Презентация "Тьюторское сопровождение при составлении индивидуального учебного плана обучающегося старшей школы"
презентация к уроку

Напреенкова Ирина Александровна

Данная презентация содержит информацию об основных этапах деятельности тьютора по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся старшей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2019.pptx669.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: тьютор МБОУ « Новоусманский лицей» Напреенкова И.А. Тьюторское сопровождение при составлении индивидуального учебного плана обучающегося старшей школы

Слайд 2

Цель тьюторского сопровождения в образовательном учреждении создание социально-психологических условий для развития личности и успешного обучения детей, с учётом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, формирования личностных характеристик, отвечающих требованиям новых образовательных стандартов

Слайд 3

Роль тьютора на этапах формирования и реализации индивидуального учебного плана сопровождение старшеклассников в пространстве выбора тех образовательных ресурсов, которые обеспечивали бы ему возможность создавать свой индивидуальный учебный план и развивать компетентности в сфере профессионального самоопределения, а также способствовали бы формированию осознанного (рационального) отношения к собственной учебной и внеурочной деятельности.

Слайд 4

Этапы тьюторского сопровождения обучающегося Информационно-консультационный этап: - Организация и проведение информационных мероприятий (родительские собрания, классные часы, наполнение сайта лицея и т.п.) Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам самоопределения;

Слайд 5

Диагностико-аналитический этап Тьютор : изучение исходных данных об обучающихся, мониторинг образовательных результатов, анкетирование обучающихся, и родителей с целью изучения образовательных потребностей. Педагог – психолог: определение индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, диагностика профессионального самоопределения

Слайд 6

Применяемый диагностический комплекс методик Анкета для обучающихся 9-10 классов; Анкета для родителей; Опросник «Определение профессиональных склонностей» (Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной ) Матрица выбора профессии Г.В. Резапкиной ; Шкала прогрессивных матриц Дж. Равена ; Тест образовательных возможностей.

Слайд 7

Коррекционный этап Тьютор : индивидуальные консультации; Педагог-психолог: коррекция профессионального самоопределения с учетом возможностей и образовательных потребностей обучающегося, а также особенностей личностного развития. Этап повторной психолого-педагогической диагностики

Слайд 8

Формирование примерных индивидуальных учебных планов

Слайд 11

Этап составления окончательного варианта индивидуальных учебных планов обучающихся Этап диагностики удовлетворенности образовательным процессом в школе (анкетирование) Этап коррекции индивидуальных учебных планов (по необходимости)

Слайд 12

Реализуемые задачи: даёт учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы; вырабатывает у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, готовит их к решению задач различного уровня сложности; способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разными категориями обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; вырабатывает у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; сделает учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы; расширяет рамки и возможности социализации учащихся.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Рекомендации по организации обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся

В данной статье дается алгоритм (процессуальное описание) проектирования, организации и проведения учебного процесса в рамках индивидуально-ориентированной системы обучения....

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению индивидуального учебного плана одарённых учащихся.

Индивидуальный учебный план - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного учащегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.Индивидуальный учебный ...

Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению Индивидуального образовательного маршрута обучающегося старшей школы

laquo;Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером  педагог...  И каждый из педагог...

Организация работы по составлению Индивидуального учебного плана

Методические рекомендации по составлению ИУП. Презентация к выступлению на стажировочной площадке....

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) обучающейся старшей школы в рамках профильного обучения

Среднее  общее образование  -  третий, завершающий уровень общего образования.  На завершающем этапе образования происходит максимальное развитие устойчивых интересов, склонностей ...