Статья "Как адаптивная физкультура помогает в реабилитации детей с инвалидностью"
статья по физкультуре
Как адаптивная физкультура помогает в реабилитации детей с инвалидностью.Методическое направление предполагает непрерывное повышение квалификации и оказание методической помощи педагогическим работникам -участникам данного направления образовательного процесса. Реализуется на разных уровнях (уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, федеральном). В условиях образовательной организации это могут быть методические объединения учителей физкультуры. АФК, ЛФК; консультирование по запросам и плану работы специалистов; создание банка методических материалов по выбранному направлению работы, практико-ориентированные проекты, семинары, лекции приглашенных специалистов других организаций, самообразование, инструктаж и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_reznichenko_a.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Как адаптивная физкультура помогает в реабилитации детей с инвалидностью
Как адаптивная физкультура помогает в реабилитации детей с инвалидностью.Методическое направление предполагает непрерывное повышение квалификации и оказание методической помощи педагогическим работникам -участникам данного направления образовательного процесса. Реализуется на разных уровнях (уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, федеральном). В условиях образовательной организации это могут быть методические объединения учителей физкультуры. АФК, ЛФК; консультирование по запросам и плану работы специалистов; создание банка методических материалов по выбранному направлению работы, практико-ориентированные проекты, семинары, лекции приглашенных специалистов других организаций, самообразование, инструктаж и т.д.
Санитарно - просветительское предусматривает просвещение и пропаганду знаний по направлению физкультурно-оздоровительной, коррекционно-развивающей и спортивно-массовой работы среди родителей обучающихся с ОВЗ. Это могут быть
консультации, беседы, классные часы, родительские собрания, информация на стендах в классах, информационный сайт для родителей, дни открытых дверей, организация работы библиотеки по проблеме здорового образа жизни, организация работы
родительского лектория, проведение круглых столов по проблеме, проведение недели пропаганды здорового образа жизни и другие формы работы.
Систематической и обязательной является активизация роли родителей в коррекционно-педагогическом процессе. Проводится информирование родителей о медицинском обслуживании в школе, о состоянии здоровья ребенка; осуществляется
психолого-педагогическое просвещение родителей и планируется совместное проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся (спортивные, оздоровительные, профилактические и др.)
Лечебно-профилактическое направление предполагает создание адаптированной образовательной среды и здоровьесберегающего образовательного пространства, включение в работу здоровьесберегающих технологий обучения, организация совместной деятельности с медицинскими работниками в процессе комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ специалистами.К данному направлению относится диспансеризация обучающихся, работа ПМП-
консилиума, организация питания, медицинского обслуживания с учетом состояния здоровья обучающихся, щадящий режим дня, профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных заболеваний, организация валеологического
пространства урока, оздоровительной и летней занятости обучающихся. Вакцинация обучающихся и сотрудников. Проведение профилактических медицинских Участие в
школьных, районных, городских, республиканских конкурсах по профилактике асоциального поведения подростков и здорового образа жизни. Участие в профилактических акциях, например: за здоровый образ жизни. Проведение дней
здоровья. Участие в проектах по профилактике употребления психоактивных веществ, агрессивного поведения и т.д.
Реабилитационное направление работы - предполагает систему медицинских, психологических, педагогических и социальных мероприятий, направленных на устранение и возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности,
вызванных нарушением здоровья и развития со стойким расстройством функций организма.
Психолого-педагогическая реабилитация: предусматривает поэтапную комплексную помощь специалистов службы сопровождения. Определяется реабилитационный прогноз, мероприятия и технические средства реабилитации, позволяющие компенсировать утраченные способности и функции. Специалисты службы сопровождения проводят коррекционные занятия и оказывают логопедическую, дефектологическую, психологическую и социально-педагогическую помощь обучающимся. Инструктор по ЛФК- занятия по лечебной физкультуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей "Гармония"(адаптивная физкультура)
Данная программа была написана мной с учётом особенностей учащихся нашей школы и на основании ранее уже имеющегося опыта. Программа включает в себя материал , доступный детям с отклонениями в физическ...
Адаптивная физическая культура как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями .
Данная статья отражает проблему адаптации детей -инвалидов в обществе, и раскрывает понятие адаптивная физическая культура....
Рабочая программа по адаптивной физкультуре для детей с отклонением в здоровье
Адаптивная физкультура для детей с отклонением в здоровье...
Актуальность Адаптивной физкультуры для развития детей с ОВЗ
Актуальность адаптивной физкультуры для развития детей с ОВЗ...
Конспект урока адаптивной физкультуры для детей с ОВЗ "Игра в мяч"
В материале раскрываются комплексы ОРУ для детей с ОВЗ с использованием мячей...
Организация оздоровительной работы по адаптивной физкультуре для детей дошкольного возраста
Доклад включает в себя основные разделы адаптивной физкультуры, помогающие в организации форм работы с детьми с ОВЗ в дошкольном учреждении....
Презентация к докладу "Организация работы по адаптивной физкультуре для детей с ОВЗ"
Презентация к докладу "Организация работы по адаптивной физкультуре" в рамках проекта "Золотой час для спасения"...