Занятие для детей с ТМНР (2 вариант обучения) по внеурочной деятельности, нравственное направление. Тема: сказка "Красная шапочка".
план-конспект занятия (8 класс)
Занятие включает в себ конспект и самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_napravlenie_skazka_krasnaya_shapochka_konspektsamoanaliz.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Школа – интернат № 10»
Конспект занятия по внеурочной деятельности.
Направление: нравственное.
Тема занятия: сказка «Красная Шапочка».
Учитель: Дулепова Т.В.
2021 г.
Дата проведения: 16 февраля 2021 года.
Цель: продолжать учить обучающихся слушать учителя, друг друга и продолжать знакомство с новыми сказочными произведениями.
Задачи:
- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;
- продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад;
- повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну сказок. В сказку, которая называется «Красная Шапочка»
Сейчас я вам прочитаю сказку «Красная шапочка», а вы внимательно слушайте.
Беседа по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»
Вопросы к беседе по сказке:
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Ш. Перро)
2. Как обычно начинаются сказки? (жили-были; в некотором царстве в некотором государстве, это было давным-давно, стоит в поле… и т. д.).
3. Кто главные герои сказки? (мама, бабушка, Красная Шапочка, волк и охотники).
4. Почему Красную Шапочку назвали «Красной Шапочкой»? (бабушка связала ей красную шапочку).
5. Куда собралась Красная Шапочка с гостинцами? (к бабушке).
6. Кого она встретила в лесу? (волка).
7. Какой дорогой пошла Красная Шапочка? (длинной).
8. А волк какой дорогой? (короткой).
9. Кто первый пришел к бабушке? (волк).
10. Что произошло с бабушкой? (её скушал волк).
11. Когда пришла Красная Шапочка, кто ей открыл дверь? (волк).
12. Что он с ней сделал? (скушал её).
13. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (охотники).
14. Ребята, как обычно заканчиваются сказки? (стали жить поживать, да добра наживать; вот и сказочки конец – а кто слушал молодец; сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок; добро побеждает зло; стали жить весело и дружно и т. д.).
Учитель:
Молодцы ребята, запомнили сказку!
Основная часть.
Учитель:
А теперь давайте превратимся с вами в волшебников-сочинителей…. Я буду волшебница - «Фея», а вы - мои помощники. А чтобы превратиться, нам в волшебников, давайте закроем с вами глазки и произнесем заклинание.
Заклинание:
Абра – кадабра,
Сим–сялябим – бум…
Учитель:
Мы превратились с вами в волшебников, и я вам предлагаю сочинить свою сказку, по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Ребята, я начну сказку, а вы будете мне помогать. Готовы? (да)
Учитель:
Это было давным-давно. Жили-были бабушка, мама и Красная Шапочка. Бабушка жила от них далеко, за лесом. Мама с дочкой жили на другой стороне леса. И вот мама Красной Шапочки решила поехать отдохнуть в санаторий, а девочка осталась дома. И вдруг девочка заболела, и решила её бабушка проведать. Напекла бабушка пирогов, лепешек, взяла малиновое варенье и отправилась в дорогу. Дорога через лес была очень-очень длинная, которую она плохо помнила.
Вопросы для детей:
1. Какие звери могли бы помочь бабушке пройти к Красной Шапочке? (волк, лиса, медведь, заяц и т. д.).
2. А кто ещё может? (показать картинку– белочка).
Идет, бабушка, идет, а навстречу ей белочка. Бабушка спрашивает у белочки, не подскажешь ли ты, как пройти к моей любимой внучки, Красной Шапочке?
Белочка говорит: «Пойдем бабушка, покажу тебе дорогу, к твоей любимой и единственной внученьке!»
Шли они долго, иль коротко по лесной тропинке, слушая прекрасное пение лесных птичек. Идут, идут они вместе….
Учитель:
Ребята, а кто ещё может им встретится по дороге? (показать картинку– ёж).
Идут, идут они вместе и вдруг повстречался им ёжик, стало интересно ему куда идут бабушка и белочка.
Ёж спрашивает: «Куда вы идете?»
А они отвечают: «Идём навестить любимую внучку бабушки – Красную Шапочку, она заболела!»
«Но бабушка плохо знает дорогу через лес, которую я ей показываю», - сказала белочка.
Спросили они вместе: «А ты покажешь нам дорогу дальше, дорогой ёжик?»
Ёжик согласился показать им дорогу и пошли они по тропинке дальше, под пение птичек, все вместе напевали любимую песенку Красной шапочки. Идут, идут они по тропинке, напевая песенку.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, кого могли встретить наши герои? (показать картинку - лисичка)
А в это время, за кустиками лисичка-сестричка спала, проснулась она от шума. Выглянула она из-за кустиков и увидела: идет бабушка, а вместе с ней белочка и ёжик. Стало интересно лисичке, куда это они идут все вместе, да еще и песенку веселую напевают? Выскочила она на тропинку и спрашивает: «Куда вы путь держите, и что у вас в корзинке?»
Они все вместе отвечают: «Вот идем Красную Шапочку проведать, она очень сильно заболела…. и мы несем ей гостинцы»
А лисичка своим хитрым голоском спрашивает: «Можно, я с вами пойду, да дорожку покажу!»
Согласились, и пошли они все вместе по дорожке, продолжая напевать любимую песенку Красной Шапочки. Шли они очень-очень долго, и бабушка говорит своим друзьям: «Ой-ой-ой, что-то я устала, звери мои лесные, так хочется отдохнуть немножко!»
Физминутка (танец под музыку «Красная Шапочка»)
Продолжение:
Отдохнула бабушка и лесные звери, и отправились они дальше, и увидели, что стоит домик, подошли поближе, поднялись они по ступенькам, постучались, но дверь не открывается.
Учитель:
1. Ребята, когда стучат в дверь, что нужно спрашивать (кто-там)
2. Можно ли открывать дверь незнакомым людям (нет)
3. А почему? Что может произойти? Ответы детей
Молодцы, ребята!
А в это время Красная Шапочка крепко-крепко спала. Постучались они еще раз, да посильнее и Красная Шапочка проснулась и ответила: «Дерните за веревочку и дверь откроется!» Бабушка с друзьями дернула за веревочку и дверь открылась!
Зашли они все вместе к Красной Шапочке, обрадовалась девочка гостям, особенно своей любимой бабушке.
Учитель:
Ребята, что принесли наши гости «Красной Шапочке»? (угощенья и малиновое варенье и мед).
Учитель: Правильно, ребята! А вы знаете, что малина содержит много витамин для лечения здоровья.
Бабушка поставила чай и угощенья на стол, которые они принесли, и стали пить чай с пирогами, лепешками и малиновым вареньем и медом. После того как они попили чай с гостинцами и вареньем, Красной Шапочке стало немного легче и лечилась она только малиновым вареньем и медом! Поблагодарила бабушка и Красная Шапочка лесных зверей за помощь. Вылечила бабушка свою любимую внученьку от простуды – народными средствами. Через несколько дней вернулась мама из санатория, рассказали ей Красная Шапочка и бабушка, что случилось с девочкой, пока мама отдыхала. Стали они жить дружно, весело и больше ни когда не разлучались. Вот и сказочки конец, а кто составил молодец!
Итог:
Учитель: Ребята, понравилась вам сказка?
Что вам больше всего понравилось? (впечатления, эмоции детей)
Молодцы ребята, похлопали в ладоши, а теперь давайте произнесем заклинание … и вернемся в нашу группу и выполним коллективную работу по аппликации «Красная шапочка и её друзья…»!
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности.
Направление: нравственное.
Тема занятия: сказка «Красная шапочка».
Цель: продолжать учить обучающихся слушать учителя, друг друга и продолжать знакомство с новыми сказочными произведениями.
Задачи:
- продолжать учить детей слушать друг друга, договариваться о содержании общего замысла, доводить начатое дело до конца и видеть результат своего труда;
- продолжать у детей развивать воображение, умение сочинять сказку на новый лад;
- повторить безопасное поведение с незнакомыми людьми и бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к животным и окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, художественное слово.
- Наглядные: карточки диких и домашних животных.
- информационно – коммуникационные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении ООД;
- Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии предупреждающие утомляемость детей (смена деятельности, физминутка.).
Предварительная работа: беседа о лесе, жизни диких и домашних животных, загадывание загадок, рассматривание различных иллюстраций о весне ее признаках, разучивание стихотворений.
Оборудование: картинки диких и домашних животных, книжка с загадками, мяч, корзинка, пирожки, модули.
Для проведения занятия:
- Составлен конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ;
- Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал;
Ход занятия:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На протяжении всего занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие было спланировано и проведено в игровой форме, на базе уже имеющихся у детей знаний и дополнительной работы, в ходе решения игровых обучающих ситуаций дети имели возможность показать запас накопленных знаний. Весь ход продуман, все части взаимосвязаны и объединены между собой одним общим сюжетом.
Занятие включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемость детей.
Все моменты логичны и последовательны. В занятие расширялось и обобщалось представления детей о диких и домашних животных, об окружающих предметах. Совершенствовали у детей умение проявлять заботу, самостоятельно выражать доброжелательность.
Выстраивая познавательное занятие, учитывали развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогали закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия всегда были в позиции «вместе» с детьми, на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Подведение итогов занятия организовали в виде рефлексии, используя метод анализа успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений.
Я считаю, что выбранная форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, поставленная цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5А класса «РАДУЖНЫЙ МИР»
Программа направлена на учащихся 5 класса, включает в себя пояснительную записку, цели, задачи, тематическое планирование....
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС « ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР «КОДЗУВКОТКАР» КАК РЕСУРС ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»
Система образования на современном этапе стоит на пути модернизации и инновационного развития, что нашло свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах. В соответствии с приня...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственное воспитание «Я – Петербуржец»
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлениюдуховно-нравственное воспитание«Я – Петербуржец»...
Методическая разработка - конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) для детей с ОВЗ "Что мы знаем,что умеем?"
В контексте формирования личности ребенка,имеющего особые возможности здоровья (слабовидящие дети и дети с различными зрительными нарушениями),успешная социализация возможна в условиях целенаправленно...
Программа внеурочной деятельности (нравственное направление)
Данная программа создана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).Цель: мотивация обучающихся к самореализации в сциальном творчестве, познавательной и пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...