Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ (индивидуальный план)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Тьюторское сопровождение учащихся с ОВЗ (индивидуальный план)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnaya_tsel_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные цели и задачи.
Основная цель образовательного учреждения, вступившего на путь развития учащихся с ОВЗ — создание специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников. А цель деятельности учителя, реализующего инклюзивную практику — создать оптимальные условия для развития позитивных потенций каждого ребенка, обучающегося на надомном отделении с использованием дистанционных технологий.
Для достижения этой цели учитель в своей профессиональной деятельности решает задачи:
1. Создание условий для освоения образовательной программы учащимся надомного отделения:
— организация безбарьерной, развивающей предметной среды;
— создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей учащегося;
— формирование у ребенка позитивной, социально-направленной учебной мотивации;
— применение адекватных возможностям и потребностям обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы;
— адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ;
— адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др.
2. Создание условий для адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
— организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности;
— организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы;
— использование адекватных возможностям учащегося способов оценки его учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.
3. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:
— привлечение специалистов психолого-педагогического сопровождения к участию в проектировании и организации образовательного процесса;
— формирование запроса на методическую и психолого-педагогическую поддержку как со стороны специалистов школы, так и со стороны «внешних» социальных партнеров — методического центра, ППМС центра, общественных организаций;
— организация взаимодействия с родителями в духе сотрудничества и разделения ответственности.
4. Повышение профессиональной компетенции учителя.
Индивидуальный образовательный план.
Индивидуальный образовательный план — корректируемая часть индивидуальной образовательной программы, структурированная программа действий администрации, учителей, специалистов психолого-педагогического сопровождения, родителей обучающегося/воспитанника с ОВЗ на некотором фиксированном этапе обучения (четверть, триместр, полугодие).
Индивидуальная образовательная программа в рамках образовательного учреждения для ребенка с ОВЗ разрабатывается в несколько этапов.
Этап | Шаги проектирования ИОП | Содержание деятельности |
Предварительный | Предварительная оценка образовательных потребностей ребёнка и запроса родителей. | Проводится сбор и анализ предварительной (первоначальной) информации о ребенке. |
Диагностический | Изучение результатов психолого-педагогического обследования. Описание специальных образовательных условий. | Подготовка заключений об особенностях ребенка, сформированности у него учебных навыков. Определить, какие образовательные потребности есть у ребенка, на какие его возможности можно опереться в первую очередь. |
Разработка | Проектирование необходимых структурных составляющих ИОП. | Деятельность учителя. |
Реализация | Деятельность учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения (мониторинг учебных достижений и социальной компетентности ребенка, мониторинг эффективности коррекционной работы). | |
Анализ и коррекция | Анализ эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребёнка. Внесение корректив в ИОП. |
Для тьюторского сопровождения выбрана ученица 5 класса Боднарук Ксения.
Первый этап – определение познавательного интереса.
Выбор учащейся обусловлен тем, что Ксения проявляет интерес к предметам гуманитарного цикла, в особенности к литературе, так как очень любит читать. Ксения является участницей Международных игр «Кенгуру» и «Русский медвежонок», а также чемпионкой Санкт-Петербурга 2014 года и России 2015 года по шахматам. Активно участвовала в дистанционных олимпиадах по русскому языку и литературе «Отблески лета», «Русский язык без ошибок» и «Зимняя сказка».
Ксения целеустремлённая, волевая, общительная, доброжелательная. Поддерживает хорошие отношения с учителями.
Определение познавательного интереса связано с выбором будущей профессии (какую профессию хочу получить, где, чему хочу научиться, что для этого буду делать, поиск информации, ресурсов, средств через индивидуальные тьюторские консультации). Образовательная картография «Пути выбора профессии», « Любимое дело», «Что необходимо мне для того, чтобы найти свою профессию», рефлексивные эссе «Чему хочу научиться в школе?», «Чего я хочу добиться в жизни?» Было также проведено анкетирование («Мои любимые школьные предметы» и «Эмоциональная устойчивость в различных ситуациях»).
Для организации индивидуальной образовательной программы в рамках тьюторского сопровождения данной ученицы выбран учебный предмет «Русский язык».
Второй этап – формулирование образовательного вопроса. В данном случае – углубить и расширить знания в области русского языка.
Третий этап – постановка цели образовательной деятельности. Это предварительный выбор профессии, предполагающей углублённые знания учебного предмета «Русский язык».
Четвертый этап – поиск образовательных ресурсов. В данном случае – это изучение дополнительной литературы (в том числе работа со словарями и энциклопедиями), выполнение заданий повышенной трудности, включая творческие задания (например, написание эссе), участие в виртуальных экскурсиях, конференциях и интернет-олимпиадах.
Пятый этап – реализация, анализ и корректировка плана образовательной деятельности.
Индивидуальный образовательный маршрут составлен на один месяц учебной деятельности.
Карта образовательных ресурсов.
- Интернет сайты с дополнительными материалами по русскому языку (www.prezentacii.com, www.gramota.ru, www.language.edu.ru – коллекция диктантов по русскому языку).
- Онлайн-словари (http://slovarus.com/ - толковый словарь русского языка Ожегова), https://ru.wikipedia.org/wiki/Словари_русского_языка).
Виды деятельности.
- Написание диктантов с сайта www.language.edu.ru.
- Самостоятельная работа с сайтом www.prezentacii.com (темы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»).
- Самостоятельная работа с онлайн-словарями.
- Дистанционная олимпиада «Русский язык без ошибок» 12.04.16 - 15.04. 16
На сайте «Фактор роста» (http://www.farosta.ru).
Результаты
Ученица Боднарук Ксения:
- Сделала образовательную карту «Мои интересы»;
- Написала два диктанта повышенной трудности;
- Написала два сочинения «Чего я хочу добиться в жизни» и «Чему я хочу научиться в школе»;
- Съездила на экскурсию в музей-усадьбу В. Набокова в Рождествено (по результатам поездки написала сочинение-эссе «Рождествено»);
- Выполнила два теста («Мои любимые школьные предметы» и «Эмоциональная устойчивость в различных ситуациях»);
- В апреле приняла участие в дистанционной олимпиаде «Русский язык без ошибок»;
- Повысила успеваемость по русскому языку за 4 четверть – оценка «5» (в
предыдущих четвертях – «4»).
- В «Звездной газете» от 24.03.16 опубликована статья О Ксении Боднарук и её семье.
Индивидуальная образовательная программа
ученицы ГБОУ школы № 355
Московского района Санкт-Петербурга
Боднарук Ксении
Учитель русского языка и литературы: Довбенко Н.С.
Срок реализации: 17.03.16 – 25.05.16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль тьюторского сопровождения в процессе построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося (на примере бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Алтай "Республиканский классический лицей")
Тьюторское сопровождение обучающихся лицея осуществляется в течение двух последних лет. Это небольшой срок, но наработанный опыт уже позволяет сделать первые выводы о роли тьюторского сопровожде...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...
Тьюторское сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...
Тьюторское сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...