Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей с ОВЗ
план-конспект занятия на тему

Шихова Надежда Федоровна

Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей с ОВЗ

«В душе каждого ребенка таится желание

свободной театральной игры, в которой он

воспроизводит знакомые литературные сюжеты.

Именно это активизирует его мышление,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              тренирует его память и образное восприятие развивает

воображение и фантазию, совершенствует речь».

Антипина Е. Н.

 

Те, кто хоть раз общался с ребенком с ограниченными возможностями, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у детей с ОВЗ, меньше.

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ОВЗ, а так же развития у них коммуникативных навыков.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей с ОВЗ. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Большинство детей, впоследствии, с легкостью вступают в контакт со здоровыми сверстниками и взрослыми. Таким образом, можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii_gusi_lebedi.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГУСИ-ЛЕБЕДИ. 

( русская народная сказка )

Небольшой сценарий для детского сада, где будут играть сами дети. 


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : 

СКАЗОЧНИК - взрослый
АЛЕНУШКА - ребенок
ИВАНУШКА - кукла
МАТЬ - ребенок
ОТЕЦ - взрослый
ПЕЧКА - взрослый
ЯБЛОНЯ - взрослый
РЕЧКА -взрослый
ГУСИ-ЛЕБЕДИ - ребенок
БАБА-ЯГА - ребенок
МЫШКА - ребенок


1 СЦЕНА. 

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Жили-были в одном далеком селе мать, отец и двое их деток. Дочку звали Аленушкой, а ее маленького братца Иванушкой. Каждый день отец с матерью уходили на работу, а Аленушку оставляли дома за братцем присматривать. И вот как-то раз…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Аленушка, ее брат Иванушка и мать с отцом.)

МАТЬ : Аленушка, мы пойдем на работу. А ты береги своего братца. Не уходи никуда со двора. Будь умнищей. А мы вам подарочки принесем.

АЛЕНУШКА : Хорошо, матушка !

( Мать с отцом уходят. Аленушка сажает Иванушку.) 

АЛЕНУШКА : Иванушка, посиди тут ! 
А я только на одну минутку схожу к подружкам !
Вот тебе свистулька, поиграй с ней !

( Аленушка дает Иванушке игрушку-свистульку и уходит.) 

СКАЗОЧНИК : Ушла Аленушка к подружкам, а Иванушка сидит, со свистулькой играет. Вдруг налетели Гуси-лебеди, схватили Иванушку и унесли куда-то.

( Появляется несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями, кричат «га-га-га», берут Иванушку под руки и убегают с ним. Прибегает Аленушка, оглядывается, видит, как Гуси-лебеди уносят братца и бежит за ними. Музыка. Занавес закрывается.)

2 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК : Увидела Аленушка, что Гуси-лебеди братца унесли, выбежала в чисто поле, бросилась догонять их. Да где там, скрылись они за темным лесом. Вспомнила она, как люди сказывали, что Гуси-лебеди пошаливали, маленьких деток уносили. Заплакала она. Что скажет отцу, матери, когда они с работы вернутся ?
Вдруг видит – стоит в поле Печь.

( Музыка. Занавес открывается. Стоит Печка. На взрослого, который будет играть Печь, повесить, как плакат, нарисованную печку (тоже самое можно сделать для Яблони и для Речки).)

АЛЕНУШКА : Печка, печка ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?

ПЕЧКА : Съешь моего ржаного пирожка, скажу !

АЛЕНУШКА : Вот еще ! Стану я ржаной пирог есть ! 
У моего батюшки и пшеничные не едятся !

ПЕЧКА : Ну, так и я тебе ничего не скажу !

СКАЗОЧНИК : Побежала Аленушка дальше. Видит – стоит Яблоня.

( Аленушка бежит дальше. Печка уходит, появляется Яблоня.)

АЛЕНУШКА : Яблоня, яблоня ! Скажи, куда Гуси-лебеди полетили ?

ЯБЛОНЯ : Съешь моего лесного яблочка, скажу !

АЛЕНУШКА : Вот еще ! Стану я лесные яблоки есть ! 
У моего батюшки и садовые не едятся !

ЯБЛОНЯ : Ну, так и я тебе ничего не скажу !

СКАЗОЧНИК : Побежала Аленушка дальше. Видит течет молочная река-кисельные берега. 

( Аленушка бежит дальше. Яблоня уходит, выходит Речка.)

АЛЕНУШКА : Молочная река-кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели ?

РЕЧКА : Поешь моего простого киселька с молочком, скажу !

АЛЕНУШКА : Вот еще ! Буду я простой кисель с молоком есть ! 
У моего батюшки и сливочки не едятся !

РЕЧКА : Ну, так и я тебе ничего не скажу !

( Музыка. Занавес закрывается.)

3 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК : Долго бегала Аленушка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит Избушка-на курьих ножках. Зашла она в избушку. Глядит, на лавочке сидит ее братец Иванушка, играет серебрянными яблочками, а рядом Баба-Яга. Догадалась Аленушка, что Гуси-лебеди были на службе у Бабы-Яги. Испугалась она, да делать нечего, надо братца выручать.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Баба-Яга, на лавочке сидит Иванушка, в руках у него серебрянные яблочки (можно простые яблоки обернуть серебряной фольгой). На столе стоит миска с кашей. Входит Аленушка.)

АЛЕНУШКА : Здравствуйте, бабушка !

БАБА-ЯГА : Здравствуй, девица ! Зачем ко мне пришла?

АЛЕНУШКА : Я по мхам, по болотам ходила, платице измочила, пришла погреться. 
Не прогоните меня, бабушка ?

БАБА-ЯГА : Садись, коли пришла !
Будешь у меня пряжу прясть.

( Баба-Яга дает Аленушке моток пряжи, а сама уходит из избушки. Аленушка тянет ниточку из мотка.)

СКАЗОЧНИК : Сидит Аленушка, прядет пряжу, думает, как от Бабы-Яги убежать. Вдруг прибегает Мышка.

( Появляется Мышка.)

МЫШКА : Аленушка, дай мне кашки, а я тебе что-то важное скажу !

( Аленушка дает Мышке кашу.)

МЫШКА : Аленушка, не дожидайся, пока придет Баба-Яга, бери братца и беги отсюда !
А я сяду и буду за тебя пряжу прясть !

АЛЕНУШКА : Спасибо тебе, Мышка !

( Аленушка берет Иванушку за руку и они убегают. Мышка садится на ее место. Через некоторое время Баба-Яга подходит к избушке.)

БАБА-ЯГА : Девица, прядешь ли ты пряжу ?

МЫШКА : Пряду, бабушка !

( Баба-Яга уходит. Музыка. Через некоторое время опять подходит к избушке.)

БАБА-ЯГА : Девица, придешь ли ты пряжу ?

МЫШКА : Пряду, бабушка !

БАБА-ЯГА : ( засомневалась ) Что-то голос у тебя больно тонок !

( Баба-Яга заходит в избу. Видит Мышку.)

БАБА-ЯГА : Ах ты, серая, обманула меня !

( Мышка убегает.)

БАБА-ЯГА : Гуси-лебеди, летите в погоню ! Аленка с Ивашкой сбежали !

( Появляются Гуси-лебеди, бегают по сцене, машут крыльями, кричат «га-га-га». Музыка. Занавес закрывается.)

4 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК : Бежит Аленушка со своим братцем Иванушкой. А Гуси-лебеди догоняют. Вдруг видит – впереди Река-кисельные берега.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Аленушка , Иванушка и Речка.)

АЛЕНУШКА : Речка, матушка, спрячь нас !

РЕЧКА : А вы поешьте моего простого киселька !

( Аленушка и Иванушка едят кисель.)

АЛЕНУШКА : Спасибо, матушка-речка !

РЕЧКА : Идите, прячьтесь под моим бережком !

( Аленушка и Иванушка прячутся за Речкой. Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями, покричали «га-га-га» и убежали. Аленушка и Иванушка выходят. Бегут дальше. Речка уходит, появляется Яблоня.)

АЛЕНУШКА : Яблоня, матушка, спрячь нас !

ЯБЛОНЯ : А вы поешьте моего простого яблочка !

( Аленушка и Иванушка едят яблоки.)

АЛЕНУШКА : Спасибо, матушка-яблоня !

ЯБЛОНЯ : Идите, прячьтесь под мои ветки !

( Аленушка и Иванушка прячутся за Яблоней. Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями, покричали «га-га-га» и убежали. Аленушка и Иванушка выходят. Бегут дальше. Яблоня уходит, появляется Печь.)

АЛЕНУШКА : Печка, матушка, спрячь нас !

ПЕЧКА : А вы поешьте моего ржаного пирожка !

( Аленушка и Иванушка едят пирожки.)

АЛЕНУШКА : Спасибо, матушка-печь !

( Появляются Гуси-лебеди.)

ПЕЧКА : Прячьтесь скорее !

( Аленушка и Иванушка прячутся за Печкой. Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями, покричали «га-га-га» и убежали. Аленушка и Иванушка выходят.)

АЛЕНУШКА : Спасибо, матушка-печь. 

СКАЗОЧНИК : Побежали Аленушка с Иванушкой дальше. А тут уж и дом их недалеко.

( Аленушка и Иванушка бегут дальше. Музыка. Занавес закрывается.)

5 СЦЕНА. 

СКАЗОЧНИК : Прибежали Аленушка с братцем Иванушкой домой. Сели на лавку, отца с матерью дожидаются.

( Музыка. Занавес открывается. Сидят Аленушка и Иванушка. Входят мать и отец.)

МАТЬ : А вот и мы с работы пришли !
Все ли у вас хорошо ?

АЛЕНУШКА : Матушка, батюшка, вы простите меня ! 
Я за братцем не углядела ! Его Гуси-лебеди унесли !
Но Мышка, Речка, Яблоня и Печка помогли нам !

ОТЕЦ : Хорошо, что правду сказала, Аленушка ! 
Но впредь лучше смотри за братцем, чтобы его опять Гуси-лебеди не утащили !

АЛЕНУШКА : Хорошо, батюшка ! Буду смотреть !
Теперь уж им ни за что не утащить Иванушку !

МАТЬ : Ну вот и ладно ! А мы вам, детки, подарочков принесли ! 
Аленушке – платочек, Иванушке – поясочек ! И пряничков медовых !
Кушайте, на здоровье !

( Мать дает детям подарки. Музыка. Занавес закрывается.)



КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние вокальной деятельности на развитие детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов и воспитателей ДОУ...

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

материал для повышения компетентности педагогов...

Статья "Роль театрализованной деятельности в развитии эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллекта"

Актуальность темы данной работы заключается в необходимости коррекции и развития эмоциональной сферы детей с недостатком интеллектуального развития через театрализованную игру, что создает базу для ос...

Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников

в помощь музыкальным руководителям и педагогам дошкольного образования...

Актуальность Адаптивной физкультуры для развития детей с ОВЗ

Актуальность адаптивной физкультуры для развития детей с ОВЗ...