Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.
план-конспект урока на тему
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии
во 2 классе специальной коррекционной школы.
Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 1000.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии
во 2 классе специальной коррекционной школы.
Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Цель: Совершенствовать умение детей различать оптически сходные буквы В - Д на письме.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить написание прописных букв В и Д, выявить сходства и отличия.
- Тренировать учащихся в различении букв В и Д в изолированном написании, в слогах, словах и предложениях.
- Совершенствовать навык чтения и письма.
- Совершенствовать связную речь.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать внимание детей, настроить их на работу.
- Развивать слуховое внимание и восприятие.
- Развивать зрительное восприятие, пространственные представления.
- Развивать умение координировать речь с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать активность и инициативность при выполнении заданий.
- Формировать толерантное отношение к окружающим людям.
- Оргмомент.
Логопед: Покажите правой рукой левое ухо; левой рукой - правую ногу; правой рукой левый глаз; правой рукой левую руку соседа.
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
4. Если хочешь отвечать –
Надо … руку поднимать.
- Сообщение темы.
На столе разложены элементы букв – овалы, петли, крючки разных цветов. Перед каждым учащимся лежит лист белой бумаги.
Логопед: Ребята, если вы будете выполнять все мои указания, то сможете правильно назвать тему занятия.
- возьмите синий овал, положите его в правый верхний угол.
- возьмите синюю петлю положите её справа от овала, чтобы она была направлена вниз.
- какая буква у вас получилась? (буква Д прописная, строчная).
- возьмите желтый овал, положите его в левый нижний угол.
- возьмите желтую петлю, положите её слева от овала, чтобы она была направлена вверх.
- какая буква у вас получилась? (буква В – прописная, строчная).
- Кто сможет сказать тему нашего занятия? (Тема занятия: Различаем буквы В и Д).
- Уточнение сходства и отличия между буквами.
Логопед: Назовите и покажите элемент, которым буквы В и Д похожи. (овал). А петля у них похожа? (Да).
- А чем же тогда буквы отличаются? (у буквы Д петля расположена справа и направлена вниз, а у буквы В – петля слева и направлена вверх).
Логопед: Ребята, отгадайте отгадку.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
- Какая из букв похожа на дятла? (Прописная буква Д накладывается на дятла). Приклеим дятла – букву Д в тетрадь.
- А на что похожа буква В? (Прописная буква В накладывается на вишенку).
Приклеим вишенку - букву В в тетрадь.
- Закрепление связи между звуком и буквой.
Логопед: Ребята, какой звук мы обозначаем буквой В? (Звук [В]).
Дадим характеристику этому звуку. Для этого посмотрим, в каком же домике живет звук [В] (Опора на пособие Буквоград).
- Этот звук согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.
Логопед: Какой звук мы обозначаем буквой Д? (Звук [Д]).
- Согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.
(Опора на пособие «Буквоград»).
- Совершенствование процессов фонематического анализа.
Учащимся предлагается сюжетная картинка - коллаж, на которой изображены предметы, в названии которых встречаются буквы В и Д. Учащиеся по очереди подходят к доске, называют какой-либо предмет, определяют, какой звук есть в этом слове, его место (начало, середина, конец), прикрепляют к этому предмету соответствующую магнитную букву.
Определение места звука в слове выполняется при помощи пособия «Кораблик, бегущий по волнам».
- Различение изолированных букв.
- Написание букв на магнитных досках.
- Работа на карточках.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
На доске – дерево. Его ветви – ладошки с аппликаторами. Учащиеся подходят к дереву, прижимают ладони к ладошкам – аппликаторам, достаточно сильно нажимая на них. После такого массажа приступают к письменной работе на карточках.
Карточка 1. На карточке написан алфавит. Учащимся предлагается обвести в кружок букву Д синим карандашом, а букву В – желтым.
Карточка 2. Учащимся предлагается прописать строчные буквы В и Д по точкам.
- Совершенствование процессов анализа и синтеза.
Игра «Лото». Учащимся предлагаются карты лото со словами, содержащими звуки В и Д. Учащиеся называют слова и определяют, какой из заданных звуков есть в слове, затем закрывают картинку соответствующей буквой.
Логопед: Ребята, а теперь запишите буквы в тетрадь в той последовательности, в которой вы выложили их на карте лото.
- Совершенствование прослеживающей функции глаза.
Над доской картинка бабушки, которая вяжет. На расстоянии от бабушки – клубочки. Логопед ведет палочкой, к которой прикреплена картинка котенка, от бабушки к клубкам, учащиеся следят за движением котенка.
Логопед:
Котик ниток клубок укатил в уголок,
Укатил в уголок котик ниток клубок.
- Ребята, давайте проследим глазами, не поворачивая головы, за движением котика.
- Различение букв В и Д в слогах.
Слоговые таблицы.
Логопед: Ребята, прочитайте слоги по таблице и составьте из них по два слова. Каждое слово запишите как математический пример.
Во + ро + на = Ворона
До + ро + га = Дорога
РО | ВО | НА |
РО | ГА | ДО |
Ко + ро + ва =Корова
Ра + ду + га = Радуга
КО | ВА | РО |
ДУ | ГА | РА |
Ло + ша + ди = Лошади
Во + ро + та = Ворота
ЛО | ДИ | ША |
РО | ТА | ВО |
Во + ро + бей = Воробей
Ка + ран + даш = Карандаш
БЕЙ | ВО | РО |
ДАШ | КА | РАН |
Логопед: Ребята, сколько слогов получилось в каждом из ваших слов. (Три).
Обведите в получившихся словах букву Д – синим цветом, а букву В – желтым.
- Физкультминутка.
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой, левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче сделай.
А потом, а потом,
Даже щёчки мы побьём
Вверх ладошки!
Хлоп. хлоп!
По коленкам –шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Справа - можем,
слева – можем!
И крест накрест руки сложим!
И погладим мы себя.
Вот какая красота!
- Различение букв В – Д в словах.
Логопед: Ребята, скоро наступит зима, а вместе с ней и наш любимый праздник – Новый год! Давайте потренируемся наряжать елочки. На елочку, находящуюся справа от вас будем вешать шарики, на которых написаны слова с буквой В, а слева – шарики, на которых написаны слова с букой Д.
- Различение букв В и Д в предложении.
Логопед: Ребята, нам с вами пришло необычное письмо. Но пока я вам готовилась об этом сказать, в форточку влетел воробей и уронил на письмо вазу с водой. Письмо промокло, и часть букв смылась. Если мы вернем буквы на место, то узнаем, где дедушка Грамотей спрятал для нас подарок.
«По…арок …ержит … руках …алентина И…ановна».
- Подведение итогов занятия.
- Какие буквы вы научились сегодня различать? (В и Д).
- Какой элемент помогает нам различать эти буквы? (Петля).
- Как расположена петля у буквы Д? (Справа, вниз).
- А у буквы В? (слева, вверх).
13. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Тема: Различение кинетически сходных букв Н – Ю изолированно, в слогах, словах, предложениях. Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы Ю – Н на письме....
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...
Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».
Представлен материал для проведения учебного занятия с группой обучающихся 2 -го класса. Материал состоит : - Конспект логопедического урока с группой обуча...
Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»
Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок занятий по теме «Дифференциация парных согласных». Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...
Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки С, Сь и буква С".
Презентация к логопедическому занятию по коррекции акустической дисграфии "Звуки С, Сь и буква С"....
Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв в-ф в слогах, словах, предложениях"
Данное занятие расчитано на обучающихся 1 класса, обучающихся по АООП НОО ЗПР....