конспект НОД " Колючая сказка"
план-конспект занятия на тему
В материале представлено содержание совместной деятельности учителя - логопеда и воспитателя в рамках лексической темы " Дикие животные наших лесов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyuchaya_skazka.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 463 г. Челябинска
Конспект совместной НОД в образовательных областях
« Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно- эстетическое развитие » в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
учителя – логопеда Чичилановой Р.И., воспитателя Кухта И.В.
Тема НОД: « Колючая сказка»
Цель: коррекционно – образовательная:
- закрепить знания детей о внешнем виде, повадках ежей;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Царство лешего»
- учить изображать качественные признаки рисуемых предметов
« колючесть».
коррекционно – развивающая:
- закрепить умения детей согласовывать имена существительные с числительными в роде, числе;
- упражнять детей в образовании существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
- развивать умения наносить короткие и длинные штрихи в одном и разных направлениях
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
коррекционно – воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям.
Оборудование:
Индивидуальные зеркала, картинки с изображением артикуляционных упражнений, символы «слов- названий» и « слов действий», корзиночка, схемы по количеству ежей ( 1,2,5), картинки – ежи, ежонок, резиновая игрушка ёжик, песок в индивидуальных тарелочках, бумага, восковые мелки, мнемотаблицы: « Ёж», «Физкультминутка», маска ежа.
Предварительная работа:
Чтение художественных текстов: М.Пришвина « Ёж», Е.Чарушина « Ёж»,
И.Соколова –Микитова « Ёж»;
Рассматривание картины « Ежи» из серии « Дикие животные»
Дидактические игры: « Узнай по описанию», «Назови детенышей».
Слушание песни Никитиных « Ёжик резиновый»
Ход деятельности:
Организационный момент:
Приветствие ( развитие общей моторики)
- Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем с тобою мы вместе в кружок.
Дружно с тобою по кругу пойдем.
Здороваться вместе начнем:
- Здравствуйте, здравствуйте, ручки,- хлоп- хлоп!
- Здравствуйте, здравствуйте, ножки,- топ – топ!
- Здравствуйте, наши коленки, - тук-тук!
- Здравствуйте, ноготочки, - стук- стук!
- Здравствуй, весёлый наш носик, - шмыг-шмыг!
Ножки – пружинки , - прыг-прыг!
Мы улыбнемся друг другу с тобой:
- Здравствуйте, гости, смейтесь со мной!
Логопед: Ребята, хотите послушать историю про одного жителя царства Лешего. Послушайте загадку о ком пойдет речь:
Ночью ходит, днем он спит,
Если сердится – ворчит!
Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте это кто … (Ёжик )
Артикуляционная гимнастика:
- Жил- был ёжик. Отправился он за грибами в соседний лес. Только вышел из своего лесочка, видит – заборчик стоит. Вот такой… ( « Заборчик»)
- Заглянул он в щелочку и видит там зайчик выкапывает овощи на своем огороде. А лопата у него вот такая … ( упражнение « Лопатка»)
- Стал помогать ёжик зайчику. И столько овощей выкопали, что получилась целая овощная горка. Вот такая … ( упражнение « Горка»)
- Долго работали друзья и не заметили, что часы показывают вечер. А часы были вот такие … ( упражнение « Часики»)
- Перенести такой большой урожай в дом зайца помог сосед медведь. В конце работы он угостил друзей вкусным вареньем … Вот таким
( упражнение « Вкусное варенье»)
Подбор признаков и действий « Играем в слово»
Мы найдем его везде- и на небе, на земле,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Логопед: Давайте соберем в корзинку словечки- « Какой ёж?»
( круглый, колючий, весёлый, запасливый, трудолюбивый )
А теперь « слова – действия» что делает ёж? ( ест, бегает, фыркает, сворачивается в клубок, собирает грибы, засыпает на зиму).
Физкультминутка:
Эту сказку ты прочтешь
Тихо-тихо-тихо! дети идут по кругу на носочках
Жили- были серый ёж хлопают в ладоши
И его ежиха
Серый ёж был очень тих. поднимают руки вверх
И ежиха тоже. опускаю в стороны
И ребёнок был у них
Очень тихий ёжик. приседают, руки вниз
Вот семьёй идут гулять ходьба на месте, размахивая руками
Ночью вдоль дорожек.
Ёж – отец, ежиха мать
И ребёнок – ёжик. приседают
Вдоль глухих осенних троп идут по кругу на носочках
Ходят тихо: топ-топ-топ!
Игра « Большой ёж и маленький ежонок»
Давайте вспомним, как зовут каждого из семейства ежей. ( Папа – ёж, мама- ежиха, их детеныш – ежонок )
У большого ежа глаза, а у ежонка – глазки;
У ежа нос, а у ежонка – носик;
У ежа – ноги, а у ежонка – ножки;
У ежа уши, у ежонка – ушки;
У ежа колючая спина, а у ежонка – спинка.
Игра « Посчитаем семейку» ( согласование числительного с именем существительным).
Посчитаем взрослых ежей ( один ёж, два – ежа, пять – ежей)
Посчитаем ежат ( один – ежонок, два – ежонка, пять ежат).
Воспитатель: Ребята, кто из вас видел ежа? Как он выглядит? ( ответы детей). Что вы еще знаете про ежей? ( показывает мнемотаблицу « Ёж» )
- это зверь;
- это млекопитающее;
- живет в лесу;
- впадает в спячку.
Пальчиковая игра « Ёж»
Вот свернулся ёж в клубок ладони соединить, округлить пальцы
Показал колючий бок поставить ладони под углом друг к другу
переплетенные пальцы распрямить.
Песочная терапия ( рисование пальцами на песке)
Ребята, подойдите к столу. Сейчас вы будете рисовать пальчиком иголки. Эти линии называются – штрихи.
Рисование восковыми мелками.
Сегодня мы будем рисовать колючую сказку, в которой ежи гуляют по «колючему лесу». Что бы ежи могли защищать себя от врагов, что им надо?
У них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много штрихов. Штрих – это линия, она может быть длинной и короткой, прямой и наклонной. ( дети переходят к столу с заготовками к рисованию).
- Внизу можно штрихами нарисовать траву, а в углу – ветку ели.
Итог НОД:
Ребята, у вас получилась настоящая «колючая сказка», главные герои которой колючие и трудолюбивые ежи. Им не страшны ни враги, ни голод, т.к. многочисленные острые иголки, которые вы нарисовали, помогут им в трудную минуту.
Подвижная игра « Сонный ёжик».
Ёжик, ёжик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встать в кружок и ну считать-
Нам водилку выбирать.
Ёжику завязывают глаза. У игроков игрушка – пищалка, которую они передают друг другу, а ёжик идет на звук, стараясь « запятнать» того, кто подает сигнал. Тот, кого ёжик « запятнает» становится водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". Самоанализ урока
Традиционный урок комбинированного типа. Текст сказки как задачник нравственности. Задания к уроку позволяют развивать не только логическое мышление, но и образное восприятие произведения учащимися....
Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"
Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....
Конспект урока по сказке "Дикий помещик"
Конспект урока литературы по сказке М.Е. Салтыкова -Щедрина "Дикий помещик"...
Конспект урока по сказке К.Паустовского "Растрёпанный воробей"
Данный урок является уроком внеклассного чтения. В основе урока не только работа с текстом, но и с иллюстрациями к сказке, которые создали сами учащиеся. Важным аспектом является нра...
Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"
Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"...
Конспект урока по сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Конспект урока по сказке - были "Кладовая солнца"...
Конспект урока "Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки"
В данном уроке систематизируются знания обучающихся о народной сказке как жанра, об особенностях построения волшебной сказки, происходит знакомство и анализ сказки "Царевна - лягушка"...