Конспект занятия по развитию речи "Зимние чудеса"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект занятия по развитию речи
«Зимние чудеса»
Тема: «Зимние чудеса»
Основная образовательная область: «Развитие устной речи».
Цель урока: Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
- Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
- Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
- Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».
Развивающие задачи:
- Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
- Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
- Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
- Закреплять правильное произношение.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
- Совершенствовать умение работать кисточкой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
- Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.
- Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
- Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование, наглядный материал: картинки с явлениями природы разных времён года, шкатулка с письмом, аудиозапись муз. произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», музыка к мультфильму «Простоквашино» «Как бы не было зимы…», ноутбук, презентация, картон чёрного или синего цвета, соль, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.
Ход занятия
Дети входят в класс под музыку «Как бы не было зимы…»
Педагог:
Сколько снегу намело!
Все вокруг белым-бело!
Кто пойдет зимою в лес,
Тот увидит сто чудес!
Там деревья в снежных шапках,
Клен в папахе, дуб в ушанке,
А маленькие ели-
Беретики надели.
Становитесь все за мной и гулять пойдем гурьбой! (дети водят хоровод под музыку)
Очень холодно зимой (обхватывают плечи руками)
По тропе идем с тобой (идут)
Мы с тропинки сойдем и в сугроб попадем (присядают)
Вот тропочка кончается и бег начинается (бегут)
Посмотри мой дружок, вот на валенке снежок (показ на ноги)
Мы снежок стряхнем (стряхивают)
Топать мы начнем, посмотри на меня, делай быстренько, как я (топают)
Ох как зимушка пришла (идут по кругу)
Много снега принесла (руки вверх)
Снег в воздухе кружится (кружатся)
И падает, ложится (присядают)
Мы лопатки возьмем и снежок уберем (уборка снега).
Педагог:
А пока снежок убирали Неболейку в снегу откапали.
Неболейка никогда не болеет, он знает одно правило:
Чтоб быть здоровым, бодрым, закаленным, становитесь все тесней,
Чтобы было нам теплей!
Расскажем, как мы зимой играем и закаляемся. (дети рассказывают)
Педагог:
Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»
Вы скажите мне, друзья,
А какая у нас зима?
Беседа:
- Какое сейчас время года?
- Как вы узнали, что наступила зима?
- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
- А сейчас какой месяц?
Теперь давайте вспомним:
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
- Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
- Что происходит зимой на водоёмах?
- А что бывает только зимой? (Снег).
- Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
А сейчас мы с вами немного поиграем!
Педагог:
Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко»
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
- Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
- Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
Педагог:
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?
Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).
Педагог:
Молодцы, ребята! Зимой очень холодно, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!
Проводится самомассаж.
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца),
Сильно-сильно растираем.
Педагог:
Молодцы, ребята!
Мы с вами так громко разговаривали, выполняли движения, что разбудили в снегу, угадайте кого?
Загадка:
Что за снежный человек пробрался к нам из далека?
Морковка-нос, в руке – метла.
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
Снеговику стало интересно, он посмотрел, как мы занимаемся, и предлагает нам его нарисовать. Только так, чтобы он на ваших рисунках не расстаял.
Поэтому, мы будем рисовать снеговика на бумаге.
Для этого нам необходимы листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем обвести нарисованного снеговика, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снеговички у нас получились! Молодцы, ребята!
Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какой-то ларец. Давайте откроем его? Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке, порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Зимушка-зима!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи. Тема: « Домашние животные »
Формирование лексики и грамматики ребенка тесно связано с развитием, уточнением и осознанием представлений ребенка об окружающем мире и во многом определяется уровнем его познавательной деятельности....
Серия авторских конспектов занятий по развитию сенсомоторных навыков у детей 5-6 лет с отклонениями в развитии
Авторские конспекты занятий по развитию сенсомоторных навыков у дошкольников с отклонениями в развитии в бассейне...
Методическая разработка Капнист Н.Н. Конспект занятия «Christmas Wonders – Рождественские чудеса» в объединении «Увлекательный английский» (для учащихся второго года обучения)
Занятие праздничной тематики для учащихся 8-9 лет....
конспект занятия курса по выбору "Чудеса с помощью параболы или парабола рисует"
На занятии рассматривается построение кусочных функций в режиме Алгебра и графики с помощью программы Geogebra. ...
Конспект занятие на тему "Семь чудес света"
Данный материал предназначен для детей среднего звена. В разработке представлена в виде игры - путешествия, где учащиеся разгадывают ребусы, угадывают название чусед....
Конспект занятия "В стране математических чудес"
Конспект зантия по "В стране математических чудес для детей 5-7 лет...