Паспорт логопедического кабинета
материал

Некрасова Кира Александровна

Логопедический кабинет организуется для оказания помощи в освоении общеобразовательных и вспомогательных программ обучающимися, имеющих различные нарушения устной и письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_logokabineta.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт логопедического кабинета при МАОУ «СОШ № 2»

  1. Общие положения.

Логопедический кабинет организуется для оказания помощи в освоении общеобразовательных и вспомогательных программ обучающимися, имеющих различные нарушения устной и письменной речи.

Основными задачами логопедического кабинета являются:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Кабинет создаётся с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.

На должность кабинета логопеда назначается учитель-логопед Некрасова Кира Александровна.

Организационно-методическое руководство деятельностью логопедического кабинета осуществляется администрацией МАОУ «СОШ № 2» г. Заводоуковска.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

  1. Зона коррекции произношения располагает зеркалом, тетрадями по коррекции произношения.
  2. Зона по преодолению ОНР способствует развитию речи через рабочие материалы, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
  3. Образовательная зона по подготовке и освоению грамоты. Это пространство оборудовано двумя учебными столами, двумя стульями, слоговыми таблицами и рабочим материалом по развитию речи.
  4. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена шкафом и содержит следующие разделы:
  • Справочная литература по логопедии;
  • Материалы по обследованию речи детей;
  • Методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • Методическая литература по преодолению ОНР;
  • Игровое обеспечение логопедических занятий;
  • Оборудование, способствующее развитию речевого дыхания;
  • Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.
  1. Зона ТСО. Её пространство занимает 1 компьютер, принтер, компьютерные логопедические программы.
  2. Рабочий стол учителя-логопеда, на котором находится логопедическая документация:
  • Паспорт логопедического кабинета;
  • Положение о логопункте;
  • Журнал обследования речи детей;
  • речевые карты;
  • протоколы ПМПК на детей;
  • индивидуальные программы коррекции речи;
  • программа логопедической работы на групповые занятия;
  • журнал посещаемости;
  • журнал консультаций;
  • журнал консультаций педагогов;
  • портфолио научно-методических достижений специалиста;

График занятости логопедического кабинета

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8.00-12.00

Индивидуальные и подгрупповые занятия

8.00-12.00

Индивидуальные и подгрупповые занятия

8.00-12.00

Индивидуальные и подгрупповые занятия

8.00-12.00

Индивидуальные и подгрупповые занятия

8.00-12.00

Индивидуальные и подгрупповые занятия

12.00-13.00 обед

12.00-13.00 обед

12.00-13.00 обед

12.00-13.00 обед

12.00-13.00 обед

13.00-14.40

Индивидуальные и подгрупповые занятия

13.00-14.40

Индивидуальные и подгрупповые занятия

13.00-14.40

Индивидуальные и подгрупповые занятия

13.00-14.40

Индивидуальные и подгрупповые занятия

13.00-14.40

Индивидуальные и подгрупповые занятия

14.40-17.00

Работа с документацией

14.40-17.00

Консультация родителей

14.40-17.00

Работа с документацией

14.40-17.00

Работа с документацией

14.40-17.00

Консультация педагогов и учителей-логопедов

Документация логопедического кабинета.

  • Паспорт логопедического кабинета;
  • Положение о логопункте;
  • Журнал обследования речевого развития  учащихся;
  • Годовой план работы учителя-логопеда;
  • Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год с различными группами учащихся;
  • График работы учителя-логопеда;
  • Расписание индивидуальных и фронтальных занятий с учащимися;
  • Рабочие тетради учащихся;
  • Тетради для домашних заданий учащихся с нарушениями звукопроизношения;
  • Годовые отчёты о проделанной работе;
  • речевые карты;
  • протоколы ПМПК на детей;
  • индивидуальные программы коррекции речи;
  • программа логопедической работы на групповые занятия;
  • журнал посещаемости;
  • журнал консультаций;
  • журнал консультаций педагогов;
  • портфолио научно-методических достижений специалиста;

Методическая и специальная литература.

  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 182 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  2. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 2: Предложение. Текст: пособие для логопеда. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 302 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  3. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 3: Письменная связная речь: пособие для логопеда. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 120 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
  4. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. 2-я младшая группа. – М.: Скрипторий 2003, 2012. – 120 с.
  5. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. – М.: Скрипторий 2003, 2016. – 144 с.
  6. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Я учусь говорить. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 92 с.
  7. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. От звука к букве. Коррекция звукопроизношения и обучение детей чтению детей 5-6 лет. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 136 с.
  8. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 с. (Логопед в школе).
  9. Жукова Н.С. Я пишу правильно. От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать.  – М.: Эксмо, 2013. – 80 с.: ил.
  10. Ткаченко Т.А. Логопед у вас дома. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.: ил.

Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся.

  1. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.
  2. Комплект наглядных пособий. Обучение связной речи детей 6-7 лет. Картинно-графические планы рассказов. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2015.
  3. Логопедические игры.
  4. Русский язык. Комплект тестовых карточек для 1-2 классов начальной школы. Серия «Современные перфокарточки».
  5. Три медведя. – магнитный театр.
  6. Теремок. – магнитный театр.
  7. Лесные жители. – мягкие магниты.
  8. Три поросенка. – магнитный театр.
  9. Машенька и медведь. – настольный кукольный театр.
  10. Песочница.
  11. Непослушные звуки. – набор карточек на коррекцию звукопроизношения.
  12. Как зовут тебя, деревце? – развивающая игра.
  13. Буквы-сестрички. – обучающая игра.
  14. Найди букву. Орфографическое лото. – обучающая игра.
  15. Из чего мы сделаны? – дидактическая игра.
  16. Противоположности. – развивающая игра.
  17. Готов ли ты к школе? Окружающий мир. Природа. – тестовые задания для проверки знаний детей.
  18. Подходит – не подходит. Учимся подбирать антонимы. – игра-лото.
  19. Кто какой? – обучающая игра-лото для дошкольников.
  20. Времена года. - познавательная игра-лото.
  21. Ребусы. – развивающая игра.
  22. Волшебный поясок. – развивающая игра.
  23. Весёлые зверята. – лото.
  24. Кто где живёт? – лото.
  25. Соответствия. – развивающая игра.
  26. Каким бывает день? – смысловое лото на развитие речи.
  27. Большой, средний, маленький. – познавательная игра – лото.
  28. Собери круг. – развивающая игра.
  29. Умные шнурочки. – игра на развитие мелкой моторики.
  30. Пуговички. – игра на развитие мелкой моторики со шнурками.
  31. Собери сову. – деревянные пазлы.
  32. Транспорт. – развивающая игра.
  33. Лягушка. – логическая игра.
  34. Подбери фигуру. – развивающая игра.
  35. Четыре сезона. Лето. – развивающая игра для дошкольников и младших школьников.
  36. Звонкий – глухой. – фонетическое лото.
  37. Где что находится? – развивающая игра-лото.
  38. Овощное лото. – игра с загадками про овощи.
  39. Скороговорки. – лото.
  40. Головоломка. – развивающая игра.
  41. Один – много. – развивающая игра.
  42. Скоро в школу. – электровикторина.
  43. Обучающие карточки: «Овощи и фрукты», «Насекомые», «Птицы», «Млекопитающие», «Животные Австралии», «Обитатели морей и океанов», «Животные Арктики и Антарктики», «Животные Африки», «Деревья».

Компьютерные диски.

  1. Универсальное портфолио логопеда.
  2. Интерактивные речевые игры.
  3. Фраза. – обучающая программа- тренажёр.
  4. Логопедические пазлы.
  5. Русския язык 1-4 классы.
  6. Логопедия. Звуки Й-К-Г-Х.
  7. Логопедия. Звуки С-З-Ц.
  8. Логопедия. Звуки Л-ЛЬ.
  9. Логопедия. Звуки Ж-Ш-Щ-Ч.
  10. Мониторинг речевого развития детей.
  11. Справочник учителя-логопеда ДОУ.
  12. Русский язык. Коллекция интерактивных тренажёров 1-4 классы.

Аппарат электронейростимуляции ДиаДЭНС-Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Паспорт логопедического кабинета"

Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...

Статья Паспорт логопедического кабинета

                                                      ...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета

содержание кабинета учителя - логопеда...

Паспорт логопедического кабинета

В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала....