Конспект-разработка подгруппового логопедического занятия
план-конспект

Елена Алексеевна Дегтярёва

Конспект подгруппового занятия "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dom._zhiv-e.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект логопедического занятия в старшей группе  

                                             детского сада

                                   «Домашние животные»

                                                      Подготовила учитель-логопед Дегтярёва Е. А.

Цель занятия:  развитие связной речи дошкольников  через использование речевых игр.

Задачи: - актуализация словаря по изучаемой теме;

             -совершенствование грамматического строя речи (образование

              притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний);

            -развитие связной речи;

           -развитие зрительного внимания, мышления, творческого

            воображения, подражательности, мимики, жестов;

          -воспитание доброго отношения к животным;

Оборудование: игры «Кто спрятался?», «Угощение для гостей», карточки с иллюстрациями к рассказу «Котёнок и ёжик», мнемотаблица к рассказу, игрушечный котёнок.

                                                    Ход занятия.

I. Организационный момент (в гости пришёл кот Василий, у него сегодня день рождения, он позвал гостей—домашних животных).

- Как вы думаете, кто придёт к котику?

-Как этих животных можно назвать одним словом?

-Почему они так называются?

-Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных.

II.  Игра «Кто спрятался?».

-Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать Василию сюрприз. Для того чтобы животные вышли к котику, нужно отгадать и назвать их (дети составляют предложения по демонстрируемым картинкам, опираясь на предложенный образец: пришла свинья, потому что видно свиное рыло, и т. д.).

После каждого ответа выставляется картинка с полным изображением животного.

III.  Образование глаголов.

-Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинника (дети образуют глаголы от звукоподражаний: собака—гав-гав, загавкала, корова—му-му, … и т. д.)

IV.  Игра «Угощение для гостей».

-На дне рождения принято угощать гостей. Для каждого гостя приготовлена еда, но что кому предложить, не знаю. Василий принёс с собой записку-подсказку, но без вашей помощи мне в ней не разобраться. Вот, что написано в ней (детям зачитываются предложения с неверным смыслом и  обращаются с просьбой исправить ошибку и произнести правильный вариант): «Угостите веники козой»- «Угостите козу вениками» и т. д.

После произнесения верного варианта предложения дети по очереди прикрепляют картинку с изображением угощения рядом с тем животным, которому оно предназначено.

V.   Физкультминутка «Мауси и котауси».

VI.  Пересказ рассказа «Котёнок и ёжик».

  1. Чтение рассказа с показом иллюстраций к нему.
  2. Чтение рассказа без  опоры на иллюстрации.
  3. Беседа по содержанию рассказа, словарная работа.
  4. Составление детьми предложений с опорой на мнемотаблицу (с помощью взрослого).
  5. Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

 VII. Подведение итогов занятия.

-Кто приходил в гости?

-Почему называем их домашними животными?

-Про кого слушали рассказ?

-Какие это животные?

 

 

 

                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы

Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...