Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9-б класс (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:
- Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017
- Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
- Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018года №16)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью умеренной степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 3 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2020 -2021учебный год составляет 99 часа
.
Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплекс: учебник «Чтение» 7 класс. Автор- составитель А. К. Аксенова, «Просвещение», 2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi_9b.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
___________________________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
УТВЕРЖДАЮ
. Директор школы
_________О.А. Каширина «____» _____ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Чтение и развитие речи»
9-б класс
учитель: Юрятина Татьяна Павловна
г. Клин – 2020г
- Пояснительная записка
Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:
- Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017
- Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
- Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018года №16)
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью умеренной степени и составлена в соответствии с учебным планом с нагрузкой 3 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2020 -2021учебный год составляет 99 часа
.
Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплекс: учебник «Чтение» 7 класс. Автор- составитель А. К. Аксенова, «Просвещение», 2017 г.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Устное народное творчество
Учащиеся научатся:
- произведения устного народного творчества
- соблюдать логические паузы, не совпадающие со знаками препинания.
Обучающиеся должны знать:
- произведения устного народного творчества
Из произведений русской литературы 19 века
Учащиеся научатся:
-выделять главную мысль произведения.
- называть главных действующих лиц, описать их внешность.
- давать характеристику их поступков, подтверждать свое заключение словами текста. Составлять характеристику героя с помощью учителя.
Обучающиеся должны знать:
- содержание произведений русской литературы 19 века;
- главных действующих лиц, их внешность.
Из произведений русской литературы 20 века
Учащиеся научатся:
-Делить прочитанное на части, составлять план, пересказывать по плану.
-Выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения. Подробно и кратко пересказывать прочитанное. Пересказывать с изменением лица рассказчика.
Обучающиеся должны знать:
- содержание произведений русской литературы 20 века;
- главных действующих лиц, их внешность.
Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.
- Практические упражнения по отработке техники чтения.
- Работа с предметными картинками по изучаемым произведениям.
- Просмотр отрывков кинофильмов или мультфильмов по изучаемым произведениям.
- Подготовка рисунков к произведениям внеклассного чтения.
- Пересказ произведений (развитие устной монологической речи).
3. Основное содержание обучения данному предмету
Примерная тематика
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Сказки: «Сивка — бурка», «Журавль и цапля», «Умный мужик»
Былины: «Три поездки Ильи Муромца».
Народные песни: «Ах. Кабы на цветы», «По улице мостовой».
Произведения русской литературы 19 века: произведения писателей
русской литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения: «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне», «Зимний вечер», «У лукоморья дуб зелёный» А.С.А. С. Пушкин, «Кукушка и петух», «Волк и журавль», «Слон и Моська», «Бородино» М.Ю. Лермонтов, «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин» Н.А. Некрасов, «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой, Хамелеон. А.П. Чехов, «Дети подземелья» В. Г. Короленко.
Произведения русской литературы 20 века: произведения писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения: «Детство», «В людях» А. М. Горький, «Детство», «Ветер» М..В. Исаковский,
«Последний чёрт» К. Г. Паустовский, «Сын артиллериста» К. М. Симонов, А. Г. Алексина, «Мальчишка», «Снежки» К. Я. Ваншенкина, «Время говорит – пора» П. Р. Погодина, «Багульник» Ю.А. Яковлев, «Капитан Клюквин», «Картофельная собака» К. И. Коваль, «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки» И. М. Рыленкова, В. П. Катаева, «Великие путешественники» М. Зощенко, «Флаг» В.П. Катаев.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета
При обучении происходит:
- умственное и речевое развитие через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
- коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
- развитие связной речи;
- коррекция запоминания, сохранения и воспроизведения при заучивании текста стихотворения.
- развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.
Уроки чтения несут в себе большой воспитательный потенциал
Воспитывается:
- интерес к родному языку;
- самостоятельность;
- нравственные качества (любовь к малой родине, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать).
Межпредметные связи учебного предмета
Урок «Чтение и развитие речи» осуществляет меж предметные связи с предметами:
● - письмо
● – история
● – биология
● - география
● – СБО
● – трудовое обучение
4. Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Устное народное творчество | 8 |
Из произведений русской литературы 19 века | 43 |
Из произведений русской литературы 20 века | 48 |
ИТОГО: | 99 |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Домашнее задание | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
1 четверть | ||||
Устное народное творчество. | С.4-8 | 03.09 | ||
Сказки. Сивка — бурка.1ч. | С.9-12 | 04.09 | ||
Сказки. Сивка-бурка.2 ч. | С.12-17 | 07.09 | ||
Журавль и цапля. | С17-20 | 10.09 | ||
Умный мужик. | С.20-23 | 11.09 | ||
Былины. Три поездки Ильи Муромца.1ч. | С.24-26 | 14.09 | ||
Былины. Три поездки Ильи Муромца.2.ч | С.26-29 | 17.09 | ||
Народные песни. Ах. Кабы на цветы. | С.30 | 18.09 | ||
По улице мостовой. | С.31 | 21.09 | ||
Пословицы. | С.32 | 24.09 | ||
Загадки. | С.33 | 25.09 | ||
Внеклассное чтение. Волшебные сказки. | Пересказ сказки | 28.09 | ||
А.С. Пушкин. Биография. | С.36-39 | 01.10 | ||
Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 1гл. | С.40-42 | 02.10 | ||
Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 2гл. | С.42-46 | 05.10 | ||
Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 3гл. | С.47-50 | 08.10 | ||
Сказка о царе Салтане м сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 4 гл. | С.50-52 | 09.10 | ||
Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 5 гл. | С.53-57 | 12.10 | ||
Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 6 гл. | С.57-61 | 15.10 | ||
Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 7 гл. | С.62-64 | 16.10 | ||
Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 8 гл. | С.64-69 | 19.10 | ||
Зимний вечер. А.С. Пушкин. | С.70-72 | 22.10 | ||
У лукоморья дуб зелёный. А.С. Пушкин, | С.72-75 | 23.10 | ||
Обобщающий урок. | С.74-75 | 26.10 | ||
Итоговый урок | 29.10 | |||
2 четверть | ||||
М.Ю. Лермонтов. Биография. | С.76-78 | 09.11 | ||
Бородино. М.Ю. Лермонтов. | С.78-83 | 12.11 | ||
Внеклассное чтение. Поэзия Лермонтова М. Ю. | наизусть | 13.11 | ||
И. А. Крылов. Биография. | С.84-86 | 16.11 | ||
Кукушка и петух. И. А. Крылов. | С.86-88, чтение по ролям | 19.11 | ||
Волк и журавль. И. А. Крылов. | С.88-90. наизусть | 20.11 | ||
Слон и Моська. И. А. Крылов. | С.90-92 | 23.11 | ||
Н.А. Некрасов. Биография. | С.93-96 | 26.11 | ||
Несжатая полоса. Н.А. Некрасов. | С.96-97 | 27.11 | ||
Генерал Топтыгин. Н.А. Некрасов. | С.98-102 | 30.11 | ||
Л.Н. Толстой. Биография. | С.104-105 | 03.12 | ||
Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 1ч | С.106-110 | 04.12 | ||
Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 2ч | С.110-116 | 07.12 | ||
Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 3ч | С.116-119 | 10.12 | ||
Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 4ч | С.119-121 | 11.12 | ||
Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 5ч | С.121-125 | 14.12 | ||
Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 6ч | С.125-129 | 17.12 | ||
Обобщающий урок. | С.130-131 | 18.12 | ||
А.П. Чехов. Биография. | С.132-135 | 21.12 | ||
Хамелеон. А.П. Чехов | С.135-140 | 24.12 | ||
В. Г. Короленко. Биография. | С.141-144 | 25.12 | ||
Дети подземелья. В. Г. Короленко 1ч. | 28.12 | |||
3 четверть | ||||
Дети подземелья. В. Г. Короленко 3ч. | С.149-155 | 11.01 | ||
Дети подземелья. В. Г. Короленко 4ч. | С.155-158 | 14.01 | ||
Дети подземелья. В. Г. Короленко 5ч. | С.158-159 | 15.01 | ||
Дети подземелья. В. Г. Короленко 6ч. | С.160-162 | 18.01 | ||
Дети подземелья. В. Г. Короленко 7ч. | С.162-166 | 21.01 | ||
Обобщающий урок по произведению «Дети подземелья» | С.166 | 22.01 | ||
М. Горький. Биография. | С.168-170 | 25.01 | ||
Детство. М. Горький 1гл. | С.170-171 | 28.01 | ||
Детство. М. Горький 2 гл. | С.171-175 | 29.01 | ||
Детство. М. Горький 3 гл. | С.175-178 | 01.02. | ||
Детство. М. Горький 4 гл. | С.179-182 | 04.02 | ||
В людях. М. Горький 1 гл. | С.182-187 | 05.02 | ||
В людях. М. Горький 2 гл. | С.187-190 | 08.02 | ||
М. В. Исаковский. Биография. Детство. М. В. Исаковский 1ч | С.191-192 | 11.02 | ||
Детство. М. В. Исаковский 2-3ч | С.192-195 | 12.02 | ||
Ветер. М. В. Исаковский | С.195 наизусть | 15.02 | ||
Весна. М. В. Исаковский | С.195-196 | 18.02 | ||
К. Д. Паустовский. Биография. | С.197-198 | 19.02 | ||
Последний чёрт. К. Д. Паустовский 1ч | С.198-201 | 22.02 | ||
Последний чёрт. К. Д. Паустовский 2ч. | С.201-205 | 25.02 | ||
М. Зощенко. Биография. | С.206 | 26.02 | ||
Великие путешественники. М. Зощенко. 1ч. | С.206-210 | 01.03 | ||
Великие путешественники. М. Зощенко. 2ч. | С.210-213 | 04.03 | ||
Внеклассное чтение. Рассказы М. Зощенко | Пересказ рассказа | 05.03 | ||
К. Симонов. Биография. | С.214 | 11.03 | ||
Сын артиллериста. К. Симонов, 1ч. | С.215-217 | 12.03 | ||
Сын артиллериста. К. Симонов, 2ч. | С218-223 | 15.03 | ||
В.П. Катаев. Биография | С.224 | 18.03 | ||
Флаг. В.П. Катаев. 1ч. | 19.03 | |||
4 четверть | ||||
И.М. Рыленков. Биография. | С.230-231 | 29.03 | ||
Деревья. И.М. Рыленков | С.231-232 | 01.04 | ||
Весна без вещуньи-кукушки. И.М. Рыленков | С.232-233 | 02.04 | ||
Всё в тающей дымке. И.М. Рыленков | С.233-234 | 05.04 | ||
. Ю. И. Коваль Биография. | С.235-236 | 08.04 | ||
Капитан Клюквин. Ю. И. Коваль, 1ч | С.236-238 | 09.04 | ||
Капитан Клюквин. Ю.И. Коваль, 2ч. | С.238-242 | 12.04 | ||
Картофельная собака. Ю.И. Коваль 1гл. | С.242-244 | 15.04 | ||
Картофельная собака. Ю.И. Коваль 2 гл. | С.244-247 | 16.04 | ||
Картофельная собака. Ю.И. Коваль 3 гл. | С.247-248 | 19.04 | ||
Картофельная собака. Ю.И. Коваль 4 гл. | С.248-251 | 22.04 | ||
Ю.Я. Яковлев. Биография. | С.252-255 | 23.04 | ||
Багульник Ю.Я. Яковлев 1 ч. | С.253-255 | 26.04 | ||
Багульник. Ю.Я. Яковлев 2ч. | С.255-258 | 29.04 | ||
Багульник. Ю.Я. Яковлев 3 ч. | С.258-263 | 30.04 | ||
Р. П. Погодин. Биография. Время говорит - пора. Р. П. Погодин, 1гл. | С.264-268 | 06.05 | ||
Время говорит - пора. Р. П. Погодин, 2 г. | С.269-270 | 07.05 | ||
Время говорит - пора. П. Погодин, 3 г. | С.271-273 | 13.05 | ||
А.Г. Алексин. Биография. | С.274 | 14.05 | ||
Двадцать девятое апреля. А.Г. Алексин | С.275-279 | 17.05 | ||
К. Я. Ваншенкин. Биография. | С.281 | 20.05 | ||
Мальчишка. К. Я. Ваншенкин | С.282-283 | 21.05 | ||
Снежки. К. Я. Ваншенкин. | - | 24.05 |
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО
учителей предметников
от 28.08.2020 г. № 1
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_________Е.В. Павлова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-9...
Конспект урока чтения и развития речи в 7-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»_23.11.2018
Цель:1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.2.коррегировать память, внимание, логическое...
Конспект урока письма и развития речи в 8-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»_24.01.2020
Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. Задачи:1. Образовательная: формиров...
Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....
Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс.
Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету: «Чтение и развитие речи»предметная область: «Язык и речевая практи...