Методическая разработка подгруппового логопедического занятия. 9 класс - обучающиеся по адаптированной программе ФГОС ОВЗ (вариант 5.2)
учебно-методический материал (9 класс)

Методическая разработка логопедического занятия, которое направлено на развитие связной речи и повышение общей культуры речи обучающихся 9 класса (вариант 5.2).

Тема: Развитие связной речи: публичная речь. Культура речи.

Цель: Практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи.

Задачи:

Восприятие речи на слух.

Развитие коммуникативных способностей учащегося (в заданной ситуации).

Продолжение работы:

- над речевым дыханием, говорить кратко – долго.

- над основами орфоэпии: выделение ударного слога.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, магнитная доска.

Презентация с заданиями и использованием анимации..

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 класс - обучающиеся по адаптированной программе ФГОС ОВЗ (вариант 5.2) Тема: Развитие связной речи: публичная речь. Культура речи. Цель: Практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи. Задачи : Восприятие речи на слух. Развитие коммуникативных способностей учащегося (в заданной ситуации). Продолжить работу над речевым дыханием, говорить кратко – долго. Выделять ударный слог . Оборудование: П роектор, ноутбук, магнитная доска. П резентация с заданиями и использованием анимации.. Технологическая карта занятия учителя-логопеда Е.В.Жуковой 9 класс

Слайд 2

Задачи Вводная часть Решение ребуса. Объяснение порядка(алгоритма) действий. Владение связной речью, соответствующей законам логики. Обогащение словарного запаса. Повторение материла: «Сложные слова» Основная часть Развитие связной речи: публичная речь. Культура речи. Установление правила для прочтения слов. Постановка ударения. Проверка правильности выполнения работы. Умение анализировать неречевую ситуацию, выявлять причины, следствия, отношения. Владение связной речью соответствующей законам орфоэпии. Восприятие на слух фразы и определение, какая скороговорка зашифрована. (На материале предыдущего занятия: фраза составлена, как толкование каждого слова ). Развитие слухового внимания и логического мышления. Развитие моторики с использованием тренажеров - скороговорок. Чтение фразы, составленной из выделенных букв. Развитие зрительного внимания. Обогащение словарного запаса. Составление синонимичной фразы (шифра) для новой скороговорки. Умение работать с толковым словарем . Совершенствование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности. Заключительная часть Толкование слов –паронимов. Знакомство с новым термином – ПАРОНИМ с пролонгацией к следующему занятию. Совершенствование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности.

Слайд 3

красная море красноречие Че

Слайд 4

Ора ́ тор , рито ́ рика , диску ́ ссия , деба ́ ты , пре ́ ния .

Слайд 5

Бессмысленно - Напрасно осмысливать - разгадывать смысл - содержание неосмысленными - непонимающим мыслями! - рассудком!

Слайд 6

Не видно , ликви ́ дны акции или неликви ́ дны .

Слайд 8

Не видно, ликви ́ дны акции или неликви ́ дны .

Слайд 9

Не видно, ликви ́ дны акции или неликви ́ дны . Не понятно, быстро обращаемые в деньги ценные бумаги или нет.

Слайд 10

Экономика экономи́ческий - экономи́чный - эконо́мный хозяйственный выгодный бережливый ПАРОНИМЫ это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни (хозяйственная деятельность общества).

Слайд 11

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Слайд 12

Эрне́сто Че Гева́ра 14 июня 1928 — 9 октября 1967 , Эрнесто Рафаэль Гевара Линч де ла Серна - латиноамериканский революционер Прозвище Че получил от кубинских повстанцев за характерное для аргентинцев м еждометие che , позаимствованное у индейцев гуарани, к оторое передаёт, в зависимости от интонации и контекста, различные чувства.Чаще всего переводится как «друг, приятель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата" (1 класс).

Предложена методическая разработка группового логопедического занятия по теме "Знакомство с органами артикуляционного аппарата". Занятие проводится в 1 классе в начале учебного года....

Конспект-разработка подгруппового логопедического занятия

Конспект подгруппового занятия "Домашние животные"...

Методическая разработка «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

В методической разработке раскрыта тема: «Особенности логопедических занятий с обучающимися с системным недоразвитием речи легкой степени в рамках реализации программы «Разговор о правильн...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности коррекционный курс «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 9.1) и умственной отсталостью 10-12 классов

Важнейшей особенностью курса «Логопедические занятия» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) и умственной отсталостью 10-12 классов является его коммуник...