Конспект открытого занятия "Снеговик ищет друзей"
план-конспект
Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВА ГКУ ЦССВ «СКОЛКОВСКИЙ» |
Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей |
Конспект открытого занятия |
Подготовила и провела: Шутова Е.В. |
2020-2021уч. год
Тема: «Снеговик ищет друзей»
Цель: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение слушать и понимать других, общаться со сверстниками в коллективе.
-обобщать и расширять представления о явлениях неживой природы зимой, о существенных признаках зимы.
Развивающие:
-развивать навыки общения, уметь договариваться и приходить на помощь другим;
-развивать мелкую и общую моторику;
-активизировать и расширять словарь детей, закреплять умение детей отвечать полным ответом на вопрос.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные основы личности ребенка, позитивное социальное поведение.
Методы и приёмы: игровой момент, словесные (рассказ, беседа, художественное слово, ситуативный разговор); наглядные (показ, рассматривание)
Оборудование: аудиозаписи песен: Марш Снеговиков, Снег руками загребаем, Мы друзья снеговики, Настоящий друг,
Снежинки с заданиями, снежки из ваты, презентация о зиме и картинки - снежинки разрезные;
Костюм снеговика; Фигурки снеговиков, мольберт, магнитная доска.
Раздаточный материал: шапочки, шарфы и варежки для игры;
Техническое оснащение: компьютер, USB носитель
Предварительная работа: беседа о зиме, зимние приметы, подготовка к аппликации, чтение книги А. Усачева «Школа снеговиков», прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Е. Крылатова сл. Ю.Яковлева “Колыбельная медведицы”; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.
План:
- Оргмомент. Коммуникативная игра «Приветствие»
- Психогимнастика
- Работа с календарём. Презентация о зиме.
- Сюрпризный момент.
- Сообщение темы занятия.
- Беседа о дружбе. Прослушивание песенки «Настоящий друг» из м/ф "Тимка и Димка"
- Музыкальная игра «Снег руками нагребаем..»
- Загадки о зиме.
- Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- Музыкальная игра: «Если нравится тебе, то делай так»
- Дидактическая игра «Сложи снеговика»
- Подвижная игра «Снежки»
- Коммуникативный танец Снеговиков
- Коммуникативная игра «Прощание»
- Итог
Ход занятия:
- Оргмомент, приветствие детей.
А теперь, мои друзья, все вниманье на меня.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Психогимнастика.
Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
-Посмотрите, у меня есть маленькая снежинка, мы будем её передавать по кругу и здороваться с тем, кто стоит рядом с вами, называя её по имени.
Послушайте: «Здравствуй, Вика!» и т.д.
-Что мы сейчас сделали? Поприветствовали друг друга.
-А теперь потрите свои ладошки, да так чтобы они стали теплые и поделитесь своим теплом и хорошим настроением друг с другом.
-С каким настроением мы начнем занятие? С хорошим, добрым.
- Работа с календарем. Просмотр презентации о зиме
Слайд 2
Описание слайда:
Декабрь год кончает, зиму начинает - так говорят о декабре, последнем месяце года и первом - зимы. Все ниже солнце, все короче и темнее дни. А морозные ночи светлее от звезд. В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты. В конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки.
Слайд 3
Описание слайда:
Январь - году начало, зиме середина. «Месяц январь — зимы государь» — так народ говорит. В январе тропинки в лесу белые, лед на реках синий, сугробы высокие, а звезды ночью яркие. Рисует мороз на стеклах удивительные узоры. Дни становятся длиннее, больше светлых часов. Солнце встает раньше и ярче светит, заторопилось к весне. А сугробы все выше, снег глубже, лед толще...
Слайд 4
Описание слайда:
Февраль — последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». Кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Дни последнего месяца зимы становятся длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже
Слайд 5
Описание слайда:
Как зимуют разные растения? Деревья и кустарники в лесу стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелеными.
Слайд 6
Описание слайда:
Холодно зимой зверям и птицам. Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотник не заметили их на белом снегу, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. Медведи сладко спят в берлогах. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, добывая из них семена, а в сильные морозь: прячутся в дупла.
Лиса ищет мышиные норки, выслеживает мышей — «мышкует», бегает по снегу, пугает мышек, своим топотом выгоняет их из нор. Бродит по лесу злой и голодный волк. В декабре все звери попрятались в норы, зарылись в снег, волку трудно отыскать добычу.
Слайд 7
Описание слайда:
Зима, это время года, когда не все птицы, могут найти себе пропитание. С наступлением холодов, многие пернатые, собираются в стаи и летят в теплые края. Но, немало пернатых, которые остаются зимовать на своей родине. Это те виды птиц, которых, природа наделила способностью, искать и находить пропитание, при любых погодных условиях.
Слайд 8
Описание слайда:
Что одевают зимой? Злой на улице мороз. Надеваем шапки, теплые куртки, сапоги, варежки и рукавички.
Слайд 9,10,11,12
Описание слайда:
Зима - пора для забав, люди катаются на санках, лыжах, коньках.
-Назовите мне, какое сейчас время года? (Зима)
-Какие зимние месяца вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
-Какой сейчас месяц? (Февраль)
-Какие приметы зимы вы знаете? ( На улице снег, холодно, морозно. Одеваем теплую одежду. Деревья стоят без листьев. И т.д.
-Итак, мы назвали время года, и его признаки. Молодцы!
- Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется снеговик под музыку «Марш Снеговика»
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Снеговик: Ребята, вы узнали, кто я?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Я веселый снеговик!
К стуже, к холоду привык.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной.
-Вы меня на прогулке слепили и про меня совсем забыли. Мне стало очень скучно, и я пошел искать друзей, которые со мной поиграют.
- Сообщение темы занятия.
-Тема нашего занятия «Как снеговик искал друзей!». Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, кого можно назвать своим другом и о некоторых правилах дружбы. Будем играть в разные игры, отгадывать загадки, слушать песни и отвечать на вопросы.
-Давайте послушаем детскую песенку «Настоящий друг» из м/ф "Тимка и Димка" Слова: М.Пляцковского, Музыка: Б.Савельева
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что такое дружба? (Дружба – это близкие отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, то есть длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают и помогают друг другу).
- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).
- Может ли быть другом взрослый человек? (Да)
- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)
- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)
- Давайте сделаем вывод. Кого можно назвать другом? Какие отношения называются дружескими? Молодцы ребята, знаете, что такое дружба.
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
-Итак, мы сегодня поговорили о том, что такое дружба, какие правила надо соблюдать, чтобы у тебя были друзья.
- Музыкальная игра «Снег руками нагребаем..»
- Ребята снеговик, приглашает вас поиграть в игру. Звучит детская песенка с ускорением и дети повторяют движения.
-Что мы сейчас с вами делали? (танцевали)
-Снеговик справились дети с твоим заданием? (Да)
Дружно повторяли движения, не ссорились?
- Снеговик приготовил Загадке о зиме.
Снег, снег кружиться
Белая вся улица
Всюду снег, в снегу дома
Принесла его …….(Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется... (Снег)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает….(Снеговик)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке –
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинка)
Художник-невидимка
По городу идёт:
Всем щёки нарумянит,
Всех за нос ущипнёт. (Мороз)
-Молодцы! Справились с заданием снеговика!
Что мы с вами делали сейчас? (отгадывали загадки)
- Игра «Доскажи словечко!».
-Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Мы будем играть в игру «Доскажи словечко», я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да!
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да!
-Мы научимся играть?
-Да-да-да!
-Другу будем помогать?
-Да-да-да!
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет!
-А улыбку подарить?
-Да-да-да!
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет!
-Ну а споры разрешать?
-Да-да-да!
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да!
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да!
-В какую игру мы с вами только сыграли?
- Музыкальная игра: «Если нравиться тебе, то делай так», дети под музыку повторяют движения.
-Понравился тебе Снеговик танец?
- Дидактическая игра «Сложи снеговика»
-Ребята давайте поможем Снеговику слепить друга, из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.
-Самый нижний круг, какого будет размера?
-На вторе место, какой поставим круг?
-А для головы возьмем, какой круг?
-Что не хватает у Снеговика? (глазок, ротика, нос-морковка, ручек).
-Снеговик, тебе понравился друг, которого собрали дети?
- Подвижная игра «Снежки»
Дети бросают снежки в корзину.
- Коммуникативный танец Снеговиков.
Дети надевают шапочки, варежки и шарфы и исполняют танец снеговики под музыку «Мы друзья Снеговики» исполняют танец.
- Коммуникативная игра «Прощание»
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
- Итог.
Воспитатель:
-Что мы сегодня делали на занятии? (Играли, отгадывали загадки, мастерили друга…)
Вы на занятии работами дружно, не ссорились.
-Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Городок друзей"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме "Городок друзей" рассчитан на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Рекомендуется для использования на занятиях по обучению грамоте в детских садах...
План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"
В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...
Конспект открытого занятия "День рождения с друзьями"
Тема: «День рождения с друзьями»Цель - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.Задачи:Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, ин...
Чебурашка ищет друзей итоговый праздник для дошкольников
Итоговый праздник для дошкольников.Цель мероприятия: Подвести итоги творческой учебной деятельности дошкольников.Действующие лица:Ведущая;, Крокодил Гена ;Чебурашка;Нехочуха;ДетиРеквизит: костюм...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС....
Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"
Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"...