План работы учителя-дефектолога
учебно-методический материал
План работы учителя-дефектолога необходим для оказания дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекции нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий. Он включает в себя основные направления работы: диагностическое, коррекционно-развивающее, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое организационно-методическое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_uchitelya-defektologa_20-21_gg.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
Утверждаю:
Директор МАОУ «Гимназия №1»
___________ Огоренко А.Г.
План работы
учителя-дефектолога Пенклиди Д.В.
на 2020-2021 учебный год
План работы учителя-дефектолога на 2020-2021 учебный год
1.Диагностическое направление | 1.Изучение уровня умственного развития | 1-7 | - Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. - Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. | Диагностические методики | 1-15 сентября (начальная диагностика), 15-30 мая (итоговая диагностика) |
2.Определение особенностей познавательной и учебной деятельности | 1-7 | - Определение причин трудностей в обучении. - Определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; - Планирование коррекционных мероприятий. - Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности. | Сентябрь-октябрь Январь Апрель-май | ||
3.Динамическое наблюдение за развитием учащихся | Учащиеся, посещающие занятия | -Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста. | Сентябрь Май | ||
4.Наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности | 1-7 | - Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы. | В течение учебного года | ||
5.Изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам) | По запросу администрации школы и классного руководителя | - Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам. - Определение соответствующих нарушению учащегося условий (коррекционные школы VIII видов). - Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК. | В течение учебного года | ||
2.Коррекционно- развивающее направление | 1.Формирование пространственно- временных представлений | Учащиеся начального и среднего звена, зачисленные на занятия к учителю- дефектологу | - Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся. - Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития. - Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения. | -Подготовленность к занятиям; - Контроль за посещаемостью занятий детьми; - Систематическое взаимодействие с воспитателями группы и специалистами; - Использование различных игр и упражнений, разработанных известными педагогами и психологами. | В течение учебного года |
2.Умственное развитие | |||||
3.Нормализация ведущей деятельности школьника | |||||
4.Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи | |||||
5.Формирование приемов, умственной деятельности и способов учебной работы | |||||
6.Коррекция ЗУНов по русскому языку | |||||
7.Коррекция ЗУНов по математике | |||||
8.Развитие мелкой моторики рук, воображения и восприятия | |||||
3.Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий | Учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи | Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения | Сентябрь Май | ||
4.Аналитическое направление | 1.Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности | Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника. | В течение года | ||
2.Осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПП консилиума. | Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития | ||||
5.Консультативно- просветительское и профилактическое направление | 1. Выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях | Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. | В течение года | ||
2. Индивидуальное консультирование педагогов и родителей: - по запросу - тематические беседы | Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приёмов и методов в работе с учащимися, имеющими нарушения. Помощь в осознании родителями особенностей ребёнка и его проблем. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс. | ||||
3. Семинар-практикум для родителей «Преодолеваем трудности вместе» | Ознакомление родителей с коррекционными приёмами и упражнениями для использования их в домашних условиях | Октябрь | |||
4. Практикум для учителей начальных классов: «Эффективные методы и приёмы работы с детьми с ОВЗ на уроках в начальной школе». | Построение эффективной работы коррекционных педагогов с учителями начальных классов. | Декабрь | |||
6.Организационно- методическое направление | 1.Участие в заседаниях школьного ППк | Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий. | В течение года | ||
2.Оформление документации | |||||
3.Участие в обучающих семинарах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
годовой план работы учителя-дефектолога
годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...
Перспективный план работы учителя - дефектолога
Перспективный план работы учителя - дефектолога в Доме ребенка...
План работы учителя – дефектолога на учебный год
План работы учителя – дефектолога на учебный год...
Годовой план работы учителя-дефектолога.
Годовой план работы учителя-дефектолога....
План работы учителей-дефектологов, педагогов психологов ГКОУ СКОШИ №31 города Москвы на учебный год
Планирование деятельности специалистов в рамках комплексного сопровождения учащихся с ОВЗ...
Перспективный план работы учителя-дефектолога
Перспективный план работыучителя-дефектолога...