План тьюторского сопровождения
материал
Данный план тьюторского сопровождения определяет содержание и организацию тьюторского сопровождения для обучающегося с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №30 ИМЕНИ К.А.МИКАЭЛЬЯНА»
107076, Москва, ул. Олений вал,22, Тел/ факс: (495) 603-07-28, e-mail: uvk30@mail.ru, Sk30si@edu.mos.ru
«Утверждён»
Зам директора
____________/___________________
План тьюторского сопровождения
ученицы .. «..» класса
.............. .............
на 2020 - 2021 уч. гг
тьютор Лаврова А.Ю.
1. Пояснительная записка
Данный план определяет содержание и организацию тьюторского сопровождения для обучающегося с особыми образовательными потребностями.
2. Цель работы на текущий период:
Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП НОО (вариант 1.2), развитии и социальной адаптации тьюторанта.
Индивидуальное сопровождение учащегося ... «...» класса:
1) __________ _________
3. Задачи:
Создание коррекционно- педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков познавательной, коммуникативной, организации эмоционально- волевой сферы, двигательной деятельности и компенсации нарушений в развитии:
- формирование положительных межличностных отношений в коллективе;
- включение учащихся в среду сверстников, в жизнь школы и класса.
- определение индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающегося;
- ликвидация пробелов знаний и помощь в усвоении образовательной программы с учетом индивидуальных особенностей ребёнка;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- обеспечение регулярного взаимодействия со специалистами службы психолого-педагогического сопровождения, классным руководителем, родителями (законными представителями).
Осуществление взаимодействия с родителями:
- включение родителей в процесс обучения;
- формирование у родителей установки на сотрудничество;
- оказание родителям эмоциональной поддержки.
4. Общие сведения о тьюторанте
ФИО | ||
Дата рождения | ||
Медицинское заключение (по основной нозологии) | Двусторонняя глухота | |
Дополнительные нарушения (при наличии, прием препаратов) | ||
Особые сведения (наличие аллергий, соматических заболеваний) | ||
Сведения о семье (полная/неполная семья, состояние слуха) | Полная семья, родители нарушений слуха не имеют. | |
ФИО, № телефонов законных представителей | ||
С кем проживает тьюторант | С родителями | |
Преимущественный способ общения в семье | Жестово-вербальный | |
Рекомендации по созданию спец. условий (заключение ЦПМПК) | Специальные методы обучения | В соответствии с программой |
Специальные учебники | Специальные учебники, предназначенные для глухих обучающихся | |
Специальные учебные пособия | Рабочие тетради, дидактические материалы, компьютерные инструменты, предназначенные для глухих обучающихся | |
Специальные технические средства обучения | Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования – ИСА + стац. аппаратура | |
Организация пространства | В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ | |
Тьюторское сопровождение обучающихся | Осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП | |
Другие условия | В соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (ИПРА) | |
Дополнительные сведения о ребенке (со слов родителей): |
|
5. Направления деятельности
Дефициты ребёнка (заключение ШППк) | Задачи развития ребёнка | Формы работы, методические приемы | Планируемый результат | |
Быстрая истощаемость | Во всех предметных областях. | - Учет состояния работоспособности ребенка во время фронтальных, групповых и индивидуальных занятий; - повышение мотивации через игры и пособия; - развитие свойств внимания (устойчивости, переключения, концентрации); - снятие эмоционального напряжения. | Индивидуальная, групповая формы. Охранительный режим. Ведение дополнительной физкультурной минутки. Частая смена видов деятельности. Адаптация материалов в зависимости от темпа выполнения определенных видов работ. Распределение нагрузки в течение урока, для правильной организации деятельности и динамических пауз. | - Умеет переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой; - умеет удерживать внимание на одном и том же объекте; - увеличение времени целенаправленной деятельности; - снижение выраженности утомляемости; - повышение продуктивности деятельности. |
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления. Нарушения восприятия. | Познавательное развитие. | - Развитие и коррекция наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, мышления; - развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение, классификация; - развитие пространственных представлений; - формирование установки на сосредоточение и переключения внимания; - развитие и коррекция зрительного восприятия (восприятия формы, величины); - развитие представлений об окружающем мире; - развитие познавательной деятельности; - развитие навыков использования и нахождения причинно-следственных связей. | Индивидуальная, групповая формы. Моделирование проблемных ситуаций, формирование поисковой активности и системы ориентировочных действий, освоение приемов анализа, обобщения, сравнения, аналогии, абстрагирования, классификации. Применение развивающих игр и пособий по развитию мышления. Использование умных карточек, познавательных игр и приложений, презентаций, видео. | - Ориентируется в собственном теле; - называет предметы справа, слева, сзади, спереди от себя; - переносит ориентировочные действия на другие объекты; - путем практических действий и на основе зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, геометрические фигуры, выстраивает сериационный ряд; - называет числа, осваивает порядковый счет; - определяет части суток, связывая их с режимными моментами; - знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето, зима…) и части суток (день и ночь) и т.п.; - усваивает (элементарные) сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах; - понимает и употребляет (некоторые) предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов (в, на, из, под, над, с); - устанавливает сходства и различия; - осознает причинно-следственные связи; - определяет последовательность событий; - знает имена (своё имя/одноклассников/ учителя/воспитателя/тьютора/дефектолога, родителей). |
Нарушения мелкой и крупной моторики, нарушения графомоторных навыков. | Во всех предметных областях и в бытовой сфере. (Уроки физической культуры, ИЗО, ППО) | - Развитие мелкой моторики; - развитие зрительно- моторной координации; - коррекция межанализаторных связей; - формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти; - развитие зрительно-двигательной координации, скорости реакции, а также устойчивости внимания; - формирование навыков конструирования по аналогии с действиями взрослого, по образцу, умения ориентироваться на схему. | Индивидуальная, групповая формы. Упражнения по развитию мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, подвижные и настольные игры. Развивающие игры и пособия по развитию мелкой и крупной моторики. Конструирование в паре со взрослым и сверстниками. | - Выполняет физические упражнения по показу в сочетании со словесной инструкцией; - выполняет основные виды движений и упражнений по словесной инструкции взрослых; - выполняет бытовые действия; - умеет раскрашивать фигуры, не выходя за его контуры; - умеет правильно держать карандаш/ручку; - умеет выполнять задания по словесной инструкции; - умеет вырезать ножницами по контуру, самостоятельно лепить, приклеивать; |
Навыки самообслуживания | В бытовой сфере. | - Взаимодействовать со взрослым в быту и в различных видах деятельности; - формирование умения по организации рабочего места; - формирование мотивации к деятельности, через отработку алгоритма по организации рабочего места; - формировать стремление к опрятности; - учить соблюдать порядок в игровой комнате/спальне/раздевалке /столовой/классе. | Индивидуальная, групповая формы. Умные карточки, беседы с использованием презентации (на тему самообслуживания), обучающие видео, ролевые игры. Показ. Словесная инструкция. | - Владеет элементарными нормами и правилами гигиены; - умеет убирать вещи на место; - умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности; - умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых; - соблюдает порядок в игровой комнате/спальне/раздевалке /столовой/классе; - понимает и выполняет словесные инструкции. |
Нарушения внимания и памяти | Познавательное развитие. | - Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания; - формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники, расширение объема памяти на слова и фразы; - расширение объема двигательной, слуховой, словесной, речевой памяти; - развитие непроизвольного/произвольного внимания. | Индивидуальная, групповая формы; Упражнения/игры/пособия на развитие произвольного/ непроизвольного внимания. Использование приемов мнемотехники. | - Запоминает зрительный образ предмета и соотносит его со словом; - запоминает слова, может написать/правильно произнести; - умеет переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой; - умеет удерживать внимание на объекте или деятельности. |
Нарушения социально- коммуникативного развития | Во всех областях. | - Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков, стремления к самостоятельности; - развитие навыков ситуативно-делового общения; - развитие умения выражать эмоционально-положительное отношение к собеседнику с помощью доступных форм речи; - формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - формирование основ безопасности в быту, на природе, в социуме; - развитие социально-коммуникативных речевых умений; - формировать навыки привлечения внимания, обращения за помощью, выражения просьбы и отказа, сообщения и комментирования действий и событий; - формирование социальных ответных реакций (реакция на собственное имя и умение смотреть в лицо человеку в момент общения); - расширение активного и пассивного словаря (понимание значения названий предметов и действий). | Индивидуальная, групповая формы. Умные карточки, беседы с использованием презентации, обучающее видео, ролевые игры. | - Может соблюдать правила безопасного поведения; - использует речь и другие способы коммуникации для ответа на вопросы; - здоровается и прощается; - поддерживает элементарный диалог в знакомых социальных ситуациях; - проявляет интерес к занятиям, умеет слушать, реагировать на замечания и похвалу; - выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека; - сам вступает в общение, использует вербальные (жестовые, дактильные, словесные) средства; - стремится к общению со сверстниками и взрослыми, знакомыми людьми) в игре, на занятиях под руководством взрослого; - в игре выполняет элементарные правила, соблюдает ролевые действия, носящие условный характер; - замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого; - выбирает участников по совместной игре, деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; - участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях; - понимает простые речевые инструкции. |
Нарушение связной речи | Чтение. Восприятие и воспроизведение устной речи. | - Развитие и закрепление навыков правильного чтения; - формирование и активизация потребности в устном общении на уровне произносительных возможностей ребенка; - проговаривание сопряженно и отраженно речевого материала на уровне произносительных возможностей; - развитие и закрепление словарного запаса; - учить понимать и выполнять инструкции, сообщать о настоящих и выполненных действиях устно, дактильно- устно, письменно, с помощью табличек; - формирование/закрепление навыка глобального чтения. - формирование и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | Индивидуальная, групповая формы; Наглядные картинки, таблички, дидактические игры, пособия. | - Появился элементарный предметный словарь; - понимает названия предметов, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих свойства предметов; - проявляет речевую активность; - понимает (частично понимает) выполняет (частично выполняет) словесную инструкцию взрослого; - речевое сопровождение включается (частично включается) в предметно- практическую деятельность; - повторяет простые фразы; - отражает (частично отражает) в речи элементарные сведения о мире, людей, природе, об окружающих предметах; - отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»; - выделяет название читаемого; - находит соответствующую строку; - отвечает на вопросы по содержанию; - отвечает на вопросы обобщающего характера. - различает (частично различает) на слух и слухо-зрительной основе (с использованием дактильной формы речи, жестовой формы речи, естественных, бытовых жестов, табличек) обращенную речь взрослых и детей; - соотносит звуки с буквами, может правильно записать; - соблюдает ударение во время чтения; - умеет слушать объяснения учителя, воспитателя, тьютора; -умеет правильно сидеть за партой; - сформированы навыки глобального чтения; - умеет выражать просьбу, желание, побуждение (хочу пить, дай стакан и т.д.). |
6. Результаты итогового мониторинга
Направление работы | Уровень достижений учащегося (сформировано, частично сформировано, не сформировано) |
Формирование социальной компетентности | |
Формирование учебных навыков | |
Освоение общеобразовательной программы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе
Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их работы. В материале ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-642180-1434302737.jpg)
Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ (индивидуальный план)
Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ (индивидуальный план)...
План тьюторской деятельности по сопровождению образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения
План тьюторской деятельности по сопровождению образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/31/picture-928750-1496236856.jpg)
План работы по тьюторскому сопровождению
ПЛАН тьюторского сопровождения реализации ФГОСУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Английский язык»в КАЙБИЦКОМ муниципальном районе РТ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1088902-1543825258.jpg)
Презентация "Тьюторское сопровождение при составлении индивидуального учебного плана обучающегося старшей школы"
Данная презентация содержит информацию об основных этапах деятельности тьютора по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся старшей школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-449174-1420553763.jpg)
План тьюторского сопровождения по русскому языку
План тьюторского сопровождения по русскому языку школы, работающей в сложных социальных условиях и показывающей низкие образовательные результаты...
Тема тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в работе над физическими упражнениями .Оказание тьюторской помощи во время физических упражнений, основные моменты в деятельности тьютора при переходе от физической нагрузки к умственной .
Основные моменты в тьютерской деятельности во время уроков,а так же при подготовки к урокам...