Конспект урока «Ознакомление со способами проверки безударной гласной в корне слова»
план-конспект урока (русский язык) по теме
Открытый урок во 2-ом классе и использованием исследовательской проектной деятельности. Начало проекта "Орфограммы в фантиках".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass_28_noyabrya.docx | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация детей на работу | |
Ребята, сегодня урок будет особенным. Я желаю вам быть внимательными, активными, аккуратными. Давайте проверим, как вы сидите: Молодцы, все готовы к работе. | Дети садятся правильно за парты. |
2. Графическая разминка. Сообщение темы урока | |
Разомнем наши пальчики. Возьмите волшебные мешочки. Сегодня у нас в гостях Буратино. Он уже многому научился в школе и предлагает вам повторить узор в тетради. В стране сказочных героев Буратино познакомился с Винни-Пухом. Кто помнит, что говорил Винни о своей грамотности? Поэтому медвежонок не смог справиться с заданием, которое предложил ему Буратино. Поможем Винни? Какое задание выполняет медвежонок?
На какой вопрос нужно ответить?
Почему мы видим две стрелочки?
Над какой проблемой будем работать сегодня вместе со сказочным героем? Ребята, посмотрите, как хитро улыбается Буратино. Вы обратили внимание, что в строке спрятались буквы? Давайте их назовем. Что объединяет эти гласные?
Итак, друзья, начнем поиск решения этой задачи. | Упр. с мешочками. Пишут строку чистописания в тетрадях.
Что у него правильнописание хромает. Да. Решает орфографическую задачу. Как проверить гласную в слабой позиции. Задача имеет два способа решения. Будем искать способы проверки безударной гласной. а, я, о, е, и
Их надо проверять в слабой позиции. |
3. Наблюдение за проверкой безударных гласных. | |
А кто нам поможет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло. Молодцы! У нас в гостях сова – героиня сказки о Винни- Пухе и его друзьях. Свое имя она писала так: Кто заметил ошибку? Покажите с помощью веера гласных, какую букву нужно написать7 Докажите. Запишем проверяемое и проверочное слово. Чем отличается состав этих слов? Как же можно проверить гласный в слабой позиции? Какое еще проверочное слово можно подобрать? Чем отличается состав слов сова – совушка? Как же можно проверить гласный в слабой позиции? Итак, как проверить гласный в слабой позиции разными способами?
Прочитаем правило в учебнике и проверим себя. Работа в тетрадях и на доске с упр. 1 на с. 102. Образец объясняют устно. | Это сова. Поднимают руки. О Проверочное слово совы. Пишут в тетради и на доске. Окончанием. Изменить форму слова. Совушка. Суффиксом. Подобрать однокоренное слово. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал ударным, (Читают правило в учебнике.)
|
4. Физкультминутка А теперь еще один сказочный герой приглашает нас немножко пошалить. Повторяйте движения за мной. (Под музыку из мультфильма о Карлсоне.) | |
5. Закрепление изученного. | |
Вы догадались, с кем еще подружились Винни, Сова и Буратино в стране сказочных героев? А что любил есть Карлсон? Ребята, вы любите конфеты? Карлсон собирает фантики от конфет, и принес их нам, чтобы помочь Винни и поучиться самому. Откройте конверты, достаньте фантики. Сейчас мы будем работать в парах. Рассмотрите названия конфет, найдите среди них слова с гласными в слабой позиции, которые можно проверить. Подберите проверочные слова. Запишите с графическим обоснованием. Давайте проверим. Какой способ проверки вы использовали? Желтый Красный оранжевый синий Снежок ромашки ромашки ромашки Апельсиновая медунок космическая весна Кислинка апельсиновая апельсиновая апельсинова Ромашки осенний вальс ленивки в лесу Коровка коровка коровка коровка Посмотрите, какие замечательные конфеты у нас получились. А почему они так называются? Безударный хитрый гласный. Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Тут поможет нам наука. Если в слове гласный звук Вызвал вдруг сомнение, Ты его скорей, дружок, Ставь под ударение! А теперь проверим, как вы научились применить разные способы проверки. Приготовьте карточки для морского боя. Будьте внимательны. (Учитель диктует слова.)
Морской, ведро, ходить, листы, вязать, письмо, гора, хвосты, лесной, очищать. Проверьте себя. Оцените свою работу. | С Карлсоном. Варианты детей. Да. У детей конверты с фантиками по вариантам (отмечены цветными метками). Пишут в тетрадях, проверяем устно, наклеиваем фантики на чистые конфеты по рядам. На фантиках слова с безударными гласными, требующими проверки. Отмечают знаком + нужную букву. Самопроверка по образцу. |
6. Итог урока. Рефлексия | |
Итак, какую орфографическую задачу решали сегодня? Какие способы решения нашли? Чему научились на уроке? Молодцы, вы хорошо потрудились. Думаю, что теперь наши сказочные гости никогда не напишут безударные гласные с ошибкой. Особенно активны были ….. Им поставим пятёрки. Дом. задание: упр. 4(с. 103) |
Тема: «Ознакомление со способами проверки безударной гласной в корне слова»
Цель: расширить представление о способах подбора проверочных слов:
1) изменение формы слова, 2) подбор однокоренного слова; формулировка общего правила проверки безударных гласных.
Планируемые результаты
Предметные: - находить слабую позицию гласной в корне, проверяемую ударением; - выбирать способ проверки безударных гласных в корне слова; - совершенствовать умение выделять корень в слове, отличать формы слова и однокоренные слова; -графически обосновывать правильность выбора проверочного слова.
Познавательные:
-использовать на доступном уровне логические приемы мышления на языковом материале;
- наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу;
- делать выводы.
Регулятивные:
-адекватно воспринимать указание на ошибку;
- действовать по алгоритму при решении орфографической задачи;
- проводить самопроверку и самооценку.
Коммуникативные:
- участвовать в совместном обсуждении задания;
- выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью;
- выслушивать товарища, сообщать об ошибках при работе в паре.
Личностные:
- принятие ценности познавательной деятельности.
- принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
- понимание необходимости аккуратного отношения к своей работе;
- ответственное отношение к выполнению задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".
В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....
Разработка урока по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс
Презентация по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс...
Урок русского языка "Правописание проверяемых безударных гласные в корне слова".
Урок русского языка в 5 классе....
Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях.
Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор на логопедических занятиях....
РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР
РАЗВИТИЕ И УТОЧНЕНИЕ НАВЫКОВ ПРОВЕРКИ БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ-ОПОР...
Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор.
Консультация для родителей. Развитие навыков проверки безударной гласной в корне слова с использованием зрительных схем-опор....