Конспект занятия "В стране математических чудес"
план-конспект по математике

Гуськова Наталья Васильевна

Конспект зантия по  "В стране математических чудес для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия921.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр Детского творчества «Южный»

        КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Страна математических чудес»

из учебно- тематического плана 1 года обучения

дополнительной образовательной общеразвивающей программы

Малая Детская Академия «Совушка»

«Знакомство с составлением и решением простых

арифметических задач»

Автор: педагог дополнительного образования,

                                                                          Гуськова Наталья Васильевна

        Рязань, 2023 г

АННОТАЦИЯ:  Конспект занятия по предмету «Весёлая математика» рекомендован педагогам дополнительного образования, которые проводят занятия с детьми 5-6 лет. Конспект содержит рекомендации и задания, выполняя которые дети научатся запоминать сюжет, анализировать его, ориентироваться в данных, манипулировать ими в соответствии с заданием, запоминать инструкцию и следовать ей, осознанно производить требуемые действия.

Тема занятия: «Знакомство с составлением и решением простых

арифметических задач»

Состав учебной группы: Обучающиеся 1 года обучения (5-6 лет)

Предполагаемое количество обучающихся – 15 человек.

Цель занятия: Познакомить детей с составлением простых арифметических задач.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Знакомить детей с арифметическими задачами на сложение и вычитание

- Знакомить детей с записью арифметических задач с помощью наглядного материала.

Развивающие:

оздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

-развивать смекалку, зрительную память, воображение

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-развивать умения понимать учебную задачу и выполнять ее

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность

- воспитывать интерес к математическим знаниям

Тип занятия: комбинированный

Форма организации работы: Лекция, обучающая игра

Форма обучения: Фронтальная

Методы обучения: Словесные, наглядные, практические

Предварительная работа: Заучивание стихотворений о поведении

Оборудование материалы: Доска, полотно с цифрами от 0 до 8, схематичное изображение дней недели, карточки со знаками больше, меньше, равно, плюс, минус, смайлики, математический торт, счетные палочки.

Программное обеспечение: Microsoft Word

Этапы организации занятия: 2 часа по 30 минут с переменой 10 минут.

Организационный момент

I. Организационный момент (5 минут)

II. Основная часть (40 мин)

III. Итог занятия (5 минуты)

Педагог: Ребята, звонит наш колокольчик и это означает, что наше занятие начинается.

Дети хором: Звенит звонок, начинается урок!

Педагог: Сегодня на нашем занятии волшебная атмосфера, потому что к нам пришли наши друзья –ваши родители. Они хотят посмотреть, чему же вы научились на уроках математики, чего нового узнали и какими умениями уже овладели. Мы с вами знаем уже очень много и с удовольствием эти знания покажем и естественно не одно наше занятие не проходит без того, что бы мы не узнали чего- то нового. Тема нашего занятия – «Знакомство с решением задач»

- с легкостью отличаем предметы по ширине, длине и высоте

- познакомились с цифрами от 0 до 8, умеем их писать

- устно считаем от 0 до 10 и обратно

- знаем геометрические фигуры и то, как они изменяются по величине и форме.

- умеем сравнивать предметы с помощью знаков больше, меньше и равно

- знаем дни недели и их схематичное написание

- научились считать примеры на сложение и вычитание с помощью счетного материала

Не забываем про развитие мелкой моторики, выполняем пальчиковую гимнастику, потому что знаем, что наш мозг находится на кончиках наших пальцев. Конечно все наши занятия проходят в игровой форме, потому что ведущая деятельность у дошкольников – игра!

Педагог: Ребята, наше занятие не будет продуктивным без дисциплины и хорошего поведения. Расскажите пожалуйста о том, что можно делать на занятии, а чего нет.

Р.1 Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

Р.2 На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Р.3 Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

П. Наши ребята молодцы и все эти правила стараются соблюдать!

П. В начале занятия опрос по пройденным темам

П.  - Посчитайте вслух от 0 до 10

      - Посчитайте вслух от 10 до 0

      - Назовите по порядку дни недели

      - Напиши на доске цифры под диктовку 4 6 7, 1,3,5

      - Определите по схеме день недели

П. Замечательно ребята, какие вы молодцы! Сейчас я хочу, чтобы вы поработали у доски.

          - Примеры на сравнение, поставьте знаки: больше, меньше, равно.

П. Великолепно справились с заданием.

П. Мы потрудились и успели немного устать, приглашаю вас выполнить физкультминутку. Встаньте рядом со своими партами и вместе со мной выполните весёлую физкультминутку и заодно ещё раз повторить дни недели.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание).

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умывается).

А в четверг в футбол играл, (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал, (садимся на корточки и засыпаем).

П. Следующее задание, которое мы выполним будет письменное. Я попрошу дежурных раздать задания с примерами и счетные палочки. А для начала давайте вспомним с какими знаками при решении примеров мы можем встретиться и что он означают?

Ответы детей. Знак «+», чтобы прибавлять

                           Знак «-», чтобы вычитать

                           Знак «=», ставится перед ответом

(дети решают примеры самостоятельно)

П. Ребята, вы прекрасно справились с заданием. Впереди у нас переменка, вы можете отдохнуть.

П. На нашем занятии сегодня мы с вами испечем торт, не удивляйтесь, он будет не совсем обычный, он будет математический. Торт поможет нам узнать, что же такое задача и как ее решить правильно и без ошибок. Давайте пока с вами пофантазируем, какой же может быть торт?

Ответы детей: Вкусный, большой, фруктовый, сладкий.

Педагог обобщает ответы детей

П. Я вижу, как много сладкоежек у меня в группе. А сладкое в небольшом количестве детям очень полезно, чтобы развивался мозг. Наш тортик не совсем такой, как вы описали, но тоже очень полезный, потому что поможет нам научится решать задачи. Вот послушайте одну.

1.На полке стояло 3 книги, Оля поставила еще одну книгу. Сколько книг стало на полке?

Р. 4

П. Правильно, а как ты догадался?

Р. 3+1=4

П. Совершенно верно, наша задача содержит решение, совсем, как примеры.

П. Но обратите внимание, что в отличие от примера в задаче перед решением есть какая-то история. В нашем случае про Олю, которая читала книги. Давайте еще раз вернемся к задаче.

Педагог дублирует задачу устно.

П. Это история называется – условие задачи. И именно это и будет составлять первый слой нашего математического торта.

Педагог вывешивает на доску наглядный материал, в виде первого слоя, на котором написано слово «условие»

П. Ребята, в задаче также прозвучало слово «сколько?» Это и будет второй слой нашего тортика. Не одна задача невозможна без вопроса

Педагог вывешивает на доску наглядный материал, в виде второго слоя, на котором написано слово «вопрос»

П. Чтобы условие задачи нам было более понятно, мы воспользуемся рисунком или более правильно назовем это взрослым словом – схема. И представим наши книги в виде кружочков, так нам удобнее будет считать. Третий слой нашего торта - схема

Педагог вывешивает на доску наглядный материал, в виде третьего слоя, на котором написано слово «схема»

П. Вот теперь, когда нам всё стало понятно, приступаем к решению и записываем его. Четвёртый слой - решение

Педагог вывешивает на доску наглядный материал, в виде четвертого слоя, на котором написано слово «решение»

П. Заключительный слой или вишенка на нашем тортике — это конечно – ответ!

Педагог вывешивает на доску наглядный материал, в виде пятого слоя, на котором написано слово «ответ»

П. Взгляните, какой чудесный торт у нас получился. Ребята, а вам не кажется, что наши гости немного заскучали? Давайте поиграем в игру «Живая неделька» вместе с нашими родителями, а заодно и проверим так ли хорошо они знакомы с днями недели?

Игра с родителями «Живая неделька»

Родители получают зашифрованное название дней недели в виде кружочков от 1 до 7, затем нужно построиться по порядку в соответствии с днями недели от понедельника до воскресенья

П. Для закрепления знаний, поработаем на листах с заданиями по теме нашего занятия. Чтобы пальчики нам помогали, выполним для них зарядку

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

(загибаем поочередно пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

(хлопаем в ладоши)

Рефлексия

Гости и ребята получили смайлики и если присмотреться, то чего-то в них не хватает? Совершенно верно, нам непонятно какие эмоции излучают эти цветные кружочки. Я попрошу вас маркером нарисовать весёлую или грустную улыбочку в зависимости от того, понравилось вам наше занятие или нет.

П. Замечательное получилось занятие, ребята  благодарю за усердие и старание, а родителей за поддержку.

Приложение 1

1. Ряд чисел от 1 до 8

https://sun9-59.userapi.com/impg/1RYjpi7Pk3OXKkOEm9mnGPI0fyuhf7BkWJNEiA/YMX1djHhsO8.jpg?size=556x220&quality=96&sign=df5c2eaade6e8a77bb7e0c63c593b8a2&type=album

2. Плакат с изображением геометрических фигур

https://pysource.com/wp-content/uploads/2018/09/shapes.jpg

3.Схематичное изображение торта

4. Схематичное изображение дней недели

http://worksheets.ru/wp-content/uploads/2020/09/schitaem-tochki-kartochki-e1599606224390.jpg

        http://worksheets.ru/wp-content/uploads/2020/09/schitaem-tochki-kartochki-e1599606224390.jpg

5. Наглядный материал для отработки знаков больше,меньше,равноhttps://i.pinimg.com/originals/9a/86/eb/9a86eb8fb3bd9f2d7793a368a7931e63.png

6.  Карточки со знаками плюс и минусhttps://kartinkin.net/uploads/posts/2022-12/thumbs/1670619619_5-kartinkin-net-p-matematicheskie-znaki-kartinki-dlya-detei-5.jpg

7. Смайлики для рефлексии, маркерыhttps://lh5.googleusercontent.com/Zaw76XHjQ-p2C3Hvn7PCqjFgVW2PsPYLPg7rHcnjXkoHos8ddKmjbflvge-9eDEKu-DN-LYY01wRMDvsoexduW6FYEMUdKl3JTzHUNvC_CpAoAkIuUCVQpNJEIpqjUsSm1bC8bo420PY5A81bA

Маркер СПЕЦ перманентный, черный, 1 шт 3385 1

        

                                        Список используемых ресурсов

1. Антонова О.В. Умные игры: Умные дети: Развивающие игры и упражнения для детей пяти лет. – М.: СУИ, 2017.- 238 с

2. Барчан Т.А. Птички: Сравнение, комбинаторика: для детей 6-7 лет. – М.: Карапуз, 2021. - 8 с.

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе: Тетрадь №11: Развиваем логическое мышление и память: Пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста.  - М.: Дрофа, 2020.

4.Веселые задания. Котенок и цыпленок. Развивающая книжка для детей. – М.: Современная школа, 2021.

5. https://www.youtube.com/channel/UCAC2gMyB4R2hCBTU3nitSCg

6. https://solnet.ee/

7. https://www.teremoc.ru/

8.https://pedexpress.ru/polozheniya-konkursov/polozheniya-konkursov-i-festivalej-dlya-vospitannikov-i-obuchayushhihsya/umnyasha.ru-vserossijskie-predmetnye-olimpiady.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Страна Вежливости

Работа предназначена для занятий с дошкольниками по теме: "Этикет"...

Конспект занятия по математическому развитию

Конспект занятия по математическому развитию...

Конспект занятия "Страна волшебных слов"

Цель: формирование этикета речи.Задачи: Образовательные: учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.Воспитательные: воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелате...

Конспект занятия "Страна здраволюбия"

Игровое занятие о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»

Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов....

Конспект занятия "Страна безопасности"

Формирование основ безопасности у детей среднего дошкольного возраста...