Интегрированный урок "Безударные гласные в корне слова. Использование алгоритмов".
методическая разработка по информатике и икт на тему
Урок закрепления знаний об алгоритмах. Тренажер "Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов" предназначен для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закрепления и повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 29.19 КБ |
bezudarnije_glasnije.ppt | 1.32 МБ |
pojasnitelnaja_zapiska.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык)
Тема: «Безударные гласные в корне слова. Использование алгоритмов»
Класс 3.
Цели урока:
Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов; расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова;
формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами;
Развивающие: развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; развивать способности к обобщению; развивать логическое мышление, операционное мышление, память;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предметам, любовь к русскому языку.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование и материалы к уроку:
На уроке используется оборудование, которое способствует повышению учебной мотивации:
презентация к уроку «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»;
компьютер, интерактивная доска;
карточки со словами;
алгоритм проверки безударной гласной
Организационный момент – 2 минуты
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Постановка проблемы урока – 3 минуты
Послушай рассказ.
Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером, сыграем».
Сестра Димы Оля по дороге в магазин передала записку Пете.
Ну, как? - спросил Дима вернувшуюся сестру.
Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
Мяч будет! Петя обещал принести.
Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования - длинный деревянных меч.
Почему так случилось?
Какую ошибку допустил Дима?
Какое правило он не знал?
Как правильно записать это слово?
Постановка цели и задачи урока – 2 минуты
Дети самостоятельно делают вывод о теме урока.
Какие цели вы ставите перед собой?
Актуализация опорных знаний – 7 минут
Задание на группировку слов.
Записаны слова: снег, пушистый, снегирь, держать, вершина, сковал, холод, деревья, прилетел.
Учитель русского языка. На доске записаны слова. Прочитайте их. Как бы вы их сгруппировали? Распределите выписанные на доске слова по двум группам в зависимости от частей речи, к которым они относятся, и запишите в два столбика в тетради.
Проверка выполнения работы. Один из учеников распределяет слова на интерактивной доске.
Вопросы классу:
- По какому принципу можно сгруппировать эти слова?
- Что помогло вам определить, какая это часть речи?
- Что такое правило?
- Из чего состоит правило?
- А можно ли сказать, что эти предложения являются руководством к действию?
Учитель информатики.
- А на уроках информатики вы пользуетесь правилами?
- Как они называются?
- Что такое алгоритм? Какие бывают алгоритмы?
Задание на использование линейного алгоритма. (Приложение 1)
Учащиеся получают раздаточные листы: на одних листах в таблице в зашифрованном виде записана пословица, на других – алгоритм ее разгадывания.
ВС | ЖЕ | ВС | ХУ |
ЯК | ЯК | НИЕ | ОГО |
НЕ | ЗНА | ОЕ | ЗН |
ЛУ | АН | ИЯ | ПО |
Всякое полузнание хуже всякого незнания.
КТ | , | ТО | ЗД |
МУ | ОГ | РА | НЕ |
ПР | ГО | РА | ОП |
ТЕ | АС | ТЬ | МО |
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
КО | К, | ЗА | РЕ |
ТО | РЕ | ГО | ПЛ |
ОД | ИЯ | НЬ | СЛ |
ЕН | АД | ОК | УЧ |
Корень учения горек, зато плод сладок
Прочтите буквосочетания сначала по диагоналям этой таблицы.
Далее прочтите по строкам, пропуская ранее прочитанные буквы.
Физкультминутка (проводит учитель начальных классов) – 3 минуты
Сейчас проведём физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову словарное слово, где безударную гласную нельзя проверить, вы поднимаете руки над головой. Если я назову слово с безударной гласной, проверяемой ударением, вы хлопаете в ладоши. Будьте очень внимательны.
Учитель называет слова: свистулька, пальто, коньки, чистота, тишина, пятно, пятёрка, заяц, сапоги, ребята, поляна, звериный, тропинка, горох, земляника.
6.Составление алгоритма проверки слов с безударной гласной в корне - 5 минут
Учитель информатики. В предыдущем задании мы являлись исполнителем линейного алгоритма. А теперь составим алгоритм, содержащий ветвление.
На доске записано стихотворное правило проверки безударной гласной в корне слова. Составим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова (Один ученик работает у интерактивной доски. Класс работает в тетрадях.)
Самая коварная
В корне безударная!
Вызовет сомнение -
Она без ударения.
Проверять начнём с простого:
Ищем смысл корня слова,
Часто корень на поверку
Сам годится для проверки!
Нет? Тогда подбор ведите:
Среди родственных ищите.
Слово, где бы ясною
Стала буква гласная.
Результат выполнения задания.
7. Выполнение заданий за компьютером и по карточкам – 20 минут
Следующие задания выполняются с использованием составленного алгоритма.
Из учащихся класса формируются две группы. Объясняется дальнейшая работа этих групп.
Учитель информатики. Учащиеся работают на компьютере с тренажером ««Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов».
Тренажер находится на диске Т.
Учитель русского языка. Учащиеся 2 группы письменно выполняют задания в тетрадях
В процессе выполнения практических работ учащиеся меняются местами
8. Подведение итогов урока, дифференцированное домашнее задание – 3. минуты
Литература.
Кувашова Н.Г. Русский язык 3 класс: поурочные планы по учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык 3 класс»» .-М.:Просвещение, 2005
Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку.-М.: Айрис – пресс, 2007
Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003г
Методическая копилка учителя информатики и ИКТ ГОУ СОШ №1994г. Москва Ивнова В.И.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Предмет – Русский язык. Раздел «Правописание безударных гласных в корне».
Название материала - тренажер «Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов».
Уровень образования школьников – 2-4 класс.
Предназначение – для фронтальной и индивидуальной работы на этапе закрепления и повторения.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом, на компьютерах в компьютерном классе (или дома) для индивидуальной работы.
Цель:
закрепление знания о смыслоразличительной и фонетической роли ударения;
отработка навыка нахождения безударной гласной в корне слова, требующей проверки; подбора проверочных слов;
развитие орфографической зоркости, самоконтроля, интереса и позитивного отношения к изучению русского языка.
Как работать с тренажером
Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ слайдов. Нажатие кнопки на каждом слайде возвращает на слайд-меню.
При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши:
упр. № 1 – по выбранному слову;
упр. № 2 – по ударной гласной;
упр. № 3 – по безударной гласной;
упр. № 4 – по «облаку» с ошибкой в выделении безударной гласной;
упр. № 5 – по слову с безударной гласной;
упр. № 6 – в словах по безударной гласной, в столбике слов по выбранному слову;
упр. № 7 – по однокоренному слову с ударной гласной в корне;
упр. № 8 – по ячейке выбранного столбика;
упр. № 9 – по гласной букве, которая является ошибкой в написании данного слова.
Во всех упражнениях неверный ответ высвечивается другим цветом (в упр. № 8 при неверном ответе – возврат к предыдущему слайду по кнопке в нижнем правом углу).
В данном тренажере можно изменять слова в упражнениях для дальнейшей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»
Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....
План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации, гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....
Интерактивная презентация к уроку русского языка с использованием макросов по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"
презентация подготовлена к уроку русского языка по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова"...
Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях.
Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях....
РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР
РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР...
Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор.
Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор....
Карточка по теме "Корни с чередующимися и проверяемыми гласными в корне слова"
Данная работа поможет ученику проверить уровень сформированности...