Паспорт логопедического кабинета
материал
Паспорт логопедического кабинета в школе. Перечень оборудования, методической литературы, дидактического материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_logopedicheskogo_kabineta_2022.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза Г.П.Петрова
п. Ноглики
Паспорт
логопедического кабинета
Заведующая кабинетом
Учитель-логопед
Ботова Ирина Юрьевна
- Площадь 15 м2
- Тип освещения - типовое светодиодный
- Наличие ТСО - многофункциональное устройство (сканер, принтер, ксерокс), компьютер
- Инструкция по технике безопасности - имеется
- Огнетушитель – имеется
- Наличие перечня имеющегося оборудования - имеется
Кабинет логопеда соответствует требованиям техники безопасности и санитарным нормам (СанПиН 2.4.3648-20) для учебных кабинетов.
Директор _______________________ /В.Н.Кулиш/
Зав. кабинетом _________________________/И.Ю. Ботова/
Документация
- Положение о логопедическом пункте
- Перспективный план развития кабинета
- Расписание занятий
- Инструкции по ТБ при работе в кабинете, правила поведения учащихся в кабинете.
Общее оборудование кабинета
- Столы ученические (парты) – 2 шт.
- Стол для индивидуальных коррекционных занятий с зеркалом – 1 шт.
- Стулья ученические – 6 шт.
- Шкафы – 4 шт.
- Тумбочка – 2 шт.
Материально-техническое обеспечение
- Справочная литература, словари
- Методическая литература для учителя
- Детская литература для чтения
- Аудиокассеты, диски с песнями, музыкой для релаксации
- Дидактический материал
- Компьютерные программы для коррекции речи, обучения чтению
- ПК
- Многофункциональное устройство (ксерокс, принтер, сканер)
- Персональный компьютер, колонки, микрофон
Оформление кабинета
- Информационный стенд, расписание занятий
- Наборное полотно, касса букв
- Магнитная доска
- Световой стол с песком
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Е.В. Мазанова «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 128 с.
- А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. -176 с.
- А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок». – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.
- В.И. Руденко «Домашний логопед». – Ростов н/Д.: изд-во ФЕНИКС, 2000. – 320 с.
- Л.Г. Кобзарева «Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР» Практическое пособие для логопедов. – Воронеж, 2006. – 217 с.
- Л.Г. Парамонова «Упражнения для развития письма». – СПб.: Дельта, 1998. – 208 с.
- М.А. Поволяева «Справочник логопеда». – Ростов н/Дону: изд-во ФЕНИКС, 2001. – 448 с.
- Л.И. Рудченко «Чтение 2 класс; коррекционно-развивающие занятия». – Волгоград: Учитель, 2007. – 150 с.
- Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Кн. для логопедов. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.
- И.Л. Калинина «Учим детей читать и писать». – М.: Флинта, 1998.- 64 с.
- Е.В. Кузнецова «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи». – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 112 с.
- Л.Р. Давидович «Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?». – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 112 с.
- Т.А. Фотекова «Текстовая методика диагностики устной речи младших школьников». – М.: Айрис – пресс, 2006. – 96 с.
- В.И. Селеверстова «Игры в. логопедической работе с детьми». – М.: Просещение, 1994
- И.А. Поварова «Коррекция заикания в играх и тренинках». – СПб.: Изд-во «Союз», 2001. – 287 с.
- Е.Краузе «Логопедия». – СПб.: КОРОНА принт, 2006. – 208 с.
- Е.В. Мазанова «Коррекция акустической дисграфии». – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. – 184 с.
- Л.О. Пережогин «Специфическое расстройства речи и школьных навыков: Диагностика и коррекция». – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
- Е.П. Плешакова «Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. 3-4 классы». – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
- Л.И.Гайдина «Логопедические упражнения: Исправления нарушений письменной речи. 1-4 классы». – М.: ВАКО, 2007. – 112 с.
- И.С.Лопухина «Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи». – М.: Аквариум, 1995. – 384 с.
- В.Т. Голубь «Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми 5 – 7 лет». – М.: ВАКО, 2008. – 114 с.
- О.В.Елецкая «Организация логопедической работы в школе». – М.: ТЦ Сфера 2006. – 192 с.
- Л.Н.Смирнова «Логопедия при заикании». – М.: Мозаика-Синтез, 2006. –64 с.
- В.В. Цвынтарный «Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем». – СПб.: «Лань», 1999. – 64 с.
- О.В. Узорова « Пальчиковая гимнастика». – ООО «Издательство» АСТ, 2002. – 127 с.
- М.К. Бурлакова «Советы логопеда». – М.:Секачёв, 2001. – 64 с.
- Г.А. Османова «Загадки и отгадки в картинках на все лексически темы». – СПб.: КАРО, 2008. – 272 с.
- Е.А. Алифанова «Логопедические упражнения в рифмах». – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 128 с.
- Г.И. Вергелес, Л.А. Матвеева, А.И. Раев «Младший школьник: помоги ему учиться». – СПб.: «Союз», 2000. – 159 с.
- Т.А. Куликовская «40 новы скороговорок». – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 40 с.
- Е.В. Шамарина «Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения». – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 80 с.
- М.Б. Антипова «500 упражнений по русскому языку для начальных классов». – Мн.: ООО «Юнипресс», 2002. – 208 с.
- П.Н. Лосева «Коррекция речевого и психического развития детей 4 – 7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с.
- Н.С. Жукова «Букварь». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2005. – 128 с.
- А.В. Ундзенкова, «Русский с увлечением». – Екатеринбург: АРТ ЛТД. 1999. – 304 с.
- С.А.Левина «Физкультминутки»1 и 2 часть. Волгоград: Учитель, 2006. – 76 с.
- А.В. Ундзенкова «Звукарик». - Екатеринбург: ЛИТУР, 2001. – 128 с.
- Р.А. Юрова «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушенияи интеллектуального развития». – М.: В. Секачев, 2005. – 64 с.
- Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит». – СПб.: Акцидент, 1997. – 112 с.
- Н.С. Жукова «Логопедия». - Екатеринбург: ЛИТУР, 2000. – 320 с.
- Л.В.Лопаткина «Преодоление речевых нарушений у дошкольников». – СПб.: «Союз». – 2001. – 191 с.
- И.А. Поварова «Практикум для заикающихся» – СПб.: Изд-во «Союз», 2000. – 128 с.
- Л.М. Козырева «Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками». – Ярославль, 2006. – 128 с.
- Т.Г. Визель «Как вернуть речь». – М.: В. Секачев 2005. – 224с.
- В.В. Коноваленко «Коррекция произношения звуков Н, Т,Д. Дидактический материал». – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 64 с.
- «Логопедия» учебник для студентов / Под ред. Волковой Л.С. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 680 с.
- Е.Н. Ленович «Русский язык в таблицах и схемах». – М.: Аквариум, 1998. – 144 с.
- Т.А. Ткаченко «Логопедическая энциклопедия». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 248 с.
- А.С. Герасимова «Логопедическая энциклопедия дошкольника». – СПб.: «Нева», 2004. – 688 с.
- И.Н.Выгодская «Устранения заикания у дошкольников в игровых ситуациях». – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.
- М.А. Полякова «Самоучитель по логопедии». – М.: Айрис-пресс, 2006. – 208 с.
- Л.Г.Парамонова «Логопедия для всех». – СПб.: Питер, 2004. – 352 с.
- Л.П. Барылкина «Эти трудные согласные». – М.: «5 за знания», 2005. – 128 с.
- Р.И. Лалаева «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников». – СПб.: Лениздат «Союз», 2002. – 224 с.
- Л.Г. Парамонова «Русский язык - правила в стихах». – СПб.: Дельта, 1999. – 176 с.
- И.С. Лопухина «Логопедия – речь, ритм, движение». – СПб.: Дельта, 1999. – 256 с.
- Е.В.Новикова «Секреты предлогов и падежей». – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 128 с.
- Т.С. Резниченко «Занимательный букварь для детей с тяжелыми нарушениями речи». – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 128 с.
- О.И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». – СПб.: Литера. – 2001. – 208 с.
- Е.Д. Будина «Такие похожие разные буквы». – СПб.: КАРО. – 2006. – 96 с.
- В.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия». – М.: ГНОМ и Д, 2002. – 56 с.
- А.А. Гуськова «Развитие монологической речи детей 6 -7 лет: занятия на основе сказок». - Волгоград: Учитель, 2010. - 151с.
- О.И. Крупенчук «30 уроков обучения чтению». СПб.: Издательский дом «Литера», 2013. – 64с.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
- Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». – М.: ГНОМ и Д, 2007. – 64 с.
- И.М. Гилевич «Картинный словарь русского языка». – 2000.
- Е.М.Тихомирова «Растительный и животный мир: сборник загадок». – М: «Экзамен», 2008. – 223 с.
- О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда». – М.: ВЛАДОС, 2000. – 280 с.
- Л.Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха». – 2005
- С.Д. Дмитриев «Занимательная коррекция письменной речи». – М.: Книголюб. – 2005. – 128 с.
- Л.Н. Ефименкова «Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия». – 2005
- Т.С. Резниченко «Говори правильно» в 2-х частях. Альбом для логопеда. – М.: Владос. – 2000. – 64 с.
- Н.И. Соколенко «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей» 4 шт.
- Е.В.Мазанова «Учусь работать со словом» тетрадь (аграмматическая дисграфия)
- Е.В. Мазанова «Учусь не путать буквы/звуки» тетрадь (оптическая дисграфия)
- Е.В. Мазанова «Учусь работать с текстом» тетрадь
- Т.А. Ткаченко «Обучение детей творческому рассказыванию по картинкам»
- Н.В.Гальская «Тетрадь для закрепления произношения Р, Л, Ч, Щ» тетрадь
- Тетрадь для развития речи. Звуки: Л, ЛЬ, С, СЬ, Р, РЬ, Ш.
- Т.Б. Феличева «Звуковые кроссворды в картинках». – М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
- Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе. Готовим руку к письму. Учусь читать и писать. Тесты.
- Т.А. Ткаченко «Формирование лексико-грамматический представлений»
- Г.Г. Мисаренко «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» в 2-х частях. – М.: Оникс, 2001. – 64 с.
- И.А. Смирнова «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму». – СПб.: Детство-пресс, 2008. – 64 с.
- С.В. Бурдина серия «Говорим правильно» «Слова и звуки». – Киров, 34с.
- О.А. Ерёмина «Я выучу словарные слова» (пособие для начальной школы). М.: ООО «Грамотей», 2004. – 64с.
- Т.А. Воробьева, Т.В. Гузенко «50 уроков для подготовки руки к письму». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 80с.
- А.С. Герасимова «Учусь читать и писать». – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2007. – 64с.
- Т.П. Воронина «Дисграфия, или Почему ребенок плохо пишет?». Ростов н\Д: Феникс, 2014. – 95с.
- Т.А. Воробьева, Т.В. «85 уроков для обучения письму». – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 128с.
- О.И. Крупенчук «77 упражнений для увеличения скорости чтения». – СПб.: «Литера». – 2009. – 64 с.
- Е.Д. Бурина «Такие похожие разные буквы: Тренинг по дифференциации сходных по начертанию букв». – СПб.: КАРО, 2006. – 96с.
- И.В. Василакий «От буквы к слову. Тренажер прописи». – СПб.: Питер, 2016 – 32с.
- Т.Н.Аликина «Звуковая раскраска с чистоговорками», ООО Издательский дом «Литера». – Екатеринбург, 2013. – 16с.
- Домино «Любимые игрушки», «Транспорт», «Герои сказок», «Животные», «Фрукты», «Домашние животные».
- Трафареты: фрукты, инструменты, рыбы, животные, овощи, бабочки, транспорт.
- Набор кубиков «Я знаю буквы»
- Электронная книжка «Русский язык»
- Электронная кружка «Логические цепочки»
- Игровые карточки «Азбука. Весёлые уроки»
- Занимательные карточки: «Читаем сочетания слов», «Читаем слова-слоги», «Читаем по слогам».
- Смысловое лото на развитие речи «Каким бывает день?»
- Конструктор деревянный
- Логопедический тренажер «Подготовка к школе»
- Мозаика
- Деревянная азбука «Рыбка», «Слоненок»
- Деревянные пазлы «Одежда»
- Развивающие игры «Веселые клеточки», «Найди четвертый лишний»
- Набор пластмассовых игрушек «Домашние животные»
- Игра «Собери сказку»
- Тренажер первичных навыков чтения «Кто в домике живёт?»
- Кубики, домино «Учим русский язык играя».
- Фигурки игрушек на магнитах.
- Картинки-магниты: фрукты и овощи, животные, одежда.
- Фланелеграф. Сказки: «Теремок», «Колобок».
- Карточки по развитию речи.
- Сюжетные картинки.
- Книги для детского чтения.
Компьютерные программы
- Программа по развитию речи «Учимся говорить правильно»
- Программа «Учимся думать», «Тренажер для чтения»
- Развивающие занятия, дидактический материал «Логопедические упражнения»
- Программно-методический комплекс «Буквария. Обучение чтению»
- Программно-методический комплекс «Развитие речи», «Звуковой калейдоскоп 2»
- Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»
- Логопедический тренажер «Дельфа – 142.1»
Перспективный план по оборудованию
кабинета логопеда
№п/п | Что запланировано | Дата выполнения |
1. | Пополнение кабинета методической литературой | Постоянно |
2 | Озеленение комнаты | Постоянно |
3 | Накопление дидактических материалов | Постоянно |
4 | Оформление стенда для родителей и учителей | Постоянно |
5. | Закупить диски по коррекции устной и письменной речи | Постоянно |
6. | Продолжить формирование копилки медиаресурсов | Постоянно |
7. | Оформить папки-накопители «В помощь учащимся» «В помощь учителю» | 2022 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Паспорт логопедического кабинета"
Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета...
Паспорт логопедического кабинета
содержание кабинета учителя - логопеда...
Паспорт логопедического кабинета
В паспорте отражено построение пространственно - развивающей среды логопедического кабинета по блокам, указаны основные направления коррекционно - логопедической работы, разбитые на блоки, в...
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт логопедического кабинета в коррекционной школе-интернате....