Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Грибы"
план-конспект
Представляю вашему вниманию конспект занятия по лексической теме "Грибы". Так же можно посмотреть и презентацию к этому конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию
лексико-грамматического строя речи
в старшей логопедической группе.
Тема занятия
«Грибы»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе падеже;
- Формировать умение согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными;
- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением в ед. числе;
- Познакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка).
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и активизировать словарный запас детей о грибах, формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;
- Развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;
- Способствовать развитию интеллектуальных возможностей детей;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение передавать в речи свои чувства;
- Воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести себя в присутствии незнакомых людей;
- Закреплять правила этикета;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование: видео- презентация "Грибы", ПК, игрушка ежик, массажные мячики, счётные палочки.
Ход занятия:
Орг.момент:
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Звучит песенка аудиофайл в презентации. Слайд 2.
-Посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это ёжик. Он приглашает нас в гости. Покажем ему, как мы умеем делать массаж.
Слайд №3. Дети выполняют массаж мячиками массажными.
-Дети, ёжик пригласил нас в лес. Посмотрите, что же это растёт в лесу?(грибы)
О чём же мы будем говорить сегодня на занятии?
Ответы детей.
А где растут грибы? (На пеньке, на опушке, на поваленном дереве…)
Слайды 4,5,6,7,8
Угадайте загадки.
Стоит Лукашка
Белая рубашка.
А шляпка надета
Шоколадного цвета (боровик)
Под осиной мужичок,
На нём белый колпачок.
И пиджак с пестринкой
И сапожки с глинкой. (подосиновик)
Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые…(лисички)
Стоит мальчонка
Замаслена шапчонка. (маслята)
Какой же он хороший!
И шапочка в горошек.
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу.
Ведь на расправу очень скор.
Ядовитый… (мухомор)
Есть старуха вредная,
На ней шляпа вредная.
И нога в ботинке,
И чулки в пестринке.
Кто к ней прикоснётся,
Тот не проснётся. (бледная поганка)
Ребята, а ведь грибы бывают сьедобными и несъедобными.
Слайд 11, 12.
-Как же правильно собирать грибы?
-Из чего состоит гриб?
Слайд 13
-А кто собирает грибы? Как назовём такого человека?(грибник)
Слайд 14.
Игра «Вкусные грибы»-образование относительных прилагательных:
-Из грибов суп какой? (грибной)
-Из грибов икра какая? (грибная)
Слайд 15
А что ещё можно сделать с грибами? (засушить, засолить)
Слайды 16, 17
Игра «Многозначные слова»
-Есть животное лисичка, а есть гриб лисичка. Слово одно, ребята, а значений несколько.
У гриба есть шляпка и ножка. У чего ещё есть ножка, дети? Да,у стула. А шляпка?(ответы детей)
Слайды 18,19,20
Игра «Один-много»-образование су-х во множ.числе.
один подосиновик-много подосиновиков…
Игра «Назови ласково»-образование слов с уменьшительно-ласк.суффиксами.
опёнок-опёночек, мухомор-мухоморчик…
Слайд 21
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Слайды 22, 23
«Почему грибы так называются?»
Подберёзовик называется так потому что он растет под деревом берёза. Послушайте слово «подберёзовик». А теперь «подосиновик». Почему он так называется?(ответы детей)
Слайд 24
Игра «Посчитай-ка» - на согласование числительных с сущ-ми.
1 мухомор, 2 мухомора,…..мухоморов.
Слайд 25, 26
Игра «4 лишний» - развитие логического мышления.
-Назови лишний предмет и объясни свой выбор.
-Вот какое большое лукошко грибов мы собрали. Молодцы, ребята.
Слайд 27, 28
Составление предложений с предлогами НА и ПОД.
-Где же лежат листочек и жёлуди?(Ответы детей)
Слайд 30.
А теперь возьмите счётные палочки и соберите из них грибок по картинке.
Итог занятия:
О чём мы сегодня беседовали, ребята? Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"
Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х
Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»
Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...
Конспект занятия в старшей логопедической группе .Тема "Зима.Зимние забавы"
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе....