План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Перчень используемых на данном уроке ЭОР:
(название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации, гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_eor_spiridonova_n.v.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
(Тема урока)
ФИО Спиридонова Наталья Владимировна | ||
Место работы ГБСКОУ (VII вида) школа№5 Центрального района | ||
Должность учитель | ||
Предмет русский язык и литература | ||
Класс 5 | ||
Тема и номер урока в теме «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.» №5 | ||
Базовый учебник «Русский язык. 5 класс» Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов Л.А. Тростенцова Л.Т. Григорян |
- Цель урока: закрепить умение писать без ошибок слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова .
9. Задачи:
- обучающие: отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, продолжить формировать умение подбирать проверочные слова;
-развивающие: развитие орфографической зоркости; развитие мыслительной активности; коррекция внимания; коррекция и развитие связной устной и письменной речи;
-воспитательные воспитание чувства ответственности и сознательного отношения к предмету.
- Тип урока урок закрепления и обобщения изученного материала.
- Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование компьютер, проект.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент (создание положительной мотивации и психологической комфортности) | Приветствие. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, матушка – земля. Здравствуйте, мои друзья! | Внимательно слушают и настраиваются на работу. | 1 мин. | |
2. | Знакомство с темой урока (проблемно-диалогический метод) | ЭОР №1 Тесты по орфографии и пунктуации. | Предлагаю выполнить задание(демонстрирую задание ресурса), пользуясь алгоритмом. Предлагаю сформулировать тему урока, ориентируясь на выполненное задание. | Выполняют задание, формулируют и записывают тему урока. | 7 мин. |
3. | Систематизация знаний по теме. | ЭОР №2 .Теория (Справочники). ЭОР №3 Электронный тренажёр. Орфография. | Обращаю внимание учащихся на правильное применение орфограммы (демонстрирую справочный материал ресурса), привожу примеры. | Фронтальная работа с теоретическим обоснованием ответов (у доски). | 7 мин. |
4. | Тренинг на снятие усталости. | Предлагаю выполнить гимнастику для глаз и дыхательные упражнения. | Выполняют вместе с учителем. | 2 мин. | |
5. | Закрепление изученного материала. | ЭОР №4. Электронный тренажёр. Орфография. | Предлагаю выполнить задание в группах(демонстрирую задание ресурса), оказываю индивидуальную помощь слабым учащимся. Задание: выборочный диктант (словосочетания из текста. | Работа в группе. Учащиеся выписывают из текста слова с пропущенными гласными в корне слова, подбирают проверочные. Коллективная проверка. Выполняют задание (проверка в парах). | 12 мин. |
6. | Подведение итогов урока. | Актуализация знаний в форме блиц-опроса. | Отвечают на вопросы. Выводы по теме. | 3 мин. | |
7. | Самостоятельная работа. | ЭОР №5. Тесты по орфографии и пунктуации. | Выдаю распечатанные карточки из ресурса. Индивидуальная помощь учащимся с логопедическими нарушениями. | Самостоятельное выполнение задания. | 10 мин. |
8. | Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. | Слушают , записывают, уточняют. | 2 мин. | |
9. | Рефлексия. | 1 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Коллекции. | Тесты по орфографии и пунктуации. | Вариант для редактирования (выборочно( | |
2. | Коллекции. | Справочники. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/21ebcc42-0627-448a-b62f-c39d0af8b883/view/ | |
3. | Инструменты учебной деятельности. | Электронный тренажёр по русскому языку. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e92131e2-85b9-ee62-b9c8-1d8c08dc1b5f/90147/ | Орфография. Правописание гласных в корне. Упр.№2 из 52 (02_1.cml) | |
4. | Инструменты учебной деятельности. | Электронный тренажёр по русскому языку. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e92131e2-85b9-ee62-b9c8-1d8c08dc1b5f/90147/ | Орфография. Правописание гласных в корне. Упр.№ 25 из52. (08.cml) | |
5. | Коллекции. | Тесты по орфографии и пунктуации. | Варианты заданий для печати (вариант №1- выборочно). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
ПЛАН КОНСПЕКТА УРОКА Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Воспитательные: формировать сознательное отношение к изучению русского языка на материале темы урока; формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока....
Домино "Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Домино можно использовать при закреплении знании учащихся по теме "Проверяемые безударные гласные в корне слова"....
Разработка урока по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс
Презентация по теме "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова". 5 класс...
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Урок русского языка "Правописание проверяемых безударных гласные в корне слова".
Урок русского языка в 5 классе....
Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс
Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...