Конспект занятия "Путешествие в сказку"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Открытое логопедическое занятие
на тему : «Путешествие в сказку»
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений и навыков. закрепление и систематизация полученных знаний
Цель:
сформировать у младших школьников сознательную речевую активность саморегуляцию речевой деятельности и выработать потребность в речи
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- Активизировать речевые процессы учащихся, систематизировать знания, умения и навыки, полученные на логопедических занятиях.
- Упражнение в подборе признаков предметов, согласовании их с существительным
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение); закрепить навыки пространственной ориентировки
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей.
- Воспитательные:
- воспитание мотивацию к учебной деятельности и логопедическим занятиям.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: логопедическое панно, аудиозапись «Звуки леса» раздаточный материал: геометрические фигуры, , пальчиковый театр «Колобок», волшебная шкатулка, вязанные кубики с буквами, сшитые буквы, компьютер, логопедическая распевка «Лиса», картина ворота , замок
Задания для детей в процессе путешествия предусматривают решение таких задач речевого развития: закрепление, уточнение словаря, изменение и образование слов, дети упражняются в составлении связных высказываний, развитии самостоятельности, моторики, формируется умение управлять своим поведением. В процессе познания нового участвуют анализаторы ребенка – зрение, осязание, обоняние, слух.
Ход занятия
- Организационный момент.
Добрый день ребята! (приветствии ребят)
Какие красивые улыбки я вижу на ваших лицах. Нам весело и хорошо! Сегодня светит солнышко нам в окно. Давайте мы с вами попробуем дотянуться до солнышка
- Упражнение на дыхание «Солнышко».
Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю (вдох 1, 2, 3).
Руки плавно опускаю, выдыхаю, выдыхаю (выдох 1, 2, 3)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в удивительную волшебную страну – страну сказок.
А для этого мы должны быть внимательными и сообразительными. А так как в пути нас ждут интересные открытия и забавные приключения, то, прежде всего нам нужно превратиться в самых настоящих волшебников.
(Дети становятся вокруг логопеда.)
- Психогимнастика
– И для этого у меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый и большой волшебник. Без него наше путешествие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: “Как ты мне нравишься!”
– Кого вы увидели в шкатулке?– (спросить каждого)
Себя!
–Значит, вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса.
Так значит в путь ( звучит музыка имитирующее движение, дети садятся за стол) ширма. Висит занавес, на ней надпись “Сказка”, висит замок
- Введение в тему.
Ой, ребята, посмотрите кто то закрыл ворота в сказку, А чтобы в сказку попасть, нужно открыть волшебный замок. Я думаю, что вы мне поможете, ведь вы, волшебники. Для того чтобы открыть замок нужно вспомнить наше основное правило красивой речи:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
Логопед: Молодцы, постарались. Открывается замок, панно
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети.
Кто же в сказочке живет
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал
Кто ж это? В какой сказке мы очутились? (Колобок)
- Развитие мелкой моторики
Логопед - Ребята, а вы помнит эту сказку, с чего она начинается? (в сказке бабушка испекла колобок)
Давайте и мы как бабушка попробуем испечь Колобок. Что для этого нужно сделать – сначала нужно сделать тесто:
Тесто делали мы сами, вот так, вот так Сжимание и разжимание кулачков
Затем слепить Колобок
Колобок пекли мы сами, Вот так, вот так Круговые вращения ладони над ладонью
…из-за древа появляется Колобк
6. Развитие зрительного восприятия формы, цвета, размера и артикуляционной моторики
-А вот и наш Колобок. Ребята, давайте расскажем, какой у нас получился Колобок - определите форму нашего Колобка, выберите соответствующую фигуру и назовите её. (вязанные геометрические фигуры) Вы выбрали круг, значит наш Колобок какой?
А какие еще фигуры остались?
Как называются эти фигуры?
А на что похожи эти фигуры в нашей сказочной стране?
похож на крышу домика, (соотнести) значит, крыша, какая? Треугольная
похож на дверь. Значит дверь какая? Прямоугольная
похож на окно. Значит окно какое? Квадратное
- А какого цвета наш колобок? оранжевый. А есть ли такой же цвет среди цветов нашего забора. Назовите мне соседей этого цвета. А какого цвета доска вторая справа? Вспомните, пожалуйста, все цвета радуги и соберите забор по цветам радуги
- Определите размер нашего Колобка – посмотрите на панно, что еще есть похожее на наш колобок на этом панно – круглое и оранжевое? (солнце) что больше? Значит наш колобок какой – маленький
-Кто расскажет нам про нашего Колобка. Наш Колобок, какой? Колобок круглый, маленький, оранжевый
-Куда бабушка положила Колобок, чтобы он остыл? На окошко (прикрепить) А Колобок полежал, полежал, да и покатился
7. Развитие слухового внимания фонематического слуха и артикуляционной моторики
Покатился Колобок и закатился в лес (звуки леса)
-Катится Колобок, а кругом красота: цветочки, птички поют, бабочки, жучки, комарики. А какой воздух в лесу
Упражнение на дыхание «Мячик-Ямка». «Мячик» – вдох, живот становится как мячик. «Ямка» – выдох, живот втягиваем, становится как ямка.
(Достаю бабочку-коробочку)Вдруг из-за деревьев вылетел жук – бабочка коробочка и зажужжал -Жжжж
(Достаю комара) А из-за другого дерева вылетел комар и зазвенел Зззззз
Игра «Жучки или комарики» мальчики – жучки, девочки – комарики. По сигналу логопеда: «Ж-ж-ж» - зажужжали жучки, по сигналу «З-з-з» - комарики зазвенели).
8.Развитие голоса, артикуляционной и мелкой моторики
Вдруг подул сильный ветер. А как дует ветер Ссссс, еще сильнее подул
ветер Шшшш. Ой ребята, посмотрите, что наделал ветер. Он сорвал с деревьев листья и плоды. Давайте мы поможем им ( на елку-шишкки, на яблоню - яблоки, на березы листья)
9.Упражнение в подборе признаков предметов, согласовании их с существительным
-Катится Колобок, катится, а навстречу ему.… Отгадайте кто.
Прыгает ловко, любит морковку.
-«Колобок, Колобок, я тебя съем
Что ты заяц сердишься на нас
Смотрите – лиса хитрая, рыжая, медведь – косолапый. А я?
Ребята, давайте поможем зайцу. Волка за жадность называют – жадным, а зайца за трусость – трусливый), за длинные уши (длинноухий) А как еще ласково мы можем назвать зайца – зайка, заинька, зайчишка
Обрадовался заяц таким словам и побежал в лес, а колобок дальше покатился.
Катится Колобок, а навстречу ему.… Отгадайте, кто.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
-«Колобок, Колобок, я тебя съем».
- Что же ты медведь такой сердитый?
А медведь отвечает - Я собирался пообедать, собрал из букв слова, очень вкусны слова, которые обозначают напиток и самое вкусно мое лакомство. А пришла девочка Маша и все кубики перепутала, и я теперь голодный. Ребята, а давайте поможем Мише составить эти слова. Мальчики составляют слово обозначающее напиток из вязаных кубиков, а девочки слово обозначающие самое вкусное лакомство медведя из сшитых букв.
10.Физкультминутка
-Надоело Колобку по лесу гулять и захотел он домой, а дорогу домой забыл. Давайте поможем нашему Колобку.
Топай правою ногой: раз, два, три.
Потом левою ногой: раз, два, три.
Снова правою ногой: раз, два, три.
Снова левою ногой: раз, два, три.
Вот тогда придешь домой: раз, два, три.
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему… Отгадайте, кто?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса! А зовут ее…
-«Колобок, Колобок, я тебя съем».
Не ешь ты лиса нашего Колобка мы тебе с ребятами песенку споем -Отпустила лиса Колобка и покатился он домой.
11.Рефлексия, развитие связной речи
-Ну вот, и вернулся наш Колобок домой к бабушке и дедушке (пальчиковый театр дед и бабка) и хотел рассказать им, где он был и с кем встречался в лесу, только ничего вспомнить не смог. Давайте поможем Колобку ?
-Кто испёк Колобок?
-Опишите Колобок, какой он?
- Кого сначала встретил Колобок в лесу?
-Заяц какой?
-Что Колобок ответил зайцу?
-Кого потом встретил Колобок?
-Медведь съёл нашего Колобка?
-Кого ещё встретил Колобок в лесу?
-Лиса какая?
-Чем закончилась наша сказка?
Ну вот, и сказочке конец, а кто сказку рассказывал и показывал и Колобку помогал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". Самоанализ урока
Традиционный урок комбинированного типа. Текст сказки как задачник нравственности. Задания к уроку позволяют развивать не только логическое мышление, но и образное восприятие произведения учащимися....
Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"
Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....
Конспект урока по сказке "Дикий помещик"
Конспект урока литературы по сказке М.Е. Салтыкова -Щедрина "Дикий помещик"...
Конспект урока по сказке К.Паустовского "Растрёпанный воробей"
Данный урок является уроком внеклассного чтения. В основе урока не только работа с текстом, но и с иллюстрациями к сказке, которые создали сами учащиеся. Важным аспектом является нра...
конспект НОД " Колючая сказка"
В материале представлено содержание совместной деятельности учителя - логопеда и воспитателя в рамках лексической темы " Дикие животные наших лесов"...
Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"
Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"...
Конспект урока по сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Конспект урока по сказке - были "Кладовая солнца"...