Адаптированная рабочая программа по коррекции нарушений речи детей с ТНР
методическая разработка
Методические разработки для логопедического сопровождения ребенка с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы логопеда по устранению речевых нарушений ТНР | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОДНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
УТВЕРЖДАЮ:
Директор РСОШ №6
________________ /Коробейникова Т.В.
«____»___________________2017 г.
Программа
коррекционно – логопедических занятий
для обучающихся 1 класса с ЗПР, ТНР
Составитель программы:
Учитель-логопед: Коробейникова Т.В
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа индивидуальной коррекционно-логопедической работы составлена по итогам диагностики, на основе индивидуального плана развития учащегося.
Цель: коррекция нарушений устной речи у учащейся 4 (для детей л.ст.у/о) класса общеобразовательной школы
Задачи:
- Устранение дефектов произношения.
- Развитие фонематического анализа и синтеза.
- Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста.
- Формирование и развитие грамматически правильной речи.
- Формирование и развитие выразительной связной речи.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие фонематического восприятия.
- Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем.
- Развитие и уточнение пространственно – временных ориентиров.
- Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового, зрительного, кинестетического.
- Развитие познавательных процессов: зрительного внимания, слухового внимания, слуховой и зрительной памяти, логического мышления.
Требования к результатам обучения учащихся к концу учебного года:
При завершении этапа коррекционно-логопедической работы у учащихся должны быть:
- сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;
- восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
- уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учетом программных требований (называть звуки, из которых состоит слово, давать им характеристику (гласные – ударные и безударные; согласные – звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), делить слова на слоги, ставить ударение; определять количество букв и звуков в слове, определять границу слов);
- поставлены и отдифференцированы все звуки;
- уточнены и активизированы имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
- уметь писать большую букву в начале предложения, ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов.
Программа рассчитана на 65 часов, будет реализовываться на индивидуальных коррекционно-логопедических занятиях 2 раза в неделю по 40 минут.
Расписание занятий: вторник, четверг.
Учебно-тематический план
№ п/п | Разделы программы |
1 | Звук. Слово. Предложение. Слова – предметы, признаки, действия. |
2 | Гласные звуки и буквы. |
3 | Согласные звуки и буквы. |
4 | Итоговая диагностика. |
Планируемые результаты.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.
Личностные результаты должны отражать:
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
-осознание языка как основного средства человеческого общения;
-понимание того, что правильная устная речь – это показатель индивидуальной культуры человека;
-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с ОВЗ.
Минимальный уровень: | Достаточный уровень: | ||
|
|
Состав базовых учебных действий обучающихся.
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Личностные базовые учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;
-стремление к безопасному поведению в природе и обществе.
Регулятивные базовые учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
- пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
- работать с учебными принадлежностями (инструментами);
- организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия;
- оценивать действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные базовые учебные действия:
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
-уметь читать и писать;
-наблюдать;
-называть предметы и соотносить их с картинками;
-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Календарно – тематическое планирование программы
№ п/п | Тема | Содержание | Развитие неречевых процессов | Планируемые результаты |
Количество часов | |
Предметные действия | Базовые универсальные учебные действия | |||||
1 | Звук. Слово. Предложение. | Знакомство с органами речи. Представление о речи. Выделение предложения в потоке речи. Схематическая запись предложений. Точка. | № 1. Упражнения артикуляционной гимнастики. № 2. Пальчиковая гимнастика. № 3. Дыхательная гимнастика. Отработка понятий «правый» и «левый». | П – научится писать изученные буквы. П- вычленять отдельные звуки в словах. | К- участие в диалоге (понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения). Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. | 1 |
2 | Слова – предметы. | Слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? Расширение словаря. Главные слова в предложении. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Игра «Что это?» | П- - различать на слова – предметы | 1 | |
3 | Слова – действия. | Слова, отвечающие на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? Глагол. Выделение из речи слов, обозначающих действия предметов. Составление схемы предложения. Связь слов в предложении. Постановка вопросов к словам, входящим в предложение. | Развитие слухового внимания. Задание «Выбери слова-действия». Отработка понятий «правый» и «левый». | П- - различать на слова отвечающие на вопрос что делает? П- получит представление о слогообразующей роли гласных. П - Слова главные и зависимые | 1 | |
4 | Слова – признаки. | Слова, отвечающие на вопрос: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? Уточнение и активизация словаря. Описание предметов по величине, цвету, форме, вкусу и т. д. Постановка вопросов к словам, входящим в предложение. Слова главные и зависимые | № 1, № 2, № 3 Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Кубики». | П - выделять в словах отдельные звуки. П – выделять слова – признаки.
| Л- чувство необходимости учения. Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | 1 |
5 | Слова – предметы, действия, признаки. | Связь слов в предложении. Постановка вопросов к словам, входящим в предложение. Слова главные и зависимые. Составление схемы предложения. | Развитие ориентировки в пространстве. Упражнение «Крестики». | П- находить связь слов в предложении. П- различать слова – предметы, действия, признаки. | 1 | |
6 | Звук и буква А. «Фрукты». | Выделение звука из слова. «Фрукты». Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Дополни до ….». «Корректурная проба». Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». | П – научится писать букву а. П--вычленять отдельные звуки в словах. П – научится писать изученную букву. П- вычленять отдельные звуки в словах. | Л- чувство необходимости учения. Р- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
К- эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества. | 1 |
7 | Звук и буква о. «Овощи». | Выделение звука из слова. «Овощи» . Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление простых предложений по вопросам. | Упражнение «Найди и закрась букву». «Корректурная проба». | П – научится писать изученную букву. П- вычленять отдельные звуки в словах. П- - различать на слух и при произношении гласных и согласных. П- получит представление о слогообразующей роли гласных. П- научится выполнять простой анализ и синтез ряда гласных. | К- участие в диалоге (понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения). Л- Осваивает роли ученика; формируется интерес (мотивация) к учению. Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. | 1 |
8 | Звук и буква У. | Выделение звука из слова. «Фрукты» — овощи. Огород». Предлоги НА, В, ПОД.
| Выполнение упражнений на усвоение пространственных отношений («на», «над», «под», «за» и т.д.). Упражнение «Копирование точек». | 1 | ||
9 | Звуки и буквы А, О, У. «Деревья». | Анализ и синтез ряда гласных. «Деревья». Предлоги ПО, ЗА, НА. Наречия ВЫСОКО, НИЗКО, ВВЕРХУ. | Упр. № 1, № 2, № 3 Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. Игра «Кубики». | 1 | ||
10 | Звук и буква Э. «Цветы». | Выделение первого ударного звука в слове. «Цветы» . Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление простых предложений по вопросам, по картинке. | № 1, № 2, № 3 Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Лабиринты». Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». «Корректурная проба». | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. | 1 |
11 | Звук и буква Ы. «Птицы». | Выделение звука из слова. «Птицы». Именительный падеж, множественное число существительных. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составление фигуры из разрозненных деталей» | 1 | ||
12 | Звук и буква И. «Птицы». | Выделение первого ударного звука в слове. «Птицы». Именительный падеж, множественное число существительных. Составление простых предложений по вопросам, по картинке. | № 1, № 2, № 3 Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары». «Корректурная проба». | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. | 1 |
13 | Звуки И-Ы. Буквы И-Ы. | Анализ и синтез ряда гласных. «Осень». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. | № 1, № 2, № 3 Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала. Упражнение «Двойная стимуляция памяти». «Корректурная проба». | П – писать изученные буквы; П-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К- обращаться за помощью и принимать помощь; | 1 |
14 | Гласные звуки и буквы. «Осень». | Выделение звука из слова. Выделение ударного звука в слове. «Осень». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. | 2 |
15 | Звуки М-М*.Буква М. «Ягоды». | Начало, середина, конец слова. Анализ обратного слога типа АМ. «Ягоды». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. | Развитие восприятия и ориентировки в пространстве. Отработка понятий «левый»-«правый». Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». | П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их. | К - слушать и понимать речь других. Р – учиться работать по предложенному учителем плану. Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | 1 |
16 | Звуки Н-Н*. Буква Н. «Лес». | Начало, середина, конец слова. Анализ прямого слога типа НА. «Лес». Предлоги К, ОТ, С, СО, ИЗ. Составление простых предложений по демонстрируемым действиям. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Упражнение «Составление узоров из геометрических фигур. | 1 | ||
17 | Звуки П-П*. Буква П. «Грибы». | Начало, середина, конец слова. Анализ слога ПИ. «Грибы». Предлоги К, ОТ, С, СО, ИЗ. Составление простых предложений по демонстрируемым действиям. | Звуко-слоговой анализ и синтез. Упражнение «Пирамидки». | П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их. | К - слушать и понимать речь других. Р – учиться работать по предложенному учителем плану. Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | 1 |
18 | Звуки Т-Т*. Буква Т. «Инструменты». | Анализ слова типа ТОМ. «Инструменты». Усвоение притяжательных местоимений МОЙ- МОЯ-МОЁ в сочетании с существительными. | Звуко-слоговой анализ и синтез. Упражнение «Сложение». | 1 | ||
19 | Звуки К-К*. Буква К. «Транспорт». | Анализ слова типа КОТ. «Транспорт». Употребление глаголов, образованных посредством приставок ( выехал-подъехал-съехал). | № 1, № 2, № 3 Упражнения на развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Графический образ буквы. Упражнение «Коврики». | П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их. | К - слушать и понимать речь других. Р – учиться работать по предложенному учителем плану. Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | 1 |
20 | Звуки Х-Х*. Буква Х. «Продукты». | Анализ слова типа МУХА. «Продукты». Образование относительных прилагательных. | Развивать зрительное внимание и восприятие. | 1 | ||
21 | Звуки С-С*. Буква С. «Обувь». | Анализ слова типа СТОП, СТУК. «Обувь». Усвоение притяжательных местоимений МОЙ- МОЯ-МОЁ в сочетании с существительными. Составление простых предложений. | Узнавание предмета по контурному изображению и деталям рисунка. Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. | П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- устанавливать количество звуков в слове, характеризовать их. | К - слушать и понимать речь других. Р – учиться работать по предложенному учителем плану. Л - ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | 1 |
22 | Звуки З-З*. Буква З. «Одежда». | Анализ слова типа ЗАМОК, ТАЗИК. «Одежда». Усвоение притяжательных местоимений МОЙ- МОЯ-МОЁ в сочетании с существительными. | Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания. Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». | 1 | ||
23 | Звуки С-З (С*-З*). «Обувь, одежда». | Анализ слова типа СТОП, ЗАМОК. «Обувь». «Одежда». Усвоение притяжательных местоимений МОЙ- МОЯ-МОЁ в сочетании с существительными. | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; | 2 |
24 | Звуки Б-Б*. Буква Б. «Домашние животные». | Анализ слова типа СОБАКА. «Домашние животные». Существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами. | Усиление концентрации слухового внимания. Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». «Корректурная проба». | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | 1 |
25 | Звуки П –Б.Буквы П- Б. «Домашние животные». | Анализ слова типа СОБАКА. «Домашние животные». Существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами. | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; | 1 |
26 | Звуки Л-Л*. Буква Л. «Дикие животные». | Анализ слов типа ЛАМПА, ПЛИТА, КАТАЛА. «Дикие животные» . Существительные с уменьшительно –ласкательными суффиксами. | Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания. Упражнение «Красно-черные пары». «Корректурная проба». | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | 2 |
27 | Звук Ш. Буква Ш. «Школьные принадлежности». | Анализ слов типа КОШКА, УШЛА. «Школьные принадлежности». Существительные в винительном, дательном, творительном падежах. | Развитие мышления и обогащение лексики. Упражнение «Третий лишний». Графический образ буквы. Упражнение «Найди и закрась букву». | 1 | ||
28 | Звук Ж .Буква Ж. «Животные жарких стран». | Анализ слова типа ЖАСМИН. «Животные жарких стран». Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Развитие навыков ориентировки в пространстве. Упражнение «Заполни квадраты». | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | 1 |
29 | Звуки Ш-Ж.. Буквы Ш –Ж.. «Животные жарких стран». | Анализ слов типа КОШКА, ЖАСМИН. «Животные жарких стран». Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление простых предложений по вопросам, по картинке. | Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости зрительного внимания. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
| К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; | 2 |
30 | Звуки В-В*.Буква В. «Посуда». | Анализ слов типа ВОЛК,СОВУШКА. «Посуда». Существительные в винительном, дательном, творительном падежах. | Развитие мышления и обогащение лексики. Упражнение «Продолжи ряд». | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | 1 |
31 | Звуки Ф-Ф*. Буква Ф. «Мебель». | Анализ слов типа ФЛАКОН, КОФТА, ФАНТИК. «Мебель». | Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания | 1 | ||
32 | Звуки В – Ф. Буквы В-Ф. «Мебель». | Анализ слов типа ФЛАКОН, СОВУШКА. «Мебель». Согласование числительных с существительными. Составление простых предложений по картинке. | Звуко-слоговой анализ и синтез. Упражнение «Распутай слоги». | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; | Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; К- обращаться за помощью и принимать помощь. | 2 |
33 | Звуки Д-Д*. Буква Д. «Рыбы». | Анализ и синтез слова типа ПОДУШКА. «Рыбы». Согласование числительных с существительными. | Упражнения для развития мышления. | 1 | ||
34 | Звуки Т – Д. Буквы Т – Д. «Рыбы». | Анализ и синтез слов типа ПОДУШКА, ПЛИТА. «Рыбы». | Развитие зрительного внимания. Упражнение « Фотограф», «Волшебные точки» | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; | 2 |
35 | Звуки Г-Г*. Буква Г. «Времена года». | Анализ слов типа ПИРОГИ, КНИГА. «Времена года» . Существительные в винительном, дательном, творительном падежах. | Развитие памяти. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов. Упражнение «Вставь буквы». | 1 | ||
36 | Звуки К-Г. Буквы К-Г. | Анализ слов типа ПИРОГИ, КАПУСТА. «Времена года» . Существительные в винительном, дательном, творительном падежах. | Упражнения для развития мышления. | 1 | ||
37 | Звуки Р-Р*. Буква Р. «Праздники». | Анализ слов типа СТРАНА, ПИРОГИ. «Праздники». Существительные в винительном, дательном, творительном падежах. | Упражнения, направленные на способность устанавливать связи между элементами материала. Упражнение «Нелогичные парные ассоциации слов». | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; | 2 |
38 | Звуки Р- Л. Буквы Р-Л. «Праздники». | Анализ слов типа СТРАНА, РИСОВАЛА. «Праздники». Существительные в винительном, дательном, творительном падежах. | Развитие зрительного внимания. Упражнение «Кольчуги». | 1 | ||
39 | Звук Й. Буква Й. «Наш город». | Анализ слов типа КРАСНЫЙ, ЗМЕЙ. «Наш город». Усвоение наиболее доступных антонимических отношение между словами (высокий – низкий). | Упражнения на осознанное восприятие. Упражнение «Неправильная буква». | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других.
| 2 |
40 | Буква Я. «Домашние и дикие животные». | Анализ слова типа ЯМА. «Домашние животные». «Дикие животные». Употребление притяжательных прилагательных (волчий, лисий). | Упражнения на осознанное восприятие. | 1 | ||
41 | Буква Ю. «Профессии». | Анализ слова типа ЮЛА. «Профессии». Практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени. | Развитие произвольности. Игра «Хитрые картинки». | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других.
| 1 |
42 | Буква Е. «Птицы». | Анализ слова типа ЕЖИ. «Птицы». Составление простых предложений по вопросам, по картинке. | Упражнения на осознанное восприятие. | 1 | ||
43 | Буква Ё. «Времена года». | Анализ слова типа ЁРШ. «Времена года». Составление простых предложений по картинке. | № 1, № 2, № 3 Развитие внимания. Упражнения, направленные на увеличение объема внимания. | П - выделять в словах отдельные звуки. П- научится различать твердые и мягкие согласные. П- научится подбирать слова с заданным звуком. П- научится различать заглавную буквы от других. | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. Р- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | 1 |
44 | Гласные буквы Я, Ю. Е, Е, И. | Анализ слов типа Нина, Лена, Аня. Уточнение роли гласных букв Я , Е. Ю. Е, И в обозначении мягкости согласных звуков на письме. | Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. | 1 | ||
45 | Буква Ь. «Насекомые». | Анализ слова типа СЕМЬЯ. «Насекомые». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. | Развитие приемов, позволяющих увеличивать объем запоминаемого материала. | 1 | ||
46 | Буква Ъ. «Сад – огород». | Анализ слова типа ПОДЪЁМ. «Сад- огород». Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. | 1 | ||
47 | Звук Ц. Буква Ц. «Деревья – цветы». | Анализ и синтез слова типа ЦАПЛИ. «Деревья». «Цветы» . Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление простых предложений по картинке. | Развитие зрительного внимания. Упражнение «Бусы». | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Л - положительное отношение к окружающей действительности осознание языка как основного средства человеческого общения. | К- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; Р- работать с учебными принадлежностями (учебник, наглядный материал, и организовывать рабочее место под руководством учителя; | 1 |
48 | Звуки С – Ц. Буквы С – Ц. «Деревья – цветы». | Анализ и синтез слов типа ЦАПЛИ, КАПУСТА. «Деревья». «Цветы» . Составление простых предложений по картинке. | Развитие зрительного внимания. Упражнение «Найди такую же». | 1 | ||
49 | Звук Щ. Буква Щ. «Ягоды». | Анализ слова типа ЩЕНОК. «Ягоды». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. | Развитие мышления. Коррекционные упражнения, направленные на развитие образного мышления. | П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; П- научится различать заглавную буквы от других. | К - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс); Л- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей. | 1 |
50 | Звук Ч. Буква Ч. «Ягоды». | Анализ слова типа ЧАЙКА. «Ягоды». Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. | Упражнения, направленные на развитие абстрактно-логического мышления. | 1 | ||
51 | Звуки Ч-Щ. Буквы Ч-Щ. «Насекомые». | Анализ слов разного звуко-слогового состава. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. | Развитие зрительного восприятия. Игры: «Найди отличия», «Чем отличаются?», «Что изменилось?», «Что пропало?». | 1 | ||
52 | Звуки Ч-Ц. Буквы Ч-Ц. «Лето». | Анализ слов разного звуко-слогового состава. «Лето». Практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени. | Формирование приемов самоконтроля. | П - выделять в словах отдельные звуки. П – научится писать изученную букву. П- списывать с печатного текста. П- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; | Л - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; К - слушать и понимать речь других. | 1 |
53 | Звуки Ч – Т*. Буквы Ч –Т. «Лето». | Анализ слов разного звуко-слогового состава. «Лето». Практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени. | Развитие внимания и зрительного восприятия. «Описание сюжетной картины «Лето». Развитие логического мышления. Загадки. Кроссворд. | 1 | ||
54 | Итоговое занятие. Согласные звуки и буквы. | Анализ слов разного звуко-слогового состава. Составление простых предложений по картинке. | Развитие зрительного внимания. Упражнение «Конструктор». | П – научится узнавать все знакомые буквы. П - писать изученные буквы и сравнивать их. | Р - умение видеть ошибку и исправлять её по указанию учителя. К - слушать и понимать речь других. Л- проявляет уважение к учителю и одноклассникам. | 1 |
55 | Итоговая диагностика. | Подведение итогов работы за год. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции устной речи и профилактике нарушений письма у младших школьников.
В методической разработке представлена рабочая программа по коррекции устной речи и профилактике нарушений письма у младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи III уровня. Рассматриваютс...
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классах
Адаптированная рабочая программа по Физической культуре для детей с нарушением ОДА в 1-4 классахСпециальные условия получения образования детьми с нарушениями...
Адаптированная рабочая программа коррекционной логопедической работы для детей с речевыми нарушениями 6 – 7 лет в условиях логопедического пункта в соответствии с ФГОС ДОУ
Пояснительная записка Предпосылки для успешного обучения письму и чтению формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что старший дошкольный возраст является оптимальным для воспитания высшей...
Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)
Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...
Адаптированная рабочая программа по коррекции по формированию компонентов устной и письменной речи
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий по формированию устной и письменной речи обучающихся...
Рабочая программа по коррекции нарушений устной и письменной речи.
Рабочая программа по коррекции речи детей 1-4 классов....
Адаптированная образовательная программа по коррекции устной речи в 1 Д классе в соответствии с требованиями ФГОС УО на 2019-2020 уч. г.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО УО.Для изучения взяты следующие предметы:Развитие графо-моторных навыков.Развитие сенсорных процессов через лепку, аппликацию, рисов...