Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Грибы"
план-конспект

Шакурова Лилия Мтэллэповна

Представляю вашему вниманию конспект занятия по лексической  теме "Грибы". Так же можно посмотреть и презентацию к этому конспекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию

лексико-грамматического строя речи  

в старшей логопедической группе.

Тема занятия

  «Грибы»

 Цели:

   Коррекционно-образовательные:

- Учить согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе падеже;

- Формировать умение согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными;

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением в ед. числе;

- Познакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка).

Коррекционно-развивающие:

- Развивать и активизировать словарный запас детей о грибах, формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;

- Развивать синхронное взаимодействие между движением и речью;

- Способствовать развитию интеллектуальных возможностей детей;

 

   Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать умение передавать в речи свои чувства;

- Воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила, сдерживать эмоциональное возбуждение, спокойно вести себя в присутствии незнакомых людей;

- Закреплять правила этикета;

- Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: видео- презентация "Грибы", ПК, игрушка ежик, массажные мячики, счётные палочки.

Ход занятия:

Орг.момент:

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Звучит песенка аудиофайл в презентации. Слайд 2.

-Посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это ёжик. Он приглашает нас в гости. Покажем ему, как мы умеем делать массаж.

Слайд №3. Дети выполняют массаж мячиками массажными.

-Дети, ёжик пригласил нас в лес. Посмотрите, что же это растёт в лесу?(грибы)

О чём же мы будем говорить сегодня на занятии?

Ответы детей.

А где растут грибы? (На пеньке, на опушке, на поваленном дереве…)

Слайды 4,5,6,7,8

Угадайте загадки.

Стоит Лукашка

Белая рубашка.

А шляпка надета

Шоколадного цвета (боровик)

Под осиной мужичок,

На нём белый колпачок.

И пиджак с пестринкой

И сапожки с глинкой. (подосиновик)

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые…(лисички)

Стоит мальчонка

Замаслена шапчонка. (маслята)

Какой же он хороший!

И шапочка в горошек.

Растёт повсюду он в лесу.

Домой его не принесу.

Ведь на расправу очень скор.

Ядовитый…  (мухомор)

Есть старуха вредная,

На ней шляпа вредная.

И нога в ботинке,

И чулки в пестринке.

Кто к ней прикоснётся,

Тот не проснётся. (бледная поганка)

Ребята, а ведь грибы бывают сьедобными и несъедобными.

Слайд 11, 12.

-Как же правильно собирать грибы?

-Из чего состоит гриб?

Слайд 13

-А кто собирает грибы? Как назовём такого человека?(грибник)

 Слайд 14.

Игра «Вкусные грибы»-образование относительных прилагательных:

-Из грибов суп какой? (грибной)

-Из грибов икра какая? (грибная)

Слайд 15

А что ещё можно сделать с грибами? (засушить, засолить)

 Слайды 16, 17

Игра «Многозначные слова»

-Есть животное лисичка, а есть гриб лисичка. Слово одно, ребята, а значений несколько.

У гриба есть шляпка и ножка. У чего ещё есть ножка, дети? Да,у стула. А шляпка?(ответы детей)

Слайды 18,19,20

Игра «Один-много»-образование су-х во множ.числе.

один подосиновик-много подосиновиков…

Игра «Назови ласково»-образование слов с уменьшительно-ласк.суффиксами.

опёнок-опёночек, мухомор-мухоморчик…

Слайд 21

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Слайды 22, 23

«Почему грибы так называются?»

Подберёзовик называется так потому что он растет под деревом берёза. Послушайте слово «подберёзовик». А теперь «подосиновик». Почему он так называется?(ответы детей)

Слайд 24

Игра «Посчитай-ка» - на согласование числительных с сущ-ми.

1 мухомор, 2 мухомора,…..мухоморов.

Слайд 25, 26

Игра «4 лишний» - развитие логического мышления.

-Назови лишний предмет и объясни свой выбор.

-Вот какое большое лукошко грибов мы собрали. Молодцы, ребята.

Слайд 27, 28

Составление предложений с предлогами НА и ПОД.

-Где же лежат листочек и жёлуди?(Ответы детей)

Слайд 30.

А теперь возьмите счётные палочки и соберите из них грибок по картинке.

Итог занятия:

О чём мы сегодня беседовали, ребята? Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"

Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»

Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...

Конспект занятия в старшей логопедической группе .Тема "Зима.Зимние забавы"

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе....