"Дифференциация [Д] - [Т]"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород , д.3,4 тел.(496)-346-81-37 |
Конспект логопедического занятия во втором классе
«Дифференциация звуков [Д]-[Т] в словах и предложениях»
Составитель:
учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна
Наро-Фоминский городской округ
д. Вышегород
2021 год
Цель: умение различать согласные [Д] – [Т] в устной и письменной речи.
Задачи:
Образовательные:
- развивать слуховую дифференциацию звуков [Д] - [Т];
- развивать умение соотносить звуки [Д] - [Т] с буквами Д и Т;
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;
- уточнить и сравнить артикуляцию и характеристику звуков [Д]- [Т];
- дифференцировать звуки [Д] - [Т] в словах, предложениях.
Развивающие:
- развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- развивать навык самоконтроля и самопроверки;
- воспитывать аккуратность и организованность.
Оборудование: карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, пеналы, мяч, карточки и магнитофон «Слушать интересно», массажные мячики Су-джок.
Структура занятия:
- Орг. момент. Введение в тему занятия.
- Задание «Слушать интересно».
- Дифференциация в словах [Д] - [Т].
- Пальчиковая разминка с массажными шариками Су-джок.
- Дифференциация в предложениях [Д] - [Т].
- Физкультурная минутка с мячом.
- Итог занятия.
Ход урока:
- Орг. момент. Введение в тему занятия.
У детей в тетрадях задание.
- По первым буквам картинок составь слова и запиши (Дочка, точка).
- Какими звуками отличаются эти слова?
Логопед записывает тему занятия на доске: «Д-Т».
- Ребята, давайте скажем, какой звук [Д] (согласный, звонкий)? А какой звук [Т] (согласный, глухой)? Уточнение артикуляции.
- Задание «Слушать интересно».
- Прежде чем приступить к следующим заданиям, необходимо проверить, хорошо ли вы слышите звуки, умеете ли их различать.
На столе у учителя лежат карточки с изображением действий (работает дрель, гудит паровоз, ребенок прыгает по лужам, разбивается окно, взрывается салют и прочие).
Детям необходимо послушать звук и найти соответствующую картинку.
- Дифференциация [Д] - [Т] в словах.
Учитель на доске пишет слова, пропуская буквы Д и Т. Ребенку необходимо записать слова в тетрадь, вставляя нужную букву.
Со_ы, ва_а, во_а, хо_ы, кро_ы, у_ар, пе_ух, не_о_рога, _ор_, _ру_ный, _разни_, _ружи_ь, _окумен_ы.
- Подчеркни буквы.
- Пальчиковая разминка с массажными шариками Су-джок.
«Дорожка»
Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
«Шарик»
Шарик положить между ладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик по ладоням.
«Клубок»
Держать шарик подушечками пальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.
«Кнопочки»
Держать шарик подушечками пальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).
- Дифференциация [Д] - [Т] в предложениях.
Задание у детей в тетрадях.
- Вместо точек вставь пропущенные буквы Д-Т. Спиши предложения.
Де…и гос…или у тё…и в …еревне.
Ребя…а пус…или ло…очку по во…е.
- Физкультурная минутка с мячом.
На доске весят карточки со парой слов «дачка-тачка», «дочка-точка», «удочка-уточка», «плоды-плоты», «доска-тоска».
- Ребята, посмотрите на доску. Эти слова отличаются только одними буквами. Какими? Я сейчас Вам буду кидать мяч и говорить предложение, а вы должны дополнить его подходящими по смыслу словами.
дачка - тачка Летом мы жили на маленькой… .
Толя возил кирпичики на… .
дочка - точка В конце предложения надо поставить… .
Мама вела за руку маленькую… .
удочка - уточка На озере плавала серенькая… .
Рыболову нужна хорошая… .
плоды - плоты В саду созрели вкусные… .
По реке плыли… .
доска - тоска У сестрицы Алёнушки на сердце… .
В заборе сломалась…
- Итог занятия.
- Вы сегодня молодцы. Скажите, какие звуки мы проходили? Дать им характеристику (согласные, звонкие-глухие).
Этап поощрения: ставим в тетрадь печати за работу на занятии.
Список использованной литературы
- Чистякова О.В. Исправляем дисграфию. 500 упражнений для учащихся 1-4 классов.
- Крутецкая В.А. 90 эффективных упражнений для исправления дисграфии.
- Суслова О.В., Мальм М.В. Дисграфия. Учусь различать звуки.
- Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Очень помогает на уроках литературы....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....