План работы учителя – дефектолога на учебный год
методическая разработка на тему

Ясман Юлия Владимировна

План работы учителя – дефектолога на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_uchitelya_-_defektologa_na_god.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 997

СВАО г. Москвы

«Принято»

«Утверждаю»

решением педагогического совета

Директор

протокол №______

___________/ _________________/

от «____»_________20____г.

План работы

учителя – дефектолога на учебный год

Составитель:

Учитель - дефектолог:

Ясман Юлия Владимировна

2012-2013 уч. год

Направление работы

Цель проведения мероприятия

Предполагаемые сроки

I. Диагностическое направление:

  1. Организация и проведение скренинговой и углубленной диагностики на  начало  и конец учебного года ;

  • определение уровня развития  и выявление особенностей познавательной и учебной деятельности детей;
  • изучение программных знаний, умений и навыков (в соответствии с возрастом);
  • определение причин  нарушения;
  • определение характерных особенностей учебной деятельности, поведения, развития эмоционально-волевой сферы.

Сентябрь

Май - июнь

  1. Динамическое наблюдение за развитием ребенка в течение года
  • определение соответствия индивидуальных планов коррекционной работы, а также методов и приемов, используемых в процессе обучения реальным возможностям ребенка.
  • отслеживание динамики развития ребенка, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.
  • осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения.

В течение года.

II. Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных карт развития ребенка, планирование коррекционных мероприятий.

  • заполнение индивидуальных дефектологических карт развития ребенка;
  • составление перспективных планов индивидуальной работы, направленных на коррекцию и компенсацию выявленных нарушений;
  • планирование коррекционных мероприятий (формирование групп для занятий,  составление расписаний занятий);
  • составление рекомендаций для проведения занятий воспитателя с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности.

Сентябрь-октябрь

Май - июнь

Октябрь, декабрь, март

Сентябрь

В течение года

III. Коррекционное направление:

  1. Формирование программных знаний, умений и навыков

  • Организация и проведение фронтальных занятий:

-по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи;

-по формированию элементарных математических представлений;

- по формированию речевого (фонематического) восприятия.

В течение года

по расписанию

  1. Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти, зрительно – пространственных представлений
  2. Формирование кинетической и кинестетической основы движений
  3. Формирование мыслительных операций
  4. Развитие слухо – зрительного и слухо - моторного взаимодействия
  • Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.
  • Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционно - развивающих занятий, обеспечивающих усвоение программного материала и развитие познавательной активности детей.

В течение года

IV. Аналитическое направление:

  1. анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценка его эффективности;
  2. осуществление междисциплинарного сотрудничества с другими  специалистами ДОУ.

  • Повышения качества и  эффективности коррекционно - развивающей  работы;
  • Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений детей.
  • Системный анализ личностного и познавательного развития ребенка.
  • Создание комплексных индивидуальных программ развития.

В течение года.

V.Консультативно-просветительское и профилактическое

направление.

Педагоги:

  • участие в методических объединениях дошкольных дефектологов;
  • выступление на педсоветах;
  • индивидуальные консультации сотрудников.

  • Оказание помощи родителям, учителям и администрации школы в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями;
  • Профилактика вторичных, третичных нарушений в развитии ребенка;
  • Способствование улучшению психолого-педагогической подготовки воспитателей, в частности по формированию у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе;
  • Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с детьми с ЗПР.

В течение года.

Родители:

  • выступления на родительских собраниях;
  • индивидуальные консультации;
  • Индивидуальные беседы;
  • Проведение консультативных и открытых занятий  для родителей.
  • познакомить родителей с задачами и методами работы дефектолога  в детском саду;
  • Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах воспитания детей с нарушениями в развитии;
  • Способствование осознанию особенностей и пониманию проблем ребенка со стороны родителей;
  • Разбор частных случаев особенностей семейного воспитания и рекомендация адекватных особенностям ребенка условий его воспитания и развития;
  • Способствование включению родителей в коррекционно-развивающий процесс;
  • Разработка методических рекомендаций по выполнению домашних заданий

В течение года.

VI. Организационно-методическое направление: 

  1. оформление документации;
  2. участие в заседаниях ПМПК.
  • учет проделанной работы;
  • учет ежедневных занятий, оформление и ведение рабочей документации
  • подготовка к консилиумам, заседаниям методических объединений, педагогическим советам;
  • планирование содержания деятельности по всем направлениям работы: диагностическому, коррекционному, консультативно-просветительскому.

В течение года постоянно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога...

Годовой план учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога...

Годовой план учителя - дефектолога 2021-2022 уч. год

Годовой план учителя дефектолога 2021-2022 учебный год...