Календарно - тематическое планирование по предмету «Домоводство» 9 класс.
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по предмету «Домоводство» 9 класс ФГОС (2 вариант)
№ п/п | Тема | Кол. час | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности обучающихся | Коррекционная работа | |||||||||||
1 четверть-44 ч. | |||||||||||||||||
1 | Планирование покупок на день. | 1 | Планирование покупки | Беседа по картинкам, составление рассказа по опорным словам. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей. | ||||||||||||
2 | Планирование покупок на неделю. | 1 | Список покупок | Рассказ по опорным словам, просмотр презентации. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей. | ||||||||||||
3 | Планирование покупок на месяц. Практическая работа. | 1 | Продуктовый набор | Обучение умению планирования покупок на месяц. | Коррекция связной устной речи. | ||||||||||||
4 | Выбор места совершения покупок. | 1 | Рынок, магазин | Составление рассказа на основе анализа. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
5 | Виды магазинов. | 1 | Гипермаркет | Отработка навыка группировки слов. Дидактическая игра «Магазины» | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. | ||||||||||||
6 | Гипермаркет и супермаркет. Р.К. Гипермаркет «Метро» | 1 | Супермаркет | Выполнение заданий по инструкции учителя. | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. | ||||||||||||
7 | Продуктовые магазины. | 1 | Продукты питания | Отвечают на вопросы учителя. Просмотр презентации. | Коррекция наглядно-образного мышления. | ||||||||||||
8 | Отделы продуктового магазина. | 1 | Отделы магазина | Просмотр презентации, беседа. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр презентации. | Учить применять полученные знания к практической деятельности. | ||||||||||||
9 | Отдел молочных продуктов. | 1 | Молочные продукты | Узнают и различают отдел молочных продуктов. | Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний. | ||||||||||||
10 | Отдел хлебобулочных изделий. | 1 | Хлебобулочные изделия | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Дидактическая игра «Продукты» | Формировать умение давать полные ответы. | ||||||||||||
11 | Отдел круп и макаронных изделий. Бакалея. | 1 | Бакалея | Узнают и различают отдел бакалеи. Отвечают на вопросы учителя. Просмотр презентации. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей. | ||||||||||||
12 | Отдел кондитерских изделий. | 1 | Кондитерские изделия | Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Дидактическая игра «Продукты» | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей. | ||||||||||||
13 | Отдел напитков и соков. | 1 | Напитки | Узнают и называют отдел напитков и соков, рассказывают о его назначении. | Коррекция связной устной речи. | ||||||||||||
14 | Отдел детского питания. | 1 | Детское питание | Узнают и называют отдел детского питания, рассказывают о его назначении. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
15 | Отдел фруктов и овощей. | 1 | Витамины | Отработка умения вести диалог. Дидактическая игра «Фрукты и овощи» | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. | ||||||||||||
16 | Отдел мясных и рыбных продуктов. | 1 | Белки | Узнают и называют отдел мясных и рыбных продуктов, рассказывают о его назначении. | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. | ||||||||||||
17 | Отдел замороженных продуктов. | 1 | Углеводы | Узнают и называют отдел замороженных продуктов, рассказывают о его назначении. | Коррекция наглядно-образного мышления. | ||||||||||||
18 | Отдел бытовой химии. | 1 | Дезинфекция | Узнают и называют отдел бытовой химии, рассказывают о его назначении. | Учить применять полученные знания к практической деятельности. | ||||||||||||
19 | Отдел сопутствующих товаров. | 1 | Товары первой необходимости | Узнают и называют отдел сопутствующих товаров, рассказывают о его назначении. | Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний. | ||||||||||||
20 | Отдел товаров для животных. | 1 | Корм для животных | Узнают и называют отдел товаров для животных, рассказывают о его назначении. | Формировать умение давать полные ответы. | ||||||||||||
21 | Электронные весы. Правила взвешивания. | 1 | Электронные весы | Повторяют и называют правила взвешивания на электронных весах. | Воспитание положительных качеств личности, коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||||||||||
22 | Складывание покупок в корзину. Практическая работа. | 1 | Порядок складывания | Повторяют правила складывания покупок в корзину, действуют по алгоритму. | Коррекция связной устной речи. | ||||||||||||
23 | Касса и ее расположение в магазине. | 1 | Касса | Называют место расположения кассы в магазине. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
24 | Правила поведения на кассе. | 1 | Кассир | Повторяют правила поведения на кассе. Сюжетно-ролевая игра «Я рассчитываюсь на кассе» | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. | ||||||||||||
25 | Последовательность действий при расчете на кассе. | 1 | Расчет на кассе | Называют правила последовательности действий при расчете на кассе. | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. | ||||||||||||
26 | Складывание покупок в сумку. | 1 | Складывание покупок | Складывание покупок в сумку по образцу, по алгоритму. | Коррекция наглядно-образного мышления. | ||||||||||||
27 | Магазины бытовой химии и косметики. Р.К. Магазины «Магнит- косметик» | 1 | Косметика | Отработка навыка группировки слов по образцу. Дидактическая игра «Бытовая химия» | Учить применять полученные знания к практической деятельности. | ||||||||||||
28 | Отделы магазина бытовой химии и косметики. | 1 | Моющие средства | Называют и различают отделы магазина бытовой химии и косметики. | Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний. | ||||||||||||
29 | Отдел косметики. | 1 | Лосьон, крем | Называют и различают отдел косметики, его ассортимент и названия. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||
30 | Отдел моющих средств. | 1 | Чистящие средства | Называют и различают отделы моющих средств, его ассортимент и названия. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
31 | Отдел средств личной гигиены. | 1 | Личная гигиена | Называют и различают отдел средств личной гигиены, его ассортимент и названия. | Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний. | ||||||||||||
32 | Отдел посуды и хозяйственных товаров. | 1 | Посуда | Называют и различают отдел посуды и хозяйственных товаров, его ассортимент и названия. | Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний. | ||||||||||||
33 | Отдел товаров для детей. | 1 | Детские товары | Называют и различают отдел товаров для детей, его ассортимент и названия. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | ||||||||||||
34 | Отдел товаров для ухода за обувью. | 1 | Уход за обувью | Называют и различают отдел товаров для ухода за обувью, его ассортимент и названия. | Воспитание положительных качеств личности, коррекция эмоционально-волевой сферы. | ||||||||||||
35 | Экскурсия в супермаркет «Магнит» | 1 | Супермаркет | Наблюдают, отвечают на вопросы по увиденному на экскурсии. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в воспроизведении. | ||||||||||||
36 | Сюжетно-ролевая игра «Я совершаю покупки» | 1 | Ролевая игра | Развитие точности употребления слов в речи. | Учить применять полученные знания к практической деятельности. | ||||||||||||
37 | Виды комнатных растений. | 1 | Фиалка | Просмотр презентации о цветах. Ответы на вопросы учителя. | Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний. | ||||||||||||
37 | Уход за комнатными растениями. | 1 | Полив цветов | Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | ||||||||||||
38 | Протирание пыли с цветов. Практическая работа. | 1 | Протирание пыли | Знать правила протирания пыли цветов. | Развитие мышления через практическую работу. | ||||||||||||
39 | Правила пересадки цветов. | 1 | Пересадка цветов | Выполнение заданий по инструкции учителя, по образцу. | Развитие мышления через практическую работу. | ||||||||||||
40 | Опрыскивание цветов. | 1 | Уход за цветами | Уметь использовать полученные знания на практике, робота по показу учителя. | Коррекция наглядно-образного мышления. | ||||||||||||
41 | Инвентарь для уборки территории. Правила техники безопасности при работе с инструментами. | 1 | Инвентарь для уборки | Знать и соблюдать правила уборки территории, ТБ при работе с инструментами. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | ||||||||||||
42 | Уборка территории. Уборка бытового мусора. Практическая работа. | 1 | Уборка территории | Знать и соблюдать правила уборки территории, ТБ при работе с инструментами. | Учить применять полученные знания к практической деятельности. | ||||||||||||
43 | Уборка территории. Уборка сухих веток. | 1 | Инструмент | Знать и соблюдать правила уборки территории, ТБ при работе с инструментами. | Развитие мышления через практическую работу. | ||||||||||||
44 | Инвентарь для уборки территории. Правила хранения. | 1 | Правила хранения. | Знать и называть правила хранения инвентаря для уборки территории. | Коррекция наглядно-образного мышления. | ||||||||||||
2 четверть-36 ч. | |||||||||||||||||
45 (1) | Различение одежды по видам. | 1 | Виды одежды | Называют и различают одежду по видам. Дидактическая игра «Одежда» | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
46 (2) | Школьная одежда. Р.К.Магазин школьной одежды. | 1 | Школьная одежда | Составляют рассказ о школьной одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я выбираю школьную одежду» | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||
47 (3) | Правила хранения школьной одежды. | 1 | Правила хранения | Называют правила хранения школьной одежды. Составляют рассказ по картинкам. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
48 (4) | Особенности школьной одежды. | 1 | Особенности одежды | Называют особенности школьной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||
49 (5) | Ткань для школьной одежды. | 1 | Виды ткани | Просмотр презентации «Виды ткани» Называют, какая ткань используется для пошива школьной одежды. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | ||||||||||||
50 (6) | Правила стирки школьной одежды. | 1 | Правила стирки | Называют правила стирки школьной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
51 (7) | Глажение школьной одежды. Практическая работа. | 1 | Правила глажения | Называют правила глажения школьной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
52 (8) | Спортивная одежда. Р.К. Магазин «Спорт-мастер» | 1 | Спортивная одежда | Составляют рассказ о спортивной одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я выбираю спортивную одежду» | Коррекция наглядно-образного мышления. | ||||||||||||
53 (9) | Правила хранения спортивной одежды. | 1 | Гардероб | Называют правила хранения спортивной одежды. Составляют рассказ по картинкам. | |||||||||||||
54 (10) | Особенности спортивной одежды. | 1 | Двигательная активность | Называют особенности спортивной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
55 (11) | Ткань для спортивной одежды. | 1 | Хлопок, синтетика | Называют, какая ткань используется для пошива спортивной одежды. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
56 (12) | Правила стирки спортивной одежды. | 1 | Ручная стирка | Называют правила стирки спортивной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | ||||||||||||
57 (13) | Глажение спортивной одежды. | 1 | Температура глажения | Называют правила глажения спортивной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
58 (14) | Домашняя одежда. | 1 | Домашняя одежда | Составляют рассказ о домашней одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я выбираю домашнюю одежду» | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | ||||||||||||
59 (15) | Правила хранения домашней одежды. | 1 | Полка для одежды | Называют правила хранения домашней одежды. Составляют рассказ по картинкам. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
60 (16) | Особенности домашней одежды. | 1 | Удобство одежды | Называют особенности домашней одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | ||||||||||||
61 (17) | Ткань для домашней одежды. | 1 | Велюр, вискоза | Называют, какая ткань используется для пошива домашней одежды. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
62 (18) | Правила стирки домашней одежды. | 1 | Деликатная стирка | Называют правила стирки домашней одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | ||||||||||||
63 (19) | Глажение домашней одежды. Практическая работа. | 1 | Гладильная доска | Называют правила глажения домашней одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
64 (20) | Праздничная одежда. | 1 | Праздничная одежда | Составляют рассказ о праздничной одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я покупаю праздничную одежду» | Развитие познавательной деятельности и личностной сферы учащихся. | ||||||||||||
65 (21) | Правила хранения праздничной одежды. | 1 | Плечики для одежды | Называют правила хранения праздничной одежды. Составляют рассказ по картинкам. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||
66 (22) | Особенности праздничной одежды. | 1 | Нарядная одежда | Называют особенности праздничной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Развитие познавательной деятельности и личностной сферы учащихся. | ||||||||||||
67 (23) | Ткань для праздничной одежды. | 1 | Бархат, парча | Называют, какая ткань используется для пошива праздничной одежды. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
68 (24) | Правила стирки праздничной одежды. | 1 | Ручная стирка | Называют правила стирки праздничной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Развитие навыков самообслуживания. | ||||||||||||
69 (25) | Глажение праздничной одежды. Практическая работа. | 1 | Увлажнение одежды | Называют правила глажения праздничной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
70 (26) | Демисезонная одежда. | 1 | Демисезонная одежда | Составляют рассказ о демисезонной одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я покупаю демисезонную одежду» | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. | ||||||||||||
71 (27) | Правила хранения демисезонной одежды. | 1 | Шкаф для одежды | Называют правила хранения демисезонной одежды. Составляют рассказ по картинкам. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. | ||||||||||||
72 (28) | Особенности демисезонной одежды. | 1 | Теплая одежда | Называют особенности демисезонной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Воспитание положительных качеств личности. | ||||||||||||
73 (29) | Ткань для демисезонной одежды. | 1 | Шерсть, драп | Называют, какая ткань используется для пошива демисезонной одежды. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
74 (30) | Правила ухода и стирки демисезонной одежды. | 1 | Химчистка | Называют правила стирки и ухода за демисезонной одеждой. Составляют рассказ по опорным словам. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
75 (31) | Химчистка демисезонной одежды. | 1 | Щетка для одежды | Называют правила глажения демисезонной одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Развитие познавательной деятельности и личностной сферы учащихся. | ||||||||||||
76 (32) | Зимняя одежда. | 1 | Зимняя одежда | Составляют рассказ о зимней одежде. Сюжетно-ролевая игра «Я покупаю зимнюю одежду» | Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков. | ||||||||||||
77 (33) | Правила хранения зимней одежды. | 1 | Защитный чехол для одежды | Называют правила хранения зимней одежды. Составляют рассказ по картинкам. | Воспитание положительных качеств личности. | ||||||||||||
78 (34) | Особенности зимней одежды. | 1 | Меховая одежда | Называют особенности зимней одежды. Составляют рассказ по опорным словам. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
79 (35) | Ткань для зимней одежды. | 1 | Пух, мех | Называют, какая ткань используется для пошива зимней одежды. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||
80 (36) | Химчистка зимней одежды. | 1 | Химчистка зимней одежды | Называют правила ухода за зимней одеждой. Составляют рассказ по опорным словам. | Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности. | ||||||||||||
3 четверть -48ч. | |||||||||||||||||
81 (1) | Правила техники безопасности при работе с инструментами для уборки снега. Уборка снега. | 1 | Правила безопасности | Повторить правила безопасности при уборке снега. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
82 (2) | Уборка территории. Уборка снега. | 1 | Лопата | Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега. | Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. | ||||||||||||
83 (3) | Уборка территории. Уборка льда. | 1 | Скребок | Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||
84 (4) | Уборка территории. Уборка льда. Практическая работа. | 1 | Лом | Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||
85 (5) | Приготовление пищи. Санитарно-гигиенические требования. | 1 | Санитарно-гигиенические требования | Знать санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. | ||||||||||||
86 (6) | Овощные блюда. Польза овощных блюд для здоровья человека. | 1 | Витамины | Знать названия основных витаминов в овощах и их значение для здоровья. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. | ||||||||||||
87 (7) | Овощная запеканка. Польза овощных запеканок для здоровья человека. | 1 | Клетчатка | Называют пользу овощных запеканок для здоровья человека. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. | ||||||||||||
88 (8) | Овощная запеканка. Выбор продуктов. Р.К. Овощной рынок. | 1 | Тушеные овощи | Называют необходимые продукты, овощи для приготовления запеканки. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||
89 (9) | Выбор инвентаря для приготовления овощной запеканки. | 1 | Противень | Называют необходимый инвентарь для приготовления запеканки. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
90 (10) | Правила техники безопасности при работе с режущими предметами. Ножи, терка. | 1 | Техника безопасности | Знать и называть правила техники безопасности при работе с ножами, теркой. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
91 (11) | Приготовление овощной запеканки. Практическая работа. | 1 | Капуста | Соблюдать последовательность приготовления запеканки, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | ||||||||||||
92 (12) | Правила хранения запеканки из овощей. | 1 | Холодильник | Называют правила хранения запеканки, узнают о необходимости применения холодильника. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
93 (13) | Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления запеканки. | 1 | Моющее средство | Знать и соблюдать правила мытья посуды и рабочего места после приготовления запеканки. | Развитие трудовых навыков и самообслуживания. | ||||||||||||
94 (14) | Мясная запеканка. Польза массных запеканок для здоровья человека. | 1 | Белок | Рассказывают по опорным словам о пользе мясных запеканок для здоровья человека. | Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы. | ||||||||||||
95 (15) | Мясная запеканка. Выбор продуктов. Р.К. Мясной рынок. | 1 | Тушеное мясо | Называют необходимые продукты, овощи для приготовления мясной запеканки. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||
96 (16) | Выбор инвентаря для приготовления мясной запеканки. | 1 | Духовка | Называют необходимый инвентарь для приготовления запеканки. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
97 (17) | Правила техники безопасности при работе с режущими предметами. Ножи, терка. | 1 | Техника безопасности | Знать и называть правила техники безопасности при работе с ножами, теркой. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
98 (18) | Приготовление мясной запеканки. Практическая работа. | 1 | Отварное мясо | Соблюдать последовательность приготовления запеканки, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | ||||||||||||
99 (19) | Правила хранения запеканки из овощей. | 1 | Морозильная камера | Называють и соблюдать правила хранения запеканки, знать о необходимости применения холодильника. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
100 (20) | Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления запеканки. | 1 | Чистящее средство | Знать и соблюдать правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блюда. | Развитие трудовых навыков и самообслуживания. | ||||||||||||
101 (21) | Рыбная запеканка. Выбор продуктов. Р.К. Крытый рынок. | 1 | Тушеная рыба | Называют необходимые продукты, овощи для приготовления рыбной запеканки. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||
102 (22) | Выбор инвентаря для приготовления рыбной запеканки. | 1 | Духовка | Называют необходимый инвентарь для приготовления запеканки. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
103 (23) | Правила техники безопасности при работе с режущими предметами. | 1 | Техника безопасности | Знать и называть правила техники безопасности при работе с ножами. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
104 (24) | Приготовление рыбной запеканки. Практическая работа. | 1 | Отварная рыба | Соблюдать последовательность приготовления запеканки, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | ||||||||||||
105 (25) | Правила хранения рыбной запеканки. | 1 | Лоток для рыбы | Называть и соблюдать правила хранения запеканки, знать о необходимости применения холодильника. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
106 (26) | Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления запеканки. | 1 | Чистящее средство | Знать и соблюдать правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блюда. | Развитие трудовых навыков и самообслуживания. | ||||||||||||
107 (27) | Блины. Выбор продуктов. | 1 | Молоко | Называть необходимые продукты, овощи для приготовления блинов. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||
108 (28) | Выбор инвентаря для приготовления блинов. | 1 | Сковорода | Называть необходимый инвентарь для приготовления блинов. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
109 (29) | Правила техники безопасности при работе с электроплитой. | 1 | Техника безопасности | Знать и называть правила техники безопасности при работе с электроплитой. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
110 (30) | Приготовление блинов. Практическая работа. | 1 | Миксер | Соблюдать последовательность приготовления блинов, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | ||||||||||||
111 (31) | Правила хранения блинов. | 1 | Контейнер | Называть и соблюдать правила хранения блинов, знать о необходимости применения холодильника. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
112 (32) | Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блинов. | 1 | Чистящее средство | Знать и соблюдать правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блинов. | Развитие трудовых навыков и самообслуживания. | ||||||||||||
113 (33) | Блины с творогом. Выбор продуктов. | 1 | Творог | Называть необходимые продукты, овощи для приготовления блинов с творогом. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||
114 (34) | Выбор инвентаря для приготовления блинов с творогом. | 1 | Яйца | Называть необходимый инвентарь для приготовления блинов с творогом. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
115 (35) | Правила техники безопасности при работе с электроплитой. | 1 | Техника безопасности | Знать и называть правила техники безопасности при работе с электроплитой. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
116 (36) | Приготовление блинов с творогом. Практическая работа. | 1 | Сгущенное молоко | Соблюдать последовательность приготовления блинов с творогом, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | ||||||||||||
117 (37) | Правила хранения блинов с творогом. | 1 | Фольга | Называть и соблюдать правила хранения блинов с творогом. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
118 (38) | Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блинов с творогом. | 1 | Поролоновая губка | Знать и соблюдать правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блюда. | Развитие трудовых навыков и самообслуживания. | ||||||||||||
119 (39) | Блины с мясом. Выбор продуктов. | 1 | Отварное мясо | Называть необходимые продукты, овощи для приготовления блинов с отварным мясом. | Накопление и обогащение словарного запаса. | ||||||||||||
120 (40) | Выбор инвентаря для приготовления блинов с мясом. | 1 | Мясорубка | Называть необходимый инвентарь для приготовления блинов с мясом. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
121 (41) | Правила техники безопасности при работе с электроплитой. | 1 | Техника безопасности | Знать и называть правила техники безопасности при работе с электроплитой. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
122 (42) | Приготовление блинов с мясом. Практическая работа. | 1 | Майонез | Соблюдать последовательность приготовления блинов с мясом, работать по инструкции. | Коррекция практических навыков, социализация учащихся. | ||||||||||||
123 (43) | Правила хранения блинов с мясом. | 1 | Миска | Называть и соблюдать правила хранения блинов с мясом. | Коррекция связного высказывания через систему наводящих вопросов. | ||||||||||||
124 (44) | Правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блинов с мясом. | 1 | Сода | Знать и соблюдать правила мытья посуды и рабочего места после приготовления блюда. | Развитие трудовых навыков и самообслуживания. | ||||||||||||
125 (45) | Правила техники безопасности при работе с инструментами для уборки снега. Уборка снега. | 1 | Правила безопасности | Повторить правила безопасности при уборке снега. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
126 (46) | Уборка территории. Уборка снега. | 1 | Лопата | Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега. | Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. | ||||||||||||
127 (47) | Уборка территории. Уборка снега. Практическая работа. | 1 | Метла | Уметь пользоваться лопатой и скребком при уборке снега. | Воспитание положительных качеств личности, уважения к труду. | ||||||||||||
128 (48) | Уборка территории. Уборка льда. | 1 | Скребок | Уметь пользоваться ломом и скребком при уборке льда. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||
4 четверть-42ч. | |||||||||||||||||
129 (1) | Инвентарь для уборки мусора на пришкольном участке. Веник, лопата, ведро. | 1 | Правила уборки | Различать инвентарь и называть его назначение. Выполнять работу по показу учителя. | Практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. | ||||||||||||
130 (2) | Уборка мусора на пришкольном участке. Практическая работа. | 1 | Мешок для мусора | Выполнять работу по показу учителя. Соблюдать ТБ при работе с инструментами. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||
131 (3) | Правила ухода и хранения инвентаря. | 1 | Подсобное помещение | Знать о правилах ухода и хранения инвентаря. | Коррекция практических навыков, воспитание аккуратности и самостоятельности. | ||||||||||||
132 (4) | Уборка помещения. Название и назначение предметов мебели в классной комнате. | 1 | Классная мебель | Перечисляют предметы с последующим обобщением. | Коррекция связной устной речи через упражнения в построении предложений. | ||||||||||||
133 (5) | Инвентарь для уборки класса. Р.К. Магазин «Домовой» | 1 | Ведро, тряпки, моющие средства | Составление предложений на основе анализа. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
134 (6) | Правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями. | 1 | Аккуратность, внимательность | Выполняют работу по показу учителя. Соблюдают ТБ при работе с инструментами. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
135 (7) | Уход за инвентарем и его хранение. | 1 | Инвентарь | Соотносят слова и предметы, находят их на картинках, правильно называют их. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
136 (8) | Сухая уборка и влажная уборка. | 1 | Виды уборки | Составление рассказа на основе анализа. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
137 (9) | Уборка мебели в классе. | 1 | Мебель | Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания. | ||||||||||||
138 (10) | Уборка пола в классе. Подметание. Практическая работа. | 1 | Веник, швабра | Сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания | ||||||||||||
139 (11) | Пылесос. Различение основных частей пылесоса. | 1 | Вилка, кнопка шнур, контейнер | Описание и называние частей пылесоса. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | ||||||||||||
140 (12) | Пылесос. Последовательность действий при уборке пылесосом. Практическая работа. | 1 | Пылесос | Вставление вилки в розетку; нажатие кнопки, чистка поверхности, выключение. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании. | ||||||||||||
141 (13) | Уборка пола. Последовательность действий при мытье пола. | 1 | Влажная уборка | Мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания | ||||||||||||
142 (14) | Уборка класса. Протирание пыли. Практическая работа. | 1 | Сухая уборка | Уборка класса по образцу учителя. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания | ||||||||||||
143 (15) | Уход за комнатными растениями в классе. | 1 | Полив, рыхление | Поливают цветы, рыхлят землю, протирают листья. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания | ||||||||||||
144 (16) | Уход за школьными растениями. | 1 | Растения | Поливают, протирают листья растений. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания | ||||||||||||
145 (17) | Протирание подоконников в коридорах школы. Практическая работа. | 1 | Подоконник | Работают по инструкции учителя, по образцу. | Воспитывать аккуратность, трудолюбие. Прививать навыки самообслуживания | ||||||||||||
146 (18) | Моя квартира. Лестничная площадка. | 1 | Лестничная площадка | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении лестничной площадки. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей. | ||||||||||||
147 (19) | Лестничная площадка. Правила уборки. | 1 | Перила, ступеньки | Называют правила уборки лестничной площадки. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей. | ||||||||||||
148 (20) | Почтовый ящик. Назначение, правила использования. | 1 | Газеты квитанции | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении почтового ящика. | Коррекция связной устной речи. | ||||||||||||
149 (21) | Моя квартира. Входная дверь. | 1 | Дверной замок, ключи | Рассматривают по картинкам виды входных дверей, составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
150 (22) | Помещения квартиры. Прихожая. | 1 | Место для одежды | Называют помещения квартиры. Составляют рассказ по опорным словам о своей квартире. | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. | ||||||||||||
151 (23) | Прихожая комната. Назначение. | 1 | Полка для обуви | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении прихожей. | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. | ||||||||||||
152 (24) | Прихожая комната. Мебель. | 1 | Шкаф для одежды | Просмотр презентации о мебели для прохожей. Отвечают на вопросы учителя. Дидактическая игра «Мебель» | Коррекция наглядно-образного мышления. | ||||||||||||
153 (25) | Прихожая комната. Домофон. | 1 | Домофон | Рассматривают по картинкам виды домофонов, составляют рассказ по опорным словам о его назначении. | Учить применять полученные знания к практической деятельности. | ||||||||||||
154 (26) | Помещения квартиры. Гостиная комната. Р.К. Магазин «Дом» | 1 | Гостиная | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении гостиной комнаты. | Коррекция познавательных способностей в процессе усвоения знаний. | ||||||||||||
155 (27) | Гостиная комната. Назначение. | 1 | Прием гостей | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении гостиной. | Формировать умение давать полные ответы. | ||||||||||||
156 (28) | Гостиная комната. Мебель. | 1 | Диван, кресло | Рассматривают по картинкам виды мебели для гостиной, составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей. | ||||||||||||
157 (29) | Гостиная комната. Предметы интерьера. | 1 | Торшер, ваза | Называют предметы интерьера для гостиной. Дидактическая игра «Мебель» | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей. | ||||||||||||
158 (30) | Помещения квартиры. Детская комната. | 1 | Место для игры | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении детской комнаты. | Коррекция связной устной речи. | ||||||||||||
159 (31) | Детская комната. Назначение. | 1 | Письменный стол | Просмотр презентации о видах детских комнат. Отвечают на вопросы учителя. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
160 (32) | Детская комната. Мебель. | 1 | Полка для книг | Рассматривают по картинкам виды мебели для детской. Составляют рассказ по опорным словам о ее назначении. | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. | ||||||||||||
161 (33) | Детская комната. Предметы интерьера. | 1 | Игрушки, книги | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о предметах интерьера для детской. | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. | ||||||||||||
162 (34) | Помещения квартиры. Кухня. Р.К. Магазин бытовой техники. | 1 | Кухня | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении кухни. | Развитие коммуникативных умений, мыслительной деятельности. | ||||||||||||
163 (35) | Кухня. Назначение. | 1 | Приготовление пищи | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении кухни. | Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей. | ||||||||||||
164 (36) | Кухня. Мебель. Бытовые приборы. | 1 | Газовая плита, холодильник | Рассматривают по картинкам виды мебели и бытовых приборов для кухни, составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей. | ||||||||||||
165 (37) | Кухня. Предметы интерьера. | 1 | Кухонный гарнитур | Называют предметы интерьера для кухни. Дидактическая игра «Предметы быта» | Коррекция связной устной речи. | ||||||||||||
166 (38) | Помещения квартиры. Ванная комната. Назначение. | 1 | Ванная комната | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о назначении ванной. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. | ||||||||||||
167 (39) | Ванная комната. Сантехника, бытовые приборы. Экскурсия в магазин «Бригадир» | 1 | Душевая кабина, фен | Составляют рассказ по опорным словам, по картинкам о сантехнике, бытовых приборах. | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. | ||||||||||||
168 (40) | Ванная комната. Предметы гигиены, бытовая химия. | 1 | Шампунь, мыло | Рассматривают по картинкам предметы гигиены, бытовой химии. Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. | ||||||||||||
169 (41) | Ванная комната. Правила ухода за помещением. | 1 | Чистящее средство | Называют правила ухода за помещением ванной комнаты. Отвечают на вопросы учителя. | Коррекция наглядно-образного мышления. | ||||||||||||
170 (42) | Обобщающий урок по теме «Помещения квартиры» | 1 | Помещения квартиры | Дидактическая игра «Помещения квартиры» Составляют рассказ по опорным словам. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, различении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планированиепо английскому языку к учебнику Биболетовой , 5 класс
КТП 5 класс английский язык...
Календарно-тематическое панированиепо предмету "Искусство" в 7 классе по примерной программе В. Н. Банникова, Л. Н. Устенко
Календарно-тематическое панирование предмета "Искусство" в 7классе по примерной программе В. Н. Банникова, Л. Н. Устенко...
программа и календарно-тематическое планирование предмет "Природа родного края" 6 класс ( З.А. Томанова А.Н. Любарский)
программа и календарно-тематическое планирование предмет "Природа родного края" 6 класс ( З.А. Томанова А.Н. Любарский)...
календарно-тематическое планированиепо истории России ,11 класс.
календарно-тематическое планирование 11 класс, история России....
Календарно-тематическое планирование предмета: хозяйственно-бытовой труд в классах для детей с ууо 10 года обучения
Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ууо. Готовит их к самостоятельности в быту. На занятиях по бытовом...
Календарно-тематическое планирование для второго класса по предмету физическая культура
ВАшему вниманию предоставляется календарно-тематическое планирование по физической культуре для второго класса....
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе Эльконина-Давыдова (все предметы)
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе Эльконина-Давыдова (все предметы)...