Конспект урока по окружающему природному миру
план-конспект урока по природоведению
Класс: 4 «в»
Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»
Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать интерес к природе;
- Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений;
- Формировать представления о птице воробей.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, кругозор учащихся;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
- Воспитывать интерес к учёбе;
- Воспитывать интерес к родному краю.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему природному миру
Класс: 4 «в»
Тема урока: «Знакомство с птицами. Воробей»
Цель урока: Продолжать знакомить с многообразием птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать интерес к природе;
- Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений;
- Формировать представления о птице воробей.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, кругозор учащихся;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
- Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
- Воспитывать интерес к учёбе;
- Воспитывать интерес к родному краю.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: комплексное применение знаний, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
К концу урока дети должны
знать:
птицу воробей.
уметь:
визуально отличать воробья от других птиц.
Оборудование:
Наглядный материал, аудиозаписи, компьютер.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Прозвенел уже звонок. Сейчас окружающий природный мир. Давайте посчитаем, какой по счёту урок. | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. Дети: Перый |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи | Ребята, послушайте, что это за звук? Посмотрите, кто к нам окошко стучится? Правильно ребята, птичка, в гости к нам пришла! (вывешивание темы на доску). А кто знает, как зовут нашу птичку? Ребята, сегодня нам с вами предстоит познакомиться с воробушком. Вы готовы? | Ученики слушают. Дети: Птичка! Дети: Воробей. Дети: Да. |
Основная часть Изучение нового материала | Как вы думаете, птица воробей относится к живой или неживой природе? Почему вы так думаете? Чтобы получше познакомиться с этой птичкой предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. Артикуляционная гимнастика: Ребята, что растёт на крыльях у птиц? Смотрите, воробушек потерял одно пёрышко, давайте мы на него подуем.
Ребята, а воробья можно часто увидеть на улице? Игра распредели птиц по домам. Домашние и уличные птицы Физминутка Птички летают и замирают Игра, сколько птичек на дереве. Дети считают количество птиц на дереве Пальчиковая гимнастика: Ловит воробей жучков, Ребята, а какие части воробья вы знаете? Давайте их проговорим. Аппликация «Воробей» | Ученики слушают. Отвечают на вопрос. Дети: Перья. Ученики слушают, отвечают на вопросы. Работают у доски Дети принимают участие в физминутке Ученики слушают. Работают у доски. |
Итог урока | С какой птицей мы познакомились? Что вы запомнили о воробье. | Ученики слушают, отвечают на вопросы. |
Рефлексия деятельности | Если у вас ребята хорошее настроение после занятия, прикрепите к доске весёлый смайлик, если вам что – то не понравилось прикрепить грустный смайлик. | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по окружающему природному миру «Веселые котята» (развитие сенсорных, психомоторных процессов) в 3 классе
Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего степень тяжести их ...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
Конспект урока по окружающему природному миру в дополнительном 1 классе по теме "Овощи" (игра)
Урок окружающего природного мира в классе "Особый ребёнок"...
Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха
Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...
Конспект открытого урока по окружающему природному миру обучающегося на дому 3 класса "Птицы. Забота человека о птицах зимой"
Конспект открытого урока по окружающему природному миру для ученика 3 класса, обучающегося на дому, на тему "Птицы. Забота человека о птицах зимой"....
Конспект урока по окружающему природному миру класс "Особый ребенок" "Животный мир летом"
Конспект урока по окружающему природному миру 5 класс "Особый ребенок" тема "Животный мир летом"...
Конспект урока по окружающему природному миру на тему «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных; обогащать представления детей о питании домашних животных и о пользе, которую они приносят человеку; развивать эмоциональную отзывчивость, воспи...