Актуальность Адаптивной физкультуры для развития детей с ОВЗ
статья (7 класс)

Алексеева Екатерина Михайловна

Актуальность адаптивной физкультуры для развития детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_afk.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Одним  из  важнейших  направлений  работы  с  ребенком,  имеющим умственную  отсталость,  ТМНР,  является  физическое  развитие,  которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Двигательная  активность  является  естественной  потребностью человека.  Развитие  двигательных  навыков  необходимо  для  нормальной  жизнедеятельности всех систем и функций органов человека.  Для  обучающихся,  получающих  образование  по  варианту 2 адаптированной  основной  общеобразовательной  программе  образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными  нарушениями  зрения,  слуха,  опорно-двигательного  аппарата, расстройствами  аутистического  спектра,  эмоционально-волевой  сферы, выраженными в различной степени тяжести. Дети с ТМНР отличаются не только крайне замедленным темпом психомоторного развития, но и явными нарушениями физического статуса. Степень тяжести этих нарушений усугубляется общим недоразвитием двигательного опыта, бедной организацией произвольных движений, скованностью и напряженностью мышечного тонуса. У многих детей отмечаются нарушения осанки, сколиоз, деформации костно-мышечной системы, изменения формы стопы, контрактуры конечностей. Развитие  двигательных  умений  у  обучающихся  с  нарушениями ОДА  тесно  связано  с  профилактикой  возникновения  у них  патологических  состояний.  Глубокая и тяжелая умственная отсталость – множественный дефект, в котором, прежде всего, выделяются интеллектуальное и психическое недоразвитие. Выраженные нарушения сенсорно-перцептивных процессов усугубляют восприятие ребенком собственного тела, что дополнительно затрудняет произвольное овладение движениями и их синхронизацию.

Сложность и многообразие нарушений моторных функций в сочетании с тяжелыми формами психического недоразвития выдвигают определенные требования к организации учебной среды и междисциплинарному взаимодействию специалистов.

Современные подходы к работе с детьми с ТМНР требуют от педагогов овладения навыками не только безопасного, но и терапевтического (то есть соблюдающего принцип включенности и возможной самостоятельности в совместных действиях) сопровождения и перемещения ребенка в пространстве класса, школы.

Физическое сопровождение включает в себя правильно организованное рабочее место, индивидуальный ортопедический режим, использование техник и приемов перемещения.

Физическое сопровождение должно органично сочетаться с другими коррекционными мероприятиями и учитываться при определении режима деятельности учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по адаптивной физкультуре:Зимние и летние виды спорта (обзор), развитие равновесия, коррекция походки.

Конспект урока написан для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: ДЦП, спастическая диплегия, самостоятельно передвигающиеся. В разделе урока "Теоретические сведения" используется компью...

Программа по адаптивной физкультуры для учащихся с проблемами в развитии

В данной программе по АФК отражены образовательные, оздоровительные коррекционно-компенсаторные и воспитательные задачи. Программа предусматривает обучение школьников с 1 по 9...

Программа дополнительного образования детей "Гармония"(адаптивная физкультура)

Данная программа была написана мной с учётом особенностей учащихся нашей школы и на основании ранее уже имеющегося опыта. Программа включает в себя материал , доступный детям с отклонениями в физическ...

Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей с ОВЗ

Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей с ОВЗ «В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно...

Специальная индивидуальная программа развития по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

Содержание учебного предмета «Адаптивная физкультура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации ...