Рабочая программа по математике для 6 класса (для обучающихся VII вида)
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей детей с ЗПР (VII вид). Программа опробированна, содержит пояснительную записку, основные содержательные линии курса математики 6 класса, развёрнутое календарно-тематическое планирование, различные виды педагогического мониторинга, использованную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования и Президиума академии образования о т 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
Данная рабочая программа составлена на основе сборника «Программы. Планирование учебного материала. Математики. 5-6 классы»/(авт.-сост.В.И.Жохов. М.: Мнемозина, 2010.), но имеет изменения, которые внесены с учётом особенностей обучения детей с ЗПР.
Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания математического образования в основной школе, опубликованному в «Сборнике нормативных документов. Математика» (2008 год, Москва, издательство «Дрофа»).
Программа соотнесена с учебным планом детского дома-школы (Утверждён приказом детского дома-школы от 20.08.2012. № 62), составленным в соответствии с примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Ростовской области (Утверждён приказом министерства образования РО от 10.07.02. № 1277).
В программу внесены изменения, необходимые при обучении детей с задержкой психического развития, рекомендованные НИИ дефектологии по согласованию с Министерством образования РСФСР и опубликованные в научно-теоретическом и методическом журнале «Дефектология» №1, 1993 г.
Цели курса математики 6 класса:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Обучение математике в коррекционно-развивающих классах имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонения в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьёзные проблемы. Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для них непосильными. Наличие у некоторых обучающихся пробелов в знаниях и отсутствие минимального фонда знаний по математике, несформированность приёмов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также вызывает у них негативное отношение к учёбе.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Учитывая особенности детей с ЗПР, в программу внесены изменения: усилены разделы, связанные с повторением, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения и выполнения заданий наглядно-практического характера.
С целью лучшего усвоения изученного программного материала и учитывая особенности обучения детей с ЗПР, по окончании изучения каждой темы за счёт резервного времени проводятся уроки обобщения и коррекции пробелов в знаниях.
Содержание данной рабочей программы не имеет серьёзных расхождений с программой для общеобразовательных школ. Программа рассчитана на преподавание курса математики в объеме учебного времени 170 часов (5 часов в неделю). Разделы программы оставлены без изменения, а распределение часов изменено с учетом контингента обучающихся образовательного учреждения VII вида Усть-Донецкого детского дома-школы и особенностей обучающихся и выглядит следующим образом:
1. Повторение | 11 |
2. Делимость чисел. | 14 |
3. Обыкновенные дроби (сложение и вычитание). | 20 |
4. Обыкновенные дроби (умножение и деление). | 23 |
5. Отношения и пропорции. | 12 |
6. Положительные и отрицательные числа. | 50 |
7. Решение уравнений. | 14 |
8. Координаты на плоскости. | 12 |
9. Повторение. | 14 |
Основываясь на рекомендациях научно-теоретического и методического журнала «Дефектология» №1, 1993 г. из программы исключены следующие темы: «Шар», «Применение распределительного свойства умножения». Тема «Масштаб» будет подробно изучаться в курсе географии.
Изучаются ознакомительно: «Измерение величин», «Прямая и обратная пропорциональная зависимости»; «Рациональные числа и их свойства»; «Столбчатые диаграммы»; темы «Длина окружности», «Площадь круга» будут подробно изучаться в курсе геометрии, тема «Графики» будут подробно изучаться в курсе алгебры.
Формирование умений и навыков у обучающихся с ЗПР происходит значительно медленнее и только лишь в процессе практической деятельности, поэтому в программу включены самостоятельные работы различного характера: геометрические диктанты, практические, контрольные работы, тесты, зачёты. Часть этих работ можно проводить в так называемой полуустной форме, когда на одни вопросы учащиеся отвечают письменно, а на другие устно. Целесообразно уделять специальное внимание развитию устной речи обучающихся с ЗПР.
Время проведения самостоятельных работ определяется в процессе обучения. Самостоятельную работу можно предлагать классу в одном варианте. Обучающимся разрешается консультироваться с учителем, пользоваться учебником, устно давать ответы на некоторые вопросы. Контрольные работы выполняются только письменно, а форма зачёта может быть свободной, т.е. одни обучающиеся могут отвечать устно по специальным билетам, а другие выполнять задания в письменной форме.
В результате изучения курса математики в 6 классе
Обучающиеся должны знать:
- виды чисел (натуральные, рациональные, целые);
- определение модуля числа и его свойства;
- расположение чисел на числовой прямой;
- признаки делимости;
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, переходить от десятичной дроби к обыкновенной;
- решать простейшие задачи с дробными числами;
- находить дробь от числа и число по его дроби;
- решать задачи с использованием основного свойства пропорции;
- сравнивать целые и дробные числа;
- сравнивать положительные и отрицательные числа;
- выполнять действия с рациональными числами;
- решать уравнения;
- раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые;
- строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точек.
Содержание и учебно – методическое обеспечение курса математики в концентре обучения
Класс | Полное название курса | Автор учебника | Издательство, год издания | Количество часов | |
неделя | год | ||||
6 | Математика | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург | М.:Мнемозина, 2010 г. | 5 | 170 |
Математика. 5-6 классы: поурочные планы по учебникам Н.Я.Виленкина (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010. |
государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
детский дом – школа р.п. Усть – Донецкого
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
директор заместитель директора по на заседании МО
учебной работе учителей 1-9 классов
__________В.В. Михайличенко __________ Лисицына С.А. Протокол № _____ от
«___»____________ 2012г. «___»____________ 2012г. «___»____________ 2012г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО математике НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классы 6
Учитель ____Гунько А.А._
Количество часов за учебный год 170
Количество часов в неделю 5
Плановых уроков 151
Контрольных уроков 19
Планирование составлено на основе общеобразовательной программы
Учебники Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. – м.: Мнемозина, 2010.
№ | ТЕМА | ЧАСЫ | СРОКИ | ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | ||||
к/р | п/з | с/р | р/к | тест | ||||
Повторение. | 11 | 1 и 2 неделя сентября | №1 – 2 неделя сентября | 1-3 неделя сентября | ||||
Делимость чисел | 14 | 3, 4 неделя сентября, 1 неделя октября | №2 – 1 неделя октября | 4 неделя сентября | 4 неделя сентября, 1 неделя октября | 4 неделя сентября, 1 неделя октября | 1 неделя октября | |
Обыкновенные дроби (сложение и вычитание) | 20 | 2,3,4, неделя октября, 1 неделя ноября | №3 – 1 неделя ноября | 2 неделя октября | 2,3,4 неделя октября | 2-4 неделя октября | 1 неделя ноября | |
Обыкновенные дроби (умножение и деление) | 23 | 2,3,4 неделя ноября, 1,2 неделя декабря | №4 – 2 неделя декабря | 3 неделя ноября, 1 неделя декабря | 2-4 неделя ноября, 1,2 неделя декабря | 2 неделя декабря | ||
Отношения и пропорции | 12 | 2,3,4 неделя декабря | №5 – 4 неделя декабря | 3 неделя декабря | 2-4 неделя декабря | 4 неделя декабря | ||
Положительные и отрицательные числа | 50 | 3,4 неделя января, 1,2,3,4 неделя февраля 1,2,3 неделя марта | №6 – 3 неделя марта | 4 неделя января,1,3,4 неделя февраля,1 неделя марта | 3,4 неделя января, 1,2,3,4 неделя февраля 1,2,3 неделя марта | 3 неделя марта | ||
Решение уравнений | 14 | 1,2,3 неделя апреля | 1,2,3 неделя апреля | 1,2,3 неделя апреля | 3 неделя апреля | |||
Координаты на плоскости | 12 | 4 неделя апреля, 1 неделя мая | 1 неделя мая | 4 неделя апреля, 1 неделя мая | 1 неделя мая | |||
Повторение | 14 | 2,3,4 неделя мая | итоговая к/р №7 – 4 неделя мая | 2,3,4 неделя мая |
Требования к уровню подготовки по стержневым линиям курса
Содержательные линии | Кол-во часов | Основные знания и умения | Коррекционно – развивающие задачи | Педагогический мониторинг |
1. Повторение | 11 | Знать: правила сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей; понятие правильной и неправильной дроби; правила выполнения действий с десятичными дробями; Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи. | Развитие логического и аналитического мышления, внимательности, памяти. | Диагностика на начало года. Контрольная работа №1 |
2. Делимость чисел. | 14 | Знать: понятие делителей и кратных, признаки делимости; понятие простого и составного числа; Знать: разлаживать число на простые множители; находить НОД и НОК чисел. | Развитие логического мышления, математической речи, концентрации внимания, самостоятельности. | Программированные задания. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел» |
3. Обыкновенные дроби (сложение и вычитание). | 20 | Знать: основное свойство дроби; правила сокращения дробей; правило приведения дробей к общему знаменателю; правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; Уметь: сокращать дробь; приводить дробь к общему знаменателю; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. | Развитие логического мышления, развитие воли и самостоятельности – развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. | Фронтальный устный опрос. Программированные задания. Индивидуальная работа по карточкам. Самостоятельные работы №1 - №3 Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». |
4. Обыкновенные дроби (умножение и деление). | 23 | Знать: понятие взаимно обратных чисел; основное свойство дроби; правило нахождения дроби от числа и числа по его дроби; Уметь: умножать и делить дроби; находить дробь от числа и числа по его дроби; решать простейшие задачи с дробными числами. | Развитие логического мышления, математической речи, развитие умения владеть собой – выдержка, самообладания, развитие умений действовать самостоятельно, внимательности. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Программированные задания. Самостоятельные работы №4 - №5 Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление дробей» |
5. Отношения и пропорции. | 12 | Знать: понятия «отношения», «пропорции»; формулу для вычисления длины окружности и площади круга; Уметь: находить неизвестный член пропорции; решать простейшие задачи на составление пропорции; находить длину окружности и площадь круга. | Развитие логического мышления, памяти, сообразительности, мыслительных операций анализа и синтеза, развитие математической речи. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Контрольная работа №5 по теме: «Отношения и пропорции». |
6. Положительные и отрицательные числа. | 50 | Знать: виды чисел; свойства действий с рациональными числами; расположение чисел на числовой прямой; Уметь: отмечать координаты точки на прямой; находить модуль числа; выполнять действия с рациональными числами. | Развитие логического мышления, внимательности, развитие умений действовать самостоятельно. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Самостоятельные работы №6 - №10 Контрольная работа №6 по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами». |
7. Решение уравнений. | 14 | Знать: понятие подобных слагаемых; Уметь: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать уравнения. | Развитие логического мышления, внимательности, математической речи. Развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Самостоятельные работы №11 - №12 |
8. Координаты на плоскости. | 12 | Знать: различие между перпендикулярными и параллельными прямыми; понятие координатной плоскости; Уметь: строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точек; строить столбчатые диаграммы, графики. | Развитие логического мышления, математической речи, развитие умений учебного труда – развитие умения работать в должном темпе – писать, вычислять, чертить. Развитие умения пользоваться приборами и инструментами. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Дифференцированный контроль Самостоятельная работа №13 |
9. Повторение. | 14 | Знать: виды чисел (натуральное, рациональное, целые); определение модуля числа и его свойства; расположение чисел на числовой прямой; признаки делимости; Уметь: выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями; решать простейшие задачи с дробными числами; находить дробь от числа и числа по его дроби; решать задачи с использованием основного свойства пропорции; выполнять действия с рациональными числами; решать уравнения; раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые; строить точки в координатной плоскости по их координатам и определять координаты точек. | Развитие логического мышления, внимательности, математической речи, самостоятельности. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа по карточкам. Диагностика на конец года. Итоговая контрольная работа №7. |
Календарно – тематическое планирование по математике, 6 класс
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
Дата | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум
| Мониторинг | ||
План. | Факт. | знать | уметь | |||||
3.09 4.09 | 1-2 | Действия с натуральными числами | 2 | - урок закрепления и повторения | понятие натурального числа | выполнять действия с натуральными числами | фронтальный опрос | |
5.09 6.09 | 3-4 | Сложение, вычитание, сравнение обыкновенных дробей | 2 | - урок закрепления и повторения | правила действий с обыкновенными дробями | выполнять действия с обыкновенными дробями | индивидуальная работа по карточкам | |
7.09 | 5 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | - урок закрепления и повторения | выделять целую часть из неправильной дроби | индивидуальный контроль | ||
10.09 | 6 | Запись числа в виде неправильной дроби | 1 | - урок закрепления и повторения | записывать число в виде неправильной дроби | самостоятельная работа | ||
11.09 | 7 | Действия с десятичными дробями | 1 | - урок закрепления и повторения | правила выполнения действий с десятичными дробями | выполнять действия с десятичными дробями | индивидуальный контроль | |
12.09 | 8 | Решение текстовых задач | 1 | - урок закрепления и повторения | решать текстовые задачи | индивидуальные задания | ||
13.09 | 9 | Обобщающий урок | 1 | - урок обобщения и систематизации ЗУН | понятие натурального числа, правила действий с обыкновенными дробями, правила выполнения действий с десятичными дробями | выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, решать текстовые задачи | фронтальный опрос; выборочный контроль | |
14.09 | 10 | Вводная контрольная работа №1 | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
17.09 | 11 | Коррекция ЗУН | 1 | - урок совершенствования ЗУН | индивидуальная работа по карточкам | |||
18.09 | 12 | Делители и кратные | 1 | - урок изучения нового материала | понятие делителя и кратного | находить делители и кратные чисел | фронтальный опрос; выборочный контроль | |
19.0920.09 | 13-14 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 2 | - комбинированный урок - урок отработки умений | признаки делимости | использовать признаки при выполнений заданий | программированные задания | |
21.09 | 15 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | - комбинированный урок | признаки делимости | использовать признаки при выполнений заданий | программированные задания | |
24.09 | 16 | Простые и составные числа | 1 | - комбинированный урок | понятие простого и составного чисел | определять простые и составные числа | фронтальный опрос | |
25.0926.09 | 17-18 | Разложение на простые множители | 2 | - урок изучения нового материала -урок решения задач | разлаживать число на простые множители | фронтальный опрос; индивидуальные задания | ||
27.09 28.09 | 19-20 | Наибольший общий делитель | 2 | - урок изучения нового материала - урок отработки умений и навыков | понятие НОД | находить НОД | самостоятельная работа (20 мин.) | |
01.1002.10 | 21-22 | Наименьшее общее кратное | 2 | - урок изучения нового материала - урок отработки умений и навыков | понятие НОК | находить НОК | самостоятельная работа (20 мин.) | |
03.10 | 23 | Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел» | 1 | - урок обобщения и систематизации ЗУН | признаки делимости | разлаживать число на простые множители; находить НОД и НОК чисел | фронтальный и индивидуальный контроль | |
04.10 | 24 | Контрольная работа №2 по теме: «Делимость чисел» | 1 | - контрольный урок | ||||
05.10 | 25 | Коррекция ЗУН | 1 | - урок совершенствования ЗУН | индивидуальные задания | |||
08.10 | 26 | Основное свойство дроби | 1 | - урок изучения нового материала | основное свойство дроби | применять при выполнении заданий | фронтальный и индивидуальный контроль | |
09.10 10.10 11.10 | 27-29 | Сокращение дробей | 3 | - комбинированный урок - уроки отработки умений и навыков | правило сокращения дробей | сокращать дроби | индивидуальный контроль; программированные задания | |
12.10 | 30 | Самостоятельная работа №1 по теме: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
15.10 16.10 17.10 | 31-33 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | - комбинированный урок -уроки отработки умений и навыков | правило приведения дробей к общему знаменателю | приводить дроби к общему знаменателю | фронтальный опрос; индивидуальные задания | |
18.10 | 34 | Самостоятельная работа №2 по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
19.10 22.10 23.10 24.10 | 35-38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 | - урок изучения нового материала - комбинированный урок - уроки отработки ЗУН | правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями | выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | фронтальный опрос; индивидуальный контроль | |
25.10 | 39 | Самостоятельная работа №3 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
26.10 29.10 30.10 | 40-42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | - комбинированный урок - урок решения задач | правило сложения смешанных чисел | выполнять сложение смешанных чисел | фронтальный и индивидуальный контроль | |
31.10 | 43 | Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | - урок обобщения и систематизации ЗУН | основное свойство дроби, | сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями | фронтальный опрос; работа по карточкам | |
01.11 | 44 | Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | - контрольный урок | ||||
02.11 | 45 | Коррекция ЗУН | 1 | - урок совершенствования ЗУН | индивидуальная работа | |||
12.11 13.11 14.11 | 46-48 | Умножение дробей | 3 | - урок изучения нового материала - уроки отработки умений и навыков | правило умножения дробей | выполнять умножение дробей | фронтальный опрос; индивидуальный контроль; самостоятельная работа | |
15.11 16.11 19.11 | 49-51 | Нахождение дроби от числа | 3 | - урок изучения нового материала - уроки отработки умений и навыков | правило нахождения дроби от числа | решать задачи на нахождение дроби от числа | фронтальный опрос; индивидуальная работа | |
20.11 | 52 | Самостоятельная работа №4 по теме: «Умножение дробей» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
21.11 22.11 | 53-54 | Взаимно обратные числа | 2 | - комбинированный урок - урок решения задач | понятие взаимно обратных чисел | выполнять задания, используя данное понятие | фронтальный опрос; индивидуальный контроль | |
23.11 26.11 27.11 28.11 | 55-58 | Деление | 4 | - урок изучения нового материала - урок отработки умений - уроки решения задач | правило деления дробей | выполнять деление дробей | фронтальный опрос; индивидуальный контроль; самостоятельная работа | |
29.11 30.11 03.12 | 59-61 | Нахождение числа по его дроби | 3 | - комбинированный урок - уроки решения задач | правило нахождения числа по его дроби | решать задачи по нахождению числа по его дроби | фронтальный опрос; индивидуальный контроль | |
04.12 | 62 | Самостоятельная работа № 5 по теме: «Деление дробей» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
05.12 06.12 07.12 | 63-65 | Дробные выражения | 3 | - комбинированный урок - уроки решения задач | понятие дробного выражения | решать простейшие задачи с дробными числами | фронтальный опрос; индивидуальный контроль; самостоятельная работа. | |
10.12 | 66 | Обобщающий урок по теме: «Умножение и деление дробей» | 1 | - урок обобщения и систематизации ЗУН | основное свойство дроби | умножать и делить дроби, решать простейшие задачи с дробными выражениями | фронтальный опрос; индивидуальный контроль | |
11.12 | 67 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление дробей» | 1 | - контрольный урок | ||||
12.11 | 68 | Коррекция ЗУН | 1 | - урок совершенствования ЗУН | дифференцирован- ный контроль | |||
13.11 | 69 | Отношения | 1 | - комбинированный урок | понятие отношения, понятие взаимно обратных чисел, | находить отношения двух чисел | ||
14.11 17.12 18.12 | 70-72 | Пропорции | 3 | - комбинированный урок -уроки отработки умений и навыков | понятие пропорции, основное свойство пропорции | решать пропорциональ- ные уравнения | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа (20 мин.) | |
19.12 20.12 | 73-74 | Прямая и обратная пропорциональная зависимости | 2 | - урок изучения нового материала -урок решения задач | понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости | решать задачи на данные зависимости | фронтальный и индивидуальный контроль; | |
21.12 24.12 | 75-76 | Решение задач на составление пропорции | 2 | - комбинированный урок - урок решения задач | решать задачи на составление пропорции | индивидуальная работа по карточкам | ||
25.12 | 77 | Длина окружности и площадь круга | 1 | - ознакомительный урок | формулы длины окружности и площади круга | находить длину окружности и площадь круга | фронтальный и индивидуальный контроль; | |
26.12 | 78 | Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | - урок обобщения и систематизации ЗУН | понятия «отношения», «пропорция» | находить неизвестный член пропорции, решать простейшие задачи на составление пропорции | фронтальный опрос; дифференцирован- ный контроль | |
27.12 | 79 | Контрольная работа №5 по теме: «Отношения и пропорции» | 1 | -контрольный урок | ||||
28.12 | 80 | Коррекция ЗУН | 1 | - урок совершенствования ЗУН | индивидуальный контроль | |||
14.01 15.01 16.01 | 81-83 | Координаты на прямой | 3 | - урок изучения нового материала -уроки решения задач | виды чисел, понятие координатной прямой, координаты точки | отмечать координаты точки на прямой | фронтальный и индивидуальный контроль; | |
17.01 18.01 | 84-85 | Противоположные числа | 2 | - комбинированный урок - урок отработки умений и навыков | понятие противополож- ных чисел, целых чисел | выполнять задания, используя данное определение | индивидуальные задания | |
21.01 22.01 | 86-88 | Модуль числа | 2 | - урок изучения нового материала - урок решения задач | понятие модуля числа, обозначение модуля | находить модуль числа | фронтальный опрос; самостоятельная работа | |
23.01 | 89 | Самостоятельная работа №6 по теме: «Положительные и отрицательные числа» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
24.01 25.01 28.01 | 90-92 | Сравнение чисел | 3 | - комбинированный урок - уроки отработки умений и навыков | сравнивать числа, с помощью координатной прямой | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа. | ||
29.01 30.01 | 93-94 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | - комбинированный урок - уроки отработки умений и навыков | складывать числа с помощью координатной прямой | фронтальный и индивидуальный контроль; | ||
31.01 01.02 04.02 05.0206.02 | 95-99 | Сложение отрицательных чисел | 5 | - урок изучения нового материала - урок закрепление и повторения -уроки отработки умений и навыков | правило сложения отрицательных чисел | выполнять сложение отрицательных чисел | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа с взаимопроверкой | |
07.02 | 100 | Самостоятельная работа №7 по теме: «Сравнение чисел. Сложение отрицательных чисел». | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
08.02 11.02 12.02 13.02 14.02 | 101-105 | Сложение чисел с разными знаками | 5 | - урок изучения нового материала - урок закрепление и повторения -уроки отработки умений и навыков | правило сложения отрицательных чисел | выполнять сложение отрицательных чисел | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа; дифференцирован- ный контроль | |
15.02 | 106 | Самостоятельная работа № 8 по теме: «Сложение чисел с разными знаками» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
18.02 19.02 20.02 21.02 22.02 | 107-111 | Вычитание | 5 | - урок изучения нового материала - урок закрепление и повторения -уроки отработки умений и навыков | правила вычитания | выполнять вычитание рациональных чисел | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа; дифференцирован- ный контроль | |
25.02 | 112 | Самостоятельная работа №9 по теме: «Вычитание» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
26.02 27.02 28.0201.03 04.03 | 113-117 | Умножение | 5 | - урок изучения нового материала - урок закрепление и повторения -уроки отработки умений и навыков | правила умножения | выполнять умножение рациональных чисел | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа; дифференцирован- ный контроль | |
05.03 | 118 | Самостоятельная работа №10 по теме: «Умножение» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
06.03 07.03 11.03 12.03 13.03 | 119-123 | Деление | 5 | - урок изучения нового материала - урок закрепление и повторения -уроки отработки умений и навыков | правила деления рациональных чисел | выполнять деление рациональных чисел | фронтальный опрос; самостоятельная работа индивидуальные задания | |
14.03 15.03 18.03 | 124-126 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | - урок изучения нового материала -уроки решения задач | свойства действий с рациональными числами | выполнять задания, используя свойства | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа; | |
19.03 20.03 | 127-128 | Обобщающий урок по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами» | 2 | -уроки обобщения и систематизации ЗУН | виды чисел, свойства действий с рациональными числами, расположение чисел на числовой прямой | отмечать координаты точки на прямой, находить модуль числа, выполнять действия с рациональными числами | фронтальный контроль; дифференцирован- ный контроль | |
21.03 | 129 | Контрольная работа №6 по теме: «Действия с положительными и отрицательными числами» | 1 | - контрольный урок | ||||
22.03 | 130 | Коррекция ЗУН | 1 | - урок совершенствования ЗУН | фронтальный опрос; индивидуальные задания по карточкам | |||
03.04 04.04 | 131-132 | Раскрытие скобок | 2 | - урок изучения нового материала - урок решения задач | правила раскрытия скобок | раскрывать скобки, согласно правилам | фронтальный опрос; самостоятельная работа (20 мин.) | |
05.04 08.04 | 133-134 | Коэффициент | 2 | - комбинированный урок - урок отработки умений и навыков | понятие коэффициента | находить числовой коэффициент выражений | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа с взаимопроверкой | |
09.04 10.04 11.04 | 135-137 | Подобные слагаемые | 3 | - урок изучения нового материала - уроки отработки умений и навыков | понятие подобных слагаемых, правила приведения подобных слагаемых | приводить подобные слагаемые | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа; дифференцирован- ный контроль | |
12.04 | 138 | Самостоятельная работа №11 по теме: «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | - урок проверки и оценки ЗУН | ||||
15.04 16.04 17.04 | 139-141 | Решение уравнений | 3 | - урок изучения нового материала - уроки отработки умений и навыков - | - свойства членов уравнений | решать уравнения | фронтальный и индивидуальный контроль; самостоятельная работа; дифференцирован- ный контроль | |
18.04 | 142 | Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений» | 1 | - урок обобщения и систематизации ЗУН | понятие подобных слагаемых | раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать уравнения | фронтальный контроль; дифференцирован- ный контроль | |
19.04 | 143 | Самостоятельная работа №12 по теме: «Решение уравнений» | 1 | - контрольный урок | ||||
22.04 | 144 | Коррекция ЗУН | 1 | - урок совершенствования ЗУН | дифференцирован- ный контроль | |||
23.04 24.04 | 145-146 | Перпендикулярные прямые | 2 | - урок изучения нового материала - урок практической работы | понятие перпендикулярных прямых, отрезков, лучей | строить перпендикуляр- ные прямые, отрезки, лучи | фронтальный опрос; индивидуальные задания практического характера | |
25.04 26.04 | 147-148 | Параллельные прямые | 2 | - урок изучения нового материала - урок практической работы | понятие параллельных прямых, лучей, отрезков | строить параллельные прямые, отрезки, лучи | фронтальный опрос; индивидуальные задания практического характера | |
29.04 30.04 02.05 | 149-151 | Координатная плоскость | 3 | - уроки практической работы | понятие системы координат, название осей координат | строить систему координат, строить точки в координатной плоскости по их координатам | фронтальный опрос; индивидуальные задания практического характера | |
03.05 06.05 | 152-153 | Столбчатые диаграммы | 2 | - урок ознакомления - урок решения задач | понятие столбчатой диаграммы | строить столбчатые диаграммы | фронтальный и индивидуальный контроль; | |
07.05 08.05 | 154-155 | Графики | 2 | - урок ознакомления - урок решения задач | понятие графика | строить графики | фронтальный и индивидуальный контроль; дифференцирован- ный контроль | |
10.05 | 156 | Самостоятельная работа №13 по теме: «Координаты на плоскости» | 1 | - контрольный урок | ||||
13.05 14.05 | 157-158 | Действия с обыкновенными дробями | 2 | - урок закрепления и повторения | правила выполнения действий с обыкновенны- ми дробями | выполнять действия с обыкновенными дробями | фронтальный и индивидуальный контроль; | |
15.05 16.05 | 159-160 | Действия с десятичными дробями | 2 | - урок закрепления и повторения | правила выполнения действий с десятичны- ми дробями | выполнять действия с десятичными дробями | фронтальный опрос; дифференцирован- ный контроль | |
17.05 | 161 | Пропорции | 1 | - урок закрепления и повторения | понятие пропорции, основное свойство пропорции | находить неизвестный член пропорции | индивидуальные задания | |
20.05 21.05 | 162-163 | Действия с рациональными числами | 2 | - урок закрепления и повторения | правила выполнения действий с рациональными числами | выполнять действия с рациональными числами | самостоятельная работа; индивидуальные задания | |
22.05 | 164 | Подобные слагаемые | 1 | - урок закрепления и повторения | понятие подобных слагаемых | приводить подобные слагаемые | индивидуальные задания | |
23.05 24.05 | 165-166 | Решение уравнений | 2 | - урок закрепления и повторения | решать уравнения | индивидуальные задания | ||
27.05 | 167 | Координатная плоскость | 1 | - урок закрепления и повторения | понятие системы координат, название осей координат | строить систему координат, строить точки в координатной плоскости по их координатам | индивидуальные задания практического характера | |
28.05 | 168 | Обобщающее повторение | 1 | - урок обобщения и систематизации ЗУН | фронтальный и индивидуальный контроль; дифференцирован- ный контроль | |||
29.05 | 169 | Контрольная работа за год | 1 | - контрольный урок | ||||
30.05 | 170 | Коррекция ЗУН | 1 | - урок совершенствования ЗУН | фронтальный и индивидуальный контроль; дифференцирован- ный контроль |
Используемая литература:
1. Сборник развивающих задач с решениями для учащихся 5 – 6 классов. В.К. Совайленко, О.В. Лебедева, Ростов – на – Дону: изд. Легион, 2005.
2. Дидактические материалы по математике для 6 кл., А.С. Чесноков. К.И. Нешков – М.: Классик Стиль, 2004.
3. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 кл. М.А. Попов – М.: изд. «Экзамен»,2007.
4. Математика. 5 – 9 классы: коррекционно – развивающие задания и упражнения / сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009.
5. Математика. 5 – 6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия / авт.- сост. С.Е.Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007.
6. Контрольные работы по математике: 6 класс/Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.:Издательство «Экзамен», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/27/picture-244931-1374921842.jpg)
рабочая программа по математике 5 класс для учащихся 7 вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс,учебник Виленкин,для обучающихся 7 вида.(3 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-299354-1570531505.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся 8 вида
Рабочая программа (учебник Н. Я. Виленкин) содержит пояснительную записку, требованияк учащимся, календарно-тематическое планироание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358756-1385912414.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)
Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся VIII вида. Надомное обучение....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530234-1416223648.jpg)
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530234-1416223648.jpg)
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по математике 4 класс Коррекционная школа VIII вида...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/31/picture-1020353-1527754430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 5 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/31/picture-1020353-1527754430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 7 класс (для обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями))
Рабочая программа по Математике для 7 классов составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...