Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект на тему
Для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_zhiv-e.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Дикие и домашние животные»
(для детей 4 – 5лет)
Выполнила: воспитатель
стационарного отделения
Круглова Н.Д.
г.п. Игрим
2013г.
Цель:
- продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).
Задачи:
- закрепить знания детей о диких животных,
- углубить знания о домашних животных, ролью человека по уходу за домашними животными,
- познакомить с домашним животным-кошкой (история одомашнивания, особенности поведения)
- уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло.
- развивать интерес к живой природе
- активизировать словарь детей словами: конюшня, свинарник, коровник
Оборудование: картинки с изображением животных, электронная презентация «Кошка»
Ход занятия
I.Вводная часть.
Вос-ль: Дети, мы с вами пришли в лес. А в лесу живет много разных зверей. Сейчас я вам загадаю загадки и вы должны отгадать про кого они.
1.Загадки о животных
1) Косолапые ноги, зимой спит в берлоге,
Догадайся и ответь, Кто же это (Медведь)
2) Есть у нас такой обычай
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки
Кто мы: лисы или волки? (волки)
3) Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек? (Белка)
4)Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой
На увертки мастерица
А зовут ее (лисица)
5)Зимой белый, летом – серый (заяц)
(Дети отгадывают и селят зверей в их домики: медведь в берлоге; лиса в норе; белка в дупле; волк в норе, заяц под кустом)
II. Основная часть. (дети садятся на стульчики)
1.Беседа о диких животных.
Вос-ль: Ребята, как называются животные, которые живут в лесу?
Вос-ль: Как можно их назвать одним словом?
Предполагаемые ответы: (дикие)
Вос-ль: А почему их называют дикие животные?
Предполагаемые ответы: (живут в лесу, сами себе строят жилище и сами добывают еду, сами заботятся о своих детенышах, кормят их молоком)
Вос-ль: У меня есть еще животные и я их поселю в лесу (корова, свинья, лошадь, собака, кошка.)
Эти животные тоже живут в лесу?
А вы уверены, что это тоже животные? Какие особенности у животных? Что у них есть общего? Чем они похожи друг на друга?
Предполагаемые ответы: (по схеме ноги-лапы, хвост, морда, шерсть, выкармливают детенышей молоком)
Вос-ль: То, что это животные, мы убедились. А вот где живут эти животные? Где вы их видели?
Предполагаемые ответы: (Они живут рядом с людьми)
2.Рассказ о домашних животных
Вос-ль. Правильно, эти животные (перечисляем), живут рядом с домом человека и называются домашними животными (повторяем)
Прикрепляем дом.
Вос-ль: Дети, у человека есть дом. А домашние животные живут прямо в доме человека? А где?
Правильно, человек строит жилище для своих животных
Игра «Кто где живет»?
Корове – коровник (прикрепляем к стене)
Свинье – свинарник
Лошади – конюшню
Прикрепляем к дому жилища домашних животных и предлагаем детям поселить их по своим домам.
Вос-ль: Домашние животные не могут построить себе жилище, как медведь или лиса, они не могут жить в лесу, о них заботится человек.
Физминутка
А теперь давайте представим, что мы животные (кто каким хочет быть), выберете себе карточку с изображением домашнего животного и идите гулять в чистое поле. Представьте, что животные пошли гулять в чистое поле. Как хорошо в поле! Чистый воздух! Все бегают, резвятся. Но вот солнышко опускается все ниже и ниже, стало темнеть, пора всем домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живет. Молодцы, нашли свой дом. А теперь дикие животные пошли погулять. (Как вы думаете, могут ли гулять вместе дикие и домашние животные и почему?) Обсуждают правильность или неправильность выбора.
Дети, все ли домашние животные вернулись? Люди будут за ними ухаживать.
А кто знает, как ухаживают люди за домашними животными?
(кормят, поят, убирают в сарае, охраняют от диких животных)
За это животные помогают человеку в жизни, кто знает как?
3.Игра «Кто как помогает человеку»
Корова – молоко (дает) Какое животное дает молоко?
Лошадь – телегу везет. Кто везет телегу?
Свинья дает мясо.
Собака – дом сторожит. Какое животное дом сторожит?
4.Рассказ о домашнем животном - кошке. (показ презентации)
Загадка о кошке.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
5. Игра «Помоги найти дом»
6. Игра «Чей это детеныш?»
Дети, а к нам пришли детеныши животных, они не знают, где их дом. Давайте им поможем
Дети называют детенышей животных и селят их к взрослым животным.
III. Заключительная часть.
1. Чтение стихотворения «Скотный двор»
Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.
Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму, что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры
И лужок для непослушной очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,
И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Вопросы:
- Чей же этот двор, о котором рассказывается в стихотворении?
- Хозяйский двор.
- Скажите, как называют всех обитателей-животных этого двора?
- Домашние животные.
2. У детей картинки с изображением животных. Задание: Обвести карандашом красного цвета диких животных, а синим цветом домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».
Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и по обучению грамоте
конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы...