Программа внеурочной деятельности (нравственное направление)
рабочая программа
Данная программа создана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).
Цель: мотивация обучающихся к самореализации в сциальном творчестве, познавательной и практической общественно полезной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности(нравственное направление) | 34.61 КБ |
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_nravstvennoe_napravlenie.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
(нравственное направление)
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) 10 – 15 лет
Планируемые личностные результаты освоения программы:
― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;
― потребность и умение выражать себя в различных доступных и привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
― расширение социального опыта, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных жизненных ситуациях;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему, городу, народу, стране;
― положительное отношение к труду и творчеству, уважение к человеку труда, трудовым достижениям России, проявление трудолюбия;
― бережное отношение к окружающей среде, понимание необходимости ее охраны;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование.
№ | дата | Тема/форма занятия | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Оборудо-вание | ||||
План | Факт | ||||||||
I четверть (9 часов) | |||||||||
Школьные праздники (9 часов) | |||||||||
1 | 2.09 | День Знаний в жизни ученика и учителя. (презентация) | Понимать значимость праздника. | Рассматривают фото и видео с прошедшего праздника в школе, делятся собственными впечатлениями. | Презентация | ||||
2 | 9.09 | «Мои любимые сказки» (Викторина) | Принимать активное участие в конкурсной программе | Слушают песни, угадывают знакомые мелодии, беседуют на тему значения песни в жизни человека. | Сюжетные картинки, маски. пазлы, презентация | ||||
3 | 16.09 | Доброе сердце (акция добрых дел) | Участвовать в акции «Доброе сердце» | Беседуют на тему добра, хороших поступков, изготавливают аппликацию «Сердечко» для своих близких. | Сюжетные картинки, наглядные пособия | ||||
4 | 23.09 | 1 октября-день пожилых людей (мероприятие) | Уважительно относиться к пожилым людям | Прослушивание произведений о пожилых людях: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки» и др.; беседа по содержанию. Составление рассказов из личного опыта «Я с бабушкой и дедушкой». | Мультимедий ная презентация. Сюжетные картинки | ||||
5 | 30.09 | Спасибо, учитель. (поздравление учителей) | Поздравлять учителей с праздником. | Принимают активное участие в подготовке праздника «День учителя» (рисунки, поделки). Учатся в словесной форме поздравлять учителей. | Рисунки, поделки, открытки учителям | ||||
6 | 7.10 | Уважай старших. (занятие-инсценировка) | Уважительно относиться к пожилым людям | Просматривают развивающее видео «Уроки мудрой совы», участвуют в обсуждении темы, моделируют ситуации уважительного отношения к пожилым людям. | Видео-ролик «Уроки мудрой совы». | ||||
7 | 14.10 | Правила вежливости. (беседа) | Знать и применять правила вежливости | Знакомятся с правилами вежливости, приводят примеры из жизни, конструируют возможные диалоги, инсценируют. | Наглядное пособие-лото «Правила вежливости» | ||||
8 | 21.10 | Моя семья (сюжетно-ролевая игра) | Уметь рассказывать о своей семье. Уважительно относиться к членам своей семьи. | Участвуют в сюжетно-ролевых играх «Моя семья», «Дочки-матери». Рисуют на тему «Моя семья», беседуют по рисункам (как кого зовут, где работают, что делают дома). Слушают стихотворение С. Михалкова «А что у вас?», беседуют по содержанию. | Мульти-медийная презентация Карточки | ||||
9 | 28.10 | Я-помощник. (практикум) | Оказывать посильную помощь родителям в домашних делах. | Разучивают пословицы и поговорки о труде. Организуют практическую трудовую деятельность уход за комнатными растениями, за животными в живом уголке. | Слайды с пословицами, перчатки, лейка. Тряпочка. | ||||
II четверть (7 часов) | |||||||||
День матери (4 часа) | |||||||||
10 | 11.11 | Фотоконкурс «Моя любимая мама» | Участвовать в фотоконкурсе | Приносят фотографии с изображением мам, оформляют фотовыставку, подписывают фото, рассказывают своим одноклассникам про маму. | Фотографии | ||||
11 | 18.11 | Конкурс рисунков «Моя мама!» | Участвовать в конкурсе рисунков | Составляют описательный рассказ о маме, продумывают портрет мамы, рисуют свою маму, оформляют выставку рисунков. | Рисунки | ||||
12 | 25.11 | День матери «Самый близкий человек» | Участвовать в проведении праздника для мам | Готовятся к празднику: разучивают стихотворения о маме, репетируют песни и сценки. | Мультимедий-ная презентация к мероприятию | ||||
13 | 2.12 | Семейные праздники | Иметь представление о семейном досуге. | Участвуют в сюжетно-ролевых играх «Семейные праздники», «Досуг». Рисуют на тему «Моя семья», беседуют по рисункам (семейные традиции празднования). | Рисунки детей Сюжетные картинки слайды | ||||
Новогодние подготовки (3 часа) | |||||||||
14 | 9.12 | Наш новогодний класс. (мастер-класс) | Украшать кабинет к новогоднему празднику | Коллективно изготавливают новогодние украшения кабинета: подвесные гирлянды, фонарики, снежинки. | Материал для мастер-класса | ||||
15 | 16.12 | Мастерская Деда Мороза. (мастер-класс) | Участвовать в мастер-классе по изготовлению новогодних украшений | Работают в мастерской Деда Мороза, выполняют творческую работу с помощью педагога, учатся изготовлению елочных украшений. | Материал для мастер-класса | ||||
16 | 23.12 | Новогодний праздник. (Праздник) | Участвовать в новогоднем представлении-празднике. | Приходят на праздник в новогодних костюмах, участвуют в новогоднем представлении, водят хоровод, рассказывают стихи Деду Морозу. | Новогодние костюмы Украшение зала | ||||
III четверть (10 часов) | |||||||||
Школа добрых дел (10 часов) | |||||||||
17 | 13.01 2021 | Портфолио ученика. (презентация) | Вести портфолио ученика | Заполняют портфолио по разделам (с помощью родителей, педагогов). Отмечают динамику достижений в творческой и учебной деятельности. Выступают перед классом с презентацией своего портфолио. | Портфолио Презентация | ||||
18 | 20.01 | Добрые дела. (практикум) | Иметь представление о нравственных нормах отношений с окружающими, доброжелательность, честность, отзывчивость. | Читают и слушают рассказы В. Авдеенко «Друг», «Рыцари» - выделяют правила поведения с друзьями. Выполняют коллективное конструирование «Замок дружбы». Рисуют на тему «Я в школе» (диагностика межличностных отношений), беседуют по содержанию. Составляют рассказы из личного опыта «Хорошие и плохие поступки ребят», обсуждают. | Развивающее видео. Мультимедий-ная презентация. Рисунки детей. Сюжетные картинки | ||||
19 | 27.01 | Лучшая кормушка для птиц. (практикум) | Заботиться о птицах зимой | Просматривают мультфильм «Кормушка», беседуют по содержанию. Представляют свои кормушки, заранее приготовленные с родителями. Коллективно вешают кормушки под окном кабинета. | Мультфильм. Изготовленные кормушки | ||||
20 | 03.02 | Как празднуют Масленицу в России. (интерактивная игра) | Иметь представление о праздновании Масленицы в России | Знакомятся с историей празднования Масленицы через презентацию, просмотривают советский мультфильм «Ишь ты, Масленица!». Заучивают кричалки, зазывалки. Участвуют в сюжетно-ролевой игре. | Мультимедий-ная презентация. | ||||
21 | 10.02 | Масленица. (праздник) | Праздновать Масленицу, участвовать в мероприятии | Принимают активное участие в мероприятии, посвященном Масленице, водят хороводы, поют песни, участвуют в играх. | Оборудование к мероприятию | ||||
22 | 17.02 | «Наши защитники» (праздник) | Поздравлять мальчиков и пап с Днём Защитника Отечества. | Девочки поздравляют мальчиков с праздником, читают стихи, готовят для мальчиков конкурсы и игры. Коллективно изготавливают открытку для пап. | Мультимедий-ная презентация Открытки для пап | ||||
23 | 24.02 | «По страницам любимых книг» (экскурсия в библиотеку) | Проявлять желание к помещению библиотеки и чтению книг. | Посещают с педагогом городскую библиотеку, слушают экскурсовода, рассматривают залы библиотеки, выставки, книги и журналы. Делятся впечатлением после экскурсии. | |||||
24 | 03.03 | «Милые девочки» (праздник) | Поздравлять девочек, учителей и мам с Международным женским днём 8 Марта. | Мальчики поздравляют девочек с праздником, читают стихи, готовят для девочек конкурсы и игры. Коллективно изготавливают открытку для мам и бабушек. | Мультимедий-ная презентация, атрибутика для конкурсов | ||||
25 | 10.03 | Народы России. (видео-занятие) | Иметь представление о многонациональности народов России. | Рассматривают карту России и ближних государств, знакомятся с народами, проживающими в России через презентацию. Участвуют в обсуждении темы. | Презентация Видео-ролик | ||||
26 | 17.03 | Россия многонацио-нальная. (квест) | Участвовать в игре викторине | В игровой форме продолжают знакомство с разными народами России, выделяют отличительные признаки. | Презентация Видео-ролик | ||||
IV четверть – 8 часов | |||||||||
Весенние праздники (8 часов) | |||||||||
27 | 07.04 | 12 апреля – День Космонавтики. (занятие) | Иметь представления о праздновании дня космонавтики в России. | Просматривают видео-ролик по теме, обсуждают, делятся впечатлениями, имеющимися знаниями. Рисуют на тему «Космос». | Мультимедийная презентация Рисунки детей | ||||
28 | 14.04 | Улыбка дружбе помогает. (беседа) | Проявлять положительное отношение к друзьям и одноклассникам. | Читают и слушают рассказы о дружбе» - выделяют правила общения с друзьями. Выполняют коллективное конструирование «Замок дружбы». Составляют рассказы из личного опыта «Мои друзья». | Слайды Обучающее видео | ||||
29 | 21.04 | Труд людей весной. (Экскурсия в весенний парк) | Знать что такое парк, для чего он создан, выделять признаки весны из наблюдений. | Осуществляют целевую прогулку в парк. Наблюдают за сезонными изменениями, занятиями и труде людей в весенний период (педагог подводит к мысли, что необходимо заботиться о природе). Делятся впечатлениями после экскурсии. | Сюжетные картинки «Труд людей» | ||||
30 | 28.04 | «Георгиевская ленточка» (Операция) | Изготавливать открытку «Георгиевская ленточка» | Рассматривают фото-слайды, знакомятся с историей возникновения георгиевской ленточки. Изготавливают поздравительную открытку. | Георгиевская ленточка Открытка | ||||
31 | 05.05 | «С Днём Победы» (Уроки мужества) | Знать героические факты ВОВ. Иметь представления о праздновании Дня Победы в России. | Слушают рассказ учителя о Героических событиях ВОВ, просматривают видео-ролики, участвуют в обсуждении. Принимают участие в подготовке и проведении праздника в школе. | Мультимедий-ная презентация. Атрибутика для праздника | ||||
32 | 12.05 | День семьи (праздничное мероприятие) | Уметь рассказывать о своей семье. Ценить и уважать своих родственников. | Совместно с родителями выполняют задания конкурсно-игровой программы, составляют коллаж. Представляют свою работу перед классом. | Шаблон семейного древа | ||||
33 | 19.05 | Традиции россиян. Русские народные праздники. (презентация) | Иметь представление о русских народных праздниках и традиции их празднования. | Знакомятся с основными праздниками России, делятся своим опытом, моделируют ситуации празднования. | Мультимедийная презентация Сюжетные картинки | ||||
34 | 26.05 | «Портфолио ученика». (конкурс- презентация) | Представлять своё портфолио. | Участвуют в конкурсе показе достижений за прошедший учебный год с использование презентации своего портфолио. | Портфолио |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методические средства обучения (для учащихся и учителя) | Специфическое обеспечение | Электронно- программное обеспечение, ТСО |
- Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию школьника // Начальная школа плюс До и После. – 2005. - № 7. – С. 50-54. - Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение , 1989. - 96 с. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников», «Феникс», 2016 г. | - Развивающие и дидактические игры; - наглядно-дидактический раздаточный материал; - Пособия, игра-лото «Праздники»; - оборудование к мероприятиям; - музыкальные инструменты. | Компьютер Выход в интернет Мультимедийные презентации Фото-слайды Видео-ролики |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
(нравственное направление)
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) 10 – 15 лет
Планируемые личностные результаты освоения программы:
― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;
― потребность и умение выражать себя в различных доступных и привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
― расширение социального опыта, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных жизненных ситуациях;
― принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
― ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему, городу, народу, стране;
― положительное отношение к труду и творчеству, уважение к человеку труда, трудовым достижениям России, проявление трудолюбия;
― бережное отношение к окружающей среде, понимание необходимости ее охраны;
― готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Тематическое планирование
Тема/раздел Кол-во часов | Содержание деятельности | ||||||||||
Школьные праздники. (9 часов) |
| ||||||||||
День матери (4 часа) | Фотоконкурс «Моя любимая мама» Конкурс рисунков «Моя мама!» День матери «Самый близкий человек» Семейные праздники | ||||||||||
Новогодняя подготовка (3 часа) |
| ||||||||||
Школа добрых дел (10 часов) |
| ||||||||||
Весенние праздники (8 часов) |
| ||||||||||
Всего 34 часа |
Календарно – тематическое планирование.
№ | дата | Тема/форма занятия | Планируемые результаты | Основные виды деятельности | Оборудо-вание | ||||
План | Факт | ||||||||
I четверть (9 часов) | |||||||||
Школьные праздники (9 часов) | |||||||||
1 | 2.09 | День Знаний в жизни ученика и учителя. (презентация) | Понимать значимость праздника. | Рассматривают фото и видео с прошедшего праздника в школе, делятся собственными впечатлениями. | Презентация | ||||
2 | 9.09 | «Мои любимые сказки» (Викторина) | Принимать активное участие в конкурсной программе | Слушают песни, угадывают знакомые мелодии, беседуют на тему значения песни в жизни человека. | Сюжетные картинки, маски. пазлы, презентация | ||||
3 | 16.09 | Доброе сердце (акция добрых дел) | Участвовать в акции «Доброе сердце» | Беседуют на тему добра, хороших поступков, изготавливают аппликацию «Сердечко» для своих близких. | Сюжетные картинки, наглядные пособия | ||||
4 | 23.09 | 1 октября-день пожилых людей (мероприятие) | Уважительно относиться к пожилым людям | Прослушивание произведений о пожилых людях: С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки» и др.; беседа по содержанию. Составление рассказов из личного опыта «Я с бабушкой и дедушкой». | Мультимедий ная презентация. Сюжетные картинки | ||||
5 | 30.09 | Спасибо, учитель. (поздравление учителей) | Поздравлять учителей с праздником. | Принимают активное участие в подготовке праздника «День учителя» (рисунки, поделки). Учатся в словесной форме поздравлять учителей. | Рисунки, поделки, открытки учителям | ||||
6 | 7.10 | Уважай старших. (занятие-инсценировка) | Уважительно относиться к пожилым людям | Просматривают развивающее видео «Уроки мудрой совы», участвуют в обсуждении темы, моделируют ситуации уважительного отношения к пожилым людям. | Видео-ролик «Уроки мудрой совы». | ||||
7 | 14.10 | Правила вежливости. (беседа) | Знать и применять правила вежливости | Знакомятся с правилами вежливости, приводят примеры из жизни, конструируют возможные диалоги, инсценируют. | Наглядное пособие-лото «Правила вежливости» | ||||
8 | 21.10 | Моя семья (сюжетно-ролевая игра) | Уметь рассказывать о своей семье. Уважительно относиться к членам своей семьи. | Участвуют в сюжетно-ролевых играх «Моя семья», «Дочки-матери». Рисуют на тему «Моя семья», беседуют по рисункам (как кого зовут, где работают, что делают дома). Слушают стихотворение С. Михалкова «А что у вас?», беседуют по содержанию. | Мульти-медийная презентация Карточки | ||||
9 | 28.10 | Я-помощник. (практикум) | Оказывать посильную помощь родителям в домашних делах. | Разучивают пословицы и поговорки о труде. Организуют практическую трудовую деятельность уход за комнатными растениями, за животными в живом уголке. | Слайды с пословицами, перчатки, лейка. Тряпочка. | ||||
II четверть (7 часов) | |||||||||
День матери (4 часа) | |||||||||
10 | 11.11 | Фотоконкурс «Моя любимая мама» | Участвовать в фотоконкурсе | Приносят фотографии с изображением мам, оформляют фотовыставку, подписывают фото, рассказывают своим одноклассникам про маму. | Фотографии | ||||
11 | 18.11 | Конкурс рисунков «Моя мама!» | Участвовать в конкурсе рисунков | Составляют описательный рассказ о маме, продумывают портрет мамы, рисуют свою маму, оформляют выставку рисунков. | Рисунки | ||||
12 | 25.11 | День матери «Самый близкий человек» | Участвовать в проведении праздника для мам | Готовятся к празднику: разучивают стихотворения о маме, репетируют песни и сценки. | Мультимедий-ная презентация к мероприятию | ||||
13 | 2.12 | Семейные праздники | Иметь представление о семейном досуге. | Участвуют в сюжетно-ролевых играх «Семейные праздники», «Досуг». Рисуют на тему «Моя семья», беседуют по рисункам (семейные традиции празднования). | Рисунки детей Сюжетные картинки слайды | ||||
Новогодние подготовки (3 часа) | |||||||||
14 | 9.12 | Наш новогодний класс. (мастер-класс) | Украшать кабинет к новогоднему празднику | Коллективно изготавливают новогодние украшения кабинета: подвесные гирлянды, фонарики, снежинки. | Материал для мастер-класса | ||||
15 | 16.12 | Мастерская Деда Мороза. (мастер-класс) | Участвовать в мастер-классе по изготовлению новогодних украшений | Работают в мастерской Деда Мороза, выполняют творческую работу с помощью педагога, учатся изготовлению елочных украшений. | Материал для мастер-класса | ||||
16 | 23.12 | Новогодний праздник. (Праздник) | Участвовать в новогоднем представлении-празднике. | Приходят на праздник в новогодних костюмах, участвуют в новогоднем представлении, водят хоровод, рассказывают стихи Деду Морозу. | Новогодние костюмы Украшение зала | ||||
III четверть (10 часов) | |||||||||
Школа добрых дел (10 часов) | |||||||||
17 | 13.01 2021 | Портфолио ученика. (презентация) | Вести портфолио ученика | Заполняют портфолио по разделам (с помощью родителей, педагогов). Отмечают динамику достижений в творческой и учебной деятельности. Выступают перед классом с презентацией своего портфолио. | Портфолио Презентация | ||||
18 | 20.01 | Добрые дела. (практикум) | Иметь представление о нравственных нормах отношений с окружающими, доброжелательность, честность, отзывчивость. | Читают и слушают рассказы В. Авдеенко «Друг», «Рыцари» - выделяют правила поведения с друзьями. Выполняют коллективное конструирование «Замок дружбы». Рисуют на тему «Я в школе» (диагностика межличностных отношений), беседуют по содержанию. Составляют рассказы из личного опыта «Хорошие и плохие поступки ребят», обсуждают. | Развивающее видео. Мультимедий-ная презентация. Рисунки детей. Сюжетные картинки | ||||
19 | 27.01 | Лучшая кормушка для птиц. (практикум) | Заботиться о птицах зимой | Просматривают мультфильм «Кормушка», беседуют по содержанию. Представляют свои кормушки, заранее приготовленные с родителями. Коллективно вешают кормушки под окном кабинета. | Мультфильм. Изготовленные кормушки | ||||
20 | 03.02 | Как празднуют Масленицу в России. (интерактивная игра) | Иметь представление о праздновании Масленицы в России | Знакомятся с историей празднования Масленицы через презентацию, просмотривают советский мультфильм «Ишь ты, Масленица!». Заучивают кричалки, зазывалки. Участвуют в сюжетно-ролевой игре. | Мультимедий-ная презентация. | ||||
21 | 10.02 | Масленица. (праздник) | Праздновать Масленицу, участвовать в мероприятии | Принимают активное участие в мероприятии, посвященном Масленице, водят хороводы, поют песни, участвуют в играх. | Оборудование к мероприятию | ||||
22 | 17.02 | «Наши защитники» (праздник) | Поздравлять мальчиков и пап с Днём Защитника Отечества. | Девочки поздравляют мальчиков с праздником, читают стихи, готовят для мальчиков конкурсы и игры. Коллективно изготавливают открытку для пап. | Мультимедий-ная презентация Открытки для пап | ||||
23 | 24.02 | «По страницам любимых книг» (экскурсия в библиотеку) | Проявлять желание к помещению библиотеки и чтению книг. | Посещают с педагогом городскую библиотеку, слушают экскурсовода, рассматривают залы библиотеки, выставки, книги и журналы. Делятся впечатлением после экскурсии. | |||||
24 | 03.03 | «Милые девочки» (праздник) | Поздравлять девочек, учителей и мам с Международным женским днём 8 Марта. | Мальчики поздравляют девочек с праздником, читают стихи, готовят для девочек конкурсы и игры. Коллективно изготавливают открытку для мам и бабушек. | Мультимедий-ная презентация, атрибутика для конкурсов | ||||
25 | 10.03 | Народы России. (видео-занятие) | Иметь представление о многонациональности народов России. | Рассматривают карту России и ближних государств, знакомятся с народами, проживающими в России через презентацию. Участвуют в обсуждении темы. | Презентация Видео-ролик | ||||
26 | 17.03 | Россия многонацио-нальная. (квест) | Участвовать в игре викторине | В игровой форме продолжают знакомство с разными народами России, выделяют отличительные признаки. | Презентация Видео-ролик | ||||
IV четверть – 8 часов | |||||||||
Весенние праздники (8 часов) | |||||||||
27 | 07.04 | 12 апреля – День Космонавтики. (занятие) | Иметь представления о праздновании дня космонавтики в России. | Просматривают видео-ролик по теме, обсуждают, делятся впечатлениями, имеющимися знаниями. Рисуют на тему «Космос». | Мультимедийная презентация Рисунки детей | ||||
28 | 14.04 | Улыбка дружбе помогает. (беседа) | Проявлять положительное отношение к друзьям и одноклассникам. | Читают и слушают рассказы о дружбе» - выделяют правила общения с друзьями. Выполняют коллективное конструирование «Замок дружбы». Составляют рассказы из личного опыта «Мои друзья». | Слайды Обучающее видео | ||||
29 | 21.04 | Труд людей весной. (Экскурсия в весенний парк) | Знать что такое парк, для чего он создан, выделять признаки весны из наблюдений. | Осуществляют целевую прогулку в парк. Наблюдают за сезонными изменениями, занятиями и труде людей в весенний период (педагог подводит к мысли, что необходимо заботиться о природе). Делятся впечатлениями после экскурсии. | Сюжетные картинки «Труд людей» | ||||
30 | 28.04 | «Георгиевская ленточка» (Операция) | Изготавливать открытку «Георгиевская ленточка» | Рассматривают фото-слайды, знакомятся с историей возникновения георгиевской ленточки. Изготавливают поздравительную открытку. | Георгиевская ленточка Открытка | ||||
31 | 05.05 | «С Днём Победы» (Уроки мужества) | Знать героические факты ВОВ. Иметь представления о праздновании Дня Победы в России. | Слушают рассказ учителя о Героических событиях ВОВ, просматривают видео-ролики, участвуют в обсуждении. Принимают участие в подготовке и проведении праздника в школе. | Мультимедий-ная презентация. Атрибутика для праздника | ||||
32 | 12.05 | День семьи (праздничное мероприятие) | Уметь рассказывать о своей семье. Ценить и уважать своих родственников. | Совместно с родителями выполняют задания конкурсно-игровой программы, составляют коллаж. Представляют свою работу перед классом. | Шаблон семейного древа | ||||
33 | 19.05 | Традиции россиян. Русские народные праздники. (презентация) | Иметь представление о русских народных праздниках и традиции их празднования. | Знакомятся с основными праздниками России, делятся своим опытом, моделируют ситуации празднования. | Мультимедийная презентация Сюжетные картинки | ||||
34 | 26.05 | «Портфолио ученика». (конкурс- презентация) | Представлять своё портфолио. | Участвуют в конкурсе показе достижений за прошедший учебный год с использование презентации своего портфолио. | Портфолио |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Учебно-методические средства обучения (для учащихся и учителя) | Специфическое обеспечение | Электронно- программное обеспечение, ТСО |
- Дмитриева И. Г. Целостный подход к духовно-нравственному воспитанию школьника // Начальная школа плюс До и После. – 2005. - № 7. – С. 50-54. - Буре Р. С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение , 1989. - 96 с. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников», «Феникс», 2016 г. | - Развивающие и дидактические игры; - наглядно-дидактический раздаточный материал; - Пособия, игра-лото «Праздники»; - оборудование к мероприятиям; - музыкальные инструменты. | Компьютер Выход в интернет Мультимедийные презентации Фото-слайды Видео-ролики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 5А класса «РАДУЖНЫЙ МИР»
Программа направлена на учащихся 5 класса, включает в себя пояснительную записку, цели, задачи, тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...
Занятие для детей с ТМНР (2 вариант обучения) по внеурочной деятельности, нравственное направление. Тема: сказка "Красная шапочка".
Занятие включает в себ конспект и самоанализ....
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"
Программа «Радуга - красок» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общекультурной направленности «Язык, культура и традиции татарского народа» (программа рассчитана для детей с 9-15 лет)
Пояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения по изучению и сохранению истории, культуры и языка татарского народа имеет художественно-эстетическую напр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлению: духовно-нравственное
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...