Актуальность Адаптивной физкультуры для развития детей с ОВЗ
статья (7 класс)
Актуальность адаптивной физкультуры для развития детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программе образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. Дети с ТМНР отличаются не только крайне замедленным темпом психомоторного развития, но и явными нарушениями физического статуса. Степень тяжести этих нарушений усугубляется общим недоразвитием двигательного опыта, бедной организацией произвольных движений, скованностью и напряженностью мышечного тонуса. У многих детей отмечаются нарушения осанки, сколиоз, деформации костно-мышечной системы, изменения формы стопы, контрактуры конечностей. Развитие двигательных умений у обучающихся с нарушениями ОДА тесно связано с профилактикой возникновения у них патологических состояний. Глубокая и тяжелая умственная отсталость – множественный дефект, в котором, прежде всего, выделяются интеллектуальное и психическое недоразвитие. Выраженные нарушения сенсорно-перцептивных процессов усугубляют восприятие ребенком собственного тела, что дополнительно затрудняет произвольное овладение движениями и их синхронизацию.
Сложность и многообразие нарушений моторных функций в сочетании с тяжелыми формами психического недоразвития выдвигают определенные требования к организации учебной среды и междисциплинарному взаимодействию специалистов.
Современные подходы к работе с детьми с ТМНР требуют от педагогов овладения навыками не только безопасного, но и терапевтического (то есть соблюдающего принцип включенности и возможной самостоятельности в совместных действиях) сопровождения и перемещения ребенка в пространстве класса, школы.
Физическое сопровождение включает в себя правильно организованное рабочее место, индивидуальный ортопедический режим, использование техник и приемов перемещения.
Физическое сопровождение должно органично сочетаться с другими коррекционными мероприятиями и учитываться при определении режима деятельности учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "Гармония"(адаптивная физкультура)
Данная программа была написана мной с учётом особенностей учащихся нашей школы и на основании ранее уже имеющегося опыта. Программа включает в себя материал , доступный детям с отклонениями в физическ...

Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей с ОВЗ
Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей с ОВЗ «В душе каждого ребенка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно...

Рабочая программа по адаптивной физкультуре для детей с отклонением в здоровье
Адаптивная физкультура для детей с отклонением в здоровье...
Конспект урока адаптивной физкультуры для детей с ОВЗ "Игра в мяч"
В материале раскрываются комплексы ОРУ для детей с ОВЗ с использованием мячей...
Статья "Как адаптивная физкультура помогает в реабилитации детей с инвалидностью"
Как адаптивная физкультура помогает в реабилитации детей с инвалидностью.Методическое направление предполагает непрерывное повышение квалификации и оказание методической помощ...

Организация оздоровительной работы по адаптивной физкультуре для детей дошкольного возраста
Доклад включает в себя основные разделы адаптивной физкультуры, помогающие в организации форм работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении....