Рабочая программа индивидуального обучения ученика 8 класса … (АООП интеллектуальные нарушения)
рабочая программа (8 класс)

Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Программа   учитывает особенности познавательной деятельности учащегося с интеллектуальным нарушением, осуществляет индивидуально-дифференцированного подход. Материал программы способствует достижению таких знаний и умений, которые помогут адаптироваться ему во взрослой жизни.

Программа составлена с учетом специфических нарушений ребенка и обенностей личности в целом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа индивидуального обучения

 ученика 8 класса …

(АООП интеллектуальные нарушения)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Рабочая    программа   разработана   на   основе «Программы   специальных   (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9  классы»   под   редакцией   В. В. Воронковой,   2014 г.

Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6.

Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Программа   учитывает особенности познавательной деятельности учащегося с интеллектуальным нарушением, осуществляет индивидуально-дифференцированного подход. Материал программы способствует достижению таких знаний и умений, которые помогут адаптироваться ему во взрослой жизни.

Программа составлена с учетом специфических нарушений ребенка, черт характера и особенностей личности в целом.

Характеристика на ученика.

Учебный план ученика 8 класса индивидуального обучения

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Всего часов

Математика

2

Русский язык

2

Чтение

2

Биология

1

География

1

История

1

СБО

2

Предполагаемые сроки реализации: программа рассчитана на ___________ учебный год.

Форма и режим занятий: занятия проводятся  три раза в неделю (понедельник, вторник, четверг).

Ожидаемые результаты: формирование учебных навыков, расширение кругозора, социализация.

Математика

Пояснительная   записка

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Алышевой Т.В.,  Москва «Просвещение», 2010.

Задачи преподавания математики:

  • дать такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; 
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков  познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности.

Содержание учебного материала.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

Основные требования к знаниям и умениям:

Учащийся должен знать:

—        числовой ряд в пределах 1 000 000;

—        алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;

 числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

—        элементы десятичной дроби;

—        место десятичных дробей в нумерационной таблице;

—        симметричные предметы, геометрические фигуры;

—        виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм,

ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащийся должен уметь:

—        умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

—        складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

(обыкновенные и десятичные);

—        выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

 двумя единицами времени;

—        решать простые задачи на нахождение продолжительности

события, его начала и конца;

—        решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

—        вычислять периметр многоугольника;

—        находить ось симметрии симметричного плоского предмета, рас¬

полагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии,

строить симметричные фигуры.

ПРИМЕЧАНИЯ (не обязательно):

—        складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

—        производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;

—        выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

—        решать составные задачи;

—        строить параллелограмм, ромб.

Календарно-тематическое планирование

Математика

( 96ч. в год, 3 ч. в неделю)

I триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Нумерация в пределах 100 000. Письменная нумерация в пределах 100 000.

2.

Таблица разрядов и классов. Разложение чисел на разрядные единицы и разрядные слагаемые.

3.

Виды линий. Отрезок. Сложение отрезков. Вычитание отрезков.

4.

Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение «на». Решение задач.

5.

Присчитывание и отсчитывание по 1,10, 100, 1 000. и т.д.

6.

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

7.

Округление чисел.

8.

Числа, полученные при измерении величин.

9.

 Числа, полученные при измерении величин.

10.

Устное  (+) и (-) в пределах 1 000 000. Решение задач.

11.

Увеличение и уменьшение «на» разрядные единицы. Решение задач.

12.

Положение предметов в пространстве. Параллельные и перпендикулярные прямые.

13.

Решение задач.

14.

Письменное сложение в пределах миллиона. Решение задач.

15.

Построение параллельных и перпендикулярных прямых.

16.

Письменное вычитание в пределах 1 000 000. Решение задач.

17.

Нахождение неизвестного слагаемого.

18.

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого.

19.

Окружность. Линии. Построение окружности.

20.

Решение уравнений. Все виды.

21.

Решение задач.

22.

 Устное умножение на однозначное число. Решение задач.

23.

Многоугольники. Периметр. Высота треугольника.

24.

Письменное  (х)  3 и 4-значных чисел на однозначное число.

25.

Письменное умножение 5 и 6-значных чисел на однозначное число.

26.

Письменное умножение 5 и 6-значных чисел на однозначное число.

27.

Построение треугольников. Периметр.

28.

Увеличение в несколько раз. Порядок действий в примерах.

29.

Устное деление на однозначное число с остатком.

30.

Письменное деление на  однозначное число. Решение задач.

II триместр  

        

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Кратное и разностное сравнение чисел.

2.

Четырехугольники. Прямоугольник.

3.

Письменное деление 5 и 6-значных чисел на однозначное

число.

4.

Письменное деление 5 и 6-значных чисел на однозначное

число.

5.

Решение задач.

6.

Нахождение одной части от числа.

7.

Нахождение нескольких частей от числа. Порядок действий в примерах.

8.

Параллелограмм. Построение параллелограмма. Высота параллелограмма.

9.

Деление с остатком. Проверка. Порядок действий в примерах.

10.

Деление с остатком 5 и 6-значных чисел. Проверка. Решение задач.

11.

Деление на 10, 100, 1 000. Решение задач.

12.

Деление  с остатком на 10, 100, 1 000.

13.

Решение задач.

14.

Решение задач.

15.

Замена чисел полученных при измерении мелкими мерами.

16.

Замена чисел полученных при измерении крупными мерами.

17.

Ромб. Диагонали ромба.

18.

Преобразование чисел полученных при измерении.

19.

(+) и (-) чисел полученных при измерении.

20.

«х» чисел полученных при измерении.

21.

( : ) чисел полученных при измерении

22.

(х) и ( : ) чисел полученных при измерении на однозначное число.

23.

Решение уравнений.

24.

(х) и  (:) чисел полученных при измерении на 10, 100, 1 000.

25.

Деление круга на равные части.

26.

 «х»  и (:)  чисел полученных при измерении, на круглые  десятки.

27.

Деление с остатком на круглые десятки.

28.

Взаимное положение фигур на плоскости.

29.

(х) на двузначное число. Решение задач. ( на (х) на двузначное число) Порядок действий в примерах.

30.

Виды треугольников. Периметр. Виды многоугольников (четырехугольники).

31.

Увеличение «в» несколько раз и «на» несколько единиц.

III триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

( : ) трехзначных и четырехзначных чисел на двузначное число.

2.

( : ) пятизначных чисел на двузначное число.

3.

Решение задач ( на ( : ) на двузначное число)

4.

Решение задач ( на ( : ) на двузначное число)

5.

Уменьшение «в» несколько раз и «на» несколько единиц.

6.

Деление  с остатком на двузначное число.

7.

Взаимоположение фигур на плоскости.

8.

 (х) и ( : ), чисел полученных при измерении, на двузначное число.

9.

Ломаная линия. Длина ломаной линии. Симметрия.

10.

Чтение, запись, сравнение обыкновенных дробей.

11.

Преобразование обыкновенных дробей.

12.

(+) и (-) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

13.

(+) и (-) смешанных чисел.

14.

(+) и (-) смешанных чисел.

15.

Уменьшение «в» несколько раз и «на» несколько единиц.

16.

Деление  с остатком на двузначное число.

17.

Взаимоположение фигур на плоскости.

18.

Деление  с остатком на двузначное число.

19.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

20.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

21.

Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

22.

(+) и (-) обыкновенных дробей с разными знаменателями. Решение задач.

23.

Осевая симметрия. Построение симметричных фигур относительно оси симметрии.

24.

Решение задач.

25.

Построение симметричных фигур относительно оси симметрии.

26.

Чтение и запись десятичных дробей. Таблица классов и разрядов. Запись десятичных дробей без знаменателя.

27.

Запись чисел полученных при измерении, в виде десятичных дробей.

28.

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях. Замена десятичных дробей целыми именованными числами.

29.

Сравнение десятичных дробей.

30.

Центральная симметрия и построение симметричных фигур относительно центра симметрии. Масштаб.

31.

(+) и (-) десятичных дробей. Решение задач  на (+) и (-) десятичных дробей, на движение.

32.

Решение уравнений.

33.

Нахождение дроби от числа.

34.

Меры времени.

35.

Подведение итогов.

Русский язык

Пояснительная   записка

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В. В. (Сб.1гуманитарный изд. Центр «Владос»)  и учебника под редакцией Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской «Русский язык» 7кл., Москва «Просвещение», 2008г.

         Цели предмета:

1) Развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитии интуиции и «чувства языка».

2) Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание)

3) Овладение умениями  участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

Задачи предмета:

1) Овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

2) Формирование  орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

3) Обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;

4) Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

   Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим

  Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: темы программ по классам повторяются (основные части речи, обеспечивающие высказывание- имя существительное, имя прилагательное, глагол) с постепенным наращиванием сведений по каждой теме.

        II.Основные требования к знаниям и умениям

Учащийся должен уметь:

*писать под диктовку текст, применяя правила написания слов;

*разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

*различать части речи;

*строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

*писать изложение и сочинение;

*оформлять деловые бумаги;

*пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащийся должен знать:

*главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;

*называть части речи, их значение;

*наиболее распространенные правила правописания слов.

Календарно-тематическое планирование

 Русский язык

(66 ч. в год, 2 ч. в неделю)

I триместр  

№/п

Тема

Словарное слово

Дата проведения

1.

Предложение. Предложения с однородными членами.  Знаки препинания при однородных членах.

2.

Однородные члены предложения. Знаки препинания.

сантиметр

3.

Сложные предложения. Знаки препинания.

Составление сложных предложений. Телеграмма.

километр

4.

Диктант.

5.

Работа над ошибками.

6.

Состав слова (корень, приставка, суффикс). Окончание.

мотор

7.

Безударные гласные  в корне.

делегат

8.

Звонкие и глухие согласные в корне.

документ

9.

Непроизносимые согласные в корне.

насекомое

10.

Гласные и согласные в приставках.

государство

11.

Разделительный Ъ знак после приставки.

население

12.

Приставка и предлог.

13.

Сложные слова. Правописание сложных слов.

беречь

14.

Диктант.

15.

Работа над ошибками. Объяснительная записка.

16.

Имя существительное. Грамматические признаки. Правописание существительных  с основой на шипящий.

стеречь

17.

Склонение имен существительных в единственном числе. Правописание сущ-х 1 скл.

гастроном

18.

Правописание сущ-х 2 скл.

универмаг

19.

Правописание сущ-х 3 скл.

продавец

20.

Склонение сущ-х множественного числа. Родительный падеж существительных мн. числа.

стадион

21.

Диктант.

тренер

II триместр

№/п

Тема

Словарное слово

Дата проведения

1.

Работа над ошибками. Заявление.

бассейн

2.

Имя прилагательное. Родовые окончания прилагательных. Изменение прилагательных по числам.

тренировать

3.

Склонение прилагательных м.и с. рода.

независимость

4.

Склонение прилагательных женского рода.

токарь

5.

Склонение прилагательных во множественном числе.

слесарь

6.

Закрепление.

аппарат

7.

Диктант.

тротуар

8.

Работа над ошибками. Развитие речи. Заметка.

монтаж

9.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1,2 и 3-го лица.

масштаб

10.

Личные местоимения ед. и мн. числа. Склонение местоимений 1 лица.

электричество

11.

Склонение местоимений 2 лица.

почерк

12.

Склонение местоимений 3 лица.

процент

13.

Правописание местоимений с предлогами.

платформа

14.

Закрепление.

республика

15.

Диктант.

милиция

16.

Работа над ошибками. Развитие речи. Письмо.

спектакль

17.

Глагол как часть речи.

антракт

18.

Роль глагола в предложении. Изменение глаголов по временам.

гардероб

19.

Глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. Образование одних временных форм от других.

мороженое

20.

Изменение глаголов по числам.

паспорт

21.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание НЕ с глаголами.

кабинет

бригада

III триместр

№/п

Тема

Словарное слово

Дата проведения

1.

Изменение глаголов по лицам. 1-ое лицо глаголов.

температура

2.

Изменение глаголов по лицам. 2-ое лицо глаголов.

патриот

3.

Изменение глаголов по лицам. 3-ое лицо глаголов.

литература

4.

Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице ед. ч.

экзамен

5.

Правописание глаголов в 3-м лице.

велосипед

6.

Правописание глаголов неопределенной формы.

хирург

7.

Закрепление.

мастер

8.

Развитие речи. Письмо.

материк

9.

Предложение. Главные члены предложения.

планета

10.

Предложение простое и сложное.

почтальон

11.

Простое предложение с однородными членами.

чемодан

12.

Знаки препинания при перечислении.

центнер

13.

Союзы при однородных членах.

бутерброд

14

Сложные предложения.

программа

15.

Союзы в сложных предложениях. Знаки препинания в сложном предложении.

манекен

16.

Обращение. Знаки препинания.

революция

17.

Обращение. Знаки препинания.

рецепт

18.

Развитие речи. Объявление

19.

Закрепление.

20.

Закрепление.

21.

Закрепление.

22.

Годовой диктант.

23.

Работа над ошибками.

24.

Повторение за год.

Чтение

Пояснительная   записка

Курс чтения направлен на обеспечение реализации личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подхода к обучению родному языку:

* воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к предмету;

* совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

* формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи обучения:

* научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст;

*совершенствовать технику чтения, формировать навыки беглого чтения;

* повысить уровень общего развития;

* научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;

* развивать нравственные качества;

* расширять возможности в осознании читаемого материала;

* уточнение, обогащение и активизация словарного запаса;

* коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи.

Ввиду психологических особенностей познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

           Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • коррекция  и развитие восприятия, представлений, ощущений;
  • коррекция и развитие памяти;
  • коррекция и развитие внимания;
  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие представлений о времени.

          Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;
  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

           Развитие основных мыслительных операций: 

  • развитие умения сравнивать, анализировать;
  • развитие умения выделять сходство и различие понятий;
  • умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
  • умение планировать деятельность.

            Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: 

  • развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
  • формирование умения преодолевать трудности;
  • воспитание самостоятельности при принятии решений;
  • формирование адекватности чувств;
  • формирование устойчивой и адекватной самооценки;
  • формирование умения анализировать свою деятельность;
  • воспитание правильного отношения к критике.

            Коррекция и развитие речи: 

  • развитие фонематического восприятия;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи;
  • коррекция монологической речи;
  • коррекция диалогической речи;
  • развитие лексико-грамматических средств языка.

             Требования к уровню подготовки:

• читать вслух правильно, бегло, выразительно;
      • читать про себя доступные по содержанию тексты;
      • выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);
      • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);
      • самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста;
      • отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;
      • пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;
      • ставить вопросы к тексту;
      • выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);

Календарно-тематическое планирование

Чтение

(66 ч. в год, 2 ч. в неделю)

        I триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Устное народное творчество.

2.

"Сивка-бурка" Сказка.

3.

"Сивка-бурка" Сказка.

4.

"Журавль и Цапля" Сказка.

5.

"Умный мужик" Сказка.

6.

"Три поездки Ильи Муромца" Былина.

7.

Народные песни.

8.

Пословицы и загадки.

9.

Внеклассное чтение.

10.

А.С. Пушкин. Биография.

11.

"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкин.

12.

"Сказка о царе Салтане" А.С. Пушкин.

13.

"Зимний вечер" А.С. Пушкин.

14.

"У лукоморья" А.С. Пушкин.

15.

М.Ю. Лермонтов. Биография.

16.

"Бородино" М.Ю. Лермонтов.

17.

И.А. Крылов. Биография.

18.

Басня "Кукушка и Петух" И.А. Крылов.

19.

Басня. "Волк и Журавль" И.А. Крылов.

20.

Басня. "Слон и Моська" И.А. Крылов.

21.

Внеклассное чтение.

II триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Н.А. Некрасов. Биография.

2.

"Несжатая полоса" Н.А. Некрасов.

3.

"Генерал Топтыгин" Н.А. Некрасов.

4.

Толстой. Биография.

5.

«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой.

6.

«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой.

7.

«Кавказский пленник» Л.Н. Толстой.

8.

Внеклассное чтение.

9.

А.П. Чехов. Биография

10.

«Хамелеон» А.П. Чехов

11.

«Хамелеон» А.П. Чехов

12.

В.Г. Короленко. Биография

  13.

«Дети подземелья» В.Г. Короленко.

14.

«Дети подземелья» В.Г. Короленко.

15.

«Дети подземелья» В.Г. Короленко.

16.

А.М. Горький. Биография

17.

«Детство» А.М. Горький.

18.

«Детство» А.М. Горький.

19.

«В людях» А.М. Горький.

20.

 В.М. Исаковский. Биография.

21.

«Ветер». «Детство». «Весна» В.М. Исаковский.

III четверть

        

№/п.

Тема

Дата проведения

1.

«Последний черт» К.Г. Паустовский.

2.

«Последний черт» К.Г. Паустовский.

3.

М.М. Зощенко. Биография

4.

«Великие путешественники».

 М.М. Зощенко

5.

К.М. Симонов. Биография

6.

«Сын артиллериста» К.М Симонов.

7.

В.П. Катаев. Биография. «Флаг»

8.

Внеклассное чтение.

9.

Н.И. Рыленков. Биография

10.

«Деревня», «Весна», «Все в тающей дымке…»  Н.И. Рыленков.

11.

Внеклассное чтение.

12.

Ю.И. Коваль. Биография. «Капитан Клюквин»

13.

«Картофельная собака» Ю.И. Коваль.

14.

«Картофельная собака» Ю.И. Коваль.

15.

 Ю.Я. Яковлев. Биография. «Багульник»

16.

«Багульник» Ю.Я. Яковлев.

17.

Р.П. Погодин. Биография.

18.

«Время говорит-пора» Р.П. Погодин.

19.

 «29 февраля» А.Г. Алексин.

20.

А.Г. Алексин. Биография.  «29 февраля».

21.

 К.Я. Ваншенкин. Биография.  «Мальчишка».

22.

«Снежки» К.Я. Ваншенкин.

23.

Внеклассное чтение.

24.

Подведение итогов.

Биология

Пояснительная   записка

 Рабочая программа учебного курса биологии для 7 класса (далее рабочая программа) составлена на основе примерной программы специальной (коррекционной) школы VIII видя под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва, “Владос”, 2010 г., выбранной с учётом особенностей учащихся (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью).

Учебник – “Биология. Растения. Грибы. Бактерии” (для специальных коррекционных школ VIII вида), 7 класс, Москва, “Просвещение”, автор: Клепинина З.А., 2011 г.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями и реализует требования I варианта Базистого учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений, составляет единый комплекс с рабочей тетрадью по биологии для 7 класса автора З. А. Клепининой.

Преподавание биологии должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения в взаимозависимости живых организмов между собой и неживой природой, взаимосвязи с человеком. В 7 классе предлагается изучение наиболее распространённых и известных учащимся растений, работа с наглядным и практическим материалом. Затем изучают бактерии, а позже – грибы. Такая последовательность объясняется условиями усвоения, сохранения и применения знаний.

Задачи курса:

1. сообщение знаний об основных компонентах живой природы – растениях, их элементарном биологическом строении, систематике, значении в природе и жизни человека.

2. формирование правильного понимания природных процессов внутри живых организмов.

3. проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе.

4. первоначальное ознакомление с приёмами выращивания некоторых растений и ухода за ними.

5. привитие навыков любви к Родине, трудолюбию, гражданских и патриотических чувств.

Основные требования к уровню подготовки:

Учащийся должен знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;
  • некоторые биологические особенности, а также приёмы возделывания наиболее распространённых сельскохозяйственных растений, особенно местных (в Тверской области);
  • разницу ядовитых и съедобных грибов;

Учащийся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхи, папоротниковые, голосеменные);
  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, сложноцветных, линейных);
  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;
  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду, дома, в классе);
  • различать грибы и растения между собой.

Календарно-тематическое планирование

Биология

(32 ч. в год, 1 ч. в неделю)

I триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Повторение пройденного за 6 класс. Растения вокруг нас.

2.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

3.

Цветок.

4.

Плоды.

5.

Семя.

6.

Корень.

7.

Лист.

8.

Стебель.

9.

Растение – целостный организм. Деление растений на группы. Мхи. Папоротники.

10.

Голосеменные. Хвойные растения.

Покрытосеменные (цветковые). Деление на классы.

II триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Однодольные покрытосеменные растения. Злаковые. Лилейные.

2.

Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. Общие признаки. Дикорастущие пасленовые.

3.

Двудольные покрытосеменные растения. Овощные и технические пасленовые. Картофель.

4.

Двудольные покрытосеменные растения. Овощные пасленовые. Томат. Баклажан и перец.

5.

Двудольные покрытосеменные растения. Цветочно-декоративные пасленовые.

6.

Двудольные покрытосеменные растения. Бобовые. Пищевые бобовые растения.  Фасоль и соя.

7.

Двудольные покрытосеменные растения. Кормовые бобовые растения.

8.

Двудольные покрытосеменные растения. Бобовые. Пищевые бобовые растения.  Фасоль и соя.

9.

Двудольные покрытосеменные растения.  Розоцветные. Шиповник.

10.

Двудольные покрытосеменные растения. Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. Груша.

III триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Двудольные покрытосеменные растения. Плодово-ягодные розоцветные. Вишня.

2.

Двудольные покрытосеменные растения. Плодово-ягодные розоцветные. Малина.

3.

Двудольные покрытосеменные растения. Плодово-ягодные розоцветные.  Земляника.

4.

Двудольные покрытосеменные растения. Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры.

5.

Двудольные покрытосеменные растения. Сложноцветные.

6.

Двудольные покрытосеменные растения. Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

7.

Двудольные покрытосеменные растения. Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные растения.

8.

Двудольные покрытосеменные растения. Сложноцветные. Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

9.

Уход за комнатными растениями.

10.

Осенние работы в саду.

11.

Весенние работы в саду.

12.

Бактерии. Грибы.

География

Пояснительная   записка

         Изучение географии нашей страны в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления учащегося с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания.

         Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталого ребенка: он учится анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно - следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение.

         Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделяется экологическим проблемам.

                  При изучении географии России констатируются новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы – развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел.

        Также при изучении географии России учитывается принятое в настоящее время новое административное деление России на  федеральные округа.

Содержание

 В разделе " Особенности природы и хозяйства России" повторяются и закрепляются знания, полученные в 6 классе, а также знакомится с понятием "промышленность" и "сельское хозяйство" и их отраслями.

     В разделах "Зона арктических пустынь", "Зона тундры", "Зона лесов", "Зона степей", "Зона полупустынь и пустынь", "Зона субтропиков" идет знакомство с географическим положением, климатом, растительным и животным миром, а также с занятиями населения данных природных зон.

    Раздел "Высотная поясность в горах" посвящен изучению природы и хозяйства Северного Кавказа, Урала, Алтая и Саян.

    Раздел "Обобщение" рассчитан на повторение и закрепление знаний, полученных в течение года.

     В процессе изучение  темы «Лесная зона - Западная Сибирь» больше внимания уделяется изучению своего края.

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащийся должен знать:

- положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;

- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

- правила поведения в природе;

- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащийся должен уметь:

- показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

- показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

- выполнять задания в « Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной школы 8 вида (количество заданий и время выполнения  определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащегося);

-  правильно вести себя в природе.

Календарно-тематическое планирование

География

(31 ч. в год, 1 ч. в неделю)

I триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России.

2.

Административное деление России. Разнообразие рельефа.

3.

Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат России.

4.

Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России.

5.

Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли.

6.

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. Размещение природных зон на территории России.

7.

Карта природных зон России. Зона арктических пустыней. Положение на карте. Климат.

8.

Зона арктических пустыней. Растительный и животный мир. Население и его основные занятия.

9.

Зона арктических пустыней. Северный морской путь. Зона тундры. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

10.

Зона тундры. Климат. Водоемы тундры. Растительный мир.

II триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Зона тундры. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия.

2.

Зона тундры. Города тундры: Мурманск, Нарьян-Мар, Салехард, Норильск, Анадырь.

3.

Зона тундры. Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

4.

Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

5.

Лесная зона. Реки, озера, каналы. Растительный мир. Хвойные леса (тайга).

6.

Лесная зона. Смешанные и лиственные леса.  Животный мир.

7.

Лесная зона. Пушные звери. Значение леса.

8.

Лесная зона. Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство центральной России.

9.

Лесная зона. Города центральной России. Особенности развития хозяйства северо-западной России.

10.

Лесная зона.

11.

 Города: Архангельск, Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. Западная Сибирь.

III триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Лесная зона. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

2.

Лесная зона. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Зона степей. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки.

3.

Зона степей. Растительный мир. Животный мир.

4.

Зона степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

5.

Зона степей. Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.

6.

Зона степей. Охрана природы зоны степей.

Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

7.

Зона полупустынь и пустынь. Климат. Реки. Растительный мир.

8.

Зона полупустынь и пустынь. Животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия.

9.

Зона полупустынь и пустынь. Города.

Зона субтропиков.  Положение на карте.

10.

Зона субтропиков.  Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты.

Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф. Климат.


История

Пояснительная   записка

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7 классе.

Программа направлена на всестороннее развитие личности, способствует  умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Цель:  сформировать способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:

образовательные:

  •  усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  •  усвоить доступные исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  •  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

воспитательные;

  • гражданское воспитание,
  • патриотическое воспитание,
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
  • нравственное воспитание,
  •  эстетическое воспитание,
  • трудовое воспитание,
  • правовое воспитание,
  • формирование мировоззрения.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать внимание, восприятие, воображение, память, мышление, речь, эмоционально – волевую сферу.
  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Основные требования к знаниям и умениям.

Учащийся должен знать:

какие исторические даты называются точными, приблизительными;

когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

кто руководил основными сражениями;

Учащийся должен уметь:

пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Календарно-тематическое планирование

История

(32 ч. в год, 1 ч. в неделю)

        I триместр                      

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Повторение пройденного за 6 класс.

2.

История – наука о прошлом.  Исторические памятники.

3.

Наша родина – Россия. Моя родословная.

4.

Счет лет в истории. Историческая карта.

5.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян и их старейшины.

6.

Славянский поселок. Основные занятия восточных славян.

7.

Ремесла восточных славян. Обычаи восточных славян.

8.

Верования восточных славян. Соседи восточных славян.

9.

Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

10.

Повторение за 1 триместр.

II триместр

   

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси.

2.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя.

3.

Оборона Руси от врагов. Крещение Руси при князе Владимире.

4.

Былины – источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси.

5.

Княжеское и боярское подворье. Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

6.

Правление Ярослава Мудрого. Образование и грамотность на Руси.

7.

Летописи и летописцы. Киевский князь Владимир Мономах.

8.

Рост и укрепление древнерусских городов. Причины распада Киевской Руси.

9.

Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество в XII веке.

10.

Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород.

III триместр

№/п

Тема

Дата проведения

1.

Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородское вече.

2.

Русская культура в XII-XIII веках. Монголо-татары.

3.

Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

4.

Русь под монголо-татарским игом. Рыцари-крестоносцы.

5.

Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва.

6.

Ледовое побоище. Возвышение Москвы.

7.

Московский князь Иван Калита, его успехи. Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

8.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Сергий Радонежский.

9.

Битва на Куликовом поле.  Значение Куликовской битвы для русского народа.

10.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

11.

 Укрепление Московского государства.

12.

Повторение.

Учебная литература:

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 8 класс». Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва 2011.

Т.В. Алышева «Математика 8 класс». Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва 2008.

А.К. Аксенова «Чтение 8 класс». Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва 2008.

З.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 8 класс». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва 2008.

Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина «История России 7 класс». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва 2011

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина «География 8 класс». Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида с приложением. Москва 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения, 9 класс.

Индивидуальная программа обучения ученика  9 класса Никиты С. по русскому языку,чтению,физкультуре,профильному труду,истории Отечества,домоводству....

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Речевое общение» ученика 11класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Речевое общение» ученика 11класса с особыми образовательными потребностями ...

Рабочая программа по истории 9 класс (АООП НОО с легкой УО) надомное обучение

Рабочая программа по учебному предмету «История»  9 класса (адаптированная основная общеобразовательная программа   начального общего образования для детей с  легкой ум...

Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (АООП,интеллектуальные нарушения)

               Рабочая   программа  составлена  на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающих...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс

Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...