Паспорт логопедического кабинета
материал
Логопедический кабинет организуется для оказания помощи в освоении общеобразовательных и вспомогательных программ обучающимися, имеющих различные нарушения устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logokabineta.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт логопедического кабинета при МАОУ «СОШ № 2»
- Общие положения.
Логопедический кабинет организуется для оказания помощи в освоении общеобразовательных и вспомогательных программ обучающимися, имеющих различные нарушения устной и письменной речи.
Основными задачами логопедического кабинета являются:
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Кабинет создаётся с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
На должность кабинета логопеда назначается учитель-логопед Некрасова Кира Александровна.
Организационно-методическое руководство деятельностью логопедического кабинета осуществляется администрацией МАОУ «СОШ № 2» г. Заводоуковска.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
- Зона коррекции произношения располагает зеркалом, тетрадями по коррекции произношения.
- Зона по преодолению ОНР способствует развитию речи через рабочие материалы, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
- Образовательная зона по подготовке и освоению грамоты. Это пространство оборудовано двумя учебными столами, двумя стульями, слоговыми таблицами и рабочим материалом по развитию речи.
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена шкафом и содержит следующие разделы:
- Справочная литература по логопедии;
- Материалы по обследованию речи детей;
- Методическая литература по коррекции звукопроизношения;
- Методическая литература по преодолению ОНР;
- Игровое обеспечение логопедических занятий;
- Оборудование, способствующее развитию речевого дыхания;
- Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.
- Зона ТСО. Её пространство занимает 1 компьютер, принтер, компьютерные логопедические программы.
- Рабочий стол учителя-логопеда, на котором находится логопедическая документация:
- Паспорт логопедического кабинета;
- Положение о логопункте;
- Журнал обследования речи детей;
- речевые карты;
- протоколы ПМПК на детей;
- индивидуальные программы коррекции речи;
- программа логопедической работы на групповые занятия;
- журнал посещаемости;
- журнал консультаций;
- журнал консультаций педагогов;
- портфолио научно-методических достижений специалиста;
График занятости логопедического кабинета
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
8.00-12.00 Индивидуальные и подгрупповые занятия | 8.00-12.00 Индивидуальные и подгрупповые занятия | 8.00-12.00 Индивидуальные и подгрупповые занятия | 8.00-12.00 Индивидуальные и подгрупповые занятия | 8.00-12.00 Индивидуальные и подгрупповые занятия |
12.00-13.00 обед | 12.00-13.00 обед | 12.00-13.00 обед | 12.00-13.00 обед | 12.00-13.00 обед |
13.00-14.40 Индивидуальные и подгрупповые занятия | 13.00-14.40 Индивидуальные и подгрупповые занятия | 13.00-14.40 Индивидуальные и подгрупповые занятия | 13.00-14.40 Индивидуальные и подгрупповые занятия | 13.00-14.40 Индивидуальные и подгрупповые занятия |
14.40-17.00 Работа с документацией | 14.40-17.00 Консультация родителей | 14.40-17.00 Работа с документацией | 14.40-17.00 Работа с документацией | 14.40-17.00 Консультация педагогов и учителей-логопедов |
Документация логопедического кабинета.
- Паспорт логопедического кабинета;
- Положение о логопункте;
- Журнал обследования речевого развития учащихся;
- Годовой план работы учителя-логопеда;
- Перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год с различными группами учащихся;
- График работы учителя-логопеда;
- Расписание индивидуальных и фронтальных занятий с учащимися;
- Рабочие тетради учащихся;
- Тетради для домашних заданий учащихся с нарушениями звукопроизношения;
- Годовые отчёты о проделанной работе;
- речевые карты;
- протоколы ПМПК на детей;
- индивидуальные программы коррекции речи;
- программа логопедической работы на групповые занятия;
- журнал посещаемости;
- журнал консультаций;
- журнал консультаций педагогов;
- портфолио научно-методических достижений специалиста;
Методическая и специальная литература.
- Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 1: Устная связная речь. Лексика: пособие для логопеда. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 182 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
- Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 2: Предложение. Текст: пособие для логопеда. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 302 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
- Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч. 3: Письменная связная речь: пособие для логопеда. - М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 120 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. 2-я младшая группа. – М.: Скрипторий 2003, 2012. – 120 с.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Старшая группа. – М.: Скрипторий 2003, 2016. – 144 с.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Я учусь говорить. Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения у детей 3-4 лет. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 92 с.
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. От звука к букве. Коррекция звукопроизношения и обучение детей чтению детей 5-6 лет. – М.: Скрипторий 2003, 2013. – 136 с.
- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 192 с. (Логопед в школе).
- Жукова Н.С. Я пишу правильно. От «Букваря» к умению красиво и грамотно писать. – М.: Эксмо, 2013. – 80 с.: ил.
- Ткаченко Т.А. Логопед у вас дома. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.: ил.
Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие мыслительной и речевой деятельности учащихся.
- Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2014.
- Комплект наглядных пособий. Обучение связной речи детей 6-7 лет. Картинно-графические планы рассказов. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2015.
- Логопедические игры.
- Русский язык. Комплект тестовых карточек для 1-2 классов начальной школы. Серия «Современные перфокарточки».
- Три медведя. – магнитный театр.
- Теремок. – магнитный театр.
- Лесные жители. – мягкие магниты.
- Три поросенка. – магнитный театр.
- Машенька и медведь. – настольный кукольный театр.
- Песочница.
- Непослушные звуки. – набор карточек на коррекцию звукопроизношения.
- Как зовут тебя, деревце? – развивающая игра.
- Буквы-сестрички. – обучающая игра.
- Найди букву. Орфографическое лото. – обучающая игра.
- Из чего мы сделаны? – дидактическая игра.
- Противоположности. – развивающая игра.
- Готов ли ты к школе? Окружающий мир. Природа. – тестовые задания для проверки знаний детей.
- Подходит – не подходит. Учимся подбирать антонимы. – игра-лото.
- Кто какой? – обучающая игра-лото для дошкольников.
- Времена года. - познавательная игра-лото.
- Ребусы. – развивающая игра.
- Волшебный поясок. – развивающая игра.
- Весёлые зверята. – лото.
- Кто где живёт? – лото.
- Соответствия. – развивающая игра.
- Каким бывает день? – смысловое лото на развитие речи.
- Большой, средний, маленький. – познавательная игра – лото.
- Собери круг. – развивающая игра.
- Умные шнурочки. – игра на развитие мелкой моторики.
- Пуговички. – игра на развитие мелкой моторики со шнурками.
- Собери сову. – деревянные пазлы.
- Транспорт. – развивающая игра.
- Лягушка. – логическая игра.
- Подбери фигуру. – развивающая игра.
- Четыре сезона. Лето. – развивающая игра для дошкольников и младших школьников.
- Звонкий – глухой. – фонетическое лото.
- Где что находится? – развивающая игра-лото.
- Овощное лото. – игра с загадками про овощи.
- Скороговорки. – лото.
- Головоломка. – развивающая игра.
- Один – много. – развивающая игра.
- Скоро в школу. – электровикторина.
- Обучающие карточки: «Овощи и фрукты», «Насекомые», «Птицы», «Млекопитающие», «Животные Австралии», «Обитатели морей и океанов», «Животные Арктики и Антарктики», «Животные Африки», «Деревья».
Компьютерные диски.
- Универсальное портфолио логопеда.
- Интерактивные речевые игры.
- Фраза. – обучающая программа- тренажёр.
- Логопедические пазлы.
- Русския язык 1-4 классы.
- Логопедия. Звуки Й-К-Г-Х.
- Логопедия. Звуки С-З-Ц.
- Логопедия. Звуки Л-ЛЬ.
- Логопедия. Звуки Ж-Ш-Щ-Ч.
- Мониторинг речевого развития детей.
- Справочник учителя-логопеда ДОУ.
- Русский язык. Коллекция интерактивных тренажёров 1-4 классы.
Аппарат электронейростимуляции ДиаДЭНС-Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Паспорт логопедического кабинета"
Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
содержание кабинета учителя - логопеда...
Паспорт логопедического кабинета
В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала....
- Мне нравится (1)