основная цель социально-реабилитационной работы — обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития обучающего воспитанника, имеющего нарушения, и попытка максимального раскрытия его потенциала для обучения.

       Новочеркасская школа-интернат №1 является одной из лучших коррекционных образовательных учреждений в области, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие учащиеся имеют сниженный уровень интеллекта и, как следствие, сниженный уровень обучаемости. Часть детей воспитываются в неполных семьях, в том числе малообеспеченных. Некоторые родители в прошлом сами обучались в коррекционной школе.

        Коррекционная школа зачастую представляет собой закрытый социум. Однако меняется идеология, меняются реалии современного общества и теперь для успешной интеграции детей с ограничениями в развитии оказывается недостаточными программные знания и умение действовать по заданному алгоритму – необходим хороший социальный опыт, который можно получить только в случае включения в социальные и культурные процессы преобразования.

        Таким образом, одной из главных задач для коррекционной школы на сегодняшний момент является подготовка учащихся к самостоятельной жизни. Сложность решения этой задачи главным образом обусловлена недостатками психического развития, которые присущи умственно отсталым детям. Но при условии обеспечения высокого уровня организации педагогического процесса можно говорить о достижении весьма серьезных положительных результатов.

         Задача учителя – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

         Уроки профессионально-трудового обучения создают наиболее благоприятные условия для устранения недостатков познавательной деятельности.  В преподавании швейного дела руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентноспособной, свободно адаптирующейся личности.

Многолетний опыт работы подтверждает, что важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностное взаимодействие педагога с обучающимися.  Осуществляется данный процесс с помощью современных педагогических технологий, таких как: здоровьесберегающие технологии, педагогическая мастерская и использование информационных коммуникативных технологий.

 Поэтому задача учителя профессионально-трудового обучения заключается в социальной адаптации: передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к предстоящей самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе, с одной стороны и с другой, педагогическими возможностями производительного труда, обусловленными современным содержанием специального образования.  

О себе

         Я педагог в четвёртом поколении. Наша династия учителей началась с моей прабабушки и бабушки – учителей иностранного языка.  Мама продолжила семейную традицию учителем нача льных классов. С детства я мечтала стать географом, однако профессией всей моей жизни стала – учитель профессионально-трудового обучения. С юных лет я была рукодельницей, занималась шитьём, вязанием, цветоделием.

          Свою педагогическую деятельность я начала в городе Бишкек в 1972 году в должности учителя географии, но осознала, что эта работа не доставляет мне должного удовлетворения и я сменила специальность.

          Для меня работа учителем швейного дела – это особое состояние души! Каждый день я занимаюсь тем, что мне интересно, увлечена работой так, что не замечаю времени. Дети, любовь к детям, забота, внимание, которое я хотела им дарить – нашли свое воплощение в моей профессии.

          И вот уже 43 года я верна своему делу жизни.  За это время я постигла мудрость педагогического труда, радовалась достижениям своим и своих воспитанников, открыла новые горизонты для творчества. Для своих учеников я организовала процесс обучения таким образом, чтобы ни один урок не повторился, чтобы урок был не только увлекательным, но и функциональным, результативным. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире. Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенствования жизненно важен и необходим для учителя. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мария Монтессори «Дом ребенка»

Антон Семенович Макаренко «Педагогическая поэма»
Дуг Лемов «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей»
Шалва Александрович Амонашвили «Педагогическая симфония»

Мой взгляд на мир

"Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности"

Моё портфолио

 

Ведущая педагогическая идея моего опыта – это учение без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания, на подлинном интересе, идея саморазвития личности, ведущей роли внутренних источников в становлении человека. 

          Чтобы воплотить мою идею в жизнь необходимо:

•                     внедрение новых педагогических технологий в работу;

•                     создание на уроках благоприятной атмосферы для работы, сопереживание, соучастие и т.д.;

•                     постоянный творческий поиск методов, форм и приемов, которые будут увлекать учащихся;

•                     накопление собственного опыта работы и изучение опыта коллег.

       

       Целью моей педагогической деятельности считаю:

• обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучающегося воспитанника с ограниченными возможностями здоровья, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей;

• развитие и выработка социально-ценных компетенций у учащихся с нарушением интеллекта.

       Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие задачи:

1.      Повышение уровня профессиональной компетентности для соответствия требованиям, предъявляемым к современному учителю:

•         изучение и внедрение в практику преподавания эффективных педагогических технологий;

•         использование достижений науки и техники (компьютерные программы, сеть Интернет);

•         повышение уровня коммуникативных и организаторских способностей для построения эффективной модели урока и системы взаимодействия «учитель – ученик».

2.      Соответствие уровня знаний, умений, навыков и способов деятельности, обучающихся государственным стандартам обязательного минимума содержания образования и запросам современного общества.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Технология
Добавить грамоту в портфолио