Конспект-разработка подгруппового логопедического занятия
план-конспект
Конспект подгруппового занятия "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dom._zhiv-e.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе
детского сада
«Домашние животные»
Подготовила учитель-логопед Дегтярёва Е. А.
Цель занятия: развитие связной речи дошкольников через использование речевых игр.
Задачи: - актуализация словаря по изучаемой теме;
-совершенствование грамматического строя речи (образование
притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний);
-развитие связной речи;
-развитие зрительного внимания, мышления, творческого
воображения, подражательности, мимики, жестов;
-воспитание доброго отношения к животным;
Оборудование: игры «Кто спрятался?», «Угощение для гостей», карточки с иллюстрациями к рассказу «Котёнок и ёжик», мнемотаблица к рассказу, игрушечный котёнок.
Ход занятия.
I. Организационный момент (в гости пришёл кот Василий, у него сегодня день рождения, он позвал гостей—домашних животных).
- Как вы думаете, кто придёт к котику?
-Как этих животных можно назвать одним словом?
-Почему они так называются?
-Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных.
II. Игра «Кто спрятался?».
-Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать Василию сюрприз. Для того чтобы животные вышли к котику, нужно отгадать и назвать их (дети составляют предложения по демонстрируемым картинкам, опираясь на предложенный образец: пришла свинья, потому что видно свиное рыло, и т. д.).
После каждого ответа выставляется картинка с полным изображением животного.
III. Образование глаголов.
-Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинника (дети образуют глаголы от звукоподражаний: собака—гав-гав, загавкала, корова—му-му, … и т. д.)
IV. Игра «Угощение для гостей».
-На дне рождения принято угощать гостей. Для каждого гостя приготовлена еда, но что кому предложить, не знаю. Василий принёс с собой записку-подсказку, но без вашей помощи мне в ней не разобраться. Вот, что написано в ней (детям зачитываются предложения с неверным смыслом и обращаются с просьбой исправить ошибку и произнести правильный вариант): «Угостите веники козой»- «Угостите козу вениками» и т. д.
После произнесения верного варианта предложения дети по очереди прикрепляют картинку с изображением угощения рядом с тем животным, которому оно предназначено.
V. Физкультминутка «Мауси и котауси».
VI. Пересказ рассказа «Котёнок и ёжик».
- Чтение рассказа с показом иллюстраций к нему.
- Чтение рассказа без опоры на иллюстрации.
- Беседа по содержанию рассказа, словарная работа.
- Составление детьми предложений с опорой на мнемотаблицу (с помощью взрослого).
- Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.
VII. Подведение итогов занятия.
-Кто приходил в гости?
-Почему называем их домашними животными?
-Про кого слушали рассказ?
-Какие это животные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».
Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...