Тема родительского собрания: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка»
материал на тему
Родительское собрание в 4 классе посвящено развитию читательских интересов учащихся. На собрании присутствует школьный библиотекарь.Классный руководитель Дорошенко Лидия Александровна проводит анкетирование родителей и учащихся. В классе проходит конкурс на лучшего чтеца.
Затем вручаются памятки по развитию правильного, беглого и осознанного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskie_sobraniya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка».
Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге.
Ричард Бах
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.
2. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
- Значение книги в жизни младшего школьника.
- Как развивать читательский интерес ребенка.
- Культура чтения школьника. В чем она заключается?
Подготовительная работа к собранию:
1. Анализ читательских интересов учеников.
По результатам исследования школьных библиотекарей составляется таблица.
- Ф.И. ученика –
- Количество прочитанных книг на момент исследования –
- Читательские интересы ученика –
- Эффективность читательских умений ученика –
- Соотношение читательских умений с учебными результатами по чтению –
2. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.
Анкетирование учащихся.
- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?
- Нравится ли тебе читать книги?
- Какие книги ты читаешь с удовольствием?
- Нравится ли тебе получать книги в подарок?
- Какую книгу ты теперь читаешь?
- Тебе ее подарили или ты взял ее в библиотеке?
- У вас дома много книг?
- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?
Анкетирование родителей.
- Нравится ли вашему ребенку читать книги?
- Сколько времени он проводит за книгой?
- Убеждаете ли вы своего ребенка читать или он делает это без принуждения?
- Какие книги он предпочитает?
- Как вы поощряете его читательские стремления?
- Дарите ли вы своему ребенку книги?
- Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?
- Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?
- Считаете ли вы себя активным читателем?
- Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?
3. Конкурс на самого лучшего чтеца класса.
4. Памятки для родителей по развитию читательских умений детей.
Памятка №1.
Правила чтения для учащихся.
- Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.
- Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.
- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
- Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
- Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять ее в руки чистой и опрятной.
- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
- Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернешься к этим словам, выполняя задание учителя.
Памятка №2
Как готовить домашнее задание по чтению.
- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
- Посмотри, кто автор произведения.
- Внимательно прочитай весь текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
- Составь план пересказа текста.
- Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
- Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
- Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
- Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей.
-Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
-Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
-Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
- Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
- Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
- Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
- Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
- Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
- Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
- Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
- Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.
Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя Дорошенко Лидии Александровны.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Однако педагоги и психологи констатируют, что дети, едва научившись читать в начальной школе, к седьмому- восьмому классу читают все хуже и хуже. Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его - привычка ребенка читать. Анализ ответов анкет родителей нашего класса это подтверждает.
2. Анализ анкет родителей.
Как же обстоят дела с чтением ребят на уроках и после них?
3. Выступление школьного библиотекаря (по результатам исследования читательских интересов по классу). Анализ техники чтения учащихся класса.
4. Знакомство родителей с выставкой рекомендуемой и обязательной литературы, которую необходимо иметь в домашней библиотеке.
5. Вручение родителям списка обязательной и рекомендуемой литературы для чтения в начальной школе.
6. Вручение поздравительных писем родителям за победу их детей в конкурсе на лучшего чтеца.
7. Копилка родительского опыта.
Обмен мнениями родителей по развитию читательского интереса и умений в семье. Работа с памятками, подготовленными классным руководителем к родительскому собранию. Их обсуждение и анализ.
Литература для подготовки родительского собрания:
1. Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребенка.
СПб.: Респекс, 1996.
2. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. М.: Ось-89, 2003.
3. Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. М., 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания на тему «Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека»
Цель: формирование культуры досуга родителей и учащихся. Задачи:-создать условия для сплочения детско-родительского сообщества;-Повысить интерес к чтению литературы. Форма проведения: ...
Выступление на родительском собрании «Роль семьи в развитии морально – нравственных качеств подростка»
формирование морально-нравстаенных качеств в семье-рекомендации для родителей...
Материалы к родительскому собранию "Роль семьи в воспитании и обучении ребёнка" (5 класс)
Материалы содержат презентацию и пояснительный текст...
Протокол родительского собрания "Роль семьи в воспитании и обучении ребёнка"
Первое собрание в 5 классе проходит совместно с детьми в форме круглого стола, создаёт дружественную атмосферу...
Родительское собрание. "Роль семьи в развитии моральных качеств подростков"
Подростковый возраст (от 10 до 15 лет) - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме и в психике ребенка, играющие исключительно важ...
Общее родительское собрание "Роль книги в семейном воспитании и развитии интеллектуальных умений ребенка"
Цель: познакомить родителей с ролью книги в семейном воспитании и развитии интеллектуальных умений ребенкаЗадачи:°...
Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств ребёнка
Презентация для родительского собрания...