Конспект урока письма и развития речи в 8-б классе (интеллектуальные нарушения_вариант 2) Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»_24.01.2020
план-конспект урока (8 класс)
Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.
Задачи:
1. Образовательная: формировать навык задавать вопросы от существительного к прилагательному, проверять родовые окончания прилагательных и правильно их писать; навык правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.
2. Коррекционная:
- коррекция мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и письменные упражнения;
- развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания на основе упражнений на внимание;
- развитие памяти,через запоминание правил и алгоритмов;
-развитие мыслительных процессов;
-развитие словарного запаса;
3. Воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская; Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку,массажные мячики, прищепки,массажные шарики «Су-джок»,предметные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.01.2020_opredelenie_rodovyh_okonchaniy_pril.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи 8-б класс
(умеренная умственная отсталость)
Тема: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных»
Дата: 24.01.2020
Цель урока: Закрепить умения и навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных, согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе.
Задачи:
1. Образовательная: формировать навык задавать вопросы от существительного к прилагательному, проверять родовые окончания прилагательных и правильно их писать; навык правильного употребления прилагательных в устной и письменной речи.
2. Коррекционная:
- коррекция мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и письменные упражнения;
- развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания на основе упражнений на внимание;
- развитие памяти,через запоминание правил и алгоритмов;
-развитие мыслительных процессов;
-развитие словарного запаса;
3. Воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование: учебник «Русский язык 7 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская; Мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку,массажные мячики, прищепки,массажные шарики «Су-джок»,предметные картинки.
Ход урока:
1.Психологический настрой.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях.
2. Сообщение темы урока..
Найди слова, которые «спрятались»,зашифрована тема урока.
Авроприлагательноеатмнродлшктокончанияозаастргрсонекго
Сегодня у нас урок по теме: «Имя прилагательное. Определение родовых окончаний прилагательных».
- Проверим вашу наблюдательность и внимание.
Разгадав шараду, прочтем зашифрованный девиз нашего урока. (Дети работают). − Итак, девиз нашего урока: «Всё в твоих руках». (Дети рассуждают, как понимают этот девиз. Девиз помещается на доску).
3. Пальчиковая гимнастика
тренажёр «Су-джок»
4. Чистописание.
Запишем сегодняшнее число…
Перед вами сочетания букв.
На экране: ая яя ий ый ой ое ее ые ие
По образцу на экране учащиеся пишут в тетрадях элементы букв и слияния букв.
Посмотрите на сочетания букв и скажите, что они вам напоминают? (окончания имен прилагательных). Разделите эти соединения на группы.Подпишите род.
5. Словарная работа.
Замените высказывание одним словом и запишите (при произнесении словарного слова учащимися появляется картинка на экране):
- Кисломолочный напиток, получаемый из молока (кефир).
- Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).
- Самый крупный водоем на земле (океан).
- Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).
- Деталь будущего изделия, выполненная из бумаги, кальки, ткани, кожи или других материалов (выкройка).
- Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный).
- Военный человек (солдат).
Прочитайте ещё раз внимательно слова. Какое слово лишнее и почему? (Интересный - это имя прилагательное). Докажите. Что объединяет другие слова? (Наводящий вопрос: какой частью речи они являются?).
Придумайте предложения с прилагательным «интересный».
6. Обобщение и систематизация знаний.
- О какой части речи мы продолжим узнавать новое, вы узнаете, прослушав стихотворение:
Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное и ласкательное,
Еще называют его ...(прилагательное).
Беседа (на экране опорная схема):
- Что такое имя прилагательное?
- Для чего нужны в речи имена прилагательные? (Имена прилагательные делают нашу речь красивой, точной, выразительной).
- С какой частью речи связаны имена прилагательные? (Имена прилагательные связаны с именами существительными).
- Как изменяются имена прилагательные? (Имена прилагательные изменяются по числам и по родам).
- Как определить род и число имени прилагательного? (Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу имен существительных, с которыми они связаны).
7. Гимнастика для глаз.
8. Формирование умений и навыков.
1) « Прищепки»
Перед вами предметные картинки с прищепками.Придумать по 3 прилагательных к картинке, задать вопрос, определить род.
2)Игра «Третий лишний» (с массажным мячиком)
3)Работа с учебником. С.162, у.217., с объяснением у доски.
9.Физминутка.Динамическая пауза (движения под музыку)
10. Самостоятельная работа.
Учащимся предлагаются задания по выбору, разноуровневые.
1 уровень. Списать вставить пропущенные окончания имён прилагательных, выделить окончание.
Домаш..очаг, ближн… деревня, осенн.. день, зимн.. пальто, богат… человек, замёрзш.. озеро.
2 уровень. Задание: правильно соедините каждое имя существительное с соответствующим ему именем прилагательным. По ходу выполнения задания учащиеся определяют число и род имён существительных и имён прилагательных и выделяют родовые окончания
цветы свежий
утро душистые
трава зимнее
воздух жёлтый
одуванчик зелёная
Задание выполняется с использованием проектора.
3 уровень.
Запишите словосочетания. С любым словосочетание оставить предложение.
- Предмет, имеющий форму шара.
- Дорога, в зимнее время года.
- Платье, которое только купили.
11. Итоги. Рефлексия. Итак, мы сегодня закрепляли свои знания, умения и навыки в правописании родовых окончаний имен прилагательных, в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Это нелегко, но … «Всё в твоих руках». Под таким девизом прошел наш урок. А теперь послушайте притчу: Жил один очень хороший учитель. И у него были замечательные ученики. Однажды один ученик решил проверить, всё ли знает его учитель. Он пошел на луг, поймал бабочку, зажал ее между ладонями и спрашивает учителя: «Скажите, учитель, у меня в руках живая или мертвая бабочка?». Учитель внимательно посмотрел на ученика и сказал: «Всё в твоих руках!». − Ребята, скажите, как поступил ученик? − Он выпустил бабочку. (учитель разжимает ладони, достает из них бабочку и помещает ее на магните рядом с девизом). − Вот и я хочу, чтобы вы верили, что овладеть грамотным письмом возможно. Это в ваших руках!
Ребята делают вывод по уроку по схемам-опорам:
- Я повторил…
- Я запомнил…
-Работал в полную силу.
-Мог работать лучше.
-Работал хорошо.
12.Оценивание учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»
Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения детей с ОНР....
Конспект урока по развитию речи в 5-м классе по теме "Изложение с языковым анализом по тексту К.Г.Паустовского "Первый снег"
Данный урок позволяет закрепить понятие " изложение с языковым анализом", показать систему языковых средств, используемых в тексте....
Рабочая программа по предмету "Развитие речи"_9-б (интеллектуальные нарушения_вариант 2)
Рабочая программа «Развитие речи» составлена на основе:Авторской программы «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окру...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме ОВОЩИ
Цель-закрепление у детей псловарного запаса по теме ОВОЩИ, закрепление основных грамматических категорий, развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Части тела"
laquo;Части тела».Задачи:Пополнение словарного запаса по теме «Части тела».Образование существительных множественного числа.Знакомство с многозначными словами.Необходимый материал :...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: "Экскурсия на выставку эмоций"
конспект по развитию речи...