Паспорт логопедического кабинета
презентация к уроку на тему

содержание кабинета учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_irina.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «Берлек»

город Уфа республика Башкортостан

Паспорт

логопедического

кабинета

                      Учитель-логопед:

                                            Ключникова И.С.

Задача работы кабинета учителя-логопеда:

   Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:

      1.  Консультативно-диагностической.

      2.  Коррекционно-образовательной.

      3.  Коррекционно-воспитательной.

Функции кабинета:

   - Создание коррекционно-развивающей среды и      благоприятного психологического климата для обеспечения помощи воспитанникам по исправлению имеющихся речевых нарушений.

   - Проведение обследования воспитанников с целью разработки индивидуальных программ развития.

   - Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

   - Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

№ п/п

Наименование коррекционно-педагогической работы.

Перечень документации, пособий, игр, литературы, оборудования.

Кол-во

шт.

1

2

3

4

1

Инструктивно-нормативные документы

  Закон об образовании Российской Федерации после принятия закона № 122-ФЗ от 22.08.2004.

  Международная конвенция о правах ребёнка.

  Письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных учреждениях».

  Инструкция по охране труда для учителя-логопеда.

  Должностная инструкция учителя-логопеда.

 

 

1

1

1

1

1

2

Программы и материалы, дополняющие программы

  Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная группа).  Каше Г.А., Филичева Т.Б.

  Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа). Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

  Программа обучения детей с общим недоразвитием речи (средняя, старшая группа). Нищева Н.В.

  Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей (I, II,III,IV уровень речевого развития). Филичева Т.Б., Туманова Т.В.

  Программа логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, овладевающих русским (неродным) языком. Чиркина Г.В., Лагутина А.В.  

1

1

1

1

1

3

Документация учителя-логопеда

  Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на учебный год.

 Речевые карты (по количеству детей).

  Список детей занимающихся с логопедом.

  Диагностика речевого развития детей.

  Циклограмма рабочего времени.

  График работы логопункта.

  Паспорт логопедического кабинета.

  Табель посещаемости детьми логопедических занятий.

  Журнал взаимодействия с родителями.

  Журнал взаимодействия с воспитателями.

  Перспективный план работы понедельно  на логопункте.

  Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Сонорная группа звуков (Р,РЬ,Л,ЛЬ).

  Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая и шипящая группа звуков (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц,Ш,Ж).

  Тематический план фронтальной непосредственной коррекционной образовательной деятельности с детьми имеющими ФФНР.

  Перспективный план подгрупповых занятий с детьми старшей группы с ФФНР.

  План работы по развитию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи. (Старшая группа).

  План работы по развитию лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи. (Подготовительная группа).

  Календарный план работы на учебный год.

  Отчётная документация за учебный год.

  Консультации для родителей (папка).

  Консультации для воспитателей (папка).

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

4

Диагностический материал (материал для обследования речи детей и интеллекта).

  О.Б.Иншакова «Альбом логопеда».

  В.С.Володина «Альбом по развитию речи».

  С.В.Батяева, Е.В.Савостьянова «Альбом по развитию речи».

  «Четвёртый лишний».

  Разрезные картинки.

  Зашумлённые картинки.

  Вкладыши деревянные, пирамидки.

1

1

1

5

Неречевые процессы

Развитие слухового внимания

    Звучащие игрушки: колокольчик, дудочка, свисток, погремушка, бубен, молоточек.

  Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие разные звуки.

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти

  Разрезные картинки различной конфигурации (2,3,4 и более частей).

  Пазлы.

  Кубики «Собери картинку».

  Пирамидки.

  Вкладыши.

  Игра «Четвёртый лишний».

  Парные картинки.

  Счётные палочки.

  Лото, домино.

  Зашумлённые картинки.

Развитие мелкой моторики

  Шнуровки.

  Игры с прищепками.

  Трафареты для обводки и штриховки

  Игры, упражнения для развития тонких движений пальцев рук и кистей.

  Мячики с шипами.

  Аппликатор Кузнецова.

  Игра «Собери бусы».

6

Звукопроизношение

Развитие речевого дыхания

  Ватные шарики, листочки.

  Вертушки, свисток, дудочка.

  Мыльные пузыри.

  Бабочки, рыбки.

  Игра «Загоним мяч в ворота».  

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

  Настенное зеркало.

  Набор зондов.

  Шпатели (многоразовые).

  Спирт медицинский.

  Вата стерильная.

  Бинт стерильный.

  Схема строения артикуляционного аппарата.

Автоматизация и дифференциация звуков

  Наборы предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков в словах.

  Наборы парных картинок.

  Наборы сюжетных картинок для закрепления звуков в предложениях.

  Картинки к трудным звукам.

  Картотека для автоматизации звуков в слогах.

  Картотека для автоматизации звуков на речевом материале.

  Альбомы для автоматизации звуков.

  Альбомы на автоматизацию звуков в игровых упражнениях.

  Наборы серий картинок для составления рассказов.

  Логопедическое лото «звук «Р».

7

Развитие фонематического слуха,  звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте

  Цветные фишки (красные, синие, зелёные).

  Звуковые линейки.

  Карточки по обучению грамоте.

  Карточки для чтения (слоговые).

  Демонстрационный материал: «Азбука в картинках».

  Доска магнитно-маркерная с набором букв.

  Дидактические игры:

   

8

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи

  Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий по лексическим темам.

  Игры с предлогами.

  Набор сюжетных картинок для составления простых предложений.

  Наглядный материал для составления рассказов по картине и по серии картин.

  Схемы для составления описательных рассказов.

  Картинки на классификацию предметов.

9

Методическая литература

  Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. Для преодоления недорозвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. С-П Детство-Пресс 2012.

  Артюшина А.Н. Развитие речи. Проверяем готовность к школе. М. Росмэн 2014.

  Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М. Гном 2013.

   Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М. Гном 2013.

   Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М. Гном 2014.

  Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. М. Гном 2011.  

   Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М. Гном 2013.

   Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбом упражнений по коррекции акустической дисграфии. М. Гном 2013.

   Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы.

Альбом упражнений по коррекции оптической дисграфии. М. Гном 2010.

  Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова. Логопедические задания. М. Сфера 2009.

  Новикова Е.В. Зондовый массаж.           М. Гном 2012.

  Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт. Раздаточный материал для работы с детьми 5-7 лет. М. Гном 2012.

  Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт. Документация, планирование и организация работы. М. Гном 2011.

   Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие. Р-на-Д. Феникс 2014.

  Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. Просвещение 1980.

  Конвенция о правах ребёнка. М. Кнорус 2014.

  Закон об образовании в Российской Федерации. М. Сфера 2012.

  Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. М. Просвещение 2014.

  Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М. Владос 1997.

  Волкова Л.С., Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии в 2-х томах. М. Владос 1997.

  Соколенко Н.И. Посмотри и назови. М. 1997.

  Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.

Владос 2000.

  Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Упенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М. Просвещение 1993.

  Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Помогите ребёнку преодолеть заикание. Занятия с детьми 5-7 лет. М. Мозаика-Синтез 2009.

  Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. С-П. Детство-Пресс 1999.

  Ткаченко Т.А. Если  дошкольник плохо говорит. С-П. Акцидент 1998.

  Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары 1980.

  Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. М. Просвещение 1988.

  Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М. Владос 1999.

  Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития  речи у дошкольников.

  Бурлакова М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений.

  Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М. Просвещение 1979.    

10

Оборудование кабинета

  Настенное зеркало.

 Детский стол.

  Детский стул.

  Шкаф для пособий.

  Стол-парта.

  Стул взрослый.

  Диван.

  Тумбочка.

  Пластиковая полка.

  Аквариум.

  Палас напольный.

  Доска настенная магнитно-маркерная.

  Ящик для документации.

1

1

3

2

2

3

1

1

2

1

1

1

3

11

Технические средства обучения

  Компьютер.

  Принтер.

  Аудиосистема.

  Аудиотека:

Музыка для массажа/релаксации.

  Видеоматериалы:

  Мультимедиа:                    Презентации по лексическим темам.

 

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих зон:

1. Зона коррекции звукопроизношения, в которой находится:

- настенное зеркало;

- рабочий стол (детский);

- логопедические зонды;

- вата, стерильный бинт, спирт медицинский;

- методическая литература по автоматизации и дифференциации звуков;

- картинный материал.

2.Зона развития мелкой моторики, в которой находятся:

- шнуровки;

- пазлы;

- картинки вкладыши;

- игры с прищепками;

- пирамидки;

- кубики «Сложи картинку»;

- мозаика;

- трафареты;

- массажные мячики.

3.Зона развития лексико-грамматической стороны речи:

- дидактический материал для развития лексико-грамматических      категорий по лексическим темам;

- подбор предметных и сюжетных картин для составления рассказов разной сложности;

- подборка игровых заданий на закрепление грамматических категорий родного языка (предлоги, падежные формы, единственное и множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т.д.).

4.Зона развития речевого дыхания:

- детские музыкальные инструменты;

- игры на развитие речевого дыхания;

- вертушки;

5. Зона развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, подготовки к обучению грамоте:

- карточки для чтения;

- магнитная азбука;

- звуки-символы;

- «звуковые домики»;

- карточки по обучению грамоте;

- схемы для определения позиции звука в слове;

картинный материал (подборка на каждый звук родного языка по принципу: звук в начале слова, в середине, в конце);

- магнитно-маркерная доска с набором маркеров.

6. Зона релаксации, в которой находится:

- диван;

- аквариум;

- аудиосистема.

7.Рабочая зона учителя-логопеда:  

- логопедическая документация;

- консультации для родителей и воспитателей (в папках);

- портфолио;

- творческая папка педагога;

- компьютер.