Коррекционно-развивающее занятие
учебно-методический материал

План-конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Наши эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Наши эмоции»23.71 КБ

Предварительный просмотр:

 «Коррекционно-развивающее занятие»

3 класс 2 вариант АООП

                                                                         

Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.

Тема: «Наши эмоции».

Цель: Формирование способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.

Задачи:

  1. Развивать умения различать эмоции по их проявлениям;
  2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
  3. Создавать положительный эмоциональный настрой в классе.

Оборудование: пиктограммы эмоций, аудиозапись спокойной музыки, ватман.

Ход урока.

Организационный момент.

Тихо сели на места

Проверяю всех вас я

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи

На уроке не шуми.

Актуализация знаний

Сейчас на перемене, я наблюдала за вами, ребята. Вы бегали, смялись, хлопали в ладоши. Что это значит? Это значит, что вам было весело, легко, радостно. Показываю радостный смайл. Но бывают дни, когда у вас плохое настроение, тогда вы можете сердиться или даже плакать (Грустный смайл). Сейчас мы говорим об эмоциях, которые можем испытывать.

Сообщение темы урока.

Как вы уже догадались ребята, Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям или по-другому чувствам. Чувства испытывают все люди: и маленькие и большие. Чувства бывают самые разные. Давайте с вами вспомним, какие бывают чувства? (ответы детей). А как человек выражает свои чувства? ( Словами, лицом, движениями). Сейчас я вам буду показывать карточки с эмоциями (пиктограммы), а вы мне скажете, какие здесь эмоции изображены».

Работа по теме урока.

Игра «Вырази эмоции» Предлагается угадать эмоцию.

В лесу родилась елочка? (удивление)

В лесу родилась елочка! (радость)

В лесу родилась елочка. (спокойствие) и т.д.

А какие вы хотите испытывать чувства чаще, какие не хотите испытывать? (показы детей на пиктограмму или смайл). А бывают ли хорошие и плохие чувства? А вы знаете, что этот вопрос очень интересный и сложный. Сейчас я вам расскажу сказку про чувства, а вы слушайте внимательно!»

Чтение сказки «Про чувства»

«Жили-были на свете разные чувства: Жалость, Внимание, Доверие, Долг, Забота, Страх, Злость, Радость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими, добрыми: Внимание, Доверие, Радость.

- Мы всем нужны, - говорят, - с нами хорошо.

— Вот я! – говорит Внимание. - Я помогаю людям внимать, то есть интересоваться друг другом, помогать друг другу. Я очень полезное чувство.

-А я? – говорит Забота. -  Я прямо за ботинки хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.

 -А я-то, а я-то! – говорит Доверие. - Я помогаю людям верить, а это самое главное.

- А уж про меня и говорить нечего, - отозвалась Радость. – Я же рай даю на земле. Так что все мы нужны, а от Жалости, Долга, Злости, Страха никакой пользы, только вред! Вот ты, Жалость, ты жалишь и жалишь, как пчела. А ты, Долг, только и твердишь: «должен, должен». Тяжело ведь. А от тебя, Страх, одни неприятности. Все «боюсь, да боюсь». А про тебя, Злость, и говорить нечего. Ты аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому – ни взрослым, ни детям. Уходите!

- О, беда!- сказали отрицательные чувства, обиделись и ушли.

Остались положительные чувства одни. Поначалу им хорошо было, никто не мешает. Внимание все внемлет кому-нибудь, все растворилось в нем, его самого не видно. Исчезло совсем.

 - Эх, была б Жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось и само собой осталось.

Забота все заботится, за ботинки держит человека, не отпускает. Устала, надоело ей. Чувствует, сил нет уже у нее заботиться. Взяла и отпустила того, кого держала за ботинки, и тот свалился в пропасть. Тут она совсем расстроилась.

- Эх,- говорит, - был бы сейчас со мной Долг. Я тогда могла бы долго заботься.

Тут Доверие и говорит:

 - А я всему верю, всему доверяю. Пойду я купаться… Я верю, что здесь неглубоко, ничего не случится. И прыг в воду. А там глубоко… Воды нахлебалось – не продохнуть.

Доверие чуть не утонуло, еле выскочило.

- Эх, был бы сейчас Страх со мной, посторожил бы, предостерег, я бы сломя голову не полезло бы в воду.

- А у меня все хорошо,- говорит Радость.- Я всему радуюсь, всем рай даю.

Ветер подул – она стоит и радуется, Потом дождь пошел – она все радуется. Затем град посыпал, пурга началась. Радость простыла, кашляет, чихает, температура поднялась.

 - Эх,- говорит, - была бы со мной Злость, хотя бы раздражала, предупредила, что не так. Я бы тогда от ветра, дождя укрылась и была бы здорова.

 - Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей  отрицательных  чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовем.

 И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют.

 - Никому мы не нужны, и зачем нас только природа создала. Всем без нас хорошо, да еще и говорят, что мы плохие.

Тут дверь открывается, заходят положительные чувства, и говорят:

 - Возвращайтесь к нам, давайте вместе жить, людям служить, а то дело без вас не идет, плохо без вас всем.

 Согласились отрицательные чувства, и стали все чувства жить вместе.

Жалость и Внимание под руку ходят. Следят, чтобы все в меру было – не много и не мало. Долг с Заботой подружились, забота помогает Долгу заботиться. Страх Доверие предупреждает об опасности. А Злость разочек дрогнет, чтобы Радость знала, если что не так, и о себе побеспокоилась.

 Так и живут по сей день они вместе, потому что людям нужны и положительные, и отрицательные чувства, без них никак нельзя.  И называются они не плохие и хорошие, а положительные и отрицательные.

Работа по сказке

Давайте возьмем пазлы «Эмоции» и вспомним, какие из их были перечислены в сказке.

 Какие эмоции не смогла быть друг без друга? Составляем пары.

Рисунок на листке по сказке.

«А сейчас я вам предлагаю сделать творческое задание. На листе вы можете изобразить те чувства из сказки, которые вам больше запомнились или понравились. Это может быть совместный рисунок класса,  а может быть каждый захочет свое что-то нарисовать.

Обсуждение рисунков.

« Что вы нарисовали? Давайте посмотрим. Комфортно ли было работать в группе? Вы очень хорошо поработали, вы молодцы. А сейчас я вас научу, как можно справляться с некоторыми своими чувствами (отрицательными), с чувствами, которые вам не нравятся: усталостью, тревогой, злостью, напряжением».

Упражнение «Снеговик».

«Представьте, что вы снеговик, толстый, надутый, напряженный, вас слепили из плотного снега, вы стоите на морозе. Вдруг, вышло солнышко, оно начало вас пригревать.  Почувствуйте его… Оно греет вашу макушку, щечки, руки, ноги… Вы начинаете медленно таять, вы таете, расслабляетесь, растаяли».

Упражнение «Мешочек гнева».  

Представьте, что вы очень рассердились. Ваша злость — это облако. (Для упражнения берем вату). Теперь отщипывайте от него по кусочку и кладите в мешочек. Чувствуете, как гнев уходит?

Обсуждение упражнения. Рефлексия.

Возьмите ваши разноцветные фишки. Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите фишку желтого цвета, если считаете, что у вас не все получилось и есть вопросы, поднимите зеленую фишку, а если вам было неинтересно на уроке- поднимите красную! (Дети показывают фишки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...