Конспект открытого занятия "Городок друзей"
план-конспект по теме
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме "Городок друзей" рассчитан на детей дошкольного возраста 6-7 лет. Рекомендуется для использования на занятиях по обучению грамоте в детских садах, Школах раннего развития, учреждениях дополнительного образования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_druzey.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по обучению грамоте по теме «Город друзей»
Цель:
- Закрепление навыка слогового чтения
- Воспитывать интерес к жизни животных и желание защищать их.
3. Воспитание внимания
4. Предупреждение дислексии
5. Упражнять в составлении слов из предложенных букв
6. Развитие логического мышления
7. Активизация словаря по теме «Животные»
8. Развитие зрительного восприятия
9. Развитие мелкой моторики
Оборудование: пазлы с буквами, дома с надписями, шары с буквами, игра «Чем их накормим», игра «Соберем зверей», игра «Серединки», игра «Найди зверей», перфокарты, картинки на различные звуки, таблица «Горка», картинки с изображением зверят, пособие «Лабиринт».
Ход занятия
(Пока дети и родители собираются, звучит легкая музыка)
I. Организационный момент
1. ПРИВЕТСТВИЕ (Тренинг общения - дети встают в круг).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть сегодня на занятии.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения, а теперь посмотрим на своих родителей и тоже улыбнемся им и пожелаем хорошего дня, чтобы потом не отвлекаться и не поворачиваться. Садитесь на свои места.
2. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ РАЗМИНКА
- Послушайте стихотворение:
Много с буквами хлопот
Уж, такой они народ,
Но когда с умом толково
Их построить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- Давайте правильно прочитаем слоги и слова на доске.
- Ребята, у вас на столах лежат пазлы, сложите их, что получилось?
Дети: – Буквы.
Педагог:
– По цепочке напечатайте свои буквы, и мы узнаем, куда отправимся в гости
( дети печатают буквы на доске)
Педагог: Давайте прочитаем вместе.
Дети: Городок друзей.
Педагог: Мы побываем в этом замечательном городке, где все дружат и никто никого не обижает. А живут здесь дикие и домашние звери, птицы и рыбы.
Основная часть
Задание 1.
Педагог: Я предлагаю вам пройти по одной из улиц. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно выполнить задание. Если мы сложим первые звуки в названии картинок и заменим их на буквы, то узнаем, кто живет в первом доме.
Дети – Улитка – у, туфли – т, кубик – к, альбом – а = утка
Педагог убирает полоску, которая закрывала надпись на доме. Дети читают ответ.
Педагог: Жильца второго дома можно узнать, если сложить последние звуки слов, которые я буду произносить. Сложите из ладошек чашечку и собирайте в неё последние звуки названных слов.
Дети – Мел – л, гуси – и, автобус – с, труба – а = лиса
Педагог: Верно. А третьего жильца узнаем, разгадав шифр.
Дети – Это кошка.
Педагог: – Да. Эта кошка очень любит кататься с горки, вот она (написано на доске)
Дети рассматривают и читают таблицу (ко, кот, крот, кобра, кролик, капуста).
Педагог:
- А вот и ещё один дом. Но ветер испортил вывеску, и теперь трудно узнать. Давайте попробуем ее восстановить (на таблице нижняя часть букв слова школа).
Дети – Это слово – школа.
Педагог:
– В этом городе, как и во всех, есть школа. А давайте узнаем, кто в ней учится.
ИГРА «ЖИВЫЕ БУКВЫ»
Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой. Дети выходят на ковер, делятся по цвету карточек и составляют слова.
Красные карточки Т И Г Р
Зеленые карточки Б Е Л К А
Синие карточки Ж И Р А Ф
Дети читают – Тигр, белка, жираф.
А в школе ребята всегда выполняют различные задания. И мы с вами выполним задание на листочках.
А перед этим разомнем пальчики и приготовим для письма.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Зимняя прогулка»
Задание «Словознайка»
Задание: Пишут слово из напечатанных букв по убыванию.
О С А С Н |
А П А Т Р |
- Чем по смыслу связаны эти слова? Парту делают из дерева, а сосна это дерево.
Звуко-буквенный анализ слова ПАРТА. Сколько всего букв, назовите гласные звуки, согласные.
Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Физкультминутка «Как живешь».
Как живешь? – вот так (поднять большой палец)
Как плывешь? – вот так (показать, как плавает)
Как бежишь? – вот так (бег на месте)
Как вдаль глядишь? – вот так (тыльной стороной ладони над глазами)
Как машешь вслед? – вот так (помахать рукой)
Как спишь? –вот так (закрыть глаза, две руки под щекой)
Как шалишь? – вот так (надуть щеки, надавить кулачками)
А теперь все вместе! (повторить)
Педагог: – Кто-то из жителей нашего городка опоздал на урок. А кто же это- мы узнаем, сделав графический диктант.
Дети – Волк.
Педагог – Жители этого городка часто собираются вместе, отмечают дни рождения.
На дне рожденья каждый получает свое угощенье. Давайте узнаем, чем они угощаются.
Задание: прочитайте карточку со словом и правильно найдите картинку животного.
Дети читают слова на карточках и расставляют согласно картинкам: медведь – малина, пингвин – рыба, лошадь – сено, курица – зерно.
Педагог: Вот в таком замечательном Городке Друзей мы сегодня побывали. И нас, ребята, можно тоже всех назвать друзьями, почему? Потому что, мы не ссоримся, не ругаемся, живем весело, дружно, помогаем друг другу.
Педагог: Вы сегодня МОЛОДЦЫ! Все хорошо отвечали.
- А вам какие задания больше всего понравились?
Вручение сладких призов за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"
В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...
Конспект открытого занятия "День рождения с друзьями"
Тема: «День рождения с друзьями»Цель - содействовать личностному, коммуникативному и эмоциональному развитию детей.Задачи:Развитие динамической стороны общения: лёгкости вступления в контакт, ин...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС....
Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"
Конспект открытого занятия "Слепим колобку друзей"...
Конспект открытого урока "Книги наши друзья"
Предлагаю план-конспект открытого урока по теме "Книги" для учащихся 6 классов...
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.
Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....