Конспект НОД для детей с нарушением слуха "В гости к коту Леопольду"
план-конспект
Методическая разработка по формированию основ безопасности "В гости к коту Леопольду" разработана для детей старшей группы с нарушением слуха включает в себя конспект НОД и презентацию (для использования в ходе занятия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_kotu_leopoldu.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ООД: формирование основ безопасности «В гости к Коту Леопольду»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,
Группа/ возраст: старшая группа, 5-6 лет
Категория детей: компенсирующей направленности (нарушение слуха)
Форма занятия: подгрупповая, 6 человек
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять правила поведения в автобусе;
Повторять значение сигналов светофора;
Закреплять знания о дорожных знаках;
Учить применять знания о правилах дорожного движения при решении наглядных задач (ситуаций);
Коррекционно-развивающие задачи:
- учить действовать по сигналу
- развивать умение понимать обращенную речь за счёт расширения семантических полей;
- развивать мышление;
- развивать речевые навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и пособия: руль, конверт с письмом, конверт с разрезными карточками «Дорожные знаки», конверт с заданием «Ситуации», круги (красный, жёлтый и зелёный), музыкальное сопровождение – музыка из мультфильма «Приключения кота Леопольда», .
Словарь: «светофор», «дорожные работы», «пешеходный переход запрещен», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «пешеходный переход», «место стоянки», «опасно», «безопасно»,
Предварительная работа:
- беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в автобусе», «Переходим дорогу» и др.
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор» и др.;
- сюжетно-ролевая игра «Автобус»;
- чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Маршак «Светофор»;
- рисование «Автобус», аппликация «Мой город», конструирование «Моя улица» и др.
- работа с макетом «Дорога»: проигрывание различных ситуаций.
План ООД:
- Организационный момент (1 минута).
Настрой детей на рабочий лад
2. Основная часть (25 минут).
Задание 1. Правила поведения в автобусе
Задание 2. Дорожные знаки
Физкультминутка «Будь внимателен»
Задание 3. Ситуации
3. Заключительная часть (4 минуты).
Беседа о проделанной работе
Ход ООД:
Ребята, мне сегодня пришло письмо. (СЛАЙД 1) Сейчас я открою конверт и прочитаю его. (СЛАЙД 2)
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кот Леопольд. Я приглашаю вас ко мне в гости. До моего дома можно доехать на автобусе. А чтобы вам было не скучно, на каждой остановке я оставил для вас задание. Я буду вас очень ждать. До встречи!»
Воспитатель: Ребята, кто написал нам письмо?
Дети: Кот Леопольд (СЛАЙД 3)
Воспитатель: На чём мы поедем в гости к коту Леопольду?
Дети: Мы поедем на автобусе. (СЛАЙД 4)
Воспитатель: Правильно. Но сначала давайте повторим правила, как нужно вести себя в автобусе. Послушайте, если я говорю верно, вы хлопаете в ладоши и говорите «да – да – да». Если я говорю неверно – вы топаете ногами и говорите «нет – нет – нет».
– Можно кричать (нет – нет – нет)
– Можно прыгать (нет – нет – нет)
– Можно сидеть (да – да – да)
– Можно бегать (нет – нет – нет)
– Можно стоять (да – да – да)
– Можно говорить тихо (да – да – да)
Молодцы, все верно. А как мы будем заходить в автобус? (спокойно, по очереди). Хорошо, а как мы будем выходить из автобуса? (тоже спокойно, по очереди). Молодцы!
А теперь послушайте, кто будет водителем.
Воспитатель (за экраном): Владик будет водителем.
Владик: Я буду водителем.
Воспитатель: Владик, вот руль. Ребята, а вы заходите в автобус.
Дети заходят в «автобус» - кладут руки другу на плечи.
Воспитатель: Ребята, вы вошли в автобус. Кто вы теперь?
Дети: Мы – пассажиры.
Воспитатель: А что нам поможет не попасть в беду на дороге? Отгадайте загадку.
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
Дети: Это светофор. (СЛАЙД 5)
Воспитатель: Правильно, ребята. На какой свет можно ехать?
Дети: На зелёный свет
Воспитатель: Правильно! Будьте внимательны, когда я покажу зелёный круг – автобус поедет. Когда я покажу красный круг – автобус остановится. Ну что, поехали?
Воспитатель показывает жёлтый круг, затем зелёный круг. «Автобус» начинает движение. Включается музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает красный круг. Музыка останавливается.
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка, выходите. Вы вышли из автобуса - кто вы теперь?
Дети: Мы – пешеходы.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрим, какое задание подготовил для нас кот Леопольд. Откроем конверт. (СЛАЙД 6)
Воспитатель открывает конверт, достает разрезанные карточки и читает задание:
«Ребята, проказники-мышата разгрызли все картинки. Соберите их, пожалуйста!» (СЛАЙДЫ 7-8)
Воспитатель: Ребята, тут перепутались все части картинок. Давайте попробуем собрать все части и узнать, какие дорожные знаки тут спрятались.
Дети ищут части картинок и составляют изображения дорожных знаков.
Воспитатель: Какие дорожные знаки у вас получились? (СЛАЙД 9)
Дети называют знаки «Дорожные работы», «Пешеходный переход запрещен», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Место стоянки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. У Кота Леопольда ещё одно задание для нас. (СЛАЙД 10)
«Ребята, подумайте, какие знаки здесь должны стоять?»
Дети выполняют задание (СЛАЙДЫ 11-16)
1. «Пешеходный переход»
2. «Автобусная остановка»
3. «Пешеходный переход запрещен»
4. «Место стоянки»
5. «Велосипедная дорожка»
6. «Дорожные работы»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы снова отлично справились с заданием. Садитесь в автобус, отправляемся в путь. (СЛАЙД 17)
Воспитатель показывает жёлтый круг, затем зелёный круг. «Автобус» начинает движение. Включается музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает красный круг. Музыка останавливается.
(СЛАЙД 18)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая чудесная детская площадка. Давайте остановимся и поиграем в мяч.
Я буду говорить предложение и бросать мяч (каждому по очереди). Если это верно, надо поймать мячик. Если это неверно, мячик ловить не надо. Слушайте внимательно.
Можно идти на красный свет (–)
По тротуару ходят люди (+)
В автобусе едут пешеходы (–)
Нельзя ехать на жёлтый свет (+)
Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу (+)
Можно играть около дороги (–)
Воспитатель: Ну вот, мы отлично поиграли. Настало время снова отправиться в путь.
Садитесь в автобус. (СЛАЙД 19)
Воспитатель показывает жёлтый круг, затем зелёный круг. «Автобус» начинает движение. Включается музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает красный круг. Музыка останавливается.
Воспитатель: Остановка. Давайте посмотрим, что Кот Леопольд приготовил для нас здесь. Откроем конверт. (СЛАЙД 20). «Посмотрите на картинки и скажите, опасно или безопасно такое поведение?» (СЛАЙД 21).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран.
Дети выполняют задания (СЛАЙДЫ 22 - 34)
1. Мальчик перебегает дорогу перед машиной (Опасно. Надо переходить дорогу по пешеходному переходу).
2. Мальчик переходит дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет (Безопасно)
3. Девочка играет на дороге. (Опасно. Надо играть во дворе)
4. Мама и мальчик переходят дорогу. Мальчик не держит маму за руку.
(Опасно. Надо держать взрослого за руку, когда переходишь дорогу)
5. Малыш сидит в автокресле. (Безопасно)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Садитесь в автобус, поедем дальше.
Воспитатель показывает жёлтый круг, затем зелёный круг. «Автобус» начинает движение. Включается музыкальное сопровождение. Воспитатель показывает красный круг. Музыка останавливается.
(СЛАЙД 35)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый дом. Мы приехали!
Выходит Кот Леопольд.
Кот Леопольд: Ребята, я так рад вас видеть! Вы долго ехали, не устали?
Какие задания вы выполняли? Что вам понравилось? Что было трудно?
Дети (варианты ответов):
- Мы вспоминали, как нужно вести себя в автобусе.
- Мы складывали дорожные знаки.
- Мы угадывали знаки.
- Мы играли в мяч.
Кот Леопольд: Вы такие молодцы! У меня есть для вас подарочки за старание!
Кот Леопольд вручает детям подарочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха.
Конспект игры-драматизации по сказке "Репка" для детей с нарушением слуха 5-7 лет....
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе
Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог Фролова Е.С. Цель за...
Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».(для детей с нарушением слуха)
Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты». Цель урока: Сформировать представления о географических координатах, научить определять географические координаты. Оборудование: ...
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом...
Конспект экологической игры для детей с нарушением слуха "Познаём природу"
В данном конспекте представлены основные этапы экологической игры....
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...
Внеклассное мероприятие "В гостях у кота Леопольда"
Мероприятие разработано для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК "Rainbow English"....