Адаптированная рабочая программа по коррекции психических процессов
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа по коррекции психических процессов для 5 и 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionka_5a_kl.docx | 47.32 КБ |
korrektsionka_7_klass.docx | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
_______________ В.В. РЫЖКОВА
«30» августа 2021 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекции психических процессов
на 2021 – 2022 учебный год
5а класс
учитель Ларина Наталья Геннадьевна
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметников Протокол от «30» августа 2021 г. №1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР ___________________ Морозова А.И. «30» августа 2021 г. |
с. Новопетровское
2021 г.
1. Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по коррекции психических процессов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
- санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
- Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.
Данная рабочая программа адресована учащимся 5 класса, срок реализации 1 год.
Цель коррекционной работы
Обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основными задачами коррекционно-развивающей работы являются:
1. Формирование интеллектуальных и творческих способностей.
2. Совершенствование внимания, саморегуляции и контрольных действий.
3. Совершенствование словесной регуляции действий.
4. Снижение общего психического напряжения.
5. Совершенствование тактильного, зрительного, слухового восприятия.
6. Совершенствование сенсорных эталонов и пространственных представлений.
7. Совершенствование слухового внимания и памяти.
8. Дальнейшее расширение объема зрительной и слухоречевой памяти
9. Совершенствование зрительной и моторной памяти, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков, пространственных, временных представлений, знаний о цвете и форме.
10. Продолжение активизации речи.
Основные технологии:
- Групповые технологии
- Диагностические технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Информационно – коммуникационная технология
- Личностно ориентированная технология
- Технология развивающего обучения
Основные методы:
- диагностические;
- методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;
- методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;
- словесные методы;
- наглядные методы;
- практические методы;
- методы контроля и самоконтроля.
Формы организации коррекционной работы
Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами учащихся (2-4 человека), причем состав групп постоянно меняется.
Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей детей для получения образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Рассчитана программа на 34 недели.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
По итогам рабочей программы учащиеся 5 класса должны:
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ВПФ |
Знать стороны «право, лево, верх, низ, центр». Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Уметь писать буквы и цифры | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Правильно писать буквы и цифры | Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. |
Определять границы предложения.Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письмеСоставлять простые предложения. Соотносить картинку с названием. Переписывать предложения и короткие стихотворения | Определять границы предложения. Определять вид предложения. Проводить звуко-буквенный анализ. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти. | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам | Соблюдать интонацию и выразительность. Составлять устный рассказ по картине и по увиденному. Формулировать вопросы. Выделять главное и соблюдать причинно-следственные связи. Подбирать синонимы к словам. Сравнивать по существенным признакам. | Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения, внимания. Развитие мышления, умения выделять главное и сравнивать. |
Арифметические действия выполнять с помощью калькулятора. Знать и строить геометрические фигуры с помощью шаблона. | Сравнивать. Составлять задачу по картинке и по таблице. Решать примеры с одним неизвестным. Решать примеры в 2 и 3 действия. Строить геометрические фигуры, распределять их на плоскости листа. | Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа; воображения и зрительного восприятия. |
3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий
№ п/п | Раздел | Кол- во часов | Краткое содержание |
1 | Диагностика | 10 | Обследование развития ВПФ, мониторинг. |
2 | Развитие графических навыков | 20 | Коррекции почерка посредством развития каллиграфических навыков и мелкой моторики |
3 | Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку | 20 | Развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. |
4 | Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению | 20 | Развитие интеллектуальных и творческих способностей |
5 | Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике | 32 | Развитие математических знаний и умений в объеме программы |
6 | Итого | 102 |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | |
по плану | по факту | |||
1 | 01.09.2021 | Диагностика развития ВПФ
| 10 | |
2 | 02.09.2021 | |||
3 | 06.09.2021 | |||
4 | 08.09.2021 | |||
5 | 09.09.2021 | |||
6 | 13.09.2021 | |||
7 | 15.09.2021 | |||
8 | 16.09.2021 | |||
9 | 20.09.2021 | |||
10 | 22.09.2021 | |||
Развитие графических навыков | ||||
11 | 23.09.2021 | Манипуляции с предметами | 5 | |
12 | 27.09.2021 | |||
13 | 29.09.2021 | |||
14 | 30.09.2021 | |||
15 | 11.10.2021 | |||
16 | 13.10.2021 | Рисование узоров, элементов букв и цифр | 5 | |
17 | 14.10.2021 | |||
18 | 18.10.2021 | |||
19 | 20.10.2021 | |||
20 | 25.10.2021 | |||
21 | 27.10.2021 | Коррекция почерка | 10 | |
22 | 28.10.2021 | |||
23 | 01.11.2021 | |||
24 | 03.11.2021 | |||
25 | 04.11.2021 | |||
26 | 08.11.2021 | |||
27 | 10.11.2021 | |||
28 | 11.11.2021 | |||
29 | 22.11.2021 | |||
30 | 24.11.2021 | |||
Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку | ||||
31 | 25.11.2021 | Дифференциация букв и звуков речи | 5 | |
32 | 29.11.2021 | |||
33 | 01.12.2021 | |||
34 | 02.12.2021 | |||
35 | 06.12.2021 | |||
36 | 08.12.2021 | Дифференциация гласных и согласных | 3 | |
37 | 09.12.2021 | |||
38 | 13.12.2021 | |||
39 | 15.12.2021 | Составление словосочетаний и предложений | 3 | |
40 | 16.12.2021 | |||
41 | 20.12.2021 | |||
42 | 22.12.2021 | Письмо стихотворений и предложений по памяти | 3 | |
43 | 23.12.2021 | |||
44 | 27.12.2021 | |||
45 | 29.12.2021 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 3 | |
46 | 30.12.2021 | |||
47 | 10.01.2022 | |||
48 | 12.01.2022 | Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе русского языка) | 3 | |
49 | 13.01.2022 | |||
50 | 17.01.2022 | |||
Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению | ||||
51 | 19.01.2022 | Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию | 2 | |
52 | 20.01.2022 | |||
53 | 24.01.2022 | Виды предложений | 2 | |
54 | 26.01.2022 | |||
55 | 27.01.2022 | Восприятие текста на слух | 2 | |
56 | 31.01.2022 | |||
57 | 02.02.2022 | Устное сочинение по картине | 2 | |
58 | 03.02.2022 | |||
59 | 07.02.2022 | Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения) | 2 | |
60 | 09.02.2022 | |||
61 | 10.02.2022 | Составление связного рассказа по теме. | 3 | |
62 | 14.02.2022 | |||
63 | 16.02.2022 | |||
64 | 17.02.2022 | Чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи | 3 | |
65 | 28.02.2022 | |||
66 | 02.03.2022 | |||
67 | 03.03.2022 | Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков | 4 | |
68 | 07.03.2022 | |||
69 | 09.03.2022 | |||
70 | 10.03.2022 | |||
Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике | ||||
71 | 14.03.2022 | Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел | 3 | |
72 | 16.03.2022 | |||
73 | 17.03.2022 | |||
74 | 21.03.2022 | Умножение и деление чисел | 3 | |
75 | 23.03.2022 | |||
76 | 24.03.2022 | |||
77 | 28.03.2022 | Решение примеров на умножение и деление | 3 | |
78 | 30.03.2022 | |||
79 | 31.03.2022 | |||
80 | 11.04.2022 | Решение примеров в два действия | 3 | |
81 | 13.04.2022 | |||
82 | 14.04.2022 | |||
83 | 18.04.2022 | Решение примеров в три действия | 4 | |
84 | 20.04.2022 | |||
85 86 | 21.04.2022 25.04.2022 | |||
87 | 27.04.2022 | Решение задач на сложение и вычитание | 4 | |
88 | 28.04.2022 | |||
89 | 02.05.2022 | |||
90 | 04.05.2022 | |||
91 | 05.05.2022 | Решение задач с двумя неизвестным | 4 | |
92 | 09.05.2022 | |||
93 | 11.05.2022 | |||
94 | 12.05.2022 | |||
95 | 16.05.2022 | Геометрические фигуры | 4 | |
96 | 18.05.2022 | |||
97 | 19.05.2022 | |||
98 | 23.05.2022 | |||
99 | 25.05.2022 | Занимательная математика | 4 | |
100 | 26.05.2022 | |||
101 | 30.05.2022 | |||
102 | 31.05.2022 |
5. Учебно-методическое обеспечение
- Бакисова Л.О. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. Учитель. Волгоград;
- Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4. Учитель. Волгоград;
- Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках 1-3 классы. Учитель. Волгоград:
- Калинина Т.В. и др.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Учитель. Волгоград:
- Небыкова О.Н. Формирование моторно – двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет Учитель. Волгоград;
- Плешакова Е.П. Математика. 1-4 классы Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Учитель. Волгоград;
- Федосеева М.А. Занятия с детьми по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Учитель. Волгоград;
- . Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей. Учитель. Волгоград;
- Учебники по предметным областям: «Язык и речевая практика», «Математика»
Материально-техническое обеспечение:
- Специализированный программно-технический комплекс логопеда
- Программно - обучающий комплекс с визуальным контролем речевых компонентов
- Программно – методический комплекс развития речи
- Программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей
- Диагностические материалы и диагностические пособия для коррекционно – развивающей работы для учителя логопеда
- Диагностические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса
- Пазлы, мозаики; конструкторы, счетный материал, различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного), калькулятор, макеты циферблата часов, весы
- Настольная и настенная панели для развития мелкой моторики, тактильного и цветового восприятия, акустическая тактильная панель
- Батут детский с ручкой
- Мягкий мат «Арбуз»
- Вибротактильная доска с усилителем, сабвуфером и колонками
12. Наклонные доски для письма
13. Сенсорный интерактивный стол с программным обеспечением
14. Тактильная дорожка, панели
15. Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника
16. Пуфы (фрукты)
17. Модульный набор для детей-инвалидов
18. Набор поливалентных матов
19. Настенное зеркало с подсветкой «Бесконечность»
20. Столик с подсветкой для песочной терапии
21. Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально – волевой сферы, для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений, альбомы, цветная бумага, карандаши, гуашь, клей и другой материал.
Перечень ЦОР и ЭОР:
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 4 класс.
- Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue –учебные пособия, тесты, приложения, иллюстрации, сценарии уроков.
- Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/classes
Перечень обучающих справочно-информационных, компьютерных программ:
- Работа с ресурсами видеохостингаhttps://www.youtube.com/
- Онлайн-игры ООО «Мерсибо»https://mersibo.ru
- MicrosoftPowerPoint Интерактивные игры и презентации
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru
УТВЕРЖДАЮ
директор школы
_______________ В.В. РЫЖКОВА
«30» августа 2021 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекции психических процессов
на 2021 – 2022 учебный год
7 класс
учитель Ларина Наталья Геннадьевна
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметников Протокол от «30» августа 2021 г. №1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УР ___________________ Морозова А.И. «30» августа 2021 г. |
с. Новопетровское
2021 г.
1. Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа по коррекции психических процессов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
- санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
- Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
- Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.
Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса, срок реализации 1 год.
Цель коррекционной работы
Обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основными задачами коррекционно-развивающей работы являются:
1. Формирование интеллектуальных и творческих способностей.
2. Совершенствование внимания, саморегуляции и контрольных действий.
3. Совершенствование словесной регуляции действий.
4. Снижение общего психического напряжения.
5. Совершенствование тактильного, зрительного, слухового восприятия.
6. Совершенствование сенсорных эталонов и пространственных представлений.
7. Совершенствование слухового внимания и памяти.
8. Дальнейшее расширение объема зрительной и слухоречевой памяти
9. Совершенствование зрительной и моторной памяти, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков, пространственных, временных представлений, знаний о цвете и форме.
10. Продолжение активизации речи.
Основные технологии:
- Групповые технологии
- Диагностические технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Игровые технологии
- Информационно – коммуникационная технология
- Личностно ориентированная технология
- Технология развивающего обучения
Основные методы:
- диагностические;
- методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;
- методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;
- словесные методы;
- наглядные методы;
- практические методы;
- методы контроля и самоконтроля.
Формы организации коррекционной работы
Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или с малыми группами учащихся (2-4 человека), причем состав групп постоянно меняется.
Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей детей для получения образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Рассчитана программа на 34 недели.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
По итогам рабочей программы учащиеся 7 класса должны:
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ВПФ |
Знать стороны «право, лево, верх, низ, центр». Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Уметь писать буквы и цифры | Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Правильно писать буквы и цифры | Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания. |
Определять границы предложения. Строить простое распространённое предложение. Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.Использовать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов. | Выделять главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения. Различать части речи. Использовать наиболее распространенные правила правописания слов. Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение | Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи. |
Осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам. | Соблюдать интонацию и выразительность. Составлять устный рассказ по картине и по увиденному. Формулировать вопросы. Выделять главное и соблюдать причинно-следственные связи. Подбирать синонимы к словам. Сравнивать по существенным признакам. | Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения, внимания. Развитие мышления, умения выделять главное и сравнивать. |
Сложные арифметические действия выполнять с помощью калькулятора. Знать и строить геометрические фигуры с помощью шаблона | Сравнивать. Составлять задачу по картинке и по таблице. Решать примеры с одним неизвестным. Решать примеры в 2 и 3 действия. Строить геометрические фигуры, распределять их на плоскости листа. | Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа; воображения и зрительного восприятия. |
3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий
№ п/п | Раздел | Кол- во часов | Краткое содержание |
1 | Диагностика | 8 | Обследование развития ВПФ, мониторинг. |
2 | Развитие графических навыков | 28 | Коррекции почерка посредством развития каллиграфических навыков и мелкой моторики |
3 | Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку | 32 | Развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь. |
4 | Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению | 32 | Развитие интеллектуальных и творческих способностей |
5 | Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике | 36 | Развитие математических знаний и умений в объеме программы |
6 | Итого | 136 |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Дата | Тема | Кол-во часов | ||||
по плану | по факту | ||||||
1 | 01.09.2021 | Диагностика развития ВПФ | 8 | ||||
2 | 02.09.2021 | ||||||
3 | 03.09.2021 | ||||||
4 | 06.09.2021 | ||||||
5 | 08.09.2021 | ||||||
6 | 09.09.2021 | ||||||
7 | 10.09.2021 | ||||||
8 | 13.09.2021 | ||||||
Развитие графических навыков | |||||||
9 | 15.09.2021 | Манипуляции с предметами | 8 | ||||
10 | 16.09.2021 | ||||||
11 | 17.09.2021 | ||||||
12 | 20.09.2021 | ||||||
13 | 22.09.2021 | ||||||
14 | 23.09.2021 | ||||||
15 | 24.09.2021 | ||||||
16 | 27.09.2021 | ||||||
17 | 29.09.2021 | Рисование узоров, элементов букв и цифр | 8 | ||||
18 | 30.09.2021 | ||||||
19 | 01.10.2021 | ||||||
20 | 11.10.2021 | ||||||
21 | 13.10.2021 | ||||||
22 | 14.10.2021 | ||||||
23 | 15.10.2021 | ||||||
24 | 18.10.2021 | ||||||
25 | 20.10.2021 | Коррекция почерка | 12 | ||||
26 | 21.10.2021 | ||||||
27 | 22.10.2021 | ||||||
28 | 25.10.2021 | ||||||
29 | 27.10.2021 | ||||||
30 | 28.10.2021 | ||||||
31 | 29.10.2021 | ||||||
32 | 01.11.2021 | ||||||
33 | 03.11.2021 | ||||||
34 | 04.11.2021 | ||||||
35 | 05.11.2021 | ||||||
36 | 08.11.2021 | ||||||
Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку | |||||||
37 | 10.11.2021 | Дифференциация букв и звуков речи | 4 | ||||
38 | 11.11.2021 | ||||||
39 | 12.11.2021 | ||||||
40 | 22.11.2021 | ||||||
41 | 24.11.2021 | Дифференциация гласных и согласных | 4 | ||||
42 | 25.11.2021 | ||||||
43 | 26.11.2021 | ||||||
44 | 29.11.2021 | ||||||
45 | 01.12.2021 | Составление словосочетаний и предложений | 4 | ||||
46 | 02.12.2021 | ||||||
47 | 03.12.2021 | ||||||
48 | 06.12.2021 | ||||||
49 | 08.12.2021 | Письмо стихотворений и предложений по памяти | 4 | ||||
50 | 09.12.2021 | ||||||
51 | 10.12.2021 | ||||||
52 | 13.12.2021 | ||||||
53 | 15.12.2021 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 8 | ||||
54 | 16.12.2021 | ||||||
55 | 17.12.2021 | ||||||
56 | 20.12.2021 | ||||||
57 | 22.12.2021 | ||||||
58 | 23.12.2021 | ||||||
59 | 24.12.2021 | ||||||
60 | 27.12.2021 | ||||||
61 | 29.12.2021 | Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе русского языка) | 8 | ||||
62 | 30.12.2021 | ||||||
63 | 10.01.2022 | ||||||
64 | 12.01.2022 | ||||||
65 | 13.01.2022 | ||||||
66 | 14.01.2022 | ||||||
67 | 1701.2022 | ||||||
68 | 19.01.2022 | ||||||
Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению | |||||||
69 | 20.01.2022 | Интонационные упражнения | 4 | ||||
70 | 21.01.2022 | ||||||
71 | 24.01.2022 | ||||||
72 | 26.01.2022 | ||||||
73 | 27.01.2022 | Виды предложений | 4 | ||||
74 | 28.01.2022 | ||||||
75 | 31.01.2022 | ||||||
76 | 02.02.2022 | ||||||
77 | 03.02.2022 | Восприятие текста на слух | 4 | ||||
78 | 04.02.2022 | ||||||
79 | 07.02.2022 | ||||||
80 | 09.02.2022 | ||||||
81 | 10.02.2022 | Устное сочинение по картине | 4 | ||||
82 | 11.02.2022 | ||||||
83 | 14.02.2022 | ||||||
84 | 16.02.2022 | ||||||
85 | 17.02.2022 | Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения) | 12 | ||||
86 | 18.02.2022 | ||||||
87 | 28.02.2022 | ||||||
88 | 02.03.2022 | ||||||
89 90 | 03.03.2022 | ||||||
04.03.2022 | |||||||
91 | 07.03.2022 | ||||||
92 | 09.03.2022 | ||||||
93 | 10.03.2022 | ||||||
94 | 11.03.2022 | ||||||
95 | 14.03.2022 | ||||||
96 | 16.03.2022 | ||||||
97 | 17.03.2022 | Составление связного рассказа по теме. | 4 | ||||
98 | 18.03.2022 | ||||||
99 | 21.03.2022 | ||||||
100 | 23.03.2022 | ||||||
Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике | |||||||
101 | 24.03.2022 | Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел | 4 | ||||
102 | 25.03.2022 | ||||||
103 | 28.03.2022 | ||||||
104 | 30.03.2022 | ||||||
105 | 31.03.2022 | Умножение и деление чисел | 4 | ||||
106 | 01.04.2022 | ||||||
107 | 11.04.2022 | ||||||
108 | 13.04.2022 | ||||||
109 | 14.04.2022 | Решение примеров на умножение и деление | 4 | ||||
110 | 15.04.2022 | ||||||
111 | 18.04.2022 | ||||||
112 | 20.04.2022 | ||||||
113 | 21.04.2022 | Решение примеров в два действия | 4 | ||||
114 | 22.04.2022 | ||||||
115 | 25.04.2022 | ||||||
116 | 27.04.2022 | ||||||
117 | 28.04.2022 | Решение примеров в три действия | 4 | ||||
118 | 29.04.2022 | ||||||
119 | 02.05.2022 | ||||||
120 | 04.05.2022 | ||||||
121 | 05.05.2022 | Решение задач на сложение и вычитание | 4 | ||||
122 | 06.05.2022 | ||||||
123 | 09.05.2022 | ||||||
124 | 11.05.2022 | ||||||
125 | 12.05.2022 | Решение задач с двумя неизвестным | 4 | ||||
126 | 13.05.2022 | ||||||
127 | 16.05.2022 | ||||||
128 | 18.05.2022 | ||||||
129 | 19.05.2022 | Геометрические фигуры | 4 | ||||
130 | 20.05.2022 | ||||||
131 | 23.05.2022 | ||||||
132 | 25.05.2022 | ||||||
133 | 26.05.2022 | Занимательная математика | 4 | ||||
134 | 27.05.2022 | ||||||
135 | 30.05.2022 | ||||||
136 | 31.05.2022 |
5. Учебно-методическое обеспечение
- Бакисова Л.О. Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. Учитель. Волгоград;
- Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4. Учитель. Волгоград;
- Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках 1-3 классы. Учитель. Волгоград:
- Калинина Т.В. и др.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Учитель. Волгоград:
- Небыкова О.Н. Формирование моторно – двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет Учитель. Волгоград;
- Плешакова Е.П. Математика. 1-4 классы Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Учитель. Волгоград;
- Федосеева М.А. Занятия с детьми по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Учитель. Волгоград;
- . Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей. Учитель. Волгоград;
- Учебники по предметным областям: «Язык и речевая практика», «Математика»
Материально-техническое обеспечение:
- Специализированный программно-технический комплекс логопеда
- Программно - обучающий комплекс с визуальным контролем речевых компонентов
- Программно – методический комплекс развития речи
- Программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей
- Диагностические материалы и диагностические пособия для коррекционно – развивающей работы для учителя логопеда
- Диагностические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса
- Пазлы, мозаики; конструкторы, счетный материал, различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного), калькулятор, макеты циферблата часов, весы
- Настольная и настенная панели для развития мелкой моторики, тактильного и цветового восприятия, акустическая тактильная панель
- Батут детский с ручкой
- Мягкий мат «Арбуз»
- Вибротактильная доска с усилителем, сабвуфером и колонками
12. Наклонные доски для письма
13. Сенсорный интерактивный стол с программным обеспечением
14. Тактильная дорожка, панели
15. Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника
16. Пуфы (фрукты)
17. Модульный набор для детей-инвалидов
18. Набор поливалентных матов
19. Настенное зеркало с подсветкой «Бесконечность»
20. Столик с подсветкой для песочной терапии
21. Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально – волевой сферы, для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений, альбомы, цветная бумага, карандаши, гуашь, клей и другой материал.
Перечень ЦОР и ЭОР:
- Российская электронная школа https://resh.edu.ru – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 4 класс.
- Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue –учебные пособия, тесты, приложения, иллюстрации, сценарии уроков.
- Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/classes
Перечень обучающих справочно-информационных, компьютерных программ:
- Работа с ресурсами видеохостингаhttps://www.youtube.com/
- Онлайн-игры ООО «Мерсибо»https://mersibo.ru
- MicrosoftPowerPoint Интерактивные игры и презентации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.
Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста....
Рабочая программа по коррекции психического развития учащихся 4 класса.
Программа предназначена для учащихся 4 класса, школы 7 вида. Рабочая программа расчитана на занятия с детьми 2 раза в неделю....
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...
Адаптированная рабочая программа по коррекции нарушений речи детей с ТНР
Методические разработки для логопедического сопровождения ребенка с ТНР....
Адаптированная рабочая программа по коррекции по формированию компонентов устной и письменной речи
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий по формированию устной и письменной речи обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по коррекции СНР
Адаптированная рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофи...