Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9-б класс (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Юрятина Татьяна Павловна

Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:

  • Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017
  • Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018года №16)

 

                  Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью умеренной степени и составлена в соответствии с учебным планом с  нагрузкой 3 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2020 -2021учебный год составляет 99 часа

.

                  Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплекс: учебник «Чтение» 7 класс. Автор- составитель А. К. Аксенова, «Просвещение», 2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_i_razvitie_rechi_9b.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

___________________________________________________________________________ 

    141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                          8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02        

                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                     . Директор школы

                                                                                         _________О.А. Каширина                          «____» _____ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Чтение и развитие речи»

9-б класс

учитель: Юрятина Татьяна  Павловна

                                                                           

г. Клин – 2020г

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа «Чтение и развитие речи» составлена на основе:

  • Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017
  • Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-908/07 «Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, разработанные во исполнение контрольной точки 2.1.4.
  • Плана мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектом (протокол от 24 декабря 2018года №16)

                  Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью умеренной степени и составлена в соответствии с учебным планом с  нагрузкой 3 часа в неделю. В соответствии с учебно-календарным графиком школы на 2020 -2021учебный год составляет 99 часа

.

                  Для реализации Рабочей программы используется учебно – методический комплекс: учебник «Чтение» 7 класс. Автор- составитель А. К. Аксенова, «Просвещение», 2017 г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Устное народное творчество

Учащиеся научатся:

- произведения устного народного творчества

- соблюдать логические паузы, не совпадающие со знаками препинания.

Обучающиеся должны знать:

- произведения устного народного творчества

Из произведений русской литературы 19 века

Учащиеся научатся:

-выделять главную мысль произведения.

- называть главных действующих лиц, описать их внешность.

- давать характеристику их поступков, подтверждать свое заключение словами текста. Составлять характеристику героя с помощью учителя.

Обучающиеся должны знать:

- содержание произведений русской литературы 19 века;

- главных действующих лиц, их внешность.

Из произведений русской литературы 20 века

Учащиеся научатся:

-Делить прочитанное на части, составлять план, пересказывать по плану.

-Выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения.            Подробно и кратко пересказывать прочитанное. Пересказывать с изменением лица рассказчика.

Обучающиеся должны знать:

-  содержание произведений русской литературы 20 века;

- главных действующих лиц, их внешность.

Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.

- Практические упражнения по отработке техники чтения.

- Работа с предметными картинками по изучаемым произведениям.

- Просмотр отрывков кинофильмов или мультфильмов по изучаемым произведениям.

- Подготовка рисунков к произведениям внеклассного чтения.

- Пересказ произведений (развитие устной монологической речи).

3. Основное содержание обучения данному предмету

Примерная тематика

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.

Сказки: «Сивка — бурка», «Журавль и цапля», «Умный мужик»

Былины: «Три поездки Ильи Муромца».

Народные песни: «Ах. Кабы на цветы», «По улице мостовой».

 Произведения русской литературы 19 века: произведения писателей

русской литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения: «Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне», «Зимний вечер», «У лукоморья дуб зелёный» А.С.А. С. Пушкин, «Кукушка и петух», «Волк и журавль», «Слон и Моська», «Бородино» М.Ю. Лермонтов, «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин» Н.А. Некрасов, «Кавказский пленник» Л.Н. Толстой, Хамелеон. А.П. Чехов, «Дети подземелья» В. Г. Короленко.

Произведения русской литературы 20 века: произведения писателей русской и зарубежной литературы.

На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

      Произведения: «Детство», «В людях» А. М. Горький, «Детство», «Ветер» М..В. Исаковский,

«Последний чёрт» К. Г. Паустовский, «Сын артиллериста» К. М. Симонов, А. Г. Алексина, «Мальчишка», «Снежки» К. Я. Ваншенкина, «Время говорит – пора» П. Р. Погодина, «Багульник» Ю.А. Яковлев, «Капитан Клюквин», «Картофельная собака» К. И. Коваль, «Деревья», «Весна без вещуньи-кукушки» И. М. Рыленкова, В. П. Катаева, «Великие путешественники» М. Зощенко, «Флаг» В.П. Катаев.

Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета

        При обучении происходит:

  •  умственное и речевое развитие через умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал;
  • коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
  • развитие связной речи;
  •  коррекция запоминания, сохранения и воспроизведения при заучивании текста стихотворения.
  • развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании.

Уроки чтения несут в себе большой воспитательный потенциал

      Воспитывается:

  •  интерес к родному языку;
  •  самостоятельность;
  • нравственные качества (любовь к малой родине, бережное отношение к природе, трудолюбие, умение сопереживать).

Межпредметные связи учебного предмета

Урок «Чтение и развитие речи» осуществляет меж предметные связи с предметами:

     ● - письмо

     ● – история

     ● – биология

           ● - география

     ● – СБО

     ● – трудовое обучение

4. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Устное народное творчество

8

Из произведений русской литературы 19 века

43

Из произведений русской литературы 20 века

48

                                                                              ИТОГО:

99

5.  Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Домашнее задание

Плановые сроки

прохождения

темы

Фактические сроки

прохождения

темы

1 четверть

Устное народное творчество.

С.4-8

03.09

Сказки. Сивка — бурка.1ч.

С.9-12

04.09

Сказки. Сивка-бурка.2 ч.

С.12-17

07.09

Журавль и цапля.

С17-20

10.09

Умный мужик.

С.20-23

11.09

Былины. Три поездки Ильи Муромца.1ч.

С.24-26

14.09

Былины. Три поездки Ильи Муромца.2.ч

С.26-29

17.09

Народные песни. Ах. Кабы на цветы.

С.30

18.09

По улице мостовой.

С.31

21.09

 Пословицы.

С.32

24.09

 Загадки.

С.33

25.09

 Внеклассное чтение. Волшебные сказки.

Пересказ сказки

28.09

А.С. Пушкин. Биография.

С.36-39

01.10

Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 1гл.

С.40-42

02.10

Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 2гл.

С.42-46

05.10

Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 3гл.

С.47-50

08.10

Сказка о царе Салтане м сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 4 гл.

С.50-52

09.10

Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 5 гл.

С.53-57

12.10

Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 6 гл.

С.57-61

15.10

Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 7 гл.

С.62-64

16.10

Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне. А.С. Пушкин, 8 гл.

С.64-69

19.10

Зимний вечер. А.С. Пушкин.

С.70-72

22.10

У лукоморья дуб зелёный. А.С. Пушкин,

С.72-75

23.10

Обобщающий урок.

С.74-75

26.10

Итоговый урок

29.10

2 четверть

М.Ю. Лермонтов. Биография.

С.76-78

09.11

Бородино. М.Ю. Лермонтов.

С.78-83

12.11

Внеклассное чтение. Поэзия Лермонтова М. Ю.

наизусть

13.11

И. А. Крылов. Биография.

С.84-86

16.11

Кукушка и петух. И. А. Крылов.

С.86-88, чтение по ролям

19.11

Волк и журавль. И. А. Крылов.

С.88-90. наизусть

20.11

Слон и Моська. И. А. Крылов.

С.90-92

23.11

Н.А. Некрасов. Биография.

С.93-96

26.11

Несжатая полоса. Н.А. Некрасов.

С.96-97

27.11

Генерал Топтыгин. Н.А. Некрасов.

С.98-102

30.11

Л.Н. Толстой. Биография.

С.104-105

      03.12

Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 1ч

С.106-110

04.12

Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 2ч

С.110-116

07.12

Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 3ч

С.116-119

10.12

Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 4ч

С.119-121

11.12

Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 5ч

С.121-125

14.12

Кавказский пленник. Л.Н. Толстой 6ч

С.125-129

17.12

Обобщающий урок.

С.130-131

18.12

А.П. Чехов. Биография.

С.132-135

21.12

Хамелеон. А.П. Чехов

С.135-140

24.12

В. Г. Короленко. Биография.

С.141-144

25.12

Дети подземелья. В. Г. Короленко 1ч.

28.12

3 четверть

Дети подземелья. В. Г. Короленко 3ч.

С.149-155

11.01

Дети подземелья. В. Г. Короленко 4ч.

С.155-158

14.01

Дети подземелья. В. Г. Короленко 5ч.

С.158-159

15.01

Дети подземелья. В. Г. Короленко 6ч.

С.160-162

18.01

Дети подземелья. В. Г. Короленко 7ч.

С.162-166

21.01

Обобщающий урок по произведению «Дети подземелья»

С.166

22.01

 М. Горький. Биография.

С.168-170

25.01

Детство. М. Горький 1гл.

С.170-171

28.01

Детство. М. Горький 2 гл.

С.171-175

29.01

Детство. М. Горький 3 гл.

С.175-178

01.02.

Детство. М. Горький 4 гл.

С.179-182

04.02

В людях. М. Горький 1 гл.

С.182-187

05.02

В людях. М. Горький 2 гл.

С.187-190

08.02

М. В. Исаковский. Биография. Детство. М. В. Исаковский 1ч

С.191-192

11.02

Детство. М. В. Исаковский 2-3ч

С.192-195

12.02

Ветер. М. В. Исаковский

С.195

наизусть

15.02

Весна. М. В. Исаковский

С.195-196

18.02

К. Д. Паустовский. Биография.

С.197-198

19.02

Последний чёрт. К. Д. Паустовский 1ч

С.198-201

22.02

Последний чёрт. К. Д. Паустовский 2ч.

С.201-205

25.02

М. Зощенко. Биография.

С.206

26.02

Великие путешественники. М. Зощенко.  1ч.

С.206-210

01.03

Великие путешественники. М. Зощенко.  2ч.

С.210-213

04.03

Внеклассное чтение. Рассказы

М. Зощенко

Пересказ рассказа

05.03

К. Симонов. Биография.

С.214

11.03

Сын артиллериста. К. Симонов, 1ч.

С.215-217

12.03

Сын артиллериста. К. Симонов, 2ч.

С218-223

15.03

В.П. Катаев. Биография

С.224

18.03

Флаг. В.П. Катаев. 1ч.

19.03

4 четверть

И.М. Рыленков. Биография.

С.230-231

29.03

Деревья. И.М. Рыленков

С.231-232

01.04

Весна без вещуньи-кукушки.

И.М. Рыленков

С.232-233

02.04

Всё в тающей дымке.

И.М. Рыленков

С.233-234

05.04

. Ю. И. Коваль Биография.

С.235-236

08.04

Капитан Клюквин. Ю. И. Коваль, 1ч

С.236-238

09.04

Капитан Клюквин. Ю.И. Коваль, 2ч.

С.238-242

12.04

Картофельная собака. Ю.И. Коваль 1гл.

С.242-244

15.04

Картофельная собака. Ю.И. Коваль 2 гл.

С.244-247

16.04

Картофельная собака. Ю.И. Коваль 3 гл.

С.247-248

19.04

Картофельная собака. Ю.И. Коваль 4 гл.

С.248-251

22.04

Ю.Я. Яковлев. Биография.

С.252-255

23.04

Багульник Ю.Я. Яковлев 1 ч.

С.253-255

26.04

Багульник. Ю.Я. Яковлев 2ч.

С.255-258

29.04

Багульник. Ю.Я. Яковлев 3 ч.

С.258-263

30.04

Р. П. Погодин. Биография. Время говорит - пора. Р. П. Погодин, 1гл.

С.264-268

06.05

Время говорит - пора. Р. П. Погодин, 2 г.

С.269-270

07.05

Время говорит - пора. П. Погодин, 3 г.

С.271-273

13.05

А.Г. Алексин. Биография.

С.274

14.05

Двадцать девятое апреля. А.Г. Алексин

С.275-279

17.05

К. Я. Ваншенкин. Биография.

С.281

20.05

Мальчишка. К. Я. Ваншенкин

С.282-283

21.05

Снежки. К. Я. Ваншенкин.

-

24.05

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей предметников    

от 28.08.2020 г. № 1     

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР  

_________Е.В. Павлова                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы

Адаптированная рабочая программа по чтению   и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2)

Рабочая программа «Письмо и развитие речи» составлена на основе:Авторской программы «Русский язык» автор В.В. Воронкова, 2017Письма Минпросвещения России от 09.04.2019 г. №ТС-9...

Конспект урока чтения и развития речи в 7-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»_23.11.2018

Цель:1.закончить работу над повестью Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», совершенствовать технику чтения учащихся, развивать связную устную речь.2.коррегировать память, внимание, логическое...

Конспект урока письма и развития речи в 8-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»_24.01.2020

Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе. Задачи:1. Образовательная: формиров...

Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....

Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 9 класс.

Рабочая программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету: «Чтение и развитие речи»предметная область: «Язык и речевая практи...