Рабочая программа по письму и развитию речи в 9-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
учебно-методический материал (9 класс)
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:
- Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017
- Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
- Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018года №16)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью умеренной степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 4 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2020-2021учебный год составляет 133 часа.
Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплекс: учебник «Русский язык» 7 класс, авторы Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Просвещение»/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_-9_b.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
_________________________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__О.А.Каширина_______
«____» _____ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Письмо и развитие речи»
9-б класс
учитель: Юрятина Татьяна Павловна
г. Клин – 2020
1. Пояснительная записка
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:
- Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017
- Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
- Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018года №16)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью умеренной степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 4 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2020-2021учебный год составляет 133 часа.
Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплекс: учебник «Русский язык» 7 класс, авторы Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Просвещение», 2017г.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Повторение
Учащиеся научатся:
- Строить простое распространенное предложение.
Обучающиеся должны знать:
Слово
Состав слова
Учащиеся научатся:
- Разбирать слова по составу.
- Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Обучающиеся должны знать:
- морфологический разбор слова
- образование новых слов с помощью приставок и суффиксов.
Имя существительное
Учащиеся научатся:
- Писать под диктовку текст.
- Применять правила проверки написания слов.
Обучающиеся должны знать:
- правила проверки орфограмм;
- части речи: существительное, прилагательное, местоимение, глагол.
Имя прилагательное
Учащиеся научатся:
- Находить и называть имя прилагательное в предложении.
-Определять грамматические категории прилагательных.
Обучающиеся должны знать:
- имя прилагательное;
- грамматические категории имени прилагательного.
Местоимение
Учащиеся научатся:
- Находить и называть местоимения в предложении.
-Определять грамматические категории.
Обучающиеся должны знать:
- местоимение;
- определять грамматические категории местоимения.
Глагол
Учащиеся научатся:
- Находить и называть глагол в предложении.
-Определять грамматические категории.
Обучающиеся должны знать:
- глагол;
- грамматические категории глагола.
Предложение
Учащиеся научатся:
- Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение.
- Писать изложение и сочинение.
- Оформлять деловые бумаги.
- Применять полученные знания на практике
Обучающиеся должны знать:
- построение предложений;
- требования к оформлению деловых бумаг.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата.
- Практические упражнения.
- Работа с предметными картинками, учебными таблицами
- Выполнение самостоятельных и домашних работ.
3. Основное содержание обучения данному предмету.
Повторение
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами, а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.
Слово
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о не.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного — род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем по родам и числам.
Глаголы на -ся (-сь).
Предложение
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах.
Обращение. Знаки препинания при обращении.
Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Связная речь
Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий. Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).
Сочинение по личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.
Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).
Отзыв о прочитанной книге.
Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии в общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета
При обучении происходит:
-умственное и речевое развитие через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
- развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
- совершенствование точности восприятия;
- коррекция и развитие произвольного внимания при выполнении упражнений на соотнесение;
- развитие кратковременной памяти путем выполнения письма по памяти.
Уроки несут в себе большой воспитывающий потенциал:
- интерес к родному языку;
- навыки самостоятельности;
- нравственные качества личности на основе текстов упражнений;
- навыки аккуратности и прилежания;
- Формируется эмоциональная адекватность поведения.
Межпредметные связи:
Письмо и развитие речи осуществляет меж предметные связи с предметами:
● чтение
● география
● биология
● история
● СБО
● трудовое обучение
4. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Повторение | 11 |
2. | Слово | 108 |
7. | Предложение | 14 |
ИТОГО: | 133 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть | ||||
Виды предложений. | с.6, №4 | 01.09 | ||
Предложения с однородными членами. | с.8, № 7 | 03.09 | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | с.10, №10 | 04.09 | ||
Правописание однородных членов с союзами и, а, но. | с.11,№12 | 07.09 | ||
Сложные предложения. | с.14, №16 | 08.09 | ||
Союзы и союзные слова в сложных предложениях. | с.16, №20 | 10.09 | ||
Знаки препинания в сложных предложениях. | с.18, №23 | 11.09 | ||
Упражнения в правописании знаков препинания в сложных предложениях и при однородных членах. | с.19, №25 | 14.09 | ||
Деловое письмо. Телеграмма. | с.21, №27 | 15.09 | ||
Диктант. Ранняя осень. | Правило с.12 | 17.09 | ||
Анализ ошибок. Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | карточка | 18.09 | ||
Корень слова. | с.26, №31 | 21.09 | ||
Приставка. | с.30, №35 | 22.09 | ||
Суффикс. | с.32, №38 | 24.09 | ||
Окончание. | С34, №42 | 25.09 | ||
Закрепление пройденного. | с.36, №45 | 28.09 | ||
Безударные гласные в корне. | с.38, №48 | 29.09 | ||
Правила проверки безударной гласной в корне слова. | с.40, №51 | 01.10 | ||
Звонкие и глухие согласные в корне. | с.43, №54 | 02.10 | ||
Упражнение в правописании слов с сомнительными согласными | с.44, №56 | 05.10 | ||
Непроизносимые согласные в корне слова. | с.45,№59 | 06.10 | ||
Закрепление пройденного. | с.48,№63 | 08.10 | ||
Гласные и согласные в приставках. | с.50,№66 | 09.10 | ||
Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. | с.52,№70 | 12.10 | ||
Приставка и предлог. | с.54, №73 | 13.10 | ||
Закрепление пройденного. | с.57, №76 | 15.10 | ||
Контрольный диктант. | Правило с.53 | 16.10 | ||
Анализ ошибок. Работа над ошибками. | карточка | 19.10 | ||
Контрольное списывание. | Правило с.53 | 20.10 | ||
Работа над ошибками. Сложные слова | карточка | 22.10 | ||
Определение имени существительного | С.72 упр.92 | 23.10 | ||
Имена собственные и нарицательные | Правилос. | 26.10 | ||
Имена собственные и нарицательные. | карточка | 27.10 | ||
Итоговый урок | 29.10 | |||
2 четверть | ||||
Деловое письмо. Объяснительная записка | С.73.упр.95 | 09.11 | ||
Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | с.74 №98 | 10.11 | ||
Склонение имен существительных в единственном числе. | с.77 №101 | 12.11 | ||
Упражнение в определении склонения существительных. | с.80 №104 | 13.11 | ||
Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения. | с.82 №107 | 16.11 | ||
Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения. | с.84 №110 | 17.11 | ||
Правописание безударных окончаний существительных 3 склонения. | с.86 №113 | 19.11 | ||
Закрепление пройденного. | с.88№116 | 20.11 | ||
Диктант по теме «Имя существительное» | Правило с.84 | 23.11 | ||
Анализ ошибок. Работа над ошибками. | карточка | 24.11 | ||
Склонение имен существительных во множественном числе. | С.90,№119 | 26.11 | ||
Правописание окончаний имен существительных во множественном числе. | с.93,№122 | 27.11 | ||
Правописание окончаний имен существительных множественного числа в Р.п. | с. 95, №125 | 30.11 | ||
Закрепление пройденного. | с. 98, №129 | 01.12 | ||
Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных. | С.101,№133 | 03.12 | ||
Деловое письмо. Заявление. Контрольные вопросы и задания. | карточка | 04.12 | ||
Определение имени прилагательного | С.107,№137 | 07.12 | ||
Согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. | с.109,№140 | 08.12 | ||
Родовые окончания прилагательных. | с.112,№143 | 10.12 | ||
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | с.114,№146 | 11.12 | ||
Правописание безударных окончаний прилагательных мужского и женского рода. | с.117,№149 | 14.12 | ||
Упражнение в правописании безударных окончаний прилагательных мужского и женского рода. | с.119,№152 | 15.12 | ||
Склонение имен прилагательных женского рода. | С.122, №155 | 17.12 | ||
Правописание безударных окончаний прилагательных | С.125, №159 | 18.12 | ||
Безударные окончания существительных и прилагательных женского рода | С.126№161 | 21.12 | ||
Контрольный диктант за 2 четверть. | Правило с.116 | 22.12 | ||
Анализ ошибок в контрольной работе. Работа над ошибками. | Рабочая тетрадь | 24.12 | ||
Правописание безударных окончаний прилагательных. | с125, №159 | 25.12 | ||
Контрольное списывание. | Правило с.123 | 28.12 | ||
Анализ ошибок. Работа над ошибками. | 29.12 | |||
3 четверть | ||||
Упражнение в правописании окончаний прилагательных | с.130,№167 | 11.01 | ||
Склонение имен прилагательных во множественном числе. | с.133,№170 | 12.01 | ||
Проверка безударных окончаний прилагательных множественного числа | с.134.№173 | 14.01 | ||
Упражнение в правописании падежных окончаний прилагательных множественного числа | с.137.№175 | 15.01 | ||
Закрепление пройденного. | с.138.№178 | 18.01 | ||
Упражнение на правописании пройденных орфограмм. | с.140.№181 | 19.01 | ||
Деловое письмо. Заметка в стенгазету. | с.149.№205 | 21.01 | ||
Диктант по теме «Имя прилагательное» | Правило с.123 | 22.01 | ||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы и задания. | с.144, з.4,5 | 25.01 | ||
Местоимение (знакомство). | с.148.№186 | 26.01 | ||
Место местоимения в предложении. | с.149.№189 | 28.01 | ||
Личные местоимения 1.2 и 3 лица. | с.151.№192 | 29.01 | ||
Упражнение в определении лица местоимений. | с.153.№195 | 01.02 | ||
Личные местоимения 1-го лица. | с.156.№198 | 02.02 | ||
Склонение местоимений 1 лица. | с.158.№201 | 04.02 | ||
Правописание предлогов с местоимениями 1 л. | с.160.№204 | 05.02 | ||
Личные местоимения 2-го лица. | с.161.№207 | 08.02 | ||
Склонение местоимений 2 лица. | с.164.№210 | 09.02 | ||
Употребление местоимений 2 л. в речи. | с.165.№212 | 11.02 | ||
Личные местоимения 3-го лица. | с.168.№215 | 12.02 | ||
Склонение местоимений 3 лица. | С.170.№218 | 15.02 | ||
Правописание местоимений 3 л. с предлогами | С.172.№221 | 16.02 | ||
Упражнение в правописание местоимений. | С.174.№224 | 18.02 | ||
Закрепление пройденного материала. | с.176№227 | 19.02 | ||
Упражнение в применении местоимений. | с.178№230 | 22.02 | ||
Диктант по теме «Местоимение» «Жалька» | Правило с.172 | 25.02 | ||
Работа над ошибками. Деловое письмо. Письмо. | с.180.№232 | 26.02 | ||
Контрольные вопросы и задания. | с.182. з.5 | 01.03 | ||
Глагол, как часть речи. | с.187.№236 | 02.03 | ||
Изменение глаголов по временам. | с.190.№240 | 04.03 | ||
Упражнение в определении времени глаголов. | с.192.№244 | 05.03 | ||
Определение глаголов прошедшего времени | с.194.№248 | 09.03 | ||
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | С200. №257 | 11.03 | ||
Контрольная работа за 3 четверть | Правило,с.172 | 12.03 | ||
Анализ ошибок Работа над ошибками.. | карточка | 15.03 | ||
Контрольное списывание .Работа над ошибками. | Правило с.172 | 16.03 | ||
.Упражнение в определении рода и числа глаголов прошедшего времени. | С.203,№260 | 18.03 | ||
Множественное число глаголов прошедшего времени. | - | 19.03 | ||
4 четверть | ||||
Изменение глаголов по лицам. | с.211,№274 | 29.03 | ||
1 лицо глаголов. | с.213,№277 | 30.03 | ||
2 лицо глаголов. | с.215,№280 | 01.04 | ||
3 лицо глаголов. | с.217,№283 | 02.04 | ||
Правописание глаголов с частицами СЯ и СЬ. | с.220,№287 | 05.04 | ||
Правописание личных окончаний глаголов во 2 лице единственного числа. | с.222.№290 | 06.04 | ||
Правописание глаголов в 3-м лице. | с.225,№296 | 08.04 | ||
Дифференциация окончаний ЦА и ТСЯ (умница, балуется). | с.227,№300 | 09.04 | ||
Упражнение в правописании глаголов с частицей СЯ. | с.228,№302 | 12.04 | ||
Закрепление пройденного материала. | с.230,№305 | 13.04 | ||
Упражнение в правописании глаголов. | с.231,№307 | 15.04 | ||
Диктант по теме «Глагол» «Ночь» | Правило с.226 | 16.04 | ||
Работа над ошибками. Контрольные вопросы. | с.237,з.4,5 | 19.04 | ||
Виды предложений. | с.241№.315 | 20.04 | ||
Сложные предложения. | с.243. №318 | 22.04 | ||
Простое предложение с однородными членами. | с.245. №321 | 23.04 | ||
Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. | с.250. №328 | 26.04 | ||
Упражнение на закрепление пройденного материала. | с.253,№333 | 27.04 | ||
Знаки препинания в сложном предложении | с.255,№337 | 29.04 | ||
Обращение (знакомство). | с.260,№344 | 30.04 | ||
Место обращения в предложении. Объявление. | С.264 №347 | 04.05 | ||
Контрольное списывание | Правило с.258 | 06.05 | ||
Анализ ошибок. Склонение личных местоимений | с.264,№347 | 07.05 | ||
Контрольный диктант за год | карточка | 13.05 | ||
Анализ ошибок в контрольном диктанте. Работа над ошибками | с.273,№356 | 14.05 | ||
Состав слова. | с.277,№360 | 17.05 | ||
Правописание гласных и согласных в корне слова. Части речи. | карточка | 18.05 | ||
Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных | карточка | 20.05 | ||
Правописание глаголов. | с.281,№365 | 21.05 | ||
Сложное предложение. | Правило с258. | 24.05 | ||
Итоговый урок за год | - | 25.05 |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей предметников
от 28.08.2020 г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________Е.В. Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)...
Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида
Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой для учащихся 5, 6, 7 классов...
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9-б класс (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-9...
Конспект урока чтения и развития речи в 7-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»_23.11.2018
Цель:1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.2.коррегировать память, внимание, логическое...
Конспект урока письма и развития речи в 8-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»_24.01.2020
Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. Задачи:1. Образовательная: формиров...
Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....
Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...