конспект урока по русскому языку "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах."
план-конспект урока
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 18.39 КБ |
prezentatsia_russkiy_yaz.ppt | 765.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 3 А
Учитель: Михайловская Ю.А.
Тема. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
Цели:
Предметная: Способствовать закреплению навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Личностная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма.
Метапредметная:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы.
- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, запись на доске.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.
Открываем все тетрадки,
В книжках нужные закладки.
На вопросы отвечаем,
Когда нужно – замолкаем.
В теме будем разбираться,
Главное – не отвлекаться!
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
2. Актуализация знаний.
Чистописание букв Ж, Ш, Ч, Щ (слайд 3)
3. «Открытие» учащимися нового знания.
Новое правило (слайд 4)
- ЖИ да ШИ пишем только с буквой И!
- ЧА и ЩА, мои друзья, напишу их с буквой А!
- Знаю правило одно, очень верное оно:
- ЧУ и ЩУ, ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У!
- -Быть я грамотным хочу!
4. Первичное закрепление изученного материала.
Вставить в слова сочетания жи или ши. (слайд 5)
Вставить в слова сочетания ча или ща. (слайд 6)
Вставить в слова сочетания чу или щу. (слайд 7)
5.Самостоятельная работа по эталону
Закончите слова с помощью слогов – ча, – ща. (слайд 8)
Вставьте пропущенные слоги жи или ши. (слайд 9)
Физкультминутка.
6.Включение нового знания в систему знаний.
Заполните пропуски. (слайд 11)
Вставь в предложениях пропущенные буквы. (слайд 12)
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Понравилось ли вам занятие?
Что было наиболее сложным?
Почему?
8.Домашнее задание:
С. 52 № 1
С. 52 № 3
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Предметная : Способствовать закреплению навыка правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способствовать развитию творческих способностей детей. Личностная: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, аккуратность письма. Метапредметная : - Личностные : способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы.
Чистописание Ж… Ш… Ч… Щ…
Новое правило ЖИ да ШИ пишем только с буквой И ! ЧА и ЩА , мои друзья, напишу их с буквой А ! Знаю правило одно, очень верное оно: ЧУ и ЩУ , ЧУ и ЩУ пишем только с буквой У ! -Быть я грамотным хочу!
Вставить в слова сочетания жи или ши . Ма….на, лы…., мор…., мы…., ….на, ….шка, стри…., ….раф.
Вставить в слова сочетания ча или ща . Све…., ….йник, калан…., пи…., ….йка, запи….л.
Вставить в слова сочетания чу или щу . Та…., ….дный, ….жой, кри…., ….ка, навстре…., уго….
Закончите слова с помощью слогов – ча , – ща . Пи…, встре…, ча…, све…, зада…, ро…, ту… .
Вставьте пропущенные слоги жи или ши малы… е… камы… но… ма… ны … вотные
Физкультминутка Буратино - потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.
Заполните пропуски. Белый снег, пуш…стый В воздухе круж…тся. И на землю тихо Падает, лож…тся.
Вставь в предложениях пропущенные буквы. Летучие мы…., проворные стри…., колючие е…., густые камы…., цветные каранда…., длинные у…. .
Домашнее задание: С. 52 № 1 С. 52 № 3
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
План-конспект урока по русскому языку по теме "Соединительные О и Е в сложных словах"
полный план-конспект по теме с использованием современных образовательных технологий...
Конспект урока по русскому языку во 2а классе (I вид) Тема: «Слог. Перенос слов».
В конспекте представлены разнообразные необычные интересные виды работ по теме «Слог. Перенос слов». В конспекте отражены коллективные и индивидуальные формы работы по закреплению пройденного материал...
Конспект урока по русскому языку на тему "правописание слов с мягким знаком в середине слова".
Конспект урока по русскому языку с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является закрепление знаний о мягком знаке и его роли в словах....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
План-конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему "Союзы и союзные слова"
План-конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему "Союзы и союзные слова" вкупе с презентацией и дидактическим материалом....
План – конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему : «Общеупотребительные и необщеупотребительные слова»
Тип урока: изучение нового материалаЦели:Образовательные:Знать ,какие слова называют общеупотребительными ;Уметь отличать общеупотребительные слова от необщеупотребительных ;Уметь находить в текс...