Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор.
консультация

Александрова Ольга Михайловна

Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_uchitelya-logopeda_a.o.m.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей.

Учитель-логопед  Александрова Ольга Михайловна.  

Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор.

Учащимся начальных классов, как правило, сложно усваивать тему: «Безударная гласная в корне слова», делать самостоятельный выбор действий, выполнять работу по определенному порядку с использованием учебной терминологии (корень слова, ударение, безударная, ударная гласная, однокоренные, родственные слова,  осознанно применять правила грамотного письма).  У младших школьнико часто идет подмена связного высказывания односложными ответами на вопросы, возникают трудности в рассуждениях, доказательствах.

Как известно, восприятие любого материала у человека происходит с помощью зрения, слуха, тактильных ощущений. У младших школьников основным каналом восприятия информации является зрение. Именно поэтому, мною  придуманы и используются зрительные схемы-опоры при изучении темы «Безударная гласная в корне слова».

 Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально-благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.  

Для  создания положительного эмоционального настроя  придумана грамматическая сказка о безударной гласной в корне слова и схема-опора.


Сказка о безударной гласной.

Жил-был человек, который часто сомневался какую букву писать в корне слова: а или о? и или е? я или и, е? Однажды встретилось ему слово – домашняя. Опять он задумался – а или о? От удивления раскрыл глаза      и стал думать. Он подбирал одно слово, другое – домашний, домище, но удивление не проходило                        . Все не то. Вдруг услышал,                         догадался! Домик, дом. Конечно, это верно! От удовольствия даже глаз прикрыл  , заулыбался и написал правильную букву в слове – домашний. Это же О! О! Задание выполнено, можно порадоваться.

Выстроенная схема-опора показывает порядок рассуждений и самостоятельных выводов при формировании и развитии  навыков проверки безударных гласных в корне слова. При этом эмоции, возникшие у ребенка, способствуют концентрации внимания, «право на ошибку» дает возможность приобретения собственного опыта, стимулирует речевую активность, закрепляет и уточняет учебную терминологию, формирует учебно-познавательную мотивацию младшего школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Безударные гласные в корне слова. Использование алгоритмов".

Урок закрепления знаний об алгоритмах. Тренажер "Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов" предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закр...

Конспект урока «Ознакомление со способами проверки безударной гласной в корне слова»

Открытый урок во 2-ом классе и использованием исследовательской проектной деятельности. Начало проекта "Орфограммы в фантиках"....

Закрепление навыков правописания безударных гласных в корнях слов.

Статья содержит дидактический материал, который может пригодиться для работы над закреплением навыков правописания проверямых безударных гласных в корнях слов в 5 - 7 классах....

План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации,  гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....

Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях.

Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях....

РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР

РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР...