Календарно-тематическое планирование предмета: хозяйственно-бытовой труд в классах для детей с ууо 10 года обучения
календарно-тематическое планирование (10 класс) на тему

Назарова Алена Александровна

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ууо. Готовит их к самостоятельности в быту.

  На занятиях по бытовому обслуживанию учащиеся ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определённых действий.

  В задачу занятий по хозяйственному труду и самообслуживанию входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду.

  Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки про самообслуживанию, личной гигиене. В первые три года обучения детей с ууо в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  На уроках детально отрабатываются  все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию.

  Основная воспитательная задача по данному разделу работы – прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию. Большую работу учителю следует проводить с родителями учащихся.

  Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые в них. Особенно важно в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников – умения ухаживать за малышами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХБТ

Тематическое планирование.

10 год обучения

I четверть -18 часов.

п/п

Тема.

Часы.

Дата

Наглядность и оборудование.

Словарь.

Форма урока.

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Часть 1. Гигиена ближайшего окружения.

Что влияет на здоровье человека.

Правила поддержания здоровья.

Влияние окружающей среды на здоровье.

Профилактика вредного воздействия окружающей среды.

Вредное воздействие химических веществ на здоровье.

Техника безопасности при пользовании средствами бытовой химии.

Опасность возгорания химических веществ.

Техника безопасности при пользовании горючими средствами.

Поддержание чистоты воздуха в помещении.

Способы поддержания чистоты воздуха.

Влияние курения на здоровье и безопасность.

Профилактика вредного воздействия табачного дыма.

Санитарный режим в лечебных учреждениях.

Естественные средства очистки воздуха в помещении.

Обеззараживание воздуха в больнице.

Использование устройств для очистки воздуха в помещении.

Технологическая карта по дезинфекции воздуха средствами.

Меры предосторожности при проведении дезинфекции воздуха.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Иллюстрации учебника В.А. Зырянова «Подготовка младшего обслуживающего персонала»

Стр.4

Стр.5

Стр.6

Стр.7

Стр.8

Стр 9.

Стр.10

Стр.11

Стр.12

Стр.13

Стр.14

Стр.15

Презентация «Профилактика курения»

Стр.16

Стр.17

Стр.18

Стр.19

Стр.20

Стр20-22

Наследственность

Образ жизни

Медобслуживание

Окружающая среда

Пожар

Ядовитые

Химические вещ-ва

Радиация

Средства бытовой химии

Аллергия

Вентиляция

Аэрозоль

Горючие средства

Кондиционер

Ионизатор

Бактерицидная лампа

Место для курения

Курильщик

Система вентиляции

Ультрафиолет

Облучение

Дезинфекция

Озон

Антимикробные фильтры

Сообщение новых знаний

Повторение

Сообщение новых знаний

Сообщение новых знаний

Повторение

Сообщение новых знаний

Сообщение новых знаний

Сообщение новых знаний

Повторение

Повторение

Повторение

Видео-урок

Сообщение новых знаний

Повторение

Сообщение новых знаний

Комбин.

Практч.работа

Проверочная работа

Знать и различать основные овощи, фрукты и ягоды, содержащие витамины.

Уметь готовить основные салаты и напитки. из свежих и вареных овощей и ягод.

ХБТ

Тематическое планирование.

10 год обучения

IIчетверть -14 часов.

п/п

Тема.

Часы.

Дата.

Наглядность и оборудование.

Словарь.

Форма урока.

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10-11

12-13

14

Санитарный режим в лечебном учреждении. Борьба с пылью.

Профилактика проникновения пыли в помещение.

Что такое микробы.

Где живут микробы.

Профилактика попадания микробов в организм.

Гигиенический уход за бытовой электроникой.

Профилактика распространение микробов. Гигиена рук.

Режим уборки самых загрязненных поверхностей.

Дезинфекция.

Составление технологической карты дезинфекции уборочного инвентаря.

Маркировка уборочного инвентаря.

Обобщающий урок по разделу: Гигиена ближайшего окружения.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

Иллюстрации учебника В.А. Зырянова «Подготовка младшего обслуживающего персонала» стр.24.

Стр 25

Стр.26-27

Стр.28

Стр.29 презентация по теме.

Стр.30-31

Стр.32-34

Стр.35-37

Стр.38-39

Стр.40-41

Стр.42-43

Влажная уборка

Бахилы

Микроскоп

Влажные салфетки

Использ-е салфетки

Поверхности для ежедневной уборки

Распыление

Ветошь

Уборочный инвентарь

Меры безопасности

Маркировка

Повторение

Повторение

Ур.сообщ. новых знаний

Повтрение

Сообщение нового

Сообщение нового

Сообщение нового

Практическая работа

Сообщение нового

Урок проверки знаний

ХБТ

Тематическое планирование.

10 год обучения

IIIчетверть -18часов.

п/п

Тема.

Часы

Дата

Наглядность и оборудование.

Словарь.

Форма урока.

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Часть 2. Сохранение и поддержка здоровья

Работа полезных микробов.

Полезные и вредные микробы.

Средства личной гигиены.

Уход за больным.

Работа младшего медицинского персонала.

Личная гигиена больного.

Средства гигиены больного.

Составление технологической карты подготовки по уходу за больным.

Санитарная обработка.

Составление технологической карты ежедневной гигиены зубов.

Составление технологической карты ежедневной гигиены  глаз.

Составление технологической карты ежедневной гигиены ухода за носом.

Составление технологической карты ежедневной гигиены ухода за ушами

Составление технологической карты ежедневной гигиены полости рта.

Составление технологической карты ежедневной гигиены мытья ног.

Составление технологической карты стрижки ногтей.

Составление технологической карты мытья волос и головы.

Составление технологической карты при принятии гигиенической ванны или душа.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Иллюстрации учебника В.А. Зырянова «Подготовка младшего обслуживающего персонала» стр.24

Стр.44-45

Стр. 46-49

Стр.50-51

Стр.51-52

Стр.54-55

Стр.56

Стр.57

Стр.58

Стр.59-60

Стр.61-63

Стр.64

Стр.65

Стр.66-67

Стр. 68-69

Стр.70-71

Стр.72-73

Стр.78-79

Стр.80-81

Сортировка

Переработка

Полиэтилен

Пластик

Стекло

Вирус

Антитела

Иммунитет

Правила сохранения здоровья

Санитар

Процедуры гигиены

Предметы ухода

Сообщение нового

Сообщение нового

Сообщение нового

Сообщение нового

Сообщение нового

Сообщение нового

Практическая работа

Сообщение нового

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

ХБТ

Тематическое планирование.

10 год обучения

IVчетверть -16 часов.

п/п

Тема.

Часы.

Дата.

Наглядность и оборудование.

Словарь.

Форма урока.

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15.

16.

Составление технологической карты подготовки постельного белья.

Составление технологической карты подготовки смены постельного белья.

Режим дня больничного отделения.

Обобщающий урок по главе2:

Сохранение и поддержка больного.

Часть 3. Уборка помещений

Оборудование буфетной в отделении.

Уборочный инвентарь буфета.

Дезинфекция уборочного инвентаря буфета.

Составление технологической карты мытья посуды в буфете.

Режим мытья столовой посуды.

Режим мытья стеклянной посуды и столовых приборов.

Режим мытья посуды разного назначения.

Практическая работа. Мытье посуды в школьной столовой.

Режим уборки буфета.

Уборка помещений.

Контрольное тестирование по курсу.

Практическая работа. Уборка школьной столовой.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Иллюстрации учебника В.А. Зырянова «Подготовка младшего обслуживающего персонала» стр.84-85

Стр. 86-87

Стр.92-95

Стр.96-97

Стр.98

Стр.99

Стр.100-101

Стр.102

Стр.103

Стр.104

Стр.105

Стр.106-107

Перестилание

Пододеяльник

Простынь

Наволочка

Раздача пищи

инвентарь

Практическая работа

Практическая работа

Сообщение нового

Урок проверки знаний

Сообщение нового

Сообщение нового

Сообщение нового

Практическая работа

Сообщение нового

Сообщение нового

Сообщение нового

Практическая работа

Сообщение нового

Урок проверки знаний

Практическая работа

Перечень учебно-методического обеспечения уроков ХБТ

Учебники

Пособия

Класс

Издательство

1.

2.

В.А. Зырянова, И.А. Хаминова

Подготовка младшего обслуживающего персонала для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

А.Г.Галле, Л.Л. Кочетова,

Г.Н. Рубцова

Тетрадь по обслуживающему труду для учащихся коррекционных школ 8 вида

9 класс

9 класс

Самара: Современые образовательные технологии 2012г

Москва: АРКТИ 2009г


Пояснительная записка

Работа по хозяйственно-бытовому труду как простой и доступный вид практической деятельности содействует общему развитию детей с ууо. Готовит их к самостоятельности в быту.

  На занятиях по бытовому обслуживанию учащиеся ставятся перед необходимостью планировать свою работу. Они начинают осознавать логическую последовательность определённых действий.

  В задачу занятий по хозяйственному труду и самообслуживанию входит сообщение учащимся необходимых знаний и формирование практических умений и навыков по бытовому труду.

  Учащиеся первых лет обучения приобретают первичные навыки про самообслуживанию, личной гигиене. В первые три года обучения детей с ууо в учебном плане предусмотрены специальные уроки по привитию и закреплению санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

  На уроках детально отрабатываются  все трудовые операции по санитарно-гигиеническим требованиям и самообслуживанию.

  Основная воспитательная задача по данному разделу работы – прививать детям навыки самостоятельности, изживать тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию. Большую работу учителю следует проводить с родителями учащихся.

  Следует учитывать индивидуальные возможности детей и указанные в программе элементарные навыки, воспитываемые в них. Особенно важно в условиях интерната организовать шефство старших учеников над младшими в целях воспитания у младших необходимых навыков опрятности и самообслуживания, а у старших учеников – умения ухаживать за малышами.

  Программа по хозяйственно-бытовому труду в 10 классе строится по следующим основным разделам:

Примерное тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

1.

Гигиена ближайшего окружения

2.

Сохранение и поддержка здоровья

3.

Уборка помещений

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптивная программа по предмету: " Хозяйственно - бытовой труд" 10 класс для детей со сложной структурой дефекта.

Содержание программы: Содержание и уход за жильём.Организация досуга. Охрана здоровья. Планирование и распределение семейного бюджета....

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 6 класс

Рабочая программа разработана на основании образовательной программы школы- интерната на 2014 – 2015 учебный год.Содержание программы  составлено с учетом индивидуальных психофизиологических особ...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 6 класс

При разработке календарно-тематического планирования программы  и  конструировании уроков по типу  мы ориентировались на общий подход к организации урока в коррекционной школе, в основе...

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» «Бытовая самостоятельность»

Материалы предназначены для коррекционно-развивающей работы  с детьми с нарушениями интеллекта...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД 8 КЛАСС (сложный дефект)

Подготовка школьников с умственной отсталостью - один из актуальных вопросов обучения в школах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особого подхода в этом вопросе требуют дети и ...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...