"Дифференциация [Д] - [Т]"
план-конспект

Прилипко Юлия Сергеевна

Коррекционно-развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_d-t.docx556.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород , д.3,4 тел.(496)-346-81-37

Конспект логопедического занятия во втором классе

«Дифференциация звуков [Д]-[Т] в словах и предложениях»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04ab/000a64ea-3849fd33/img5.jpg

Составитель:

учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2021 год

Цель: умение различать согласные [Д] – [Т] в устной и письменной речи.

Задачи: 

Образовательные: 

- развивать слуховую дифференциацию звуков [Д] - [Т];

- развивать умение соотносить звуки [Д] - [Т] с буквами Д и Т;

Коррекционные: 

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

- уточнить и сравнить артикуляцию и характеристику звуков [Д]- [Т];

- дифференцировать звуки [Д] - [Т] в словах, предложениях.

Развивающие: 

- развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; 

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- развивать навык самоконтроля и самопроверки;

- воспитывать аккуратность и организованность.

Оборудование: карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, пеналы, мяч, карточки и магнитофон «Слушать интересно», массажные мячики Су-джок.

Структура занятия:

  1. Орг. момент. Введение в тему занятия.
  2. Задание «Слушать интересно».
  3. Дифференциация в словах [Д] - [Т].
  4. Пальчиковая разминка с массажными шариками Су-джок.
  5. Дифференциация в предложениях [Д] - [Т].
  6. Физкультурная минутка с мячом.
  7. Итог занятия.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Введение в тему занятия.

У детей в тетрадях задание.

- По первым буквам картинок составь слова и запиши (Дочка, точка).

C:\Users\1\Desktop\д-т.png

- Какими звуками отличаются эти слова?

Логопед записывает тему занятия на доске: «Д-Т».

- Ребята, давайте скажем, какой звук [Д] (согласный, звонкий)? А какой звук [Т] (согласный, глухой)? Уточнение артикуляции.

  1. Задание «Слушать интересно».

- Прежде чем приступить к следующим заданиям, необходимо проверить, хорошо ли вы слышите звуки, умеете ли их различать.

На столе у учителя лежат карточки с изображением действий (работает дрель, гудит паровоз, ребенок прыгает по лужам, разбивается окно, взрывается салют и прочие).

Детям необходимо послушать звук и найти соответствующую картинку.

  1. Дифференциация [Д] - [Т] в словах.

Учитель на доске пишет слова, пропуская буквы Д и Т. Ребенку необходимо записать слова в тетрадь, вставляя нужную букву.

Со_ы, ва_а, во_а, хо_ы, кро_ы, у_ар, пе_ух, не_о_рога, _ор_, _ру_ный, _разни_, _ружи_ь, _окумен_ы.

- Подчеркни буквы.

  1. Пальчиковая разминка с массажными шариками Су-джок.

«Дорожка»

Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

«Шарик»

Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.

«Клубок»

Держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.

«Кнопочки»

Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).

  1. Дифференциация [Д] - [Т] в предложениях.

Задание у детей в тетрадях.

- Вместо точек вставь пропущенные буквы Д-Т. Спиши предложения.

Де…и   гос…или   у   тё…и   в   …еревне.

Ребя…а   пус…или   ло…очку   по   во…е.

  1. Физкультурная минутка с мячом.

На доске весят карточки со парой слов «дачка-тачка», «дочка-точка», «удочка-уточка», «плоды-плоты», «доска-тоска».

- Ребята, посмотрите на доску. Эти слова отличаются только одними буквами. Какими? Я сейчас Вам буду кидать мяч и говорить предложение, а вы должны дополнить его подходящими по смыслу словами.

дачка - тачка               Летом мы жили на маленькой…  .

                                       Толя возил кирпичики на…  .

дочка - точка             В конце предложения надо поставить…  .

                                     Мама вела за руку маленькую…  .

 удочка - уточка          На озере плавала серенькая…  .

                                       Рыболову нужна хорошая…  .

 плоды - плоты             В саду созрели вкусные…  .

                                        По реке плыли…  .

доска - тоска               У сестрицы Алёнушки на сердце…  .

                                       В заборе сломалась…

  1. Итог занятия.

- Вы сегодня молодцы.  Скажите, какие звуки мы проходили? Дать им характеристику (согласные, звонкие-глухие).

Этап поощрения: ставим в тетрадь печати за работу на занятии.

Список использованной литературы

  1. Чистякова О.В. Исправляем дисграфию. 500 упражнений для учащихся 1-4 классов.
  2. Крутецкая В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии.
  3. Суслова О.В., Мальм М.В. Дисграфия. Учусь различать звуки.
  4. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...