Адаптированная рабочая программа по коррекции психических процессов
рабочая программа

Ларина Наталья Геннадьевна

Адаптированная рабочая программа по коррекции психических процессов для  5 и 7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionka_5a_kl.docx47.32 КБ
Файл korrektsionka_7_klass.docx45.36 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                                                Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                           Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                                              Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_______________ В.В. РЫЖКОВА

                                                                       «30» августа 2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекции психических процессов

на 2021 – 2022 учебный год

5а класс

учитель Ларина Наталья Геннадьевна

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей предметников

Протокол от «30» августа 2021 г. №1

        СОГЛАСОВАНО

         заместитель директора по УР

         ___________________ Морозова А.И.

         «30» августа 2021 г.

с. Новопетровское

2021 г.

1. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по коррекции психических процессов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования  и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
  •  санитарных правил  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  • Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.

Данная рабочая программа адресована учащимся 5  класса, срок реализации 1 год.

Цель коррекционной работы

          Обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированной общеобразовательной программы  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основными задачами коррекционно-развивающей работы  являются:

1.        Формирование интеллектуальных и творческих способностей.

2.        Совершенствование внимания, саморегуляции и контрольных действий.

3.        Совершенствование словесной регуляции действий.

4.        Снижение общего психического напряжения.

5.        Совершенствование тактильного, зрительного, слухового восприятия.

6.        Совершенствование сенсорных эталонов и пространственных представлений.

7.        Совершенствование слухового внимания и памяти.

8.        Дальнейшее расширение объема зрительной и слухоречевой памяти

9.        Совершенствование зрительной и моторной памяти, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков, пространственных, временных представлений, знаний о цвете и форме.

10.        Продолжение активизации речи.

    Основные технологии:

  1. Групповые технологии
  2. Диагностические технологии
  3. Здоровьесберегающие технологии 
  4. Игровые технологии
  5.  Информационно – коммуникационная технология
  6.  Личностно ориентированная  технология
  7. Технология развивающего обучения

Основные методы:

  1. диагностические;
  2. методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;
  3.  методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;
  4. словесные методы;
  5. наглядные методы;
  6. практические методы;
  7. методы контроля и самоконтроля.

Формы организации коррекционной работы

Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или  с малыми группами учащихся (2-4 человека), причем состав групп постоянно меняется.

   Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей детей для получения  образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Рассчитана программа  на 34 недели.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

По итогам рабочей  программы учащиеся 5 класса должны:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

ВПФ

Знать стороны «право, лево, верх, низ, центр». Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Уметь писать буквы и цифры

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Правильно писать буквы и цифры

Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания.

Определять границы предложения.Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письмеСоставлять простые предложения. Соотносить картинку с названием. Переписывать предложения и короткие стихотворения

Определять границы предложения. Определять вид предложения. Проводить звуко-буквенный анализ. Составлять предложения. Соотносить картинку с названием. Писать предложения и короткие стихотворения по памяти.

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам

Соблюдать интонацию и выразительность. Составлять устный рассказ по картине и по увиденному. Формулировать вопросы. Выделять главное и соблюдать причинно-следственные связи. Подбирать синонимы к словам. Сравнивать по существенным признакам.

Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения,  внимания. Развитие мышления,  умения выделять главное и сравнивать.

Арифметические действия выполнять с помощью калькулятора. Знать и строить геометрические фигуры с помощью шаблона.  

Сравнивать. Составлять задачу по картинке и по таблице. Решать примеры с одним  неизвестным.  Решать примеры в 2 и 3 действия. Строить геометрические фигуры, распределять их на плоскости листа.

Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа; воображения и зрительного восприятия.

3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий

№ п/п

Раздел

Кол- во часов

Краткое содержание

1

Диагностика

10

Обследование развития ВПФ, мониторинг.

2

Развитие графических навыков  

20

Коррекции почерка посредством развития каллиграфических навыков и мелкой моторики

3

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку  

20

Развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь.

4

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению

20

Развитие интеллектуальных и творческих способностей

5

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике

32

Развитие математических знаний и умений в объеме программы

6

Итого

102

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема

Кол-во часов

по плану

по факту

1

01.09.2021

Диагностика развития ВПФ

        

10

2

02.09.2021

3

06.09.2021

4

08.09.2021

5

09.09.2021

6

13.09.2021

7

15.09.2021

8

16.09.2021

9

20.09.2021

10

22.09.2021

Развитие графических навыков

11

23.09.2021

Манипуляции с предметами

5

12

27.09.2021

13

29.09.2021

14

30.09.2021

15

11.10.2021

16

13.10.2021

Рисование узоров, элементов букв и цифр

5

17

14.10.2021

18

18.10.2021

19

20.10.2021

20

25.10.2021

21

27.10.2021

Коррекция почерка

10

22

28.10.2021

23

01.11.2021

24

03.11.2021

25

04.11.2021

26

08.11.2021

27

10.11.2021

28

11.11.2021

29

22.11.2021

30

24.11.2021

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку

31

25.11.2021

Дифференциация букв и звуков речи

5

32

29.11.2021

33

01.12.2021

34

02.12.2021

35

06.12.2021

36

08.12.2021

Дифференциация гласных и согласных

3

37

09.12.2021

38

13.12.2021

39

15.12.2021

Составление словосочетаний и предложений

3

40

16.12.2021

41

20.12.2021

42

22.12.2021

Письмо стихотворений и предложений по памяти

3

43

23.12.2021

44

27.12.2021

45

29.12.2021

Составление предложений по сюжетной картинке.

3

46

30.12.2021

47

10.01.2022

48

12.01.2022

Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе  русского языка)

3

49

13.01.2022

50

17.01.2022

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению

51

19.01.2022

Пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию

2

52

20.01.2022

53

24.01.2022

Виды предложений

2

54

26.01.2022

55

27.01.2022

Восприятие текста на слух

2

56

31.01.2022

57

02.02.2022

Устное сочинение по картине

2

58

03.02.2022

59

07.02.2022

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

2

60

09.02.2022

61

10.02.2022

Составление связного рассказа по теме.

3

62

14.02.2022

63

16.02.2022

64

17.02.2022

Чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи

3

65

28.02.2022

66

02.03.2022

67

03.03.2022

Определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков

4

68

07.03.2022

69

09.03.2022

70

10.03.2022

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике

71

14.03.2022

Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел

3

72

16.03.2022

73

17.03.2022

74

21.03.2022

Умножение и деление чисел

3

75

23.03.2022

76

24.03.2022

77

28.03.2022

Решение примеров  на умножение и деление

3

78

30.03.2022

79

31.03.2022

80

11.04.2022

Решение примеров в два действия

3

81

13.04.2022

82

14.04.2022

83

18.04.2022

Решение примеров в три действия

4

84

20.04.2022

85

86

21.04.2022

25.04.2022

87

27.04.2022

Решение задач на сложение и вычитание

4

88

28.04.2022

89

02.05.2022

90

04.05.2022

91

05.05.2022

Решение задач с двумя неизвестным

4

92

09.05.2022

93

11.05.2022

94

12.05.2022

95

16.05.2022

Геометрические фигуры

4

96

18.05.2022

97

19.05.2022

98

23.05.2022

99

25.05.2022

Занимательная математика

4

100

26.05.2022

101

30.05.2022

102

31.05.2022

 5. Учебно-методическое обеспечение

  1. Бакисова Л.О.  Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ.  Учитель. Волгоград;
  2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4. Учитель. Волгоград;
  3. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках 1-3 классы. Учитель. Волгоград:
  4. Калинина Т.В. и др.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Учитель. Волгоград:
  5. Небыкова О.Н. Формирование моторно – двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет Учитель. Волгоград;
  6. Плешакова Е.П. Математика. 1-4 классы Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Учитель. Волгоград;
  7. Федосеева М.А. Занятия с детьми  по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Учитель. Волгоград;
  8. . Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей. Учитель. Волгоград;
  9. Учебники по предметным областям: «Язык и речевая практика», «Математика»

Материально-техническое обеспечение:

  1. Специализированный программно-технический комплекс логопеда
  2. Программно - обучающий комплекс с визуальным контролем речевых компонентов
  3. Программно – методический комплекс развития речи
  4.  Программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей
  5.  Диагностические материалы и диагностические пособия для коррекционно – развивающей работы для учителя логопеда
  6. Диагностические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса
  7. Пазлы,  мозаики; конструкторы, счетный материал, различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного),  калькулятор, макеты циферблата часов, весы
  8. Настольная  и настенная панели для развития мелкой моторики, тактильного и цветового восприятия, акустическая тактильная панель
  9. Батут детский с ручкой
  10. Мягкий мат «Арбуз»
  11. Вибротактильная доска с усилителем, сабвуфером и колонками

12.   Наклонные доски для письма

13.         Сенсорный интерактивный стол  с программным обеспечением

14.         Тактильная дорожка,  панели

15.         Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника

16.        Пуфы (фрукты)

17.        Модульный набор для детей-инвалидов

18.        Набор поливалентных матов

19.        Настенное зеркало с подсветкой «Бесконечность»

20.        Столик с подсветкой для песочной терапии

21.  Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально – волевой сферы, для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений,  альбомы, цветная бумага, карандаши, гуашь, клей и другой материал.

        

Перечень ЦОР и ЭОР:

  1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 4 класс.
  2. Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue –учебные пособия, тесты, приложения, иллюстрации, сценарии уроков.
  3. Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/classes

Перечень обучающих справочно-информационных, компьютерных программ:

  1. Работа с ресурсами видеохостингаhttps://www.youtube.com/
  2. Онлайн-игры ООО «Мерсибо»https://mersibo.ru
  3. MicrosoftPowerPoint  Интерактивные игры и презентации



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                                                Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                           Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                                              Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_______________ В.В. РЫЖКОВА

                                                                       «30» августа 2021 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекции психических процессов

на 2021 – 2022 учебный год

7 класс

учитель Ларина Наталья Геннадьевна

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей предметников

Протокол от «30» августа 2021 г. №1

        СОГЛАСОВАНО

         заместитель директора по УР

         ___________________ Морозова А.И.

         «30» августа 2021 г.

с. Новопетровское

2021 г.

1. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по коррекции психических процессов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования  и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
  •  санитарных правил  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  • Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2021-2022 учебный год.

Данная рабочая программа адресована учащимся  7 класса, срок реализации 1 год.

Цель коррекционной работы

Обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированной общеобразовательной программы  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основными задачами коррекционно-развивающей работы  являются:

1.        Формирование интеллектуальных и творческих способностей.

2.        Совершенствование внимания, саморегуляции и контрольных действий.

3.        Совершенствование словесной регуляции действий.

4.        Снижение общего психического напряжения.

5.        Совершенствование тактильного, зрительного, слухового восприятия.

6.        Совершенствование сенсорных эталонов и пространственных представлений.

7.        Совершенствование слухового внимания и памяти.

8.        Дальнейшее расширение объема зрительной и слухоречевой памяти

9.        Совершенствование зрительной и моторной памяти, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков, пространственных, временных представлений, знаний о цвете и форме.

10.        Продолжение активизации речи.

 Основные технологии:

  1. Групповые технологии
  2. Диагностические технологии
  3. Здоровьесберегающие технологии 
  4. Игровые технологии
  5.  Информационно – коммуникационная технология
  6.  Личностно ориентированная  технология
  7. Технология развивающего обучения

Основные методы:

  1. диагностические;
  2. методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;
  3.  методы формирования умений, навыков и применения знаний на практике;
  4. словесные методы;
  5. наглядные методы;
  6. практические методы;
  7. методы контроля и самоконтроля.

Формы организации коррекционной работы

Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально или  с малыми группами учащихся (2-4 человека), причем состав групп постоянно меняется.

 Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей детей для получения  образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Рассчитана программа  на 34 недели.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

По итогам рабочей  программы учащиеся 7 класса должны:

Минимальный уровень

Достаточный уровень

ВПФ

Знать стороны «право, лево, верх, низ, центр». Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Уметь писать буквы и цифры

Ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Выполнять манипуляции с мелкими предметами. Правильно писать буквы и цифры

Развитие пространственных и временных представлений, мелкой моторики и точных движений, глазомера, зрительной памяти и внимания.

Определять границы предложения. Строить простое распространённое предложение. Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме.Использовать способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Выделять главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения. Различать части речи. Использовать наиболее распространенные правила правописания слов. Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение

Развитие восприятия и зрительной памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов, устной и письменной речи.

Осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам.

Соблюдать интонацию и выразительность. Составлять устный рассказ по картине и по увиденному. Формулировать вопросы. Выделять главное и соблюдать причинно-следственные связи. Подбирать синонимы к словам. Сравнивать по существенным признакам.

Развитие диалогической и монологической речи, дикции; слуховой памяти и воспроизведения,  внимания. Развитие мышления,  умения выделять главное и сравнивать.

Сложные арифметические действия выполнять с помощью калькулятора. Знать и строить геометрические фигуры с помощью шаблона

Сравнивать. Составлять задачу по картинке и по таблице. Решать примеры с одним  неизвестным.  Решать примеры в 2 и 3 действия. Строить геометрические фигуры, распределять их на плоскости листа.

Развитие мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа; воображения и зрительного восприятия.

3. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий

№ п/п

Раздел

Кол- во часов

Краткое содержание

1

Диагностика

8

Обследование развития ВПФ, мониторинг.

2

Развитие графических навыков  

28

Коррекции почерка посредством развития каллиграфических навыков и мелкой моторики

3

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку  

32

Развиваются фонематический слух, восприятие и мыслительная деятельность, память, внимание и речь.

4

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению

32

Развитие интеллектуальных и творческих способностей

5

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике

36

Развитие математических знаний и умений в объеме программы

6

Итого

136

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема

Кол-во часов

по плану

по факту

1

01.09.2021

Диагностика развития ВПФ

8

2

02.09.2021

3

03.09.2021

4

06.09.2021

5

08.09.2021

6

09.09.2021

7

10.09.2021

8

13.09.2021

Развитие графических навыков

9

15.09.2021

Манипуляции с предметами

8

10

16.09.2021

11

17.09.2021

12

20.09.2021

13

22.09.2021

14

23.09.2021

15

24.09.2021

16

27.09.2021

17

29.09.2021

Рисование узоров, элементов букв и цифр

8

18

30.09.2021

19

01.10.2021

20

11.10.2021

21

13.10.2021

22

14.10.2021

23

15.10.2021

24

18.10.2021

25

20.10.2021

Коррекция почерка

12

26

21.10.2021

27

22.10.2021

28

25.10.2021

29

27.10.2021

30

28.10.2021

31

29.10.2021

32

01.11.2021

33

03.11.2021

34

04.11.2021

35

05.11.2021

36

08.11.2021

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по русскому языку

37

10.11.2021

Дифференциация букв и звуков речи

4

38

11.11.2021

39

12.11.2021

40

22.11.2021

41

24.11.2021

Дифференциация гласных и согласных

4

42

25.11.2021

43

26.11.2021

44

29.11.2021

45

01.12.2021

Составление словосочетаний и предложений

4

46

02.12.2021

47

03.12.2021

48

06.12.2021

49

08.12.2021

Письмо стихотворений и предложений по памяти

4

50

09.12.2021

51

10.12.2021

52

13.12.2021

53

15.12.2021

Составление предложений по сюжетной картинке.

8

54

16.12.2021

55

17.12.2021

56

20.12.2021

57

22.12.2021

58

23.12.2021

59

24.12.2021

60

27.12.2021

61

29.12.2021

Работа с текстом. Рассказ по плану (по программе  русского языка)

8

62

30.12.2021

63

10.01.2022

64

12.01.2022

65

13.01.2022

66

14.01.2022

67

1701.2022

68

19.01.2022

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по чтению

69

20.01.2022

Интонационные упражнения

4

70

21.01.2022

71

24.01.2022

72

26.01.2022

73

27.01.2022

Виды предложений

4

74

28.01.2022

75

31.01.2022

76

02.02.2022

77

03.02.2022

Восприятие текста на слух

4

78

04.02.2022

79

07.02.2022

80

09.02.2022

81

10.02.2022

Устное сочинение по картине

4

82

11.02.2022

83

14.02.2022

84

16.02.2022

85

17.02.2022

Работа с текстом, стихотворением (по программе чтения)

12

86

18.02.2022

87

28.02.2022

88

02.03.2022

89

90

03.03.2022

04.03.2022

91

07.03.2022

92

09.03.2022

93

10.03.2022

94

11.03.2022

95

14.03.2022

96

16.03.2022

97

17.03.2022

Составление связного рассказа по теме.

4

98

18.03.2022

99

21.03.2022

100

23.03.2022

Развитие ВПФ посредством изучения программного материала по математике

101

24.03.2022

Разряды чисел. Устный счет. Сравнение чисел

4

102

25.03.2022

103

28.03.2022

104

30.03.2022

105

31.03.2022

Умножение и деление чисел

4

106

01.04.2022

107

11.04.2022

108

13.04.2022

109

14.04.2022

Решение примеров  на умножение и деление

4

110

15.04.2022

111

18.04.2022

112

20.04.2022

113

21.04.2022

Решение примеров в два действия

4

114

22.04.2022

115

25.04.2022

116

27.04.2022

117

28.04.2022

Решение примеров в три действия

4

118

29.04.2022

119

02.05.2022

120

04.05.2022

121

05.05.2022

Решение задач на сложение и вычитание

4

122

06.05.2022

123

09.05.2022

124

11.05.2022

125

12.05.2022

Решение задач с двумя неизвестным

4

126

13.05.2022

127

16.05.2022

128

18.05.2022

129

19.05.2022

Геометрические фигуры

4

130

20.05.2022

131

23.05.2022

132

25.05.2022

133

26.05.2022

Занимательная математика

4

134

27.05.2022

135

30.05.2022

136

31.05.2022

5. Учебно-методическое обеспечение

  1. Бакисова Л.О.  Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ.  Учитель. Волгоград;
  2. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи 1-4. Учитель. Волгоград;
  3. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках 1-3 классы. Учитель. Волгоград:
  4. Калинина Т.В. и др.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. Учитель. Волгоград:
  5. Небыкова О.Н. Формирование моторно – двигательных умений посредством штрихографии у детей с ОВЗ 5-6 лет Учитель. Волгоград;
  6. Плешакова Е.П. Математика. 1-4 классы Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Учитель. Волгоград;
  7. Федосеева М.А. Занятия с детьми  по развитию эмоционально – коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии. Учитель. Волгоград;
  8. . Чевычелова Е.А. Зрительная гимнастика для детей. Учитель. Волгоград;
  9. Учебники по предметным областям: «Язык и речевая практика», «Математика»

Материально-техническое обеспечение:

  1. Специализированный программно-технический комплекс логопеда
  2. Программно - обучающий комплекс с визуальным контролем речевых компонентов
  3. Программно – методический комплекс развития речи
  4.  Программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей
  5.  Диагностические материалы и диагностические пособия для коррекционно – развивающей работы для учителя логопеда
  6. Диагностические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса
  7. Пазлы,  мозаики; конструкторы, счетный материал, различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного),  калькулятор, макеты циферблата часов, весы
  8. Настольная  и настенная панели для развития мелкой моторики, тактильного и цветового восприятия, акустическая тактильная панель
  9. Батут детский с ручкой
  10. Мягкий мат «Арбуз»
  11. Вибротактильная доска с усилителем, сабвуфером и колонками

12.   Наклонные доски для письма

13.         Сенсорный интерактивный стол  с программным обеспечением

14.         Тактильная дорожка,  панели

15.         Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника

16.        Пуфы (фрукты)

17.        Модульный набор для детей-инвалидов

18.        Набор поливалентных матов

19.        Настенное зеркало с подсветкой «Бесконечность»

20.        Столик с подсветкой для песочной терапии

21.  Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально – волевой сферы, для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений,  альбомы, цветная бумага, карандаши, гуашь, клей и другой материал.

        

Перечень ЦОР и ЭОР:

  1. Российская электронная школа https://resh.edu.ru – интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 4 класс.
  2. Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue –учебные пособия, тесты, приложения, иллюстрации, сценарии уроков.
  3. Яндекс Учебник https://education.yandex.ru/lab/classes

Перечень обучающих справочно-информационных, компьютерных программ:

  1. Работа с ресурсами видеохостингаhttps://www.youtube.com/
  2. Онлайн-игры ООО «Мерсибо»https://mersibo.ru
  3. MicrosoftPowerPoint  Интерактивные игры и презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.

Использование авторского дидактического материала "Разноцветные пуговки" для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста....

Рабочая программа по коррекции психического развития учащихся 4 класса.

Программа предназначена для учащихся 4 класса, школы 7 вида. Рабочая программа расчитана на занятия с детьми 2 раза в неделю....

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Учимся читать» для 1 класса разработана на основе ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧ...

Адаптированная рабочая программа по коррекции нарушений речи детей с ТНР

Методические разработки для логопедического сопровождения ребенка с ТНР....

Адаптированная рабочая программа по коррекции по формированию компонентов устной и письменной речи

Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий по формированию устной и письменной  речи обучающихся...

Адаптированная рабочая программа по коррекции СНР

    Адаптированная рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофи...