Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор.
консультация
Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_uchitelya-logopeda_a.o.m.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Учитель-логопед Александрова Ольга Михайловна.
Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор.
Учащимся начальных классов, как правило, сложно усваивать тему: «Безударная гласная в корне слова», делать самостоятельный выбор действий, выполнять работу по определенному порядку с использованием учебной терминологии (корень слова, ударение, безударная, ударная гласная, однокоренные, родственные слова, осознанно применять правила грамотного письма). У младших школьнико часто идет подмена связного высказывания односложными ответами на вопросы, возникают трудности в рассуждениях, доказательствах.
Как известно, восприятие любого материала у человека происходит с помощью зрения, слуха, тактильных ощущений. У младших школьников основным каналом восприятия информации является зрение. Именно поэтому, мною придуманы и используются зрительные схемы-опоры при изучении темы «Безударная гласная в корне слова».
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально-благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Для создания положительного эмоционального настроя придумана грамматическая сказка о безударной гласной в корне слова и схема-опора.
Сказка о безударной гласной.
Жил-был человек, который часто сомневался какую букву писать в корне слова: а или о? и или е? я или и, е? Однажды встретилось ему слово – домашняя. Опять он задумался – а или о? От удивления раскрыл глаза и стал думать. Он подбирал одно слово, другое – домашний, домище, но удивление не проходило . Все не то. Вдруг услышал, догадался! Домик, дом. Конечно, это верно! От удовольствия даже глаз прикрыл , заулыбался и написал правильную букву в слове – домашний. Это же О! О! Задание выполнено, можно порадоваться.
Выстроенная схема-опора показывает порядок рассуждений и самостоятельных выводов при формировании и развитии навыков проверки безударных гласных в корне слова. При этом эмоции, возникшие у ребенка, способствуют концентрации внимания, «право на ошибку» дает возможность приобретения собственного опыта, стимулирует речевую активность, закрепляет и уточняет учебную терминологию, формирует учебно-познавательную мотивацию младшего школьника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Безударные гласные в корне слова. Использование алгоритмов".
Урок закрепления знаний об алгоритмах. Тренажер "Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов" предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закр...
Конспект урока «Ознакомление со способами проверки безударной гласной в корне слова»
Открытый урок во 2-ом классе и использованием исследовательской проектной деятельности. Начало проекта "Орфограммы в фантиках"....
Закрепление навыков правописания безударных гласных в корнях слов.
Статья содержит дидактический материал, который может пригодиться для работы над закреплением навыков правописания проверямых безударных гласных в корнях слов в 5 - 7 классах....
План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации, гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....
урок по письму и развитию речи 7 класс "Безударные гласные в корне слова"
стандартный урок школы VIII вида...
Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях.
Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях....
РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР
РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР...