конспект занятия курса по выбору "Чудеса с помощью параболы или парабола рисует"
план-конспект занятия по алгебре (9 класс) на тему
На занятии рассматривается построение кусочных функций в режиме Алгебра и графики с помощью программы Geogebra.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kursa_po_vyboru_9_klass.docx | 517.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия курса по выбору 9 класс
Чудеса с помощью параболы или Парабола рисует...
Цели занятия :
- Образовательные:
- повторение знаний по преобразованию графиков функций,
- применение приобретенных умений и навыков графического изображения в процессе решения задач
- формирование практических навыков построения графиков в программе geogebra
- Развивающие:
- развитие умений выделять главное, анализировать
- развитие логического мышления учащихся,
- активизация познавательной и творческой активности учащихся.
- Воспитательные:
- формирование интереса к предмету, навыков контроля и самоконтроля, чувства ответственности, самостоятельности, деловых и коммуникативных качеств учащихся.
Ход занятия
Сегодня мы рассмотрим построение кусочных функций в режиме Алгебра и графики с помощью программы Geogebra.
Откройте программу по ссылке: https://www.geogebra.org/home
Один из способов задания кусочной функции — это ввод команды с условным оператором. Рассмотрим несколько примеров.
Команда Функция[ 2x-1, 0, 3 ] – задаст функцию 2x-1 на промежутке от 0 до 3. Таким образом, вы можете задавать каждый участок, но график не будет объединен в единое целое. Иногда так удобно делать, если вы хотите, например, окрасить различные части графика в разные цвета.
Команда f(x) = Если [ x≤3, 2x-16 ] – задаст функцию 2x-16 на промежутке от [3;+∞).
Команда f(x) = Если [ -1≤x≤3, х2+1 ] – задаст функцию х2+1 на промежутке от -1 до 3,
То есть, чтобы задать график функции на промежутке, необходимо прописать Если[условие, функция]. Например, чтобы задать график функции у= x2 -9 на отрезке [-2;4], необходимо в строке, где задается функция прописать: Если[-2≤x≤4, x2 -9]
Для набора лучше использовать встроенную клавиатуру, а для записи десятичной дроби используем точку 6.7.
Работаем все вместе:
Строим графики функций:
Результат нашей работы:
Хаски https://www.geogebra.org/o/YphsNCqY
Работаем самостоятельно:
Построить графики:
Что получили в итоге?
Домашнее задание на выбор:
- Построить графики
- Самостоятельно построить картинку с помощью графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Мы рисуем море"
На уроке происходит знакомство учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; знакомство с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге...
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми "Рисуем дождик"
Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми...
Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе.
Конспект занятия курса по выбору «Математика + Информатика» по теме «На поиски внеземного разума. Кодирование информации» в 6 классе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Курс «Основы тележурналистики» Тема: Интервью. Виды интервью.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯКурс «Основы тележурналистики»Тема: Интервью. Виды интервью.Цель занятия:· 1.Познакомить школьников с телевизион...
конспект занятия курса по выбору «Исследование расположения графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов» (с помощью графического калькулятора Desmos)
Материалы занятия позволяет с помощью графического калькулятора Desmos установить зависимость свойств параболы от ее коэффициентов...
Методическая разработка конспекта занятия на тему: «Робототехника с помощью программируемого конструктора Makeblock»
Тема: Робототехника с помощью программируемого конструктора Makeblock.Цель занятия: сформировать представление о конструкторе Makeblock, который идеально подходит для сборки роботов и других разных ко...
Презентация "Парабола. Свойства параболы".
В презентации рассмотрены свойсва параболы.Материал выходит за рамки школьной программы....