Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Вайзерова Евгения Александровна

Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.rar485.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                План- конспект урока.

 

Дата 18.03.15г.  Класс   6 « б»        Предмет: Чтение и развитие речи                                                                                       Учитель: Вайзерова Е.А.

Тема: Г.Скребицкий. Сказка «Весенняя песня»

Цель: обучающиеся познакомятся с содержанием 2 части сказки.

Задачи :

Образовательные : отработка навыка грамотного чтения, выразительного чтения  по ролям;

Коррекционно-развивающие: развитие познавательной деятельности через упражнения в анализе, сравнении, обобщении, установлении причинно-следственных связей, коррекция и развитие произвольной памяти при работе с заданиями на припоминание и воспроизведение материала; развитие устной связной речи при работе по содержанию сказки, выразительном чтении; развитие мелкой моторики кистей рук при работе над «сборкой обложки»; активизация и пополнение словарного запаса обучающихся;

Воспитательные : воспитание интереса к предмету, любви  к природе, умения работать в группах, чувства удовлетворённости результатом своей работы.

Тип урока: комбинированный

Основные знания: писатель Георгий Алексеевич Скребицкий; содержание сказки; птицы средней полосы России  и их голоса

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Игра « Пернатые герои сказки Г.Скребицкого», раздаточный материал на 4 группы для оформления обложки, портрет писателя, фотоматериал по теме «Весна», костюмы для инсценировки отрывка сказки.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

  1. Организация начала урока

Цель : подготовка учащихся к работе на уроке; положительная мотивация к учебной деятельности обучающихся.

Сообщение темы урока и постановка учебной задачи

                                            Взаимное

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок

- Сегодня замечательная погода, тепло, по-весеннему улыбается солнышко. Пусть и на уроке вам будет тепло, комфортно и работа приносит радость и положительные эмоции.

- На уроке мы продолжим говорить о весне, о том, как радуется ей всё живое; как не просто зима отступает и даёт место весеннему теплу; продолжим чтение сказки и узнаем, чья же песня  самая весенняя.

приветствие

  Настраиваются на работу.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, организация обучающихся.

  1. Проверка домашнего задания / Актуализация знаний

 

Цель : проверить уровень подготовки домашнего чтения, понимание прочитанного текста, новых слов:

 установить уровень усвоения материала , привлечь внимание и вызвать интерес к теме.

  1. Беседа с учащимися:

- Какое произведение читаем?

- Кто автор сказки?

- Назовите главных героев сказки.

- Объясните, почему времена года – зима и весна – даны в тексте с заглавной буквы?

      2.  Речевая разминка.

- давайте поможем Весне и громко её позовём

       Весна, весна красная,

       Приди, весна ясная!

             (чтение сильным учеником, хором)

3. Чтение по ролям ( инценировка)

- Дома вы готовили чтение по ролям, сейчас добавим несколько деталей в одежду, «шапочки».

( у Зимы и Весны - красны накидки, у «птиц» «шапочки» с картинкой)

- Как должна говорить Зима?

- Как нужно произносить слова Весны – красны ?

Вопросы по содержанию прочитанного:

-Сколько птиц решило своим пением помочь Весне?

- Назовите их.

- Почему, по вашему мнению, им не удалось это сделать?

                     

      Подведение итога проверки д/з

 обучающиеся дают ответы

читают хором, выделяя голосом последнее слово в каждой строчке, выделяя голосом первое слово.

молчаливое чтение стр.153-155

          дифференцированная работа

  обуч-ся готовят       отдельные ученики

  свои роли . слова    готовят для чтения

  «автора»                   небольшие, указан-

                                    ные учителем отрывки

                                         

чтение вслух

работа по содержанию прочитанного

дают ответы

Коррекция слухового внимания через прослушивания ответов, исправление неточностей, дополнение,

развитие навыков самоконтроля при проверке домашнего чтения

Коррекция и развитие устной речи через построение ответов,  ; развитие регулирующей функции речи через рассуждения, объяснения.

  1. Игра «Пернатые герои сказки Г.Скребицкого»

Цель: смена деятельности; визуальное и голосовое различение птиц, о которых дёт речь в 1 части.

Включаю презентацию

- Назовите птицу, послушайте её пение ( на следующем уроке будет предложена эта игра без картинок), постарайтесь запомнить.

Подведение итога участия в игре

Называют птицу

Слушают её пение

( воробей, синица, дятел, овсянка)

Коррекция слухового и зрительного произвольного внимания; запоминания .

   

  4. Физминутка/ Танцевальные движения под «Песню про весну»

Цель: смена деятельности; снятие напряжения мышц спины, плечевого пояса

Включаю песню ( видеоролик),

демонстрирую движения

Обучающиеся выполняют  танцевальные движения под музыку.

Формирование ритмичности движений, их соразмерности; коррекция поведения , умения переключаться с учебной деятельности на активный отдых и наоборот.

  1. Работа над произведением

                  ( 2 часть)

Цель : организовать познавательную деятельность обучающихся; познакомиться с произведением; проработать содержание прочитанного материала, отработать выборочное чтение

 - Кто же помог Весне прогнать Зиму?  Об этом мы узнаем, прочитав сказку до конца.

1. Словарная работа

Но прежде, чем читать, разберём некоторые слова:

            бурая (трава) –

            затрепетала –

            трущобы -

2.Чтение  учителем стр.156 – 157

- Сядьте удобно, послушайте внимательно  продолжение сказки и после моего прочтения ответите , кто же исполнил песню весны.

      - Кто же помог Весне прогнать Зиму?

      - Сейчас вы внимательно , вдумчиво  читаете текст на стр. 158

- Прочитайте отрывок, в котором говориться, как жаворонок спел свою песню.

- Что услышали все в этой песне ?

- Зачитайте, как далеко разносилась эта песня?

- Кого разбудила песня жаворонка ? Зачитайте.

- Пришлось ли ещё уговаривать Зиму уступить место Весне?

Подведение итога работы на этапе

Дают объяснение словам

Слушают объяснение учителя

Первичное восприятие текста обучающимися

Молчаливое чтение

                     индивидуальная работа

                        отдельным ученикам

                        учитель отмечает отрывки

                        для чтения

     

выборочное чтение

Коррекция слухового внимания, объёма внимания через прослушивание чтения учителя, обучающихся;

коррекция речи через работу над словом, его значениями, сферами употребления

  1. Творческая работа/ Оформление обложки книги «Весенняя песня»

  Цель: рефлексия , развитие меры и вкуса, соотнесение творческой работы с прочитанным текстом сказки

Объясняю задание, раздаю папки для работы в группах/ парах.

Подведение итога работы по оформлению обложки

дифференцированная работа

  1 группа обуч-ся получает папку с лишними деталями, нужно, подумав, убрать лишнее, чтобы не нарушить композицию,

2-3группа получают папки с нужным набором деталей ( разные композиции по набору и расположению на основе)

4 группа получают папки с минимальным количеством деталей и простым расположением на основ)

Коррекция и развитие личностных качеств: усидчивость, старательность;

умения работать в парах/группах/

самостоятельно;

  6. Подведение итогов урока, оценивания обучающихся.

Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

- Что нового узнали на уроке?

- Что для вас было интересным?

- Наш урок подошёл к завершению. За выразительное чтение. За  активную работу получают оценки……

  1. Домашнее задание

Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания.

 Объявление домашнего задания

читать:

стр156-158

отвечать на вопросы 1-4 стр.158

  Другое задание :

1-2 сильных ученика – подробный пересказ «Песня жаворонка»

Записывают домашнее задание в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".

Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

План-конспект открытого урока "Машиноведение". Презентация к уроку.

История создания швейных машин. Классификация машин. Виды приводов швейных машин. Устройство швейных машин. Техника безопасности....

Мультимедийная разработка цикла уроков "Световые явления"(презентация,план-конспект, карта заданий уроков)

Источники света. Распространение света.Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало.Преломление света.Планкарты заданий к темам....

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...