План тьюторской деятельности по сопровождению образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения
материал на тему

План  тьюторской деятельности     по сопровождению    образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernobrovenko_e.v._starshaya_shkola.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

План  тьюторской деятельности     по сопровождению    образовательной деятельности ученика старшей ступени обучения

Основные направления работы:

Диагностическая:

  • выявление мотивов и потребностей учащихся;
  • выявление характеристик учащихся и наличия навыков обучения;
  • диагностирование динамики изменений;
  • состояния мотивации, изменяющихся в процессе обучения целей и потребностей;
  • диагностирование затруднений и ограничений;
  • мониторинг деятельности обучающихся в течение всего обучения;
  • оценка уровня удовлетворенности обучающихся процессом и результатами обучения.

Организационно-деятельностная:

  • организация пространств совместной деятельности обучающихся;
  • проведение установочных сообщений;
  • формирование малых групп, команд;
  • постановка задач для индивидуальной и групповой работы;
  • организация работы круглого стола, межгрупповой дискуссии.

Проективная:

  • проектирование образовательной цели каждым обучающимся;
  • соотнесение поставленных целей с возможностями обучающегося;
  • определение ответственности учащегося за процесс и результаты обучения;
  • разработка проектов индивидуальных учебных программ.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧАЩЕГОСЯ СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

Этапы

Содержание этапов индивидуального образовательного проекта

1этап

Определение познавательного интереса учащегося как основания для построения индивидуальной образовательной программы

  • Проведение диагностики индивидуального познавательного интереса, предпочтений, склонностей.
  • Использование методов тьюторского сопровождения индивидуального познавательного интереса: знаковый метод – анализ личной образовательной истории через анализ текстов учащегося: специально написанного сочинения, рассказа, дневника.
  • Ролевой метод – создание игровой ситуации погружения в исторический (литературный) образ и описание позиции этого героя, анализируются проекции взглядов ученика на позицию героя.
  • Коммуникативный метод – групповое обсуждение позиции ученика.
  • Метод диагностического анкетирования – анализ образовательной истории ученика.
  • Обсуждение итогов, результатов диагностики.

2 этап

Формулирование индивидуального образовательного вопроса

  • Проектирование образа своего будущего в профессиональном и личностном плане (кем хочу стать, какую профессию получить, куда пойду учиться).
  • Определение образовательного вопроса учащегося (что знаю и умею, что хочу узнать, зачем мне это нужно).
  • Выявление сущности когнитивного затруднения - что именно не достает старшекласснику для определения в выборе дальнейшего образовательного пути для достижения образа своего будущего.
  • Основным методом постановки образовательного вопроса выступает обсуждение позиции ученика средствами тьюторского вопроса: уточняющего, альтернативного, провоцирующего

3 этап

Постановка образовательной цели

  • Формулирование старшеклассником совместно с тьютором образовательной цели как ожидаемого результата.
  • Корректировка, конкретизация образовательной цели.

4 этап

Поиск образовательных ресурсов

  • Поиск тьютора и учащегося разных источников и ресурсов образования как средства достижения его цели.
  • Составление “план-карты” образовательного маршрута – перечисление всех найденных вариантов средств и источников познания с указанием последовательности “прохождения пунктов карты”.
  • Точки на карте образовательного маршрута: книги, статьи, консультации с учителями, научные сессии, лаборатории, элективные курсы, встречи со специалистами, тема проекта или исследования, анкетирование родителей и друзей, посещение конкретного сайта или встреча в чате и др.
  • Анализ плана- карты, её корректировка

5 этап

Реализация, обсуждение, анализ индивидуального образовательного плана учащегося

  • Реализация, обсуждение, анализ, корректировка плана образовательной деятельности.
  • Самостоятельная деятельность школьника по реализации плана.
  • Обсуждение с тьютором возникающих трудностей и проблем (1 раз в две недели)
  • Проведение работы на осмысление старшеклассником значения выполненных действий в соответствии с определенной целью.

6 этап

Анализ итогов индивидуальной образовательной программы учащегося

  • Анализ и выбор результата деятельности: портфолио, проект, исследование.
  • Корректировка образовательной цели, дальнейшее проектирование индивидуальной образовательной программы учащегося.

Предполагаемый результат:

  • реализация каждым старшеклассником собственной индивидуальной образовательной программы:
  • развитие своего личностного потенциала: познавательные и профессиональные интересы, способности, возможности, компетентности;
  • самоопределение в выборе профессиональной сферы и будущей профессиональной деятельности;
  • образовательная активность учащегося;
  • умение анализировать, рефлексировать и корректировать собственную деятельность;
  • способность к самостоятельной постановке и реализации жизненных и профессиональных задач;
  • проектные, исследовательские, социальные компетентности;
  • опыт работы в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление "Элективный курс как одна из форм организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на старшей ступени обучения" - 2013 г.

Выступление на августовском городском педагогическом форуме 2013, СамараВ презентации есть ссылка на работу учащихся 9 класса под названием "Ах, самарочка-волжанка, россияночка", которая стала победит...

Обучение комментированию цитат и афоризмов как средству формирования коммуникативной компетенции обучающихся иностранному языку (средняя и старшая ступени обучения АЯ)

ВведениеГлава I. Коммуникативная компетенция как одна из целей современного иноязычного образования1.1. Современные тенденции в методике преподавания и необходимость коммуникативно-ориентированного по...

Анализ развития речевой деятельности учащихся при переходе с начальной ступени обучения в следующую (выступление на педагогическом совете школы по вопросу «Преемственность в преподавании русского языка на различных ступенях обучения»)

В соответствии с познавательными установками одной из приоритетных задач школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и способами действий с ними. Для д...

Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К

Аннотация:  В статье «Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. «Звездный английск...

Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.

В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...

Осуществление индивидуального подхода к обучению и развитию детей с признаками одаренности на старшей ступени обучения

Преимущество создания индивидуальной траектории образования  состоит в обеспечении индивидуальной зоны творческого развития каждого ученика....