Опыт работы. Презентация: "Использование авторского многофункционального Панно-занавеса в работе учителя-дефектолога"
материал

Мамедова Юлия Игоревна

Современное дошкольное образование на сегодняшний день предлагает использовать информационно-коммуникативные технологии  для повышения мотивации и интереса к занятиям у воспитанников. Но, работая с особой категорией детей, использовать такой ресурс в полной мере мне не представляется возможным.Поэтому возникла проблема, какие условия создать для занятий, чтобы не только учесть индивидуально-типологические особенности каждого воспитанника, их виды нарушений, диагнозы и особенности развития, но и создать такое пособие, посредством которого можно развивать познавательный интерес детей, повышать мотивацию к занятиям, реализовывать образовательные и коррекционно-развивающие задачи одновременно, соблюдая здоровьеохранительный режим.Решением данной проблемы стало изготовленное мной многофункциональное пособие «Панно-занавес», которое я использую в своей работе на протяжении трех лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное пособие «Панно-занавес» как элемент развивающей предметно-пространственной среды кабинета учителя-дефектолога Ю. И. Мамедова Учитель-дефектолог МАДОУ №15 « Сибирячок » г.Канск

Слайд 2

Мои воспитанники - это дети с ОВЗ, имеющие разные виды нарушений: - интеллектуальные нарушения; - нарушение зрения; - нарушение опорно-двигательного аппарата; - тяжелые речевые нарушения. Сочетанные дефекты развития: - косоглазие, миопия, астигматизм; частичный парез нижних конечностей; частичный парез нижних конечностей; задержка психического развития; расстройства аутистического спектра.

Слайд 4

Специальное оборудование для работы на магнитном полотне панно-занавеса наборы тематических картинок разной величины; набор геометрических фигур разных по цвету и величине; цифровые и числовые карточки, плоскостной счётный материал; плоскостные фигурные изображения предметов, сказочных персонажей; зрительные образы букв, карточки-схемы, карточки деления слов на слоги; карточки с изображением природных явлений (ветер, дождь ...); разноцветные конверты на кнопках.

Слайд 6

Специальное оборудование для работы на полотне с тесьмой-липучкой

Слайд 7

Оборудование для работы на полотне с карманами

Слайд 8

Многофункциональность дидактического пособия предоставляет возможность: использовать большее количество наглядного материала, формируя разнообразные визуальные ряды, состоящие из плоскостных изображений, дифференцируемых по величине; организовать взаимодействие двух-трех воспитанников одновременно при работе в парах и тройках; варьировать место расположения полотен на деревянной оси, регулируя полотна по ширине в зависимости от задания и количества наглядного материала; перемещать фрагменты панно в необходимом педагогу порядке, использовать лицевую и изнаночную сторону полотен; демонстрировать детям эстетически привлекательное, яркое пособие, вызывающее положительную эмоциональную реакцию; выполнять задания в положении «стоя», а не сидя за столом, соблюдая здоровбесберегающий режим и повышая работоспособность ребенка. вовлекать родителей и воспитанников в совместное изготовление оборудования.

Слайд 9

Помимо общих задач, работа с панно-занавесом позволяет реализовывать важнейшие коррекционно-развивающие задачи: развивать ручную умелость, познавательные функцию руки, тактильно-кинестетическое восприятие; активизировать систему зрительно-слухо-двигательной связи; развивать сенсорно-перцептивную чувствительность; пробуждать стремление действовать с самостоятельно, предлагать свои варианты игр; активизировать самостоятельную речевую деятельность.

Слайд 10

Коррекционно-развивающая работа с использованием многофункционального панно осуществляется в следующих направлениях: I . Формирование элементарных математических представлений. II . Сенсомоторное развитие. III . Формирование пространственных представлений. IV . . Ознакомление с окружающим миром. V . Формирование мыслительных операций. VI . Развитие речи. VII. Развитие мелкой моторики.

Слайд 11

Формирование элементарных матемачиеских представлений « Сравнение количества предметов двух множеств » « Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов»

Слайд 12

«Соотнесение цифры с соответствующим количеством предметов» «Пересчет предметов на с помощью разных анализаторов»

Слайд 13

Сенсомоторное развитие Формирование понятий «Дифференцирование цвета, « длинный-короткий », « узкий-широкий » формы и величины предметов»

Слайд 14

Развитие пространственных представлений Формирование понятий «внизу», «Формирование понятий «Вверху», «посередине». «слева», «справа»

Слайд 15

Ознакомление с окружающим «Найди за панно время года, которое перед весной» «Найди предмет по описанию, расскажи о нем по схеме»

Слайд 16

Формирование мыслительных операций «Что сначала ,что потом?» «Чередование предметов» «Четвертый лишний»

Слайд 17

Развитие речи Дифференцирование пространственных Деление слов на слоги предлогов

Слайд 18

Развитие мелкой моторики

Слайд 19

Конструирование предметов по лексическим темам

Слайд 20

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 21

Режимные моменты Коля, Коленька, дружок, Видеоазимут «Мишка идёт к теремку» Возьми красный флажок! На физминутку вставай, Флажок выше понимай!

Слайд 22

Результаты диагностических обследований воспитанников, на протяжении 3 лет использования пособия, говорят о положительном эффекте усвоении программного материала дошкольниками: благодаря разнообразию и сменяемости наглядного дидактического материала у дошкольников повысился интерес к дефектологическим занятиям, панно стало стимульным материалом на индивидуальных занятиях; дошкольники с ТНР активно взаимодействуют, выполняя задания с панно в парах и малых группах, демонстрируют высокую речевую активность; уровень познавательного развития стал значительно выше; повысился уровень развития мелкой моторики.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Опыт работы учителя – дефектолога МБДОУ №110 Безруковой Е.С.: «Использование визуальной поддержки при обучении детей с расстройствами аутистического спектра»

Использование визуальной поддержки является необходимым компонентом обучающей программы для ребенка с РАС. Вследствие серьезных нарушений  социального взаимодействия, социальной коммуникаци...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Презентация "Использование метода проекта на уроке. Из опыта работы"

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результат...

Опыт работы "Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога"

Использование макросреды ДОУ в работе учителя-дефектолога (из опыта работы)...